В предыдущем мастер-классе я вам рассказала о том, какую выкройку юбки можно считать идеальной Почему метод построения, который не учитывает проекционные измерения, нельзя использовать, если у заказчицы нестандартная фигура?
В этой второй части мастер-класса пойдет речь о тех расчетах, которые необходимо сделать перед построением выкройки на миллиметровке.
Для этого я начертила несколько поясняющих схем, чтобы всё было понятно и очень наглядно.
Как я уже говорила, форму прямой юбки мы условно принимаем как сочетание цилиндра и овального наклонного усеченного конуса. И сейчас, используя метод сечения фигуры воображаемыми плоскостями, графически уясним соотношения внешней и внутренней форм общей геометрической формы.
Давайте разберем схему бокового профиля фигуры, у которой выпуклость живота равна нулю. У нашего наклонного усеченного конуса наблюдается параллельная несоосность центров верхнего овала и нижнего.
В нашем случае наиболее полной информацией обладает вид фигуры сбоку. Во фронтальной плоскости фигура симметрична и кроме наличия высоких или низких бедер она нам мало информативна.
Все основные, ключевые понятия форм и их соотношений между собой будем разбирать, наблюдая фигуру в профиль.
Мысленно рассекаем горизонтальными секущими плоскостями фигуру в области талии, бедер и низа юбки. А затем вертикальной секущей плоскостью по малым осям полученных трех овалов рассекаем фигуру вдоль плоскости оси симметрии. Получаем такой разрез, сечение, на основе которого выясним, на какую величину спроецированные центры верхнего, первого овала (по линии талии) и второго овала (по линии бёдер) находятся друг от друга. Именно это расстояние и будет искомым. Оно будет точно показывать, насколько смещается боковой шов в сторону центра передней половинки юбки.
Маленькое замечание по поводу обозначения центров овалов.
Обозначим центр овала талии буквой — 01, а центр овала бедер — 02.
Тогда проекция 01 на овал бедер будет у нас О1/-штрих .
Если спроецируем 02 на плоскость сечения талии, то получим 02/-штрих.
В дальнейшем, совмещая эти два овала наложением , совмещением в одной плоскости, искомое расстояние будет иметь буквенное обозначение, как О1О2/-штрих или О1/-штрих О2.
А если написать О1О2, то это совсем другой отрезок, который соединяет точки, расположенные в разных плоскостях.
Вычислить расстояние между осями овала талии и овала бедер на полученном сечениии на самом деле просто! И не понадобится даже знать обхват талии и бедер или использовать приспособления для измерения диаметра талии и бедер, так как мы сразу же видим, что можем получить необходимое измерение, оперируя только проекционными измерениями.
Посмотрите внимательно на этот чертеж.
Искомое расстояние определяется как разница половины малых осей эллипсов бедер и талии. На рисунке вы это расстояние видите со знаком ? Если мы берем не половинки малых осей эллипсов, а полностью малые оси, то разница двух этих величин нам известна — это выступ ягодиц. В таком случае становится понятно, что если разница удвоенных отрезков равна выпуклости ягодиц, то искомая величина — это ровно половина проекции ягодиц.
В той ситуации, когда выступ живота не равен 0, а имеет какой-то размер, то, как вы видите на схеме, искомое расстояние будет равно разнице выступа ягодиц и выступа живота, поделенному на 2. При постепенном увеличении выступа живота параллельная несоосность центров верхнего овала и нижнего уменьшается и стремится к 0.
Фигур, у которых выступ живота больше выступа ягодиц, в понимании конструирования нет, хотя в жизни мы видим, что таких фигур предостаточно. Если эта разница становится гипертрофированной, то в таком случае, используя общепринятый метод и построив по нему выкройку и отшив по ней изделие, мы получим обвисший пузырь ткани юбки и это будет, конечно, неприемлемо.
Кстати, вы не раз видели такие мужские фигуры, где очень выдающийся живот, похожий на крепенький арбуз, а брюки начинаются под животом. У брюк — низкая посадка! Если не сделать у мужских брюк низкую посадку, а пояс брюк расположить по линии талии на самом выдающемся месте, то понятно, что это будет выглядеть карикатурно. Мужчина станет похож на Карлсона, который живет на крыше. Такого персонажа можно увидеть в цирке, но не в жизни!
Для женщин тоже можно сделать низкую посадку или, что предпочтительней, сшить сарафан. А для беременных женщин я предлагаю сделать кокетку или вставку на передней половинке юбки. У меня есть видео, где я это рассказывала.
В таком случае сверху можно надеть тунику А-силуэта и в боковой проекции фигура женщины будет продолжать оставаться стройной. Особенно, если у неё длинные и стройные ноги.
Все основные моменты очень наглядно, с повторами, вы увидите в этом видео: