Город ветров – Баку
Отражаясь в водах Каспия стоит, овеваемый ветрами, священный город Баку, на протяжении веков манящий людей со всего света.
Город ветров - Баку
Город ветров - Баку
Индийских парсов-огнепоклонников манили выходящие прямо их-под земли языки пламени. Европейских купцов привлекали соль, восточные пряности, южные фрукты, богато украшеные восточными узорами парча и шелка. Путешественников привлекал колорит месных пейзажей, оживленность улиц и базаров города, теплое и радушное население Баку. Музыкантов, поэтов и художников вдохновляли синее безоблачное небо, жаркое солнце, синее, искрящееся в лучах солнца море. И наконец нефть всегда привлекала всех и отовсюду. Привлекала и продолжает привлекать до сих пор.
Если Вы устали от банального однообразия туристических уголков и курортов, насыщенности и монументальности чудес света, просто хотите получить новые впечатления, разгадать для себя тайну привлекательности Баку, мы всегда рады приему гостей! Приезжающих с добром, и Баку ответит Вам тем же, подарит Вам частичку себя и навеки останется в Вашем сердце.
Добро пожаловать в Баку!
Абшеронский полуостров, на юге которого, обнимая Каспийскую бухту, располагается Баку, находится ниже уровня Мирового океана на 28 м. Климат Баку и Абшерона – умеренно-теплых полупустынь и степей, с характерными только для Абшерона ветрами. Северный ветер «Хазри» приносит прохладу летом и пронизывающе холоден зимой; южный «Гилавар» летом дает зной, но зимой смягчает холод. В целом, однако, климат современного Баку сильно смягчили сады и парки, которые любовно выращивают бакинцы. если на улицы Баку в начале ХХ иногда нельзя было выйти из-за сильного ветра с пылью, то сегодня Баку стал теплым и уютным для жизни городом.
Азербайджанский музей искусств им. Р. Мустафаева в Баку
Азербайджанский государственный музей искусств – единственный в стране музей, где представлено искусство западной Европы, включающий в себя искусства Италии, Фландрии, Голландии, Германии, Франции.
Здесь вы можете увидеть живописные графические работы великих мастеров, любоваться красотой совершенства мраморных скульптур и композиций из металла и дерева, поражаться изысканности изделий декоративно-прикладного искусства.
Достаточно широк и диапазон времени, охваченный экспонатами: древнейшие копии с античных скульптур, оригиналы средневековых художников, работы известных и неизвестных мастеров XVIII, XIX, ХХ веков.
На примере выставленных работ можно проследить эволюцию, изучить историю искусства разных стран, их взаимовлияемость.
Достаточно перечислить имена таких художников как Л.Бассано, Ф.Солимена, А.Браувер, Ю.Сустерманс, П.Класс, Ф-А.Каульбах, Ж.Дюпре, Г.Дюге, назвать дельфтский фаянсовый, мейсенский, севрский фарфоровые заводы, заводы разных европейских стран, изделия которых выставлены в витринах, упомянуть имя великого керамиста Дж.Веджвуда, творчество которого также представлено в экспозиции, чтобы стало ясно насколько интересным будет путешествие по залам музея.
Музей Истории Азербайджана
Музей истории Азербайджана АН Азербайджана (МИА) – головной музей Республики. Он расположен в одном из красивейших зданий г. Баку – в бывшем особняке жилого и банкирского дома нефтепромышленника, известного благотворителя и мецената Гаджи Зейналабдина Тагиева. Полезная площадь здания составляет 3 000 кв.м. Из них 2 000 отведено под научную экспозицию, где на основании памятников материальной и духовной культуры, подлинных документов политической истории и социально-экономической жизни страны отражена история Азербайджана с древнейших времен до наших дней. МИА скоро 80 лет.
Общее количество музейных ценностей превышает 300 000 единиц хранения. 20 000 из них выставлено в экспозиции, остальное хранится в научных фондах – нумизматическом (свыше 150 000), археологическом (93 000), этнографии (9 000), оружейном (2300), научном архиве (12 000), фонде драгметаллов (15 000), негативном (10 000), фонде редких книг (4570).
Музей Ковра
Музей Ковра им. Лятифа Керимова
Ковроткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Азербайджана. Данные археологических исследований, проводимых на территории нашей республики, памятники литературы свидетельствуют о том, что искусство ковроделия зародилось в Азербайджане в глубокой древности.
Ковры и ковровые изделия, произведенные в Азербайджане, неоднократно расхваливались во многих исторических книгах, классической литературе и фольклоре.
Как описать азербайджанский ковер? Его нужно увидеть, ибо он вобрал в себя все многоцветье природы Азербайджана – синеву неба и зелень лесов, густые тени на склонах гор и белизну снежных вершин. Волшебно переливающиеся краски ковра впитали в себя рубиновую яркость зерен граната и золотистое сияние айвы, медь шафрана и лиловые оттенки винограда. Неисчерпаемое богатство красок, неповторимое сплетение узоров, полет творческой фантазии и высокое мастерство – вот что такое азербайджанский ковер.
В 1967 году в Баку был открыт первый в мире Государственный Музей Ковра, где представлены великолепные образцы азербайджанских ковров и ковровых изделий всех видов. Экспозицию этого уникального музея украшают старинные ковры, вытканные в XVIII-XIX вв, художественно-орнаментальные ковры, созданные в советское время.
В числе экспонатов музея помимо ковров — изделия из керамики и бронзы, художественное шитье, ювелирные изделия из металла, стекла и дерева, а также многое другое.
Музей Литературы им. Низами
Был основан в 1939 г. В начале он назывался Мемориальный музей Низами, содержащий большую коллекцию документов, описывающих жизнь и деятельность Низами в его историчиский период жизни. Музей был открыт для посетителей в Мае 1945г. Это событие было посвещенно победе во Второй Мировой войне. Коллекция музея была расширина в 1947 г., когда юбилей Низами был отсрочен до оффициального конца войны.
В 1967 Мемориальный музей Мизами был переименован в нынешний Национальный музей Азербайджанской Литературы, распологается в однообразно-архитектурном здании с турецкой майоликой на фасаде и с наиболее известными скульптурами Азербайджанских скульпторов вдоль всего здания. Музей обоснованно считают одним из известнейших архитектурных монументов Баку.
23 экспозиционных зала содержат отличную от чего-либо коллекцию, которая описывает жизнь и деятельность выдающихся Азербайджанских литературных деятелей включая Низами, Нассими, Физули, Вагиф, М.Ф. Акхундов, Г Маммадгулузадех, М.А. Сабир, Г. Габбарли, С. Вургун.
Посетители музея могут воспользоваться услугми Азербайджано- , Русско- , Турецко- , Англо- и Персидскоговорящих гидов.
Старый Город - Ичери Шехер
Является сердцем города Баку. Это одно из самых древних и до сих пор густо заселенных мест страны, и даже Среднего Востока. Археологические раскопки указывают на гробницы, относящиеся к Бронзовому веку. Когда греки и римляне писали о Баку, они писали именно об Ичери Шехере. Эту наиболее популярную часть города, очарование аллей, тупиков и каравансараев иногда еще называют Акрополем Баку. Среди наиболее заметных исторических зданий Ичери Шехер выделяются минарет Сынык-Кала (11-ый век), Мечеть (1078-79), Дворец Ширваншахов, Джума Мечеть и Девичья Башня, откуда можно обозреть город и бухту.
В Ичери Шехер есть ряд маленьких уютных магазинчиков, где вы можете приобрести сувениры или даже ковры, сотканные вручную.
В Ичери Шехере снималась часть знаменитых советских фильмов, таких, как Бриллиантовая рука и Человек-Амфибия.
Дворец Ширваншахов
Дворец правителей Ширвана, был возведен в Баку в XV веке. Постройка дворца была связана с переносом столицы государства Ширваншахов из Шамахи в Баку. По легенде, перед постройкой дворца в различных местах города были развешены куски мяса. Дворец был посьроен там, где мясо протухло позднее всего, так как там воздух был здоровее и чище.
Дворец образует комплекс, куда также входят Диванхана, Усыпальница Ширваншахов, дворцовая мечеть с минаретом, баня и мавзолей придворного учёного Сеида Яхья Бакуви. В 1964 году комплекс был объявлен музеем-заповедником и взят под охрану государства. Уникальный архитектурный и культурный ансамбль включён во Всемирное наследие UNESCO.
При взятии Баку войсками сефевидов, дворец подвергался разграблению. Все сокровища Ширваншахов — оружие, доспехи, ювелирные украшения, ковры, драгоценные парчовые ткани, редчайшие книги из дворцовой библиотеки, посуду из серебра и золота сефевиды увезли с собой в Тебриз. Позднее, сокровища Дворца Ширваншахов достались туркам в качестве трофеев. В нынешнее время сокровища Ширваншахов находятся в музейных коллекциях Турции, Ирана, Англии, Франции, России, Венгрии. Некоторые ковры из дворца хранятся в лондонском музее Виктории и Альберта в Лондоне, а древние фолианты из дворцовой библиотеки — в книгохранилищах Тегерана, Ватикана, Москвы и Петербурга.
Девичья Башня - символ Баку
Древняя крепостная постройка у прибрежной части «старого города». Ее цилиндрический массив с контрафорсом высится в прибрежной части старого города — Крепости или, Ичери-шехер.
Девичья Башня является символом города Баку и с ее историей и придназначением связано немало тайн.
Дата постройки Девичьей Башни неизвестна. Считается, что башня была построена около XII века. Об этом говорит возраст строительной плиты с надписью, расположенной с наружной стороны верхней части башни. Из этой надписи мы узнаём имя строителя — Мас’уд, сын Давуда. Башня строилась в два этапа. Первый предположительно относится к доисламской эре, а надпись принадлежит к более позднему времени. Однако, изучив известковый раствор и цвет строительного камня, ученые пришли к выводу, что она была возведена не раньше I века.
В XII веке Девичья башня вошла в оборонительную систему Баку и явилась главной цитаделью Бакинской крепости, одной из самых мощных крепостей Ширваншахов. Но все поздние исследования Девичьей башни, полностью опровергли все предположения об оборонительном предназначении башни. Ни по своей форме, ни по внутреннему устройству, ни по расположению, она не обеспечивала никаких оборонительных целей, и была просто непригодна для этого. Наглядным примером, данного является, расположение окон, их всего несколько во всей башне, расположены они не на этажах, а вдоль поднимающейся вверх лестнице, и смотрят не вниз, а вверх, во вторых чрезмерная малая площадь его крыши, где не возможно расположение каких либо орудий, третье, отсутствие постоянной связи между первым и всеми остальными этажами, то есть, от первого этажа вверх вела не постоянная лестница, а временная которую можно убрать. Для оборонительных целей, эта есть самая удобная для захвата башни средство, достаточно убрать временную лестницу, и защитники башни фактически сами себя бы замуровали бы на верхних этажах. Это подтверждает изначально существовавшее мнение, о религиозном предназначении Девичьей башни.
Плоскими каменными куполами внутреннее пространство башни расчленено на 8 ярусов, соединенных винтовыми лестницами и освещенных щелевидными оконцами, расположенными южнее выступа. Обитателей башни, число которых могло достичь 200 человек, обеспечивал водой глубокий колодец. Своими размерами (высота 30 м) и мощностью стен (5 м у основания и 4 м вверху) Девичья башня значительно превышает крепости Абшерона. Не встречает аналогии и ее таинственный выступ, который не был ни контрфорсом, ни тайником, ни отражавшей каменные ядра «шпорой». Средства защиты, видимо, сосредоточивались на верхней площадке, характер архитектуры которой документально не установлен.
Необычна и ребристая поверхность корпуса, образованная чередованием выступающих и утопленных рядов кладки.
|
|
|
|
|