-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tany_Kras

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2011
Записей: 348
Комментариев: 59
Написано: 1639


♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥

Среда, 05 Марта 2014 г. 08:23 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥

06287765.cover (433x700, 158Kb)
«Принцесса Клевская», которую не так давно разрекламировал Николя Саркози (http://lenta.ru/news/2009/03/19/book1/), является без сомнения жемчужиной французской прозы времен классицизма. Острый галльский гений на удивление полно выразил себя в этом романе, написанном придворной дамой. Как образец женской прозы эта книга http://www.rulit.net/books/princessa-klevskaya-sbornik-read-296643-1.html знает себе равных (наблюдательная Сэй-Сёнагон не может быть тут забыта), но не превзойдена никем. Если бы это произведение обладало тем влиянием, которого заслуживает и под словами «женская проза» подразумевались книги такого уровня, я была бы фанаткой женской прозы (а так приходится быть фанаткой французского классицизма). Даже блестящий и точный роман Шодерло де Лакло, который привлекает читателя сюжетом, интригой, авантюрностью, в стилистическом аспекте лишь повторяет сделанные в этой книге достижения.

«Принцесса Клевская» особенно интересна для русского читателя тем, что героиня оказывается в той ситуации, которую так или иначе примечтали Татьяне Лариной многие поколения читательниц Пушкина: нелюбимый муж умер, влюблённый и любимый поклонник у её ног, наконец-то любовь будет вознаграждена и добродетель не пострадает! Однако не всё так просто.

Муж принцессы Клевской умер из-за того, что она была влюблена в другого. Разумеется, у неё не было никакого злого умысла, это была целая цепь невероятных и злых случайностей, при жизни своего мужа принцесса не позволила себе ни одного лишнего слова и даже взгляда, но оказалась она в ситуации трагического героя, который виноват без вины. В глазах света она совершенно чиста, перед совестью, менее взыскательной, чем её собственная, она тоже невинна, но сама для себя она знает, что была причиной этой смерти.

Тут вспомним слова Достоевского о Татьяне Лариной:
Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того - пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание!

Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокою душой, с ее сердцем, столь пострадавшим?

Принцесса Клевская на двести лет раньше решает так же. Она встречается с любимым наедине в первый и последний раз чтобы проститься навсегда и уходит в монастырь до конца своих дней. Говорят, герцог Немурский так никогда и не забыл её, хоть время и притупило его горе.

Как известно, о народе нужно судить по его идеалу. То, что французский народ оказался способен создать такой идеал, много говорит о глубинном единстве человечества и способно несколько примирить с повальной галломанией нашей аристократии старых времён. Правда, с тех пор французский народ отличился в мире идей множеством таких странных и неприятных порождений как Вольтер, уэбги и даже современные левые интеллектуалы. Да послужит это предостережением для тех, кому ещё есть что терять!

Фильм ♥ღ♥Принцесса Клевская♥ღ♥

1961 г. Франция, Италия
Режиссер: Жан Деланнуа
В ролях: Марина Влади, Жан-Франсуа Порон, Рене-Мари Поте, Анри Пьегэ, Жан Марэ, Леа Падовани, Пьер Пьераль, Анни Дюко, Раймон Жером, Жорж Ликан, Ален Ферраль, Иван Доминик, Леа Грей, Жак Иллен, Юбер де Лаппаран

Экранизация одноимённого романа французской писательницы Мари Мадлен де Лафайет. Действие происходит во Франции XVI века во времена короля Генриха II. Мадемуазель де Шартр, воспитанная в строгих правилах, вызывает всеобщее уважение и восхищение. По настоянию матери, она выходит замуж за принца Клевского, который страстно любит свою жену. Однако принц чувствует, что жена не отвечает ему взаимностью, и это омрачает его счастье. Принцесса Клевская влюбляется в герцога де Немура и рассказывает обо всём своему мужу. Несмотря на верность жены, принц Клевский не может вынести такого известия, он заболевает и умирает. Мучимая угрызениями совести, принцесса Клевская хранит верность любящему и уважаемому, но нелюбимому мужу даже после его смерти. Её недолгая жизнь стала примером неповторимой добродетели.


Серия сообщений "Классика":
Часть 1 - Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства
Часть 2 - ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥
Часть 3 - Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр»
Часть 4 - Подборка книг «109 лучших книг XIX-XX веков.» на LiveLib
Часть 5 - Пушкин на Волге

Серия сообщений "Зарубежная классика":
Часть 1 - Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства
Часть 2 - ♥ღ♥Принцесса Клевская, французская Татьяна♥ღ♥
Часть 3 - Рисунок как один из приемов раскрытия характера главной героини романа Ш. Бронте «Джейн Эйр»

Рубрики:  видео
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку