-Цитатник

Для театралов - (1)

https://spektaklionlayn.narod.ru/

Женский Дивеевский монастырь - (0)

Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина "Золотого кольца" России...

Художники Искандер Улумбеков & Jorge Frasca - (0)

Художник Искандер Улумбеков,акварель  ...

Дворец курфюрста (Kurfurstliches Palais) - (0)

Дворец курфюрстов построен в изящном стиле рококо в 1756-1761 гг. Строительство дворца ...

Частный музей в Hillwood Estate - (0)

Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tantana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2009
Записей: 2947
Комментариев: 21921
Написано: 170902


Судьба Елены Соловей

Пятница, 10 Марта 2017 г. 12:06 + в цитатник

После съемок в трех фильмах Никиты Михалкова Елена Соловей стала одной из самых популярных и востребованных актрис в СССР 1970-1980-х гг. Поэтому для многих стало полной неожиданностью, когда в 1991 г. она вместе с мужем эмигрировала в США. Несмотря на то, что о продолжении кинокарьеры там не могло быть и речи, Елена Соловей ни разу не пожалела о своем выборе и нашла себе занятие по душе.  

Елена Соловей в фильме *Цветы запоздалые*, 1969  

Кадр из фильма *Король-олень*, 1969  

Елена Соловей в фильме *Дети Ванюшина*, 1973

Ее триумфом в кино стала роль в фильме Никиты Михалкова «Раба любви» (1975). Она была настолько убедительной в роли экзальтированной, немного «не от мира сего», актрисы, что многие до сих пор ассоциируют и отождествляют ее именно с этой героиней. Хотя «рабой любви» она была только в том случае, когда, выбирая между семьей и карьерой, отдала предпочтение первой, что в актерской среде случается крайне редко.  

Первый раз Елена Соловей принесла в жертву любви профессиональные перспективы еще в 1970 г., когда после окончания ВГИКа ее пригласили в труппу Малого театра. Но она вышла замуж и неожиданно для всех приняла решение переехать к мужу в Ленинград. С тех пор они не расставались. Ей удавалось совмещать работу и рождение и воспитание детей. Муж ездил вместе с ней на съемки и помогал с детьми.

 

В 1971 году на съемках фильма «Драма из старинной жизни» познакомилась с художником-постановщиком Юрием Пугачом 

Елена Соловей в фильме *Король-олень*, 1969  

Кадр из фильма *Семь невест ефрейтора Збруева*, 1970

Самыми известными ее работами были роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Вам и не снилось…», «Ищите женщину», а всесоюзную популярность ей принесли фильмы Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В конце 1980-х гг. предложений было все меньше, и в 1991 г. они с мужем решили уехать в США. Свои мотивы она объясняла так: «Я уезжала из страны по одной причине – не видела в России будущего для своих детей. И ни разу не пожалела. Раз моим детям, а теперь уже и внукам хорошо в Америке, то почему должно быть плохо мне? Нет, ностальгии не было. Была тоска по людям, с которыми оказалась на разных берегах океана».  

'Раба любви',1975

Елена Соловей в фильме *Неоконченная пьеса для механического пианино*, 1976 

Ее муж, художник Юрий Пугач, нашел работу в США почти сразу. Сначала он работал художником-дизайнером в ювелирной лавке, а затем устроился в художественную галерею. Елена Соловей не испытывала иллюзий по поводу покорения Голливуда – таких планов она не строила изначально. Актриса занялась домом и детьми и стала называть себя американской домохозяйкой. Но без дела она долго не оставалась.  

Вскоре актриса устроилась работать на русскоязычное радио в Нью-Джерси – читала отрывки из произведений русских классиков, играла в театре Александра Журбина. А позже исполнила несколько эпизодических ролей в фильмах американского режиссера русского происхождения Джеймса Грея. В США нашлось и занятие по душе – Елена Соловей преподавала в театральной студии для детей выходцев из России.  

Елена Соловей в фильме *Открытая книга*, 1977, 1979  

Елена Соловей в роли Ольги Вознесенской 

Кадр из фильма *Несколько дней из жизни И. И. Обломова*, 1979

На вопросы о том, не жалеет ли она о своем выборе, актриса отвечает однозначно: «Я довольна – иначе я бы там не жила. Я живу чувствами и ощущениями, для меня важна моя семья. Не совсем понимаю, когда говорят: она женщина – мать, посвятила свою жизнь детям. Я никому ничего не посвящала, это моя жизнь и мой мир. Я могла бы не стать актрисой, но и в этом случае все равно была бы счастлива, если бы счастливы были мои дети, мой муж и все бы было в порядке. Мне бы этого было достаточно. Я очень уважаю женщин, которые умеют делать карьеру, хотя сама не умею. В Америке у меня не было каких-то амбиций. Но когда несколько лет назад у меня взяли интервью и спросили, зовут ли меня сниматься в Голливуд, я ответила – нет, там я никому не нужна, поэтому и не зовут. В США я просто живу».  

Кадр из фильма *Вам и не снилось…*, 1980  

"Всем - спасибо!",1981

Елена Соловей в фильме *Ищите женщину*, 1982  

"Пока не выпал снег",1984

Кадр из фильма *Друг*, 1987

"Жизнь Клима Самгина",1986-1988

Елена Соловей в фильме *Раба любви*, 1975

Сейчас актрисе 70 лет и она считает, что использовала все шансы, которые ей выпадали: успешно реализовалась и в карьере, и в личной жизни.  

Старшая дочь актрисы, Ирина, в Нью-Йорке работала продавцом, секретарем в адвокатской конторе и училась в колледже. Ей не удалось стать моделью, потому что у родителей не было денег. В итоге Ирина вышла замуж за парня из Санкт-Петербурга и переехала с ним в Калифорнию. Сейчас она с мужем и тремя детьми живёт в Германии. Младший сын Елены Соловей, Павел, окончил университет, женился на однокласснице-эмигрантке и переехал с супругой в Канаду,у него есть  сын Иван.

После смерти супруга актриса неожиданно решила вернуться в Россию. Теперь она чаще появляется в свете, принимает участие в различных телепроектах. Свой 74-й день рождения актриса отметила в Москве — она призналась, что тут чувствует себя спокойнее.

Дочь Ирина. Внучки Соня и Аграфена.

Рубрики:  театр,тв,кино,радио,музеи


Процитировано 11 раз
Понравилось: 44 пользователям

Пахалина_Наталья   обратиться по имени Пятница, 17 Марта 2017 г. 19:20 (ссылка)
Молодец! Состоялась как актриса, женщина, мать, жена! Осталась сама собой и не лезет из кожи вон, доказывая, что она супер-звезда, не уродует себя силиконом и пластикой, не ищет новых ощущений в браках с мальчиками.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку