-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tany_Kras

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2011
Записей: 348
Комментариев: 59
Написано: 1639


Анима и Анимус

Пятница, 16 Мая 2014 г. 15:41 + в цитатник

Она была властной и несговорчивой. И все равно тогда, в апреле двадцать шестого, внезапная смерть семидесятидвухлетней матери ввергла Агату в жесточайшую депрессию, лишила ее обычного жизнелюбия и стойкости. Боль приглушали лишь серые мутные струи отрешенности. “Иногда так хочется покинуть свое тело, – однажды сказала ей Клара, все чаще болевшая. – Так хочу вырваться из этой тюрьмы”. И Агата, как ни странно, понимала ее.

В моменты испытаний на помощь Арчи рассчитывать не приходилось. Он панически боялся бед, так честно и говорил, “терпеть не могу болезней, смертей и прочих неприятностей”. И ни малейшего желания хотя бы посочувствовать, Арчи предпочитал все переводить на шутливый тон. Буквально сразу после смерти Клары он предложил съездить в Испанию. Там “будет весело”, так и сказал. Это путешествие хорошо Агату “отвлечет”.

Отвлечет? Но Агата не хотела отвлекаться. “Я хотела побыть со своим горем, переболеть им”, – говорила она. Муж остался в Лондоне, Агата одна поехала в Торки (три часа пути), ей самой пришлось закрывать дом, тихую, волшебную гавань своего детства. Невыносимо. Стоило тогда подняться на крыльцо, как боль налетела, словно буря. Агата, сжав зубы, пробивалась сквозь этот натиск, еле держась на ногах, шаркая домашними тапочками. Хотела побыть в Торки несколько недель, а не месяцев. В результате пробыла полгода.

 

Ричард Хэк
Герцогиня cмерти. Биография Агаты Кристи

...Следующие три года своей жизни Агата Кристи не любила вспоминать и тем более комментировать. Уважая ее желание, изложим события, завершившие 1926 год, как можно короче, упомянув лишь общеизвестные факты.
Агата очень тяжело восприняла смерть матери. Она не захотела разделить свое горе с мужем, который очень болезненно переносил всякие неприятности, и поехала в Эшфилд одна. Арчи между тем все чаще искал общества своей новой знакомой - мисс Нэнси Нил, такой же, как и он, страстной любительницы гольфа. Однажды утром он уложил вещи и перебрался к ней. Узнав об этом, Агата села в машину и уехала в неизвестном направлении. Позднее ее автомобиль нашли на набережной в Суррее...

Источник

http://www.gramotey.com/media/2008/07/30/agata-kristi.-biografija..html

 

ANIMA – бессознательная женская часть личности мужчины. ANIMA несет в себе закон Эроса и подчиняется ему, поэтому развитие мужской ANIMA обычно отражается в отношении мужчины к женщине.

 

«Подавление женских черт и наклонностей ведет к тому, что контрсексуальные потребности мужчины аккумулируются в бессознательном, вот почему мужчины выбирают для себя объект любви наилучшем образом соответствующий его собственной неосознанной женственности – т.е. такую женщину, которая без колебания могла принять на себя ПРОЕКЦИЮ его души.


ANIMA воплощает не только инстинктивные соблазны, но и руководящее мужчиной мудрое, светлое начало. Точно также ANIMUS – это не только самоуверенный враждебный «дьявол», но и творящее, производящее существо в форме «оплодотворяющего слова» (logos spermaticus)

И как полноценный мужчина дает жизнь своим творениям благодаря своей внутренней «женственности» — ANIMA, которая становится вдохновляющей его Музой,

ANIMUS – внутренний мужской аспект женщины порождает семена творения, способные оплодотворить женский аспект мужчины.
Так между полами возникают не только естественные отношения комплементарности на физическом уровне, но и на уровне таинственного потока образов, протекающего сквозь глубины их души.
(из работ И. Якоби).


«Именно духовность мужчины освобождает его Аниму из оков грубой материи и , соответственно, позитивный Анимус развивает в женщине женственность». (Ривка Шерф Клюгер, «Царица Савская в Библии и легендах»)


Одна из задач Героя (Эго) заключается в освобождении фемининного (женского) в качестве независимого «Ты» от доминирования матери.

Вариации этой констелляции часто имеют магический, сверхчеловеческий, элементарный характер, и фемининная фигура появляется как нимфа, женщина-змея, кентавр женского пола или принцесса, удерживаемая драконом, которую герой должен освободить.

В любом случае, нормальной задачей героического Эго является спасение фемининного от материнского доминирования. И не имеет значения, остается ли фемининное идентичным матери в первичных отношениях и поэтому неспособным выступать в роли партнера, или мужская Анима все еще находится во власти материнского образа, так что мужчина не способен устанавливать истинные отношения с женщиной.

В обоих случаях и Анима, и фемининное в его трансформативном аспекте должны быть освобождены от матери и ее препятствующего прогрессу элементарного аспекта. Это спасение и освобождение является необходимым условием

счастливой свадьбы между «Я» и «Ты» в качестве «Не-Я». Эта связь является сакральной, потому что создает для обоих партнеров истинную основу для саморазвития, в котором противоположности могут удерживаться и полностью раскрываться.

Итак, освобождение АНИМЫ предполагает сражение с драконом, которого ЭГО также будет бояться.

Во всех случаях, где мужское развитие остается инфантильным из-за материнской фиксации и не достигает «воинственности», необходимой для развития героического эго, всякое требование трансформации и требование развития по направлению к непознанному, прочь от ситуации безопасности, наталкивается на тревоги и защитные механизмы.

АНИМА подталкивает мужчину к приключениям и покорению новых территорий. Но в своей негативной стороне из-за нарушающего покой вдохновения и анимации она также связана с иллюзиями, заблуждениями и безумием, и поэтому представляет опасность. Так же, как не существует героизма без преодоления опасностей, мужское развитие невозможно без погружения в неизбежные опасности, вызванные трансформацией.

Осознание АНИМЫ и «освобождение» от нее – необходимый шаг к целостности индивидуума, при этом требования культурного канона могут вступить в противоречия с ИНДИВИДАУЦИЕЙ.
(Эрик Нойман)

 

Источник

http://mozharov.com/anima-i-animus/

 




 

 

Рубрики:  психология
биографии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку