-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Вязаные детские платья. Подборка.   ...

Без заголовка - (0)

Сид Рот / Связь эмоций и болезней / Это сверхъестественно /

Без заголовка - (0)

Студентам за Справедливость в Палестине — письмо от рассерженной чернокожей женщины «Как...

Без заголовка - (0)

Фото дня Ура! Воспитатель вернулся из Газы!

Без заголовка - (0)

Самая страшная тайна Вот, наконец, завешила свой фильм "Самая страшная тайна", назло...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tangu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2378


Без заголовка

Суббота, 05 Ноября 2011 г. 01:29 + в цитатник
Цитата сообщения Александра_Пипикина Лех леха - Берешит (Бытие) 12:1-17:27

Список форумов l Бейт-мидраш (дом учения) |Священные тексты в подлинике
Текст Торы:
Берешит 12 1 И СКАЗАЛ БОГ АВРАМУ: "УХОДИ ИЗ СТРАНЫ ТВОЕЙ, ОТ РОДНИ ТВОЕЙ И ИЗ ДОМА ОТЦА ТВОЕГО В СТРАНУ, КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ. 2 И Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ НАРОДОМ ВЕЛИКИМ, И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ. 3 А Я БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А ХУЛЯЩЕГО ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ТОБОЙ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМЛИ". 4 И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ; ПОШЕЛ С НИМ И ЛОТ; А АВРАМ БЫЛ СЕМИДЕСЯТИ ПЯТИ ЛЕТ ПРИ ВЫХОДЕ СВОЕМ ИЗ ХАРАНА. 5 И ВЗЯЛ АВРАМ САРАЙ, ЖЕНУ СВОЮ, И ЛОТА, ПЛЕМЯННИКА СВОЕГО, И ВСЕ ДОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ДОБЫЛИ, И ДУШ, КОТОРЫХ ПРИОБРЕЛИ В ХАРАНЕ, И ВЫШЛИ, ЧТОБЫ ИДТИ В СТРАНУ КНААН. 6 И ПРОШЕЛ АВРАМ ПО СТРАНЕ ЭТОЙ ДО МЕСТА ШХЕМА, ДО ЭЛОН-МОРЭ - А КНААНЕИ УЖЕ БЫЛИ ТОГДА В ТОЙ СТРАНЕ. 7 И ЯВИЛСЯ БОГ АВРАМУ, И СКАЗАЛ: "ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАМ Я ЭТУ СТРАНУ"; И ПОСТРОИЛ ОН ТАМ ЖЕРТВЕННИК БОГУ, КОТОРЫЙ ЯВИЛСЯ ЕМУ. 8 И ДВИНУЛСЯ ОН ОТТУДА К ГОРЕ, К ВОСТОКУ ОТ БЕЙТ-ЭЛЯ, И РАСКИНУЛ СВОЙ ШАТЕР К БЕЙТ-ЭЛЮ ЗАПАДОМ, А К АЮ ВОСТОКОМ; ТАМ ПОСТРОИЛ ОН ЖЕРТВЕННИК БОГУ И ПРИЗЫВАЛ ИМЯ БОГА. 9 И СТРАНСТВОВАЛ АВРАМ, НАПРАВЛЯЯСЬ ВСЕ ДАЛЬШЕ К ЮГУ. 10 И БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ, И СОШЕЛ АВРАМ В ЕГИПЕТ ПОЖИТЬ ТАМ, ИБО ТЯЖЕЛ БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ. 11 И БЫЛО, КОГДА БЛИЗКО ПОДОШЕЛ ОН К ЕГИПТУ, СКАЗАЛ ОН САРАЙ, ЖЕНЕ СВОЕЙ: "Я ВЕДЬ ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЖЕНЩИНА КРАСИВАЯ. 12 И МОЖЕТ БЫТЬ, КОГДА УВИДЯТ ТЕБЯ ЕГИПТЯНЕ И СКАЖУТ: ЭТО ЕГО ЖЕНА, ТО МЕНЯ УБЬЮТ, А ТЕБЯ ОСТАВЯТ В ЖИВЫХ. 13 СКАЖИ ЖЕ, ЧТО ТЫ МНЕ СЕСТРА, ЧТОБЫ МНЕ ХОРОШО БЫЛО РАДИ ТЕБЯ И ЧТОБЫ ДУША МОЯ ЖИВА БЫЛА БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ". 14 И БЫЛО, ПО ПРИХОДЕ АВРАМА В ЕГИПЕТ УВИДЕЛИ ЕГИПТЯНЕ ЭТУ ЖЕНЩИНУ, ЧТО ОНА ВЕСЬМА КРАСИВА. 15 УВИДЕЛИ ЕЕ И ВЕЛЬМОЖИ ФАРАОНА, И ПОХВАЛИЛИ ЕЕ ФАРАОНУ, И ВЗЯТА БЫЛА ЭТА ЖЕНЩИНА В ДОМ ФАРАОНА. 16 А АВРАМУ ОКАЗАЛ ОН ДОБРО РАДИ НЕЕ; И ДОСТАЛИСЬ ЕМУ ОВЦЫ, СКОТ, ОСЛЫ, РАБЫ, РАБЫНИ, ОСЛИЦЫ И ВЕРБЛЮДЫ. 17 И ПОРАЗИЛ БОГ ФАРАОНА И ДОМ ЕГО БОЛЬШИМИ ЯЗВАМИ ПО ПОВОДУ САРАЙ, ЖЕНЫ АВРАМА. 18 И ПРИЗВАЛ ФАРАОН АВРАМА, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ СДЕЛАЛ МНЕ? ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО ОНА ЖЕНА ТВОЯ? 19 ПОЧЕМУ СКАЗАЛ ТЫ ОНА МОЯ СЕСТРА, ТАК ЧТО Я ВЗЯЛ БЫЛО ЕЕ СЕБЕ В ЖЕНЫ? ТЕПЕРЬ ЖЕ ВОТ ЖЕНА ТВОЯ, ВОЗЬМИ И УХОДИ!". 20 И ОТРЯДИЛ ФАРАОН ДЛЯ НЕГО ЛЮДЕЙ, И ОНИ ПРОВОЖАЛИ ЕГО И ЖЕНУ ЕГО СО ВСЕМ, ЧТО У НЕГО. 13 глава 1 И ВЫШЕЛ АВРАМ ИЗ ЕГИПТА, ОН И ЖЕНА ЕГО, И ВСЕ, ЧТО У НЕГО, А С НИМ И ЛОТ, В НЕГЕВ. 2 АВРАМ БЫЛ ОЧЕНЬ БОГАТ СТАДАМИ, СЕРЕБРОМ И ЗОЛОТОМ. 3 И ШЕЛ ОН ПЕРЕХОДАМИ ИЗ НЕГЕВА ДО БЕЙТ-ЭЛЯ, ДО МЕСТА, ГДЕ БЫЛ ЕГО ШАТЕР ВНАЧАЛЕ, МЕЖДУ БЕЙТ-ЭЛЕМ И АЕМ, 4 К МЕСТУ ТОГО ЖЕРТВЕННИКА, КОТОРЫЙ ОН ТАМ СДЕЛАЛ ПРЕЖДЕ; И ПРИЗВАЛ ТАМ АВРАМ ИМЯ БОГА. 5 А У ЛОТА, ШЕДШЕГО С АВРАМОМ, ТАКЖЕ БЫЛИ ОВЦЫ, И СКОТ, И ШАТРЫ. 6 И НЕ ДОСТАВАЛО ИМ ЗЕМЛИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ЖИТЕЛЬСТВА, ИБО ИМУЩЕСТВО ИХ БЫЛО ТАК ВЕЛИКО, ЧТО ОНИ НЕ МОГЛИ ЖИТЬ ВМЕСТЕ. 7 И ПРОИЗОШЕЛ СПОР МЕЖДУ ПАСТУХАМИ СТАД АВРАМА И ПАСТУХАМИ СТАД ЛОТА; А В ТОЙ СТРАНЕ ОБИТАЛИ ТОГДА КНААНЕИ И ПРИЗЕИ. 8 И СКАЗАЛ АВРАМ ЛОТУ: "ПУСТЬ НЕ БУДЕТ РАСПРИ МЕЖДУ МНОЮ И ТОБОЮ И МЕЖДУ МОИМИ ПАСТУХАМИ И ТВОИМИ ПАСТУХАМИ: ВЕДЬ МЫ - СЛОВНО БРАТЬЯ! 9 НЕ ВСЯ ЛИ СТРАНА ПРЕД ТОБОЮ? ОТДЕЛИСЬ ЖЕ ОТ МЕНЯ, ЕСЛИ ТЫ - НАЛЕВО, ТО Я - НАПРАВО, А ЕСЛИ ТЫ - НАПРАВО, ТО Я - НАЛЕВО". 10 И ПОДНЯЛ ЛОТ ГЛАЗА СВОИ, И УВИДЕЛ ВСЮ ОКРЕСТНОСТЬ ИОРДАНА, КАК ВСЯ ОНА ОРОШАЕМА РЕКОЙ: ДО ИСТРЕБЛЕНИЯ БОГОМ СДОМА И АМОРЫ БЫЛА ОНА КАК САД БОГА, КАК СТРАНА ЕГИПЕТСКАЯ, - ДОХОДЯ ДО ЦОАРА. 11 И ИЗБРАЛ СЕБЕ ЛОТ ВСЮ ОКРЕСТНОСТЬ ИОРДАНА, И ДВИНУЛСЯ ЛОТ НА ВОСТОК, И ОТДЕЛИЛИСЬ ОНИ ДРУГ ОТ ДРУГА. 12 АВРАМ ПОСЕЛИЛСЯ В СТРАНЕ КНААН, А ЛОТ ПОСЕЛИЛСЯ В ГОРОДАХ ОКРЕСТНОСТИ ИОРДАНА И СТРОИЛ ШАТРЫ ДО СДОМА. 13 ЛЮДИ ЖЕ СДОМА БЫЛИ ЗЛЫ И ВЕСЬМА ПРЕСТУПНЫ ПРЕД БОГОМ. 14 А БОГ СКАЗАЛ АВРАМУ ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ЛОТА ОТ НЕГО: "ПОДНИМИ ГЛАЗА СВОИ И ПОСМОТРИ С МЕСТА, НА КОТОРОМ НАХОДИШЬСЯ, НА СЕВЕР И НА ЮГ, НА ВОСТОК И НА ЗАПАД. 15 ИБО ВСЮ СТРАНУ, КОТОРУЮ ТЫ ВИДИШЬ, - ТЕБЕ ОТДАМ ЕЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ НАВЕКИ. 16 И Я СДЕЛАЮ ПОТОМСТВО ТВОЕ КАК ЗЕМНОЙ ПЕСОК, ТАК ЧТО, МОЖЕТ ЛИ КТО ИСЧИСЛИТЬ ЗЕМНОЙ ПЕСОК? ТАК И БУДЕТ ИСЧИСЛИМО ПОТОМСТВО ТВОЕ. 17 ВСТАНЬ, ПРОЙДИ ПО ЭТОЙ СТРАНЕ, В ДЛИНУ ЕЕ И ШИРИНУ, ИБО ТЕБЕ Я ОТДАМ ЕЕ". 18 И ДВИНУЛ АВРАМ ШАТРЫ, И ПРИШЕЛ, И ПОСЕЛИЛСЯ В ЭЛОНЕЙ-МАМРЭ, ЧТО ПРИ ХЕВРОНЕ, И ПОСТРОИЛ ТАМ ЖЕРТВЕННИК БОГУ. 14 глава 1 И СЛУЧИЛОСЬ В ДНИ АМРАФЕЛЯ, ЦАРЯ ШИНАРА, АРЬОХА, ЦАРЯ ЭЛАСАРА, КДОРЛАОМЕРА, ЦАРЯ ЭЙЛАМА, И ТИДАЛЯ, ЦАРЯ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. 2 ВЕЛИ ОНИ ВОЙНУ С БЕРОЙ, ЦАРЕМ СДОМА, С БИРШЕЙ, ЦАРЕМ АМОРЫ, С ШИНАВОМ, ЦАРЕМ АДМЫ, И С ШЕМЭВЕРОМ, ЦАРЕМ ЦВОИМА, И С ЦАРЕМ БЕЛЫ, ОНА ЖЕ ЦОАР. 3 ВСЕ ОНИ СОЕДИНИЛИСЬ В ДОЛИНЕ СИДИМ, СТАВШЕЙ МОРЕМ СОЛЕНЫМ. 4 ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ ОНИ СЛУЖИЛИ КДОРЛАОМЕРУ, В ТРИНАДЦАТОМ ЖЕ ГОДУ ВОЗМУТИЛИСЬ. 5 А НА ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД ПРИШЕЛ КДОРЛАОМЕР И ЦАРИ, ЧТО С НИМ, И РАЗБИЛИ РЕФАИМ В АШТЕРОТКАРНАИМЕ, ЗУЗИМ В hАМЕ, ЭЙМИМ В ШАВЭ-КИРЬЯТАИМЕ, 6 И ХОРЕЕВ НА СЕИРЕ, ГОРЕ ИХ, ДО ЭЛЬ-ПАРАНА, ЧТО ПРИ ПУСТЫНЕ. 7 И ПОВЕРНУЛИ ОНИ, И ПРИШЛИ В ЭЙН-МИШПАТ, ОН ЖЕ КАДЕШ, И ПОРАЗИЛИ ВЕСЬ СТАН АМАЛЕКА, А ТАКЖЕ ЭМОРЕЕВ, ЖИВШИХ В ХАЦАЦОНТАМАРЕ. 8 ТОГДА ВЫШЛИ ЦАРЬ СДОМА, ЦАРЬ АМОРЫ, ЦАРЬ АДМЫ, ЦАРЬ ЦВОИМА, ЦАРЬ БЕЛЫ, ОНА ЖЕ ЦОАР, И ВСТУПИЛИ В СРАЖЕНИЕ С НИМИ В ДОЛИНЕ СИДИМ: 9 С КДОРЛАОМЕРОМ, ЦАРЕМ ЭЙЛАМА, ТИДАЛЕМ, ЦАРЕМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ, АМРАФЕЛЕМ, ЦАРЕМ ШИНАРА, И АРЬОХОМ, ЦАРЕМ ЭЛАСАРА, - ЧЕТЫРЕ ЦАРЯ С ПЯТЬЮ. 10 В ДОЛИНЕ ЖЕ СИДИМ МНОЖЕСТВО СМОЛЯНЫХ ЯМ, И КОГДА ЦАРИ СДОМА И АМОРЫ БЕЖАЛИ, ТО УПАЛИ ТУДА, А ОСТАЛЬНЫЕ УБЕЖАЛИ В ГОРЫ. 11 А ТЕ ЗАБРАЛИ ВСЕ ИМУЩЕСТВО СДОМА И АМОРЫ И ВСЕ СЕСТНЫЕ ПРИПАСЫ ИХ, И УШЛИ. 12 ОНИ ВЗЯЛИ ТАКЖЕ ЛОТА, ПЛЕМЯННИКА АВРАМА, С ИМУЩЕСТВОМ ЕГО, И УШЛИ; А ОН ЖИЛ В СДОМЕ. 13 И ПРИШЕЛ БЕГЛЕЦ, И СООБЩИЛ ЭТО АВРАМУ-ЕВРЕЮ, А ОН ОБИТАЛ В ЭЛОНЕЙ-МАМРЭ, ПРИНАДЛЕЖАВШЕМ ЭМОРЕЮ МАМРЭ, БРАТУ ЭШКОЛЯ И БРАТУ АНЕРА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЮЗНИКИ АВРАМА. 14 И КОГДА УСЛЫШАЛ АВРАМ, ЧТО РОДСТВЕННИК ЕГО ПЛЕНЕН, ВЫСТРОИЛ ОН СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ-ДОМОЧАДЦЕВ, ТРИСТА ВОСЕМНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, И ПОГНАЛСЯ ДО ДАНА. 15 НОЧЬЮ ОН БРОСИЛСЯ НА НИХ ВРАССЫПНУЮ, САМ И РАБЫ ЕГО; И БИЛ ИХ, И ПРЕСЛЕДОВАЛ ДО ХОВЫ, ЧТО К СЕВЕРУ ОТ ДАМАСКА. 16 И ВОЗВРАТИЛ ВСЕ ДОСТОЯНИЕ, ВОЗВРАТИЛ И РОДСТВЕННИКА СВОЕГО, ЛОТА, С ДОСТОЯНИЕМ ЕГО, А ТАКЖЕ ЖЕНЩИН И НАРОД. 17 И ВЫШЕЛ ЦАРЬ СДОМА НАВСТРЕЧУ ЕМУ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ ЕГО ОТ ПОРАЖЕНИЯ КДОРЛАОМЕРА И ЦАРЕЙ, ЧТО С НИМ, - В ДОЛИНУ ШАВЭ, ОНА ЖЕ ЦАРСКАЯ ДОЛИНА. 18 А МАЛКИ-ЦЕДЕК, ЦАРЬ ШАЛЕМА, ВЫНЕС ХЛЕБ И ВИНО. ОН БЫЛ СВЯЩЕННИК БОГА ВСЕВЫШНЕГО. 19 И БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, ГОВОРЯ: "БЛАГОСЛОВЕН АВРАМ БОГОМ ВСЕВЫШНИМ, ВЛАДЫКОЙ НЕБА И ЗЕМЛИ, 20 И БЛАГОСЛОВЕН БОГ ВСЕВЫШНИЙ, КОТОРЫЙ ПРЕДАЛ ВРАГОВ ТВОИХ В РУКИ ТВОИ!". И ДАЛ ЕМУ ТОТ ДЕСЯТИНУ ИЗ ВСЕГО. 21 И СКАЗАЛ ЦАРЬ СДОМА АВРАМУ: "ОТДАЙ МНЕ ДУШИ, А ИМУЩЕСТВО ВОЗЬМИ СЕБЕ". 22 И СКАЗАЛ АВРАМ ЦАРЮ СДОМА: "ПОДНИМАЮ РУКИ МОИ К БОГУ, БОГУ ВСЕВЫШНЕМУ, ВЛАДЫКЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, 23 ЧТО ОТ НИТКИ ДО РЕМНЯ ОТ ОБУВИ, И ЧТО ИЗ ВСЕГО, ЧТО У ТЕБЯ, НЕ ВОЗЬМУ Я, ДАБЫ ТЫ НЕ СКАЗАЛ: Я ОБОГАТИЛ АВРАМА. 24 МНЕ - НИЧЕГО! РАЗВЕ ТО, ЧТО СЕЛИ ОТРОКИ, И ДОЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ХОДИЛИ СО МНОЮ: АНЕР, ЭШКОЛЬ И МАМРЭ, - ОНИ ПУСТЬ ВОЗЬМУТ СВОЮ ДОЛЮ". 15 глава 1 ПОСЛЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ БЫЛО СЛОВО БОГА К АВРАМУ В ВИДЕНИИ ТАКОЕ: "НЕ БОЙСЯ, АВРАМ, Я - ЗАЩИТНИК ТВОЙ, А НАГРАДА ТВОЯ ОЧЕНЬ ВЕЛИКА". 2 И СКАЗАЛ АВРАМ: "ГОСПОДЬ БОГ! ЧТО ДАШЬ ТЫ МНЕ? ВОТ Я ОТХОЖУ БЕЗДЕТНЫЙ, А ДОМОПРАВИТЕЛЬ МОЙ - ЭТО ЭЛИЭЗЕР ИЗ ДАМАСКА". 3 И СКАЗАЛ АВРАМ: "ВЕДЬ НЕ ДАЛ ТЫ МНЕ ПОТОМКА, И ВОТ, ДОМОЧАДЕЦ МОЙ НАСЛЕДУЕТ МНЕ". 4 И ВОТ, СЛОВО БОГА ЕМУ: "НЕ БУДЕТ ТЕБЕ НАСЛЕДОВАТЬ ЭТОТ, НО ЛИШЬ ПРЯМОЙ ПОТОМОК ТВОЙ БУДЕТ НАСЛЕДОВАТЬ ТЕБЕ". 5 И ВЫВЕЛ ОН ЕГО НАРУЖУ, И СКАЗАЛ: "ВЗГЛЯНИ-КА НА НЕБО И СОСЧИТАЙ ЗВЕЗДЫ, СУМЕЕШЬ ЛИ ТЫ СЧЕСТЬ ИХ?" СКАЗАЛ ОН ЕМУ: "СТОЛЬ МНОГОЧИСЛЕННЫМ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ". 6 И ПОВЕРИЛ ОН БОГУ, А ОН ЗАСЧИТАЛ ЕМУ ЭТО В ПРАВЕДНОСТЬ. 7 И СКАЗАЛ ЕМУ: "Я - БОГ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ УР-КАСДИМА, ДАБЫ ДАТЬ ТЕБЕ ЭТУ СТРАНУ В НАСЛЕДИЕ". 8 НО ТОТ СКАЗАЛ: "ГОСПОДЬ БОГ! КАК УЗНАЮ Я, ЧТО БУДУ НАСЛЕДОВАТЬ ЕЕ?" 9 И ОН СКАЗАЛ ЕМУ: "ВОЗЬМИ МНЕ ТРЕХ ТЕЛИЦ, ТРЕХ КОЗ И ТРЕХ ЯГНЯТ, А ТАКЖЕ ГОРЛИЦУ И МОЛОДОГО ГОЛУБЯ". 10 И ВЗЯЛ ОН ЕМУ ВСЕХ ЭТИХ, И РАЗРЕЗАЛ ИХ ПОПОЛАМ, И ПОЛОЖИЛ ЧАСТЬ КАЖДОГО ПРОТИВ ДРУГОЙ, А ПТИЦ НЕ РАЗРЕЗАЛ. 11 И СПУСТИЛИСЬ НА ТРУПЫ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ, НО АВРАМ ОТОГНАЛ ИХ. 12 СОЛНЦЕ БЫЛО К ЗАХОДУ, КАК НАПАЛ НА АВРАМА КРЕПКИЙ СОН, И ВОТ УЖАС, МРАК ВЕЛИКИЙ НАПАДАЕТ НА НЕГО. 13 И СКАЗАЛ ОН АВРАМУ: "ЗНАЙ, ЧТО ПРИШЕЛЬЦАМИ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ, И СЛУЖИТЬ БУДУТ ИМ, А ТЕ БУДУТ УГНЕТАТЬ ИХ ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ. 14 НО И НАД НАРОДОМ, КОТОРОМУ ОНИ СЛУЖИТЬ БУДУТ, ПРОИЗВЕДУ Я СУД, А ОНИ ПОСЛЕ ВЫЙДУТ С БОЛЬШИМ ДОСТОЯНИЕМ. 15 ТЫ ЖЕ ОТОЙДЕШЬ К ОТЦАМ ТВОИМ В МИРЕ, ПОГРЕБЕН БУДЕШЬ В ДОБРОЙ СТАРОСТИ. 16 ЧЕТВЕРТОЕ ЖЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЗВРАТИТСЯ СЮДА, ИБО ДОТОЛЕ НЕ ПОЛНА ЕЩЕ ВИНОВНОСТЬ ЭМОРЕЯ". 17 И ЕДВА ЗАШЛО СОЛНЦЕ, НАСТАЛА ТЬМА, И ВОТ, ПЕЧЬ ДЫМЯЩАЯСЯ И ПЫЛАЮЩИЙ ОГОНЬ, КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ МЕЖДУ ТЕМИ ПОЛОВИНАМИ. 18 В ТОТ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ С АВРАМОМ СОЮЗ, СКАЗАВ: "ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАЛ Я ЭТУ СТРАНУ, ОТ РЕКИ ЕГИПЕТСКОЙ ДО РЕКИ ВЕЛИКОЙ, РЕКИ ПРАТ: 19 КЕЙНЕЕВ, И КНИЗЕЕВ, И КАДМОНЕЕВ, 20 И ХЕТТОВ, И ПРИЗЕЕВ, И РЕФАИМ; 21 И ЭМОРЕЕВ, И КНААНЕЕВ, И ГИРГАШЕЕВ, И ЙЕВУСЕЕВ". 16 глава 1 А САРАЙ, ЖЕНА АВРАМА, НЕ РОЖАЛА ЕМУ, А У НЕЕ РАБЫНЯ ЕГИПТЯНКА, ПО ИМЕНИ hАГАР. 2 И СКАЗАЛА САРАЙ АВРАМУ: "МЕНЯ, ВОТ, БОГ ЛИШИЛ ПЛОДОРОДИЯ; ВОЙДИ ЖЕ К РАБЫНЕ МОЕЙ, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕТ У МЕНЯ ПОТОМСТВО БЛАГОДАРЯ ЕЙ". И СОГЛАСИЛСЯ АВРАМ С САРАЙ. 3 И ВЗЯЛА САРАЙ, ЖЕНА АВРАМА, СЛУЖАНКУ СВОЮ, ЕГИПТЯНКУ hАГАР, ПО ОКОНЧАНИИ ДЕСЯТИ ЛЕТ ПРЕБЫВАНИЯ АВРАМА В СТРАНЕ КНААН, И ДАЛА ЕЕ АВРАМУ, МУЖУ СВОЕМУ, В ЖЕНЫ. 4 И ВОШЕЛ ОН К hАГАР, И ОНА ЗАЧАЛА; НО КАК УВИДЕЛА ОНА, ЧТО ЗАЧАЛА, ТО ГОСПОЖА ЕЕ ЛИШИЛАСЬ УВАЖЕНИЯ В ГЛАЗАХ ЕЕ. 5 И СКАЗАЛА САРАЙ АВРАМУ: "ОБИДА МОЯ ИЗ-ЗА ТЕБЯ! Я ОТДАЛА РАБЫНЮ МОЮ В ТВОЕ ЛОНО, А КАК УВИДЕЛА ОНА, ЧТО ЗАЧАЛА, ТО ЛИШИЛАСЬ Я УВАЖЕНИЯ В ГЛАЗАХ ЕЕ. ПУСТЬ БОГ СУДИТ МЕЖДУ МНОЮ И ТОБОЮ!". 6 И СКАЗАЛ АВРАМ САРАЙ: "РАБЫНЯ ТВОЯ В ТВОЕЙ ЖЕ РУКЕ, ДЕЛАЙ С НЕЮ, ЧТО УГОДНО В ГЛАЗАХ ТВОИХ". И УГНЕТАЛА ЕЕ САРАЙ, А ТА УБЕЖАЛА ОТ НЕЕ. 7 И НАШЕЛ ЕЕ АНГЕЛ БОГА У ИСТОЧНИКА ВОД, В ПУСТЫНЕ ПРИ ИСТОЧНИКЕ, ПО ДОРОГЕ В ШУР. 8 И СКАЗАЛ ОН: "hАГАР, РАБЫНЯ САРАЙ, ОТКУДА ПРИШЛА ТЫ И КУДА ИДЕШЬ?". И ОНА СКАЗАЛА: "ОТ ГОСПОЖИ МОЕЙ, САРАЙ, БЕГУ Я". 9 И СКАЗАЛ ЕЙ АНГЕЛ БОГА: "ВОЗВРАТИСЬ К ГОСПОЖЕ ТВОЕЙ И СМИРИСЬ ПОД РУКАМИ ЕЕ". 10 И СКАЗАЛ ЕЙ АНГЕЛ БОГА: "ВЕСЬМА УМНОЖУ ПОТОМСТВО ТВОЕ, И ОНО НЕИСЧИСЛИМО БУДЕТ ОТ МНОЖЕСТВА". 11 И СКАЗАЛ ЕЙ АНГЕЛ БОГА: "ВОТ, ТЫ БЕРЕМЕННА, И РОДИШЬ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИШМАЭЛЬ, ИБО БОГ УСЛЫШАЛ СКОРБЬ ТВОЮ. 12 И БУДЕТ ОН ДИКАРЬ-ЧЕЛОВЕК: РУКА ЕГО НА ВСЕХ, А РУКА ВСЕХ НА НЕГО, И ПРЕД ЛИЦОМ ВСЕХ БРАТЬЕВ СВОИХ РАЗМЕСТИТСЯ ОН". 13 И НАЗВАЛА ОНА БОГА, ГОВОРИВШЕГО С НЕЙ: "ТЫ - БОГ ВСЕВИДЯЩИЙ", ИБО СКАЗАЛА: "НЕУЖЕЛИ И ЗДЕСЬ УВИДЕЛА Я АНГЕЛА ПОСЛЕ УВИДЕННОГО МНОЮ?" 14 ПОЭТОМУ ИСТОЧНИК ЭТОТ НАЗВАЛИ: ИСТОЧНИК "ЛАХАЙ РОИ"; ОН МЕЖДУ КАДЕШЕМ И БЕРЕДОМ. 15 И РОДИЛА hАГАР СЫНА АВРАМУ, И НАРЕК АВРАМ ИМЯ СЫНУ СВОЕМУ, КОТОРОГО РОДИЛА hАГАР, ИШМАЭЛЬ. 16 А АВРАМУ БЫЛО ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ЛЕТ, КОГДА hАГАР РОДИЛА АВРАМУ ИШМАЭЛЯ. 17глава 1 КОГДА АВРАМУ БЫЛО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ЛЕТ, БОГ ЯВИЛСЯ АВРАМУ И СКАЗАЛ ЕМУ: "Я - БОГ ВСЕМОГУЩИЙ, ХОДИ ПРЕДО МНОЮ И БУДЬ НЕПОРОЧЕН. 2 И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МЕЖДУ МНОЮ И ТОБОЮ, И ВЕСЬМА-ВЕСЬМА РАЗМНОЖУ ТЕБЯ". 3 И АВРАМ ПАЛ НИЦ, И ГОВОРИЛ С НИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТАК: 4 "Я - ВОТ МОЙ СОЮЗ С ТОБОЮ: ТЫ БУДЕШЬ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. 5 И НЕ БУДЕШЬ ВПРЕДЬ ИМЕНОВАТЬСЯ АВРАМОМ, НО АВРАhАМ БУДЕТ ИМЯ ТВОЕ; ИБО Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. 6 И РАСПЛОЖУ ТЕБЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО, И ПРОИЗВЕДУ ИЗ ТЕБЯ НАРОДЫ, И ЦАРИ ПРОИЗОЙДУТ ОТ ТЕБЯ. 7 И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МОЙ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ТОБОЮ И МЕЖДУ ПОТОМСТВОМ ТВОИМ ПОСЛЕ ТЕБЯ, ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ, ВЕЧНЫЙ СОЮЗ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВСЕСИЛЬНЫМ ТЕБЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ПОСЛЕ ТЕБЯ. 8 И ДАМ ТЕБЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ПОСЛЕ ТЕБЯ СТРАНУ ТВОЕГО ПРЕБЫВАНИЯ, ВСЮ СТРАНУ КНААН, ВО ВЛАДЕНИЕ ВЕЧНОЕ, И БУДУ ИМ ВСЕСИЛЬНЫМ". 9 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРАhАМУ: "ТЫ ЖЕ СОБЛЮДАЙ СОЮЗ МОЙ, ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ ПОСЛЕ ТЕБЯ, ВО ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ИХ. 10 ВОТ СОЮЗ МОЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ И МЕЖДУ ПОТОМСТВОМ ТВОИМ ПОСЛЕ ТЕБЯ: ОБРЕЗАН ДА БУДЕТ У ВАС ВСЯКИЙ МУЖЧИНА. 11 ВЫ ОБРЕЗАЙТЕ ВАШУ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ, И БУДЕТ ЭТО ЗНАКОМ СОЮЗА МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ. 12 ВОСЬМИ ДНЕЙ ОТ РОДУ ДА БУДЕТ ОБРЕЗАН У ВАС КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ВАШИХ: И ТОТ, КТО В ДОМЕ РОЖДЕН, И ТОТ, КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ИЗ ЛЮБОГО ДРУГОГО НАРОДА, КОТОРЫЙ НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ТВОИХ; 13 НЕПРЕМЕННО БУДЕТ ОБРЕЗАН ТОТ, КТО В ДОМЕ ТВОЕМ РОЖДЕН, И ТОТ, КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ТВОИ, И БУДЕТ СОЮЗ МОЙ В ВАШЕЙ ПЛОТИ ЗАПЕЧАТЛЕН - ВЕЧНЫЙ СОЮЗ. 14 А ТОТ МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ НЕ ОБРЕЖЕТ СВОЮ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ, БУДЕТ НАКАЗАН: ДУША ЕГО БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ - ПОТОМУ ЧТО СОЮЗ МОЙ РАСТОРГ ОН!". 15 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРАhАМУ: "САРАЙ, ЖЕНУ ТВОЮ, НЕ НАЗЫВАЙ ЕЕ ИМЕНЕМ САРАЙ, НО САРА БУДЕТ ИМЯ ЕЕ. 16 И БЛАГОСЛОВЛЮ ЕЕ, И СЫНА ДАМ ТЕБЕ ОТ НЕЕ, ЦАРИ НАРОДОВ ПРОИЗОЙДУТ ОТ НЕЕ". 17 И ПАЛ АВРАhАМ НИЦ, И ЗАСМЕЯЛСЯ, И СКАЗАЛ В СВОЕМ СЕРДЦЕ: "НЕУЖЕЛИ У СТОЛЕТНЕГО МОЖЕТ РОДИТЬСЯ, ИЛИ САРА - РАЗВЕ НА ДЕВЯНОСТОМ ГОДУ ЖИЗНИ СВОЕЙ РОДИТ?". 18 И СКАЗАЛ АВРАhАМ ВСЕСИЛЬНОМУ: "О, ЛИШЬ БЫ ИШМАЭЛЬ ЖИЛ ПРЕД ТОБОЮ!". 19 ВСЕСИЛЬНЫЙ ЖЕ СКАЗАЛ: "ОДНАКО ЖЕ САРА, ЖЕНА ТВОЯ, РОДИТ ТЕБЕ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИЦХАК, И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МОЙ С НИМ - СОЮЗ ВЕЧНЫЙ С НИМ И С ПОТОМСТВОМ ЕГО ПОСЛЕ НЕГО. 20 И О ИШМАЭЛЕ УСЛЫШАЛ Я ТЕБЯ; УЖЕ Я БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, И РАСПЛОЖУ ЕГО, И УМНОЖУ ЕГО ЧРЕЗВЫЧАЙНО; ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ ПРОИЗВЕДЕТ ОН, И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ. 21 СОЮЗ ЖЕ МОЙ ЗАКЛЮЧУ Я С ИЦХАКОМ, КОТОРОГО РОДИТ ТЕБЕ САРА К ЭТОМУ ЖЕ ВРЕМЕНИ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА". 22 И ОКОНЧИВ ГОВОРИТЬ С НИМ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТОШЕЛ ОТ АВРАhАМА. 23 И ВЗЯЛ АВРАhАМ СЫНА СВОЕГО, ИШМАЭЛЯ, И ВСЕХ, КТО РОДИЛСЯ В ДОМЕ ЕГО, И ВСЕХ, КУПЛЕННЫХ ИМ ЗА СЕРЕБРО, ВСЕХ МУЖЧИН ДОМА АВРАhАМА, И ОБРЕЗАЛ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ ИХ В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, КАК ГОВОРИЛ С НИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ. 24 АВРАhАМУ ЖЕ БЫЛО ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ЛЕТ, КОГДА ОБРЕЗАЛ ОН КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СВОЮ. 25 А ИШМАЭЛЮ, СЫНУ ЕГО, БЫЛО ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ, КОГДА ОБРЕЗАЛ ОН КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ СВОЮ. 26 В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ ОБРЕЗАНЫ БЫЛИ АВРАhАМ, И СЫН ЕГО, ИШМАЭЛЬ, 27 И ВСЕ ДОМАШНИЕ ЛЮДИ: И ТЕ, КТО РОДИЛСЯ В ДОМЕ, И ТЕ, КТО БЫЛ КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ИЗ ДРУГОГО НАРОДА, - ОБРЕЗАЛИСЬ ВМЕСТЕ С НИМ.

Наше Недельное чтение начинается с 12 главы книги Берешит и заканчивается 17 главой включительно.

Краткое содержание нашей главы:

Сменилось десять поколений потомков Ноаха. Человечество постепенно отходило все дальше и дальше от знания своего Творца и служения Ему. Почти через 2000 лет после Адама родился Аврам. Наблюдая мир, он пришел к выводу о существовании Творца и, тем самым, удостоился того, чтобы Б-г открылся ему. В начале этого недельного раздела Б-г обратился к Авраму и повелел ему покинуть свою землю, своих родственников и дом своего отца и отправиться в неизвестную страну, в которой Б-г произведет от него великий народ. Аврам отправился в путь вместе с женой Сарай, племянником Лотом, а также слугами и домочадцами, разделявшими его веру в единого Б-га. Когда они добрались до страны Кнаан, Б-г явился Авраму и поведал, что именно эту страну Он даст в наследие его потомкам. Через некоторое время засуха и голод заставили Аврама отправиться в Египет. Понимая, что красота его жены может вызвать у египтян искушение завладеть ею и убить его, Аврам велел ей назваться его сестрой. В результате, Сарай забирают в дом фараона, но Б-г поражает фараона суровыми казнями и вынуждает отпустить ее с миром. Аврам вернулся в страну Кнаан (будущую Землю Израиля) с большими богатствами, подаренными ему египтянами. После ссоры между пастухами из-за пастбищ, Лот решил расстаться со своим дядей Аврамом и поселиться в богатом, но развращенном городе Сдом в плодородной долине Иордана. Тем временем, между местными царями вспыхнула война, Сдом потерпел поражение, и Лота забрали в плен. Аврам вместе с горсткой своих соратников освободил Лота, чудесным образом победив во много раз превосходившее его по численности войско. После этих событий Б-г заключил с Аврамом 'завет между рассечёнными частями' и открыл ему, что потомки его будут жить в чужой земле 400 лет, их будут там угнетать, но затем они возвратятся с большими богатствами в Землю Израиля - их неотъемлемое наследие. Сарай была бесплодна и потому дала Авраму свою рабыню-египтянку Агарь (Гагар), чтобы та родила ему ребенка. Когда Агарь узнала, что она беременна от господина, то стала пренебрежительно относиться к Сарай. Та, в свою очередь жестоко поступила с ней, прогнав в пустыню. Однако, послушавшись ангела, Агарь вернулась к Авраму и родила Ишмаэля. В конце недельного раздела Б-г повелел Авраму, чтобы он сделал обрезание себе, всем своим рабам и слугам, а также заповедал делать это из поколения в поколение, в качестве знака завета между Б-гом и потомством Аврама. С этого момента Б-г изменил имя Аврама на Авраам (Аврагам), а имя Сарай - на Сара. Б-г также обещал Аврааму, что у них с Сарой родится сын, несмотря на то, что Аврааму было уже девяносто девять лет, а Саре - девяносто. В тот же день Авраам сделал обрезание себе, Ишмаэлю и всем домочадцам»

Лех леха

Пожалуй, нет боле известного раздела чем нынешний раздел Торы – «Лех леха» Это и, не удивительно учитывая события, разворачивающиеся в этих главах. Лех леха переводится как «Иди себе» А можно перевести, как – «Иди к себе» На мировую сцену выходит необыкновенный человек – Аврам. Человек, который стал прародителем священнической нации и отцом всех верующих в Единого Творца. Имя Аврам до переименования, согласно Мишне, в трактате Брахот (13 а) означает - отец Арама. (сегодняшняя Сирия). Видимо, имеется в виду, что он был духовным лидером Арама. И скорее всего, это не было настоящим именем Авраама данное ему при рождении. Б-г говорит Спустя десять поколений Б-г снова проговорил к человеку. «И сказал Господь Авраму: Иди с земли твоей, и с родины твоей, и из дома отца твоего на землю, которую укажу тебе. 2. И я сделаю тебя великим народом, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое. И быть тебе благословением» Неемия сказал про Аврама: «И нашел сердце его верным пред Тобою, и заключил с ним завет… (Неем.9:8) Это одно из главных обстоятельств, почему Б-г выбрал именно этого человека. Он нашел его сердце верным. Верность это еврейское слово (נאמן) ‹нээман› — переводится как «крепкий», «надежный», «стойкий», «истинный» Всем известное слово – «аминь» (אמן) составляет корень слова – верный. Всевышний очень серьезно к этому качеству, потому что сам Творец обладает этой характеристикой: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов. (Втор.7:9)» Б-г избирает Аврама и обещает ему четыре вещи: 1. сына, 2. богатства 3. имя. И четвертое обещание звучит так: «И быть тебе благословением» Аврам должен был стать благословением для всего человечества. Это призвание сегодня также и всех тех, кто ходит по следам веры отца нашего Авраама Рим.4,12 Б-г избирает человека не только, чтобы благословить его, но и сделать его благословением для других. И самое основное, в чем заключается это – нести весть о Едином Б-ге, в этот погибающий мир. Посмотрите на Аврама, когда он вышел из своей земли по зову Всевышнего, он не вышел один: וַיִּקַּח אַבְרָם אֶת־שָׂרַי אִשְׁתוֹ וְאֶת־ל֣וֹט בֶּן־אָחִ֗יו וְאֶת־כָּל־רְכוּשָׁם אֲשֶׁר רָכָשׁוּ וְאֶת־הַנפֶשׁ אֲשֶׁר־עָשׂ֣וּ בְחָרָן וַיֵּצְא֗וּ (Ваиках Аврам эт-Сарай, вэ эт-Лот бэн-ахив, вэ эт коль рихушим ашер рахашу, вэ эт hаНефеш ашер-асу бэХаран, вайецу.) И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране и вышли (Берешит 12:5 ) Выражение в этом месте – «всех людей, которых они имели» – это совсем не так как написано в оригинале. Там написано – «сотворили, (сделали) души в Харане» Вот поэтому, наши мудрецы сказали, что Аврам не просто купил себе рабов, он обратил к Единому этих людей. По сути – это были новые последователи Всевышнего во главе с Аврамом. Эти люди были готовы исполнять волю Б-га и для того, чтобы научиться этому, изъявили желание повсюду следовать за Аврамом. По сути – это именно то призвание, которое Б-г дал Авраму. Быть благословением для всего мира. Быть светом для всех народов. Когда наш Машиах (Мессия) Иешуа восходил к Отцу, Он так же дал это поручение: «Итак идите, научите все народы, погружая их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Матф.28:18. Поколение Аврама погрузилось во мрак идолопоклонства. Только недавно он сам вышел из этого. И понимал, насколько безнадежно люди опустились и без глашатая от Лица Единого они будут обречены. Он нёс благословение всякому, кто соприкасался с ним. Интересно как толкует мидраш слово благословение - «браха» на иврите. В иврите слово браха ("благословение") имеет тот же корень, что и слово бреха ("естественный водоем, наполняемый водами источника"). Как водоем очищает (миква) от ритуальной нечистоты, так и те, кто был далек от веры и знания о Боге, очищаются, приближаясь к пониманию Творца и Его путей управления миром. И хотя Всевышний отделил Израиль от всех народов, чтобы воспитать народ для выполнения этой важной миссии, быть священниками. Но Он никогда не был ограничен только им. Даже когда Израиль выходил из Мицраим (Египта). С ними вышло множество иноплеменных народов, по той же самой причине – они обратились к Единому. Апостол Шауль писал: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе наше через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы». Рим 1,1-5 Это стало призванием Израиля и всех присоединившихся к нему через Машиаха Иешуа и сегодня.

Аврам уходит в Египет

«Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа. И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той». Берешит 12,8-10 Не знаю, обращали ли вы свое внимание, когда ни - будь на глагол – сошел, в этом месте. Но на иврите это глагол – «ларедет». Он действительно означает спуститься. Но также имеет и еще одно значение – это «ухудшаться» Простое понимание текста говорит нам о том, что Египет ниже Кнаана (Ханаана). Но более пристальный взгляд открывает и другую картину. Аврам не просто ушел в Египет, он спустился со своего места предназначения. "Пиркей деРабби Элиэзер" говорит, что голод пришел «чтобы испытать его: не усомнится ли он в словах Святого, благословен Он, Который велел ему идти на землю Кнаана, а теперь вынуждает его покинуть (эту землю)». И когда он так поступил. Он начинает бояться за свою жизнь и почти «теряет» свою жену Сарай (Сару). Если бы Всевышний не вступился за него. Вся эта история могла закончиться не так счастливо для него. Но для меня удивительно здесь и другое. То, что он только призвал Его Имя, принес Ему жертвы и почти сразу преступил желание Творца. Хоть обстоятельства и «подстегивали» его к этому делу. Чтобы понять это, давайте обратимся к тексту Нового Завета: «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина». (Матф.8:23-26) Был ли Иешуа рядом с учениками в тот момент? А если Он был рядом, то почему они так испугались? А все потому, что Он спал. И всё склонялось к тому, что Он не владеет ситуацией. А вот и причина ошибочных действий Аврама и так же наших. Мы делаем так или иначе, преступая желания Творца, потому что нам кажется, что Б-г бездействует в нашей ситуации. Он сказал идти в Кнаан, но придя туда мне нужно, что то сделать, чтоб не умереть с голода. Видимо Он не может сейчас помочь… Но милостивый Б-г и в нашем провале совершает великие и невероятные вещи. Он милостив! «Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову».(Быт.12:17) Если заглянуть в оригинал то мы увидим, что Б-г поразил фараона по слову Сарай. Рабби Шломо Ицхаки комментирует это место Писания так: «Скажет ангелу: "Порази", - и он наносит удар» Сара молилась о защите, и Б-г послал ангела, который поразил фараона, согласно Иосифу Флавию – «боязнь и расстройство в делах»

Лот

тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники» (Быт.13:7,8) Б-г стал исполнять Своё обещание. В 13 главе во 2 стихе написано: וְאַבְרָם כָּבֵד מְאֹד בַּמִּקְנֶה בַּכֶּסֶף וּבַזָּהָב (Вэ Аврам кавэд меод баМикнА, баКэсЭф вэ баЗаhАв) Если перевести это, то написано так - «Аврам тяжёл очень стадом, серебром и золотом». Имущество этой семьи настолько увеличилось, что шестой стих говорит: «И нести не могла их земля». Им уже не хватало место, чтоб прокормить свои стада. А с этим возникла еще одна, не менее важная проблема. В Берешит раба 41 мы читаем: «Потому что пастухи Лота были нечестивы и пасли свой скот на полях чужих, а пастухи Аврама порицали их за грабеж. (На что) те отвечали: "Земля дана Авраму, а у него нет (другого) наследника, и Лот наследует ему, и (значит) это не грабеж". А стих гласит: "кенаани и перизи тогда населяли землю", и Аврам еще не вступил во владение ею» Лот уже чувствовал себя хозяином этой земли. Иосиф Флавий отрывает нам ещё одну очень интересную деталь об отношениях Лота и Аврама. «Не имея прямого потомства, Аврам усыновил Лота, сына брата своего Арана и брата жены своей Сарры, и покинул, имея от роду семьдесят пять лет, Халдею, чтобы по приказанию Господа Бога направиться в Хананейскую землю».(Иудейские древности 1 книга 7:1) То есть Лот, действительно имел права на имущество Аврама, потому что он был усыновлен Аврамом. Но ни Лот, ни даже Аврам на тот момент не были хозяевами этой земли. Несмотря на то, что Всевышний обещал её ему, она все еще принадлежала другим народам. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:8-10) Люди так часто желают получить обещанное прямо сейчас, что часто забывают, что есть время и для ожидания. И это часть нашего хождения с Всевышним. Аврам имел правильное отношение к этому и потому он даже пренебрег своим старшинством в доме, что дал право выбора земли, для поселения, Лоту. А Лот выбрал самые лучшие места в Израиле. Писание говорит нам, что земля, которую он выбрал, была как Сад Г-сподень (10 стих). В Берейшит рабба 42 пишется, что там были ручьи, из которых орошались окрестные поля, там росли фруктовые деревья — финиковые пальмы, гранатовые деревья, яблони, персики, рос миндаль, другие орехи. Сегодня в это трудно поверить. Тот, кто был в Израиле. Наверняка должен был быть на этом месте. Это район «Мертвого моря». Сегодня – это выжженная пустыня, абсолютно мёртвое море и невыносимая жара. Но в то время она ещё была цветущим садом. Единственная проблема – это её обитатели. 13 стих. «А люди Сдома злы и грешны пред Господом очень» Прагматичного Лота не смутил этот факт. Земля важнее её обитателей. И именно это погубило его. Впоследствии он потерял всё ради чего он жил. Читая дальше по тексту, мы видим, что он уже не просто жил возле Сдома, но прямо внутри него. Мы должны остерегаться, чтобы руководиться нашими низменными интересами, остерегаться компромиссов с праведностью, чтобы не закончить нашу жизнь в обществе нечестивцев. В чем состоял грех Сдома? Когда говорят о Сдоме, многие думают о гомосексуализме как об основном грехе жителей этого города. Но что говорит нам Писание: Иезекииль 16, 49 написано: «Вот в чем было беззаконие сестры твоей Содом: гордость, пресыщение хлебом, праздность была (свойственна) ей и дочерям ее, и руки бедного и нищего она не поддерживала» Интересное мнение высказывается в Поучениях Отцов (11): Четыре точки зрения существуют у людей. Тот, кто говорит: «Моё - твоё, а твоё – моё», – простак. Тот, кто говорит: «Моё – моё, а твоё – твоё», – обыватель, а некоторые считают, что это подход Сдома. Тот, кто говорит: «Моё – твое, и твоё – твоё», – благочестив. Тот, кто говорит: «Твоё – моё, и моё– моё», – злодей. По этому мнению основным свойством Сдома был крайний индивидуализм, возведенный в закон, полное неприятие какого бы то ни было сострадания или милосердия. В этом и состояло основное зло Сдома и всех его окрестностей.

Завет с Аврамом

1. После этих событий было слово Господа к Авраму в видении так: Не страшись, Аврам, я щит тебе. Награда твоя велика очень. 2. И сказал Аврам: Господин мой. Господь! Что дашь мне, я ведь хожу бездетный, а управителем в доме моем Элиэзер из Дамесека 3. И сказал Аврам: Вот мне Ты не дал потомства, и вот мой домочадец наследует мне. 4. И вот слово Господа к нему: Не будет наследовать тебе этот, но тот, кто произойдет из твоих чресл, он тебе наследовать будет. 5. И Он вывел его наружу и сказал: Взгляни же на небо и сочти звезды. Можешь ли счесть их? И сказал Он ему: Таким будет потомство твое. 6. И уверовал в Господа, и Он вменил ему это в праведность. 15 глава

После произошедшего чуда, когда Всевышний даровал победу Авраму над превосходящим его противником. И Аврам стал опасаться, что поступил неправильно тем, что вышел на эту войну и вмешался в планы Единого наказать злых царей Кнаана, а он возвратил им все их имущество, тем самым вновь отдал им всё, что у них было отобрано. Но Бог обращается к нему в видении и ободряет. Интересно слово, которое описывает нам видение, которое пережил Аврам. Это слово - «Махазе» (Берешит 15,1) Такое слово очень редко встречается в Торе и употребляется только 3 раза. Три человека удостоились увидеть подобного рода видения. Это Аврам, Моше (Моисей) и языческий пророк Билам (Валаам). В сегодняшнем иврите, это слово употребляется в значении - драма или пьеса. Из Танаха мы видим, что когда говорится о пророках, что они видят видения или пророчествуют, то там используется совершенно другое слово. Так что это за вид видения, которое пережил Аврам той ночью? Раби Давид бар Йосеф Кимхи , или как принято называть его – Радак, объясняет слово «махазе», что это (буквально – видение). И Тора дает понять, что это пророчество отличалось от остальных, прежних его разговоров с Богом. На этот раз Всевышний не просто говорил с Авраамом, но и наглядно демонстрировал ему очень важные детали управления миром, в первую очередь касающиеся его самого. Ведь именно тогда Всевышний сказал ему: «выйди и посмотри на звезды…» Известно, что в этом кратком пророчестве Б-г предсказал Аврааму, что от него произойдет многочисленное потомство, и, более того, показал ему судьбу этого потомства. То есть, это было пророчество более высокого порядка, чем обычно, так как к беседе с Богом прибавился, и другой способ постижения Его мысли. По сути, он видел Б-жий спектакль, где участниками этой драмы были его потомки. И уверовал в Господа, и Он вменил ему это в праведность. וְהֶאֱמִן בַּֽיהוָה וַיַּחְשְׁבֶהָ לּוֹ צְדָקָה (Вэ ээмИн баАдонай, ваЙаХшвэА лё цдака) Интересный глагол употребляет Писание, чтобы сказать, что Господь вменил праведность Аврааму. Хашав (חשׁב) – Оно имеет несколько значений, но все они связаны с обдумыванием. С этого момента Б-г стал думать об Аврааме как о праведном человеке. Праведность – это древнееврейское слово צדקה ‹цдакА›, имеющее смысл «милостыня» справедливость, в Синодальном тексте обычно переводится как «правда»: «…правда же избавляет от смерти», «…правда же спасет от смерти» — Прит. 10, 2; 11, 4). А если человек праведный, то он творит правду. Для того Я и избрал Авраама — чтобы он заповедал и детям, и всем своим потомкам идти по пути Господнему: поступать справедливо и по правде. И тогда Я‚ ГОСПОДЬ‚ исполню все, что Я обещал ему. (Берешит 18:19) «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр.22:11-14) Пусть благословит нас Всевышний и поможет творить правду.

"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом! Изображение

Shimon


Вернуться в Недельная глава Торы

Серия сообщений "Недельное чтение":
Часть 1 - Лех леха - Берешит (Бытие) 12:1-17:27

Серия сообщений "исследование писаный":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 28 - Без заголовка
Часть 29 - Без заголовка
Часть 30 - Без заголовка
Часть 31 - Без заголовка
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Без заголовка
Часть 34 - Без заголовка

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку