-Цитатник

Для театралов - (1)

https://spektaklionlayn.narod.ru/

Женский Дивеевский монастырь - (0)

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина "Золотого кольца" России...

Художники Искандер Улумбеков & Jorge Frasca - (0)

Художник Искандер Улумбеков,акварель  ...

Дворец курфюрста (Kurfurstliches Palais) - (0)

Дворец курфюрстов построен в изящном стиле рококо в 1756-1761 гг. Строительство дворца ...

Частный музей в Hillwood Estate - (0)

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tantana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2009
Записей: 2956
Комментариев: 21919
Написано: 170925


Российские парусники

Среда, 07 Августа 2024 г. 18:25 + в цитатник

Российский парусник "Штандарт"  является точной копией фрегата 1703 года, построенного Петром I. Строительство реплики было начато в 1992 году. В 1999 фрегат спустили на воду.

Особенность корабля в том, что он разделен на две части: современную и историческую. Выше пушечной палубы судно копирует своего предка. Там исторически достоверны штурвал и рулевое устройство, все декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки.

Штандарт — трехмачтовый, 28-пушечный корабль. При его строительстве были скомбинированы английская и голландская методики. Плоское днище и большая ширина присущи голландским кораблям, призванным плавать по мелководью. Высокий такелаж судно унаследовало от английской школы, что повышало маневренность, равно как и заостренные шпангоуты. На мачтах поднимали два, иногда даже три паруса. Размеры фрегата составляли: 27,5 метров в длину, в ширину — 7,3 метра, водоизмещение фрегата составляло 220 тонн

Парусники: "Седов", "Крузенштерн" и "Паллада"

Парусник «Крузенштерн» был заложен 24 июня 1925> Корпус был сделан из знаменитой крупповской стали. Парусник был построен двухпалубным. В средней надстройке располагались помещения экипажа, кают-компания и камбуз, в кормовой — кубрики для кадетов, в носовой — кладовые и технические помещения. Деревянные покрытия барка сделаны из тика и пихты.

Характеристики барка «Крузенштерн»:: Длина наибольшая - 114.50 м..Ширина габаритная - 14.04 м..Высота борта - 8.48 м..Осадка - 6.27 м..Высота мачт - 54 м..Площадь парусов - 3722 кв.м..Скорость под парусами - 16 узлов (29,6 км/час).Скорость под двигателем 10 узлов - (18,5 км/час).Численность экипажа - 60 чел..Численность курсантов - 120 чел..Мощность двигателей - два двигателя по 1000 л.с..Район плавания - неограниченный.Порт приписки - Калининград

Парусник  принял участие в регате, посвященной 500 – летию открытия Америки Колумбом - «Grand Regatta Columbus`92». И «Крузенштерн» вместе с двумя другими российскими парусниками: «Миром» и «Седовым» выиграли эту регату!! «Крузенштерн» пришел первым!. 

Потом было еще множество регат и фестивалей. И всегда барк «Крузенштерн» приковывал к себе внимание прессы, жителей и гостей городов, принимающих регаты и фестивали.

Барк «Крузенштерн» - один из крупнейших парусных судов в мире - (больше его только парусно-учебное судно «Седов» и пятимачтовый «Royal Clipper»). За свою долгую жизнь барк прошел более 1 миллиона 300 миль! Совершил два кругосветных путешествия.

Барк «Седов»-четырехмачтовый барк, самый большой в мире парусник классической постройки. По величине его обошел только 5-мачтовый «Royal Clipper». 

Длина наибольшая (с бушпритом) - 117.50. Ширина габаритная – 14,62 м. Осадка – 6,31 м. Максимальная высота мачт от уровня моря – 54,8 м. Количество парусов - 32. Общая площадь парусов – 4 192 кв. м. Скорость под парусами – 18 узлов (33 км/час). Скорость под двигателем – 10 узлов (18,5 км/час). Численность экипажа – 57 человек. Количество практикантов на борту –до 170 человек. Порт приписки Калининград.

В 1987 году в Средиземном море барк установил мировой рекорд скорости для парусников данного класса (18,32 узла, 34 км/ч). В 1989 г. «Седов» был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире учебное парусное судно, находящееся в строю.В 1991 г. в парусной регате Cutty Sark Tall Ship’s Races барк «Седов» занял первое место. В 1992 и 1994 в тройке призеров. А потом, в 1995 - снова первый! На барке «Седов» каждый год проходят плавательную практику сотни курсантов из различных учебных заведений Федерального агентства по рыболовству России.

В мае нынешнего, 2012 решив тряхнуть стариной, отправился в своё первое кругосветное плавание. Поход посвящен 1150-летию зарождения российской государственности и истории великих русских географических открытий. Маршрут кругосветного плавания парусника прокладывался с учетом маршрутов проложенных путешественниками - мореплавателями прошлых столетий  За 394 дня путешествия барк «Седов» и участники кругосветки посетили 32 порта в 20 странах, преодолели 42207 морских миль

23 сентября 2010 года барк пересек 78-ю параллель северной широты и ошвартовался в российском поселке Баренцбург архипелага Шпицберген, установив своеобразный рекорд. Парусники этого класса так далеко на север не поднимались.

Барк четыре раза пересек экватор, прошел через Атлантический, Тихий и Индийский океан, обогнул штормовой мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Начиная с конца 60-х годов прошлого столетия, судно совершило больше ста учебных рейсов. А за кормой легендарный барк оставил более 500 тысяч морских миль, что даже больше расстояния от Земли до Луны и обратно.

Парусник "Мир" вышел из судоверфи и 1 декабря 1987   Первым судовладельцем стало Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище имени С. О. Макарова, курсанты знаменитой «Макаровки» проходили на нем практику. Сейчас порт приписки судна – Санкт-Петербург. На паруснике проходят практику курсанты морских университетов и мореходных училищ Северо-Запада России.«Мир» победил в международной гранд регате «Коламбус-92», посвященной пятисотлетнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. Приз экипажу парусника «Мир» вручал лично король Испании Хуан Карлос I.

Парусник «Мир» в 1989 году поставил мировой рекорд по скорости, который с тех пор никто на судне такого класса не смог повторить. Тогда фрегат развил в Гибралтарском проливе скорость в 21 морской узел — 38,9 км/ч. «Мир» участвовал в 24 парусных регатах — и в 20 из них занял призовые места.

 Трехмачтовый корабль. Длина 109,6 м. Ширина по мидельшпангоуту 14 м. Высота 49,5 м. Осадка 6,6 м. Двигатели Дизель 2х570 л.с. Площадь парусности 2771 м². Экипаж 55 человек, включая до 144 курсантов. Материал корпуса - сталь. Но несмотря на многочисленные соревнования и победы, основное назначение парусника — подготовка будущих моряков. Курсанты уходят в плавание на 3 месяца и возвращаются совершенно другими людьми.

В 2008 году выполнял роль галиота «Секрет» на празднике Алые паруса в Санкт-Петербурге. В 2015 году прошел по маршруту полярных конвоев и заходил порт Мурманск и 11-15 июня, порт Архангельск, где его 13 июня посетил патриарх Кирилл

«Надежда» — парусное учебное судно, год постройки – 1991. Порт приписки – Владивосток. Основное предназначение – обучение курсантов мореходных училищ парусному делу.

В 2003 году парусник побывал в кругосветном походе, посвященному 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Кругосветка заняла чуть более четырнадцати месяцев. За это время судно преодолело почти 45 тыс. морских миль (более 83 тыс. км., увидело тридцать морских портов в двадцати странах мира. Несколько раз пересекло экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века.

Длина наибольшая (с бушпритом) — 108,4 м. Ширина наибольшая — 14,0 м. Максимальная осадка — 6,6 м. Водоизмещение — 2984 т. Мощность двигателей — 2×468 кВт. Высота грот мачты — 49,5 м. Площадь парусов — 2771 м². Экипаж — 43 чел. Количество мест для практикантов — 122

Корабль оснащен современной вычислительной техникой и навигационным оборудованием. Исследовательская и просветительская работа проводится в рамках проведения ежегодных экспедиций «Дальневосточного плавучего университета», в которых принимают участие молодые исследователи, океанологи и биологи - аспиранты РАН, а также экологи Международного фонда защиты животных (IFAW).  Крупное исследовательское мероприятие состоялось в мае 2011 года. Приняв на борт сотрудников МЧС, специалистов РАН и представителей Русского географического общества, фрегат «Надежда» отправился в Японское море. Там проводился детальный мониторинг окружающей среды после аварии на атомной станции «Фукусима-1».

Парусник" Надежда" участвовал в празднике "Алые паруса" 1970 года

Современная история парусника «Паллада» началась в июле 1989 года.  Фрегат был спущен на воду и отправился в свое первое плавание из Балтийского моря в Тихий океан к порту приписки — Владивостоку. В первом переходе парусник символично повторил последний маршрут своего знаменитого предшественника — военного фрегата «Паллада».

Фрегат считается одним из лучшим учебным парусным судном современной России. За 35-летнюю историю на корабле прошли обучение 16 000 курсантов, юнг и студентов-моряков. Судно побывало в 37 странах, совершило 2 кругосветных путешествия и в общей сложности прошло 800 000 морских миль (это как 40 раз обогнуть земной шар по экватору!). Ежегодно «Паллада» совершает 4-5 учебных плаваний 

Фрегат «Паллада» — трехмачтовое парусное судно, снабженное двумя винтовыми моторами. Правда, используют их только при входе и выходе из портов, а также во время шторма. В остальное время корабль приводится в движение за счет парусов.

Длина корабля — 96,6 м; длина с бушпритом (брусом, выступающим на носу судна) — 108,6 м. Ширина палубы — 14 м. Высота борта — 16,65 м. Высота мачт — 49,5 м.  26 парусов общей площадью 2771 кв.м. — это как 10 теннисных кортов! Максимальная осадка — 6,6 м. Водоизмещение — 2284 регистровых тонн (единица объема, равная 100 куб. футам или 2,83 куб.м.) Постоянный экипаж — 51 чел.. Максимальное количество человек на борту — 199. Максимальная скорость — 18,8 узлов (35 км/ч), средняя скорость — 11 узлов (20 км/ч)

.Гончаров Иван. аудиокнига - Фрегат Паллада https://akniga.org/goncharov-ivan-fregat-pallada-priklyuchenie

Рубрики:  интересное


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Лариотик   обратиться по имени Среда, 07 Августа 2024 г. 23:00 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку