-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tanjatehhi

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

анимированные открытки быстрое приготовление еды вязание на спицах компания адвокард красивые открытки лёгкое шитьё личностное развитие магические ритуалы православие притчи путешествия современные сказки создание причесок для дочки создание украшений (бижутерия) хорошая музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2010
Записей: 1866
Комментариев: 98
Написано: 2409


Просеять через три сита... Притча.

Четверг, 28 Июля 2011 г. 00:05 + в цитатник
Цитата сообщения kru4inka
45ке67 (400x536, 96Kb)
звездочки (165x22, 2Kb)

Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:

- Сократ, я хочу тебе рассказать, как один человек...

- Подожди, подожди! - прервал его мудрец. - Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?

- Какие ещё три сита? - удивился мужчина.

- Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое - это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?

- Не знаю... - с сомнением в голосе сказал посетитель. - Я слышал это от других.

- Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! - продолжал Сократ. - Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, - это нечто доброе, созидающее?

- Нет, не думаю, - честно признался собеседник. - Но...

Мудрец снова остановил его:

- Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?

- Нет в этом необходимости, но...

- Значит, - улыбнулся Сократ, - если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

Как было бы хорошо, если бы люди всегда руководствовались советом Сократа и просеивали все сказанное ими через три сита!
звездочки (165x22, 2Kb)

Источник: рассылки -e.mail.ru/cgi-bin

Серия сообщений "Проза":
Часть 1 - Славянская мифология.
Часть 2 - А.Шумский "Да здравствует прогноз..."
...
Часть 18 - Беседа на высокие темы (Из книги "Улыбка хвостом")
Часть 19 - ПРИТЧА О ЖЕНЩИНАХ
Часть 20 - Просеять через три сита... Притча.
Часть 21 - Афоризмы Бориса Крутиера
Часть 22 - Есть другие миры... Сказка детства.
...
Часть 29 - Всепобеждающий оптимизм.
Часть 30 - 20 вещей, которые я не знал в 20 лет
Часть 31 - Жизнь человеческая...


kru4inka   обратиться по имени Четверг, 28 Июля 2011 г. 09:20 (ссылка)
Доброе-утро77 (350x280, 111Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку