Майя |
"Ом тат сат" – это единственное, что за завесою Майи еще относится к миру явлений, но Бог непреходящ, Его бытие вечно. Покуда существует водопад Ниагары, будет существовать и радуга, однако, вода уже не та, та утекла далеко. Водопады – это вселенная, а радуга – личный Бог, но и первая и последний одинаково вечны. Покуда существует вселенная, должен существовать и Бог. Бог создает вселенную, вселенная создает Бога, и оба вечны. Майя не является ни бытием, ни небытием. Как водопад Ниагары, так и радуга представляют собою нечто постоянно меняющееся – это Брахман, видимый сквозь завесу Майи. Парсы и христиане различают в Майе две половины, называя одну Богом, другую дьяволом. Веданта же понимает Майю как одно единое целое, а за нею видит единство – Брахмана.
Свами Вивекананда
Вдохновенные беседы
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |