-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tantric_russia

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) АДЖАНТА Чудесная_Индия Van_Kap IndianDance

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 653


Наставления

Вторник, 08 Ноября 2022 г. 10:21 + в цитатник

 

Шанкара был брахмагйани, разумеется. Но в начале у него тоже было чувство разграничения. У него не было абсолютной веры в то, что  все в мире есть Брахман.  Как-то раз,  когда он выходил  из Ганга после омовения,  он увидел одного неприкасаемого,  мясника нагруженного мясом. По невнимательности этот мясник коснулся его тела. Шанкара закричал гневно: "Эй там! Как смеешь ты прикасаться  ко мне?" "Уважаемый господин,  - сказал мясник,  - ни  я  не коснулся тебя, ни ты не коснулся меня. Чистое Я не может быть ни телом,  ни пятью элементами,  ни двадцатью четырьмя космическими принципами".  Тогда Шанкара пришел в себя.  Однажды Джадабхарата нес  паланкин  Царя Рахугана и в то же самое время вел беседу  о Познании Я.  Царь сошел с паланкина и сказал Джадабхарате: "Молю тебя сказать,  кто ты?" Последний ответил: "Я "Не это, не это" - я Чистое Я". У него была совершенная убежденность, что он Чистое Я.

 

   "Я - Он",  "Я есть Чистое Я" - таково заключение  гйани.  Но бхакты говорят:  "Вся вселенная есть триумф Бога".  Кто признает богатого  человека без его власти и богатств?  Но совсем  другое дело,  когда  Сам  Бог,  удовлетворенный преданностью  искателя, говорит ему:  "Ты то же самое, что и Я". Предположим, царь сидит в своей резиденции,  а его повар входит в зал, садится на трон и говорит:  "О Царь,  ты и я - одно и то же!" Конечно, его назовут сумасшедшим. Но предположим, что однажды царь, довольный службой повара,  говорит ему:  "Иди,  садись рядом со мной.  Нет  ничего плохого в этом. Нет разницы между тобой и мной". В таком случае, если  повар сидит на троне с царем,  нет никакого вреда в  этом. Нехорошо для обычных людей говорить: "Я - Он". Волны принадлежат воде. Но разве вода принадлежит волнам?

 

   В конце концов, все дело в том, что - не важно, по какому пути вы  следуете - йога невозможна,  пока ум еще не замолк.  Ум йога находится  под  его контролем - он не  находится  под  контролем своего ума.  Когда ум замолкает, прана прекращает функционирование.  Тогда  достигается кумбхака.  Человек может получить ту же кумбхаку также через бхактийогу: прана прекращает функционирование через любовь к Богу тоже.  В киртане музыкант  поет:  "Нитай амар мата хати!" Повторяя это,  он входит в духовное состояние и не может петь всю фразу.  Он просто поет:  "Хати! Хати!" Когда это  состояние углубляется,  он поет только:  "Ха!  Ха!" Так его прана останавливается из-за экстаза, и наступает кумбхака.

 

   Допустим,  один человек подметает двор своей метлой, а другой подходит  и  говорит ему:  "Привет!  Такого-то  больше  нет.  Он мертв".  Так вот,  если умерший не родственник этому метельщику, последний продолжает свою работу,  заметив мимоходом:  "Ах!  Как жаль.  Он мертв.  Он был хорошим малым". Подметание продолжается все равно.  Но если умерший был его родственником,  тогда  метла падает из его руки.  "Ах!" - восклицает он,  и он тоже падает на землю.  Его  прана прекращает функционирование.  Он не может  ни работать, ни думать. Разве вы не замечали среди женщин, что если одна  из  них  смотрит на что-то или слушает о  чем-то  в  немом изумлении,  другие  женщины говорят ей:  "Что?  Ты в экстазе?" В этом примере, тоже, прана прекращает функционирование, и поэтому она остается безмолвной, с раскрытым ртом.

 

   Будет недостаточным просто повторять:  "Я - Он, Я - Он". Есть определенные признаки джняни. У Нарендры большие глаза навыкате. (Указывая на одного поклонника) У него также хорошие глаза  и лоб.

 

   Все  люди  ни в коем случае не находятся на одном  и  том  же уровне.  Говорится,  что существует четыре класса людей: связанные,  стремящиеся освободиться, освобожденные и вечно-свободные. Также  не  является непреложным фактом то,  что все люди  должны практиковать духовную дисциплину. Есть вечно-свободные и те, кто достигли  совершенства благодаря  духовной  практике.  Некоторые осознают Бога после интенсивного религиозного аскетизма, а некоторые совершенны с самого их рождения.  Прахлада - пример вечно-свободного.

 

   Вечно совершенные мудрецы,  подобные Прахладе,  также практикуют медитацию и молитву.  Но они постигают плод,  видение Бога, даже прежде своей духовной практики.  Они как тыквы,  на которых появляется сначала завязь, а потом цветы.

 

   (Глядя  на  отца Ракхаля) "Даже если вечно  совершенная  душа рождается  в низкой семье - все же она сохраняет свое врожденное совершенство.  Она  не может вести  себя  по-другому.  Горошина, проросшая на куче коровьего навоза, все же вырастает в гороховую плеть.

 

   Бог  дает некоторым больше способности,  чем другим.  В одном человеке  вы  видите это как свет лампы,  в  другом  - как  свет факела.  Одно  слово Видьясагара раскрыло мне далекий предел его интеллекта.  Когда я говорил ему о различных проявлениях Могущества Бога в различных существах,  он сказал мне: "Господин, дает ли Бог некоторым большую силу,  чем остальным?" Я тут же сказал: "Да,  конечно,  Он дает.  Если не существует различных  степеней проявления  Его Могущества,  тогда почему ваше имя так  известно повсюду?  Понимаете,  мы пришли к вам,  услышав о вашем знании и сострадании.  Вы  же не вырастили пару рогов,  не правда ли?" Со всей своей славой и эрудицией Видьясагар сказал такую  по-детски наивную  вещь,  как:  "Дает ли Бог некоторым большую  силу,  чем остальным?" Дело в том, что когда рыбак вытягивает свою сеть, он сначала  ловит большую рыбу,  такую как форель и карп;  затем он взбалтывает ил своими ногами,  и выходит мелкая рыбешка - гольяны,  ильная рыба, и прочее. Точно также, пока человек не познает Бога,  "гольяны" и подобные им постепенно выходят из  него.  Что человек может достичь через простую ученость?"

 

 

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»

845191_14654528553206 (700x465, 58Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку