https://spektaklionlayn.narod.ru/
Женский Дивеевский монастырь - (0)Село Дивеево Нижегородской области — жемчужина "Золотого кольца" России...
Художники Искандер Улумбеков & Jorge Frasca - (0)Художник Искандер Улумбеков,акварель ...
Дворец курфюрста (Kurfurstliches Palais) - (0)Дворец курфюрстов построен в изящном стиле рококо в 1756-1761 гг. Строительство дворца ...
Частный музей в Hillwood Estate - (0)Hillwood Estate или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусств...
Художник Верещагин Василий Васильевич |
Василий Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса
В 1860 году лучший выпускник Морского корпуса, которому прочили блестящую карьеру, подал прошение об отставке. Наперекор воле родителей и общественному мнению семнадцатилетний Василий Верещагин предпочел престижной морской службе тяжелый труд живописца. Но расставшись с армией, в своем творчестве он остался верен военной теме.
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
Всю жизнь посвятил Василий Васильевич Верещагин изображению войны. Он первым из художников-баталистов увидел в ней не героическое действие, не триумф полководцев, а кровь, горе и величайшую трагедию. Всем своим творчеством Верещагин убеждал, что на войне «на каждый час славы приходится тридцать, сорок и, пожалуй, гораздо больше часов страданий и мучений всякого рода».
Всадник в Джайпуре.1880
Картины мастера заставляли зрителей плакать и ужасаться, проклинать кровавые бойни и их инициаторов. Каждая его выставка была событием. В конце XIX века он стал самым известным в Европе и Америке русским живописцем.
Киргизские кибитки на реке Чу. 1869-1870
Киргизка.1873
Богатый киргизский охотник с соколом. 1871
Главный храм монастыря Тассидинг. Сикким 1875
Интерьер юрты богатого киргиза. 1869-1870
Колодцы Мурза-Рабат в Голодной степи между Чиназом и Джизаком
Калмыцкая молельня.1870
Китаец
Мавзолей Тадж-Махал.1870
Портик храма в монастыре Тассидинг. Сикким 1875
Священник парс(огнепоклонник).Бомбей.1870
Буддийский храм в Дарджилинге. Сикким. 1874
Верблюд во дворе караван-сарая.1870
Монастырь Хемис в Ладаке.1875
Три главных божества в буддийском храме.1875
Два еврея.1884
Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде.1870
В Иерусалиме. Царские гробницы 1884-1885
Распятие на кресте у римлян 1887
Святое семейство.1884
Дворец в Ливадии 1870
В горах Алатау.1870
Жемчужная мечеть в Агре
Бания(торговец).Бомбей.1870
Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная на озере в Удайпуре.1874
Куч-Баниан, одна из секты Бомбей 1874-1876
Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). 1874
Тамерлановы ворота.1871
Калмыцкий лама.1870
Ночь. Шакалы 1868-1870
Киргизские кочевья 1869-1870
Перекочёвка киргизов. 1870
Ворота около Кутуб-Минары. Старый Дели 1875
Повозка в Дели.1875
Тронный зал Великих моголов в Дели.1875
Шествие слонов. Въезд принца королевства в Джайпур в 1876 году
Базар
Араб на верблюде.1870
Дервиши в праздничных одеждах.1870
Ссора по дороге на базар.1873
Успех его был не случаен. Верещагин получил хорошее художественное образование: посещал занятия в Рисовальной школе Общества поощрения художников, три года проучился в Академии художеств, оттачивал мастерство в Париже в Студии изящных искусств Ж. Жерома.
В Индии. Снега Гималаев
Из Парижа художник дважды в 1863-1865 гг. ездил на Кавказ. Результатом поездок стала серия кавказских рисунков, которую в 1867 году он выставил в Академии художеств.
Бухарский солдат.1873
Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх. Этюд.1875
С 1867 года художник путешествует по Средней Азии. Его привлекают памятники древней культуры, обычаи и нравы коренных народов, их своеобразный быт. С началом войны против бухарского эмира Верещагин находится при русской армии, участвуя в качестве художника в Среднеазиатском походе.
Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром. 1869-1870
Он стремится запечатлеть на бумаге все особенности этой тяжелой и непривычной для русской армии войны. Но обстановка складывается так, что и ему приходится взять в руки оружие.
Лама так называемой «Красной секты» в полном облачении.1875
Произведенный в прапорщики Верещагин отличается во многих боях, за проявленный героизм награждается орденом святого Георгия 4 степени - самой почетной боевой наградой. Кстати, он единственный из известных русских художников награжден этим орденом.
Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд
Перекочевка киргизов.1870
Политики в опиумной лавочке.Ташкент.1870
Опиумоеды.1867
У дверей мечети.1873
Гималайский пони.1875
По окончании боевых действий переполненный впечатлениями Верещагин уезжает в Мюнхен и в течение трех лет пишет серию картин, получившую название «туркестанской». Показанные на выставке, картины потрясли зрителей и принесли художнику широкую известность. На полотнах «Смертельно раненый», «Нападают врасплох», «Забытый солдат», «Победители» обыватели впервые увидели войну без прикрас.
Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде.1870
Двери Тимура(Тамерлана)1872
Продажа ребенка-невольника.1872
Особое, неизгладимое впечатление производила на всех картина «Апофеоз войны», завершающая серию. На переднем плане на фоне пустынного пейзажа с развалинами домов и сожженными деревьями пирамида человеческих черепов и воронья стая.
Афганец.1868
За основу сюжета художник взял исторический факт - такие страшные знаки оставлял на своем пути жестокий завоеватель Тамерлан. Туркестанская серия картин была приобретена П.М. Третьяковым для своей галереи, что явилось свидетельством несомненного успеха и признания художника.
Вид на Московский Кремль с Большого каменного моста
Мастерство Верещагина стали называть разящим. Для многих работы мастера были как вызов, как покушение на их право не задумываясь жертвовать чужими жизнями. Фельдмаршал Мольтке запретил немецким военнослужащим посещать его выставки, а кардинал Гангльбауэр провел в Вене крестный ход, чтобы «очистить» тех, кто видел «кощунственные» полотна.
Нижний базар в Нижнем Новгороде. Кремль. Церковь Иоанна Предтечи.
В России отношение к картинам Верещагина тоже было не однозначным. Простой народ и прогрессивная интеллигенция приняли их с восторгом. «Когда смотришь на этого колосса, все кажется вокруг таким маленьким, ничтожным», - заявил о Верещагине Репин. Правящая элита приняла произведения живописца «в штыки». Александр II назвал его «нигилистом», и в «правой» прессе началась травля. Доведенный до нервного срыва художник уничтожил три полотна: «Вошли», «Окружили - преследуют», «Забытый солдат». И только решительное вмешательство художников-передвижников и видных деятелей искусства смогло поддержать мастера.
Два факира.1876
Повозка богатых людей в Дели
Факиры.1876
Демонстративно отказавшись от предложенного Академией художеств звания профессора, Верещагин в 1874 году уезжает в Индию и на Тибет. Итогом этой поездки стала большая «Индийская серия картин».
Буддиский лама.1875
За свою жизнь художник создал еще несколько больших живописных серий. Но наибольший интерес представляют две - балканская и посвященная Отечественной войне 1812 года.
Проход Барскаун
В горах Алатау
Всадник-воин в Джайпуре.1881
Художник все хочет видеть своими глазами, прочувствовать - через какие нечеловеческие страдания проходят солдаты, добывая победу. В русско-турецкую войну он с войсками форсирует Дунай, с моряками выходит взрывать турецкий монитор, в отряде генерала Скобелева совершает зимний переход через Балканы, мерзнет в оледенелых траншеях на Шипке, участвует в штурме Плевны.
Мыс вблизи Севастополя.1897
Факир
Крым. Сосны на скалах, 1896
Итальянская деревушка на берегу моря.
Итогом пережитого и увиденного стала серия из 25 картин и 50 этюдов, в которые художник вложил частицу собственной жизни, боль души. «Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу, - признавался он, - выплакиваю буквально горе каждого раненого и убитого».
Икона Николы с верховьев реки Пинеги. 1894
Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского.1888
В Кремле — пожар! 1887—1898
Наполеон I в России.В Успенском соборе.1890
Иконостас церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского 1888
Длительное время художник вынашивал замысел написать большой цикл картин, посвященных Отечественной войне 1812 года, для чего изучал архивные материалы, посещал места боев. «Цель у меня была одна, - писал он, - показать в картинах двенадцатого года великий национальный дух русского народа, его самоотверженность и героизм...».
После грозы
Для многих из нас именно с картин Верещагина и стихотворения Лермонтова «Бородино» начиналось познание этого трагического и великого события в жизни России.
Улица в Ростове
Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль 1888
Всю жизнь художник много путешествует. В 1884 году он посещает Сирию и Палестину, пишет ряд картин на сюжеты «Нового завета». В 1890 году совершает поездки по северу России, Кавказу и Крыму. Дважды посещает Америку, где с успехом проходят его выставки. В 1901-1902 гг. совершает длительное морское путешествие, посещает Филиппинские острова и Кубу, в 1903 г. - Японию.
Шинтоистский храм в Никко.1904
Храм в Токио.1873
Японка.1903
Добрые кумовья.1900
Всю жизнь Верещагин считал, что художник-баталист не имеет права «писать о войне, глядя на сражение из прекрасного далека, и что нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытывать голод, холод, болезни, раны и не бояться жертвовать своей кровью».
Браминский храм в Адельнуре.1876
В горах Алатау.
И даже в смерти он разделил судьбу своих героев. Погиб Василий Васильевич 31 марта 1904 года у Порт-Артура при взрыве натолкнувшегося на японскую мину броненосца «Петропавловск».
Торжествуют.1872
Победители 1879
Караван яков,нагруженных солью
Туркмен.1868
Нападают врасплох.1871
У крепостной стены. Пусть войдут.1871
Парламентеры - Сдавайся! - Убирайся к черту!
После неудачи.1868
Высматривают.1873
Два ястреба. Башибузуки.1878
На большой дороге. Отступление 1895
Расстрелять.1890
Высота Шипка
Дорога военнопленных.1879
Снежные траншеи (Русские позиции на Шипкинском перевале)1881
Смертельно раненый.1873
В Городне - пробиваться или отступать?
Наполеон на Бородинских высотах.1897
Конец Бородинского боя.1900
Панихида
Забытый солдат.1880
Людоед.1880
Зарево. Замоскворечье
В покоренной Москве.1898
На этапе. Дурные вести из Франции 1895
Рубрики: | искусство,живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |