Для истории.
Примерно в возрасте 2 лет и месяцев 3-4-х она стала развиваться, наша речь)
Сколько у меня седых волос прибавилось из-за нее(
То я мучалась, что ему придется подрезать уздечку языка, т.к. он до нёба языком не достает, то из-за того, что он не щелкает языком, как лошадка. То гадала - к какому врачу его тащить - к логопеду или к стоматологу-хирургу... Сейчас и щелкает, и достать - более менее. На данном этапе растраивает то, что не умеет дуть, и не получается научить.
А так - болтает так, что я его понимают окружающие, а не только я. Всё повторяет. В сложных словах путается, конечно, но начало хорошее))
Как он это сделал? Сначала он повторял всё шепотом, иногда едва заметным шевелением губ, иногда только я слышала. Повторял шепотом несколько ра, когда слышал, чтобы потом, "научившись", сказать)
Смотри - Крош - дай Гошу
Здесь всё моё!
У нее всё есть)
Это чё?
Я сам!
Вабаська - собачка
Там попил чай (показывает на рот) - там пописал (на горшок)
Фешку дай - флешку дай
Я бальшой, мама!
ХОчу (с ударением на "о")
мишка бальшой
Писса - пицца
Полицца - полиция
Асим где? - Максим где?
Баба Нина
Не надо пить мой чай, мама!
Сечас буду пылесосить я
Знает, что маму зовут "Ксюша", а папу "Лёша", иногда так и называет.
Момент - я ушла в другую комнату, дверь закрыла. Матю стоит под дверью и зовет: "Мама! мама! мама!" тишина. Далее: "Ксюша!"
Из детсадовских друзей: Имоша (Тимоша), Миша, Ксюша, Аиса (Алиса)
Себя называет по-разному - то он - "Я Миша, мама!", то "я Тимоша", то "я вабаська", то "я папа Лёша", но то, что он "Атю" помнит)
Игрушки за собой не убирает, на мою просьбу убрать, говорит - "ти, мама, убирай!"
Умеет считать до десяти - сам не повторит, а с подсказками - да)
Выглядит это так - "яз-дааа-тиии-четые-ять-сешсть-семь-осемь-евять-есять"