-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Музыкальный плеер

 -Цитатник

Видео уроки по суси - (0)

Видеоуроки по приготовлению суши   Вы не любите суши? Вы просто не умеете их готовить!))) htt...

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу).   вам никто не рассказал...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:43 13.01.2011
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии созерцание звука А
созерцание звука А
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в звучание_тишины

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 284




Сякухати –это источник всех вещей. Если человек играет на сякухати, то все вещи приходят к нему. Его разум, область света и область тьмы сливаются. Одной бамбуковой трубкой повернуть колесозакона- так записано в своде законов секты фукэ-сю о сякухати. Книга"кётаку дэнки"- это свод законов секты фукэ-сю.

 


ДЫХАНИЕ БАМБУКА, сеанс медитации на звуке

Среда, 09 Ноября 2011 г. 23:58 + в цитатник

3866649_a_2296c68a (200x126, 17Kb)Япония…сякухати… дзен…медитация …Хотите услышать звуки , которые дают не только наслаждение необычным «ветреным» звучанием флейты сякухати , но и снимают усталость, раздражение и стресс? Хотите научиться слышать «звучание тишины»? Узнать настоящую красоту даже тишайшего звука? Забыть, что такое негатив и с новой силой радоваться друзьям и близким? Чувствовать светлое настроение… даже если вы брутальный бизнесмен или неумолимый скептик? шучу)) Но именно это происходит раз за разом со слушателями флейты сякухати. В этом заключается феномен этой загадочной японской традиции. Нет границ звучания этого инструмента, в одно мгновение он звучит подобно маленькому колокольчику или певчей птичке, а в другое - вы слышите раскаты грома и трубный зов могучего оленя в долине между гор, но уже в следующее – мягкий шелест ветра в верхушках сосен что-то шепчет вам еле слышно… Если вам стало интересно – клуб сякухати "Ики такэ" (дыхание бамбука) говорит вам добро пожаловать на концерт! Программа: медитативные пьесы для сякухати : 1) Созерцание дыхания. Соккан 息観(Ватадзуми Досо) 2) Истинный колокольчик пустоты. Синкёрей 真虚鈴(Дзэнсабо) 3) Сердце луны. Сингецу 心月(Тику Синкай) 4) Вершина бессмертных. Хорай 蓬 莱 (Кокутадзи) 5) Пустота. Санья 三谷(Тайзан Ха) 6) Бодхисаттва из провинции Осю . Осю Саси 奥州薩 (Кинко рю) И другие пьесы хонкёку насколько позволит время, всего на полтора часа живого звучания. Концерт будет проходить в обстановке , приближенной к традиции, слушателям будет предложено лечь на маты и коврики и подушечки вокруг меня и расслабиться, слушая сякухати. Поэтому одевайтесь на концерт так, чтобы можно было без стеснения лежать в любой удобной позе. После окончания концерта с 21.30 до 24.00 состоится очередной мастер-класс сякухати "Дующий дзен", который будет посвящен истории традиции сякухати , подробности тут Цена билета 300 рублей. Для посетителей и концерта и мастер-класса общий билет 400 руб. Только мастер класса - 300 руб Место: Yoga точка, Аптекарский пер.7 ( 5 минут от м. Бауманская) Начало: 12 ноября в 19:00



Понравилось: 1 пользователю

уроки сякухати

Четверг, 27 Октября 2011 г. 12:25 + в цитатник

уроки в Москве Индивидуальные уроки в Москве, м. Краснопресненская класс сякухати при Москвоской государственной консерватории. Уроки ведет дипломированный учитель японской школы сякухати Кинко Рю Котику Кай, Александр Ивашин. Опыт игры 13 лет. За это время успел закончить 3 ступени школы из 4-х. В репертуаре около 30 пьес хонкёку школы кинко, около 30 пьес хонкёку школы мёан, пьесы хонкёку школ кётаку и докёку и около 50 пьес санкёку школы кинко. Стоимость 1 урока 1000 рублей , занимаемся по времени пока вы не устанете Стоимость 1 урока 600 рублей, если приобретается абонемент на 1 месяц (7 занятий) Программа обучения 1. Этап - развитие минимальных навыков игры: упражнения на развитие дыхания, мышц горла и губ, моторики пальцев.основы чтения японских нотаций разных школ. Разбор пьес для начинающих 2. Этап - разбор пьес санкёку Рокудан (6 ступеней), Мидаре(Хаос), Куроками(черные волосы)- это для желающих заниматься всерьез и готовиться к сдаче экзамена на 1 ступень школы сякухати 3. Этап - основы суйдзен - медитация на звуке сякухати. Основные принципы дыхания, секреты нотаций(то чего там нет и без учителя никогда не узнаете) разбор пьес Дайвагаку (объединение всей вселенной), Тёси (Настроечная) и Кёрэй (колокольчик пустоты). Основы самостоятелбььных занятий хонкёку. В течении года, до сентября 2012, я подготовлю Вас для сдачи первой пьесы 1 ступени школы Кинко Котику кай, при условии регулярных занятий как со мной, так и самостоятельно. Для продвинутых людей, уже самостоятельно играющих на сякухати - коррекция ошибок по игре пьес хонкёку и санкёку перечисленных выше школ, разбор секретов нотаций

удаленные уроки по скайпу

Для людей живущих в других городах и для москвичей, которым удобнее заниматься не выходя из дома, я уже второй год практикую уроки по скайпу через вэбкамеру.Отзывы самые хорошие, в ближайшее время создам тему , где попрошу отписаться всех кто уже давно так со мной занимается. Уроки ведет дипломированный учитель японской школы сякухати Кинко Рю Котику Кай, Александр Ивашин. Опыт игры 13 лет. За это время успел закончить 3 ступени школы из 4-х. В репертуаре около 30 пьес хонкёку школы кинко, около 30 пьес хонкёку школы мёан, пьесы хонкёку школ кётаку и докёку и около 40 пьес санкёку школы кинко. 1.Стоимость 1 урока 500 руб, предоплата через Киви кошелек или счёт в Альфа банке. Урок длиться пока вы не устанете. 2.Стоимость 1 урока 400 руб при покупке абонемента на месяц (4 занятия). Занятия пропущенные по вашей вине - сгорают, по моей - переносятся. 3.Если у вас медленный интернет возможна переписка видеоответами, стоимость не знаю, еще не пробовал насколько это сложно, надо попробовать. Программа обучения на выбор: 1. как описано в теме уроки в москве 2. составляется индивидуально с учетом ваших пожеланий Для продвинутых людей, уже самостоятельно играющих на сякухати - коррекция ошибок по игре пьес хонкёку и санкёку перечисленных выше школ, разбор секретов нотаций телефон для записи на уроки 8 903 009 03 40 Александр Ивашин. или по почте komuso3@mail.ru


сякухати))

Четверг, 27 Октября 2011 г. 12:13 + в цитатник


Фестиваль "Душа Японии" 2010. Мы с сэнсэем играли эту не простую пьесу,а что получилось из этого смотрите))

Как получить международный диплом игрока сякухати

Вторник, 27 Сентября 2011 г. 02:25 + в цитатник
На сякухати очень просто научиться дудеть, но достаточно тяжело и долго учиться играть и понимать суть инструмента. Поэтому - В мире сякухати каждому человеку, если он хочет обучать других этой традиции или выступать на профессиональной сцене, а не в самодеятельности , необходимо получить диплом, который будет свидетельствовать об уровне его игры и знаний. Это сложилось исторически и связано с тем, что еще в 17 веке, очень многие были не прочь попользоваться привилегиями и возможностями монахов играющих на сякухати и маскировались под них по сути не умея играть. Эти люди одевались в костюмы монахов комусо и действовали от их имени в своих целях. Поэтому в дзен школе Фуке была придумана система защиты от подобных действий. Каждому монаху , достигнувшему определенного уровня игры и готовому выходить из храма для сбора подаяния или других поручений выдавалась лицензия. Чтобы ее получить и стать самому наставником нужно было сдать экзамен своему учителю. Кроме того, необходимо было разучить связку опознавательных пьес «Зов бамбука – ответ бамбука». Собственно говоря вот эти 2 вещи – лицензия от учителя(храма) и умение исполнять пьесы и подтверждали подлинность и достоверность того, что перед вами комусо, а не самозванец. Прошло 4 века после этого , но почти ничего не изменилось за это время . Всё так же существуют люди, которые по сути ничего не зная и не умея играть, пытаются выдать себя за знатоков сякухати. И традиция выдавать лицензии игрокам существует и по сей день. Поэтому, если перед вами человек, который утверждает,что он разбирается в этой традиции, не стесняйтесь спросить у него, у кого он учился и попросить показать его лицензию (диплом), которая является доказательством его слов. В этом случае у вас намного больше шансов избежать обмана и недостоверной информации, связанной с желанием «учителей» заработать на вашем незнании. Человеку непосвященному, новичку очень сложно отличить например флейту сякухати от простой пятидырочной дудки, сделанной из бамбука. За примерами далеко ходить не нужно - русский интернет забит учителями, фактически не умеющими играть и флейтами , которые имеют к сякухати весьма отдаленное отношение. Лицензия, которая выдается игроку сякухати не простая формальность, её нельзя купить ни за какие деньги, а только получить бесплатно за овладение определенными навыками игры и знаниями. Японцы в этом вопросе весьма щепетильны и будут строго экзаменовать вас на умение играть пьесы. Теперь я поделюсь с вами тем, как можно получить лицензию. Сейчас я заканчиваю третью ступень (из 4-х) школы сякухати Кинко Рю Котику Кай и в 2012 году в сентябре буду сдавать последние пьесы для получения диплома ОКУДЭН . Диплом первой степени называется СЁТЭН ( на самом деле степеней гораздо больше 4-х - новичек (сётэн), средний (тюдэн), глубоко понимающий (окудэн) подмастерье (дзюн сихан) и мастер (сихан) и т.д до высший титул (коку ан) , но мы остановимся на начальном уровне, так как наличие диплома 1 ступени уже подтверждает ваше понимание сякухати и дает вам официальное право на обучение новичков в любой стране. Формально вроде все просто. Вы приходите к учителю и он дает вам первую пьесу для разучивания . Далее вы целый год ежедневно учитесь её играть. Все это время вы должны хотя бы раз в неделю показывать свою игру либо учителю, либо человеку, который эту пьесу уже сдал и умеет её играть. Это необходимо для коррекции вашей игры и чтобы через год вы могли без проблем сдать её и не остаться с этой же пьесой на второй год . Далее, когда вы сдали первую пьесу , учитель дает вам следующую, более сложную в исполнении и еще один год на ее освоение. И вы снова учитесь играть ее в течении года, корректируя ваше исполнение с более опытным игроком или сэнсэеем. Таким образом, вы изучаете 5-6 пьес втечении 5-6 лет и становитесь готовыми к сдаче диплома на первую ступень. Многие могут спросить - зачем нужна корректировка с более опытным игроком и почему нельзя подготовить все 5-6 пьес за один год? Ответ прост – сякухати - инструмент свободный, неограниченный определенной нотой в определенном апликатурном положении, и самостоятельное изучение пьесы без более опытного игрока приведёт вас кмножеству ошибок в исполнении , потому что существует множество нюансов игры, незафиксированных в нотациях пьес . И тем не менее, когда вы будете сдавать пьесу учителю, он потребует от вас правильного исполнения. И если будут ошибки, то учитель не примет у вас эту пьесу и вы останетесь с ней на следующий год. Например, я сдавал пьесу «Кадзимакура» в течении трех лет, из-за того, что я никак не мог уловить ритмику этой пьесы просто по видеороликам и записям , а взять уроки у человека знающегоу меня не было возможности.Таким образом, корректируя игру пьесы с более опытным игроком, вы сокращаете время её подготовки до минимума, т. е. до одного года. Вторая проблема состоит в том, что многие новички считают,что для сякухати можно разучить 5-6 пьес за один год и сдать их. Почему это не работает? Ну во-первых быстро только кошки родятся :) Во-вторых на востоке совсем другой менталитет , например считается , что изучение только одногораздела пьесы Зангецу требует 3-х перерождений (жизней). Но это конечно шутка или утрированно для нас европейцев. Однако в этом есть доля правды. В мире сякухати считается, что овладеть лишь техникой исполнения пьесы недостаточно. Очень важно глубоко понимать пьесу, «пропустить» её через свое сознание, понимать её духовное содержание и уметь передать его во время исполнения . Поэтому даже для самых талантливых и упорных установлен минимум в один год на знакомство и проработку каждой пьесы. И ни один японский мастер сякухати не станет принимать у вас пьесу, если вы работали с ней менее года и даже через год , он сможет найти у вас множество реальных ошибок в исполнении. И даже через 5 лет у вас все еще будут оставаться ошибки в исполнении, потому что обучение игре на сякухати не имеет временных границ и длится всю жизнь.Что не удивительно, вы ведь учитесь играть не на музыкальном инструменте, а управлять свободным звуком! что впрочем при желании доступно каждому, даже очень далекому от музыки и европейской нотной грамоты. Также,чтобы получить диплом 1 ступени необходимо кроме сдачи пьес еще и раз в год участвовать в отчетных концертах школы вашего учителя, например я участвовал в отчетных концертах моего учителя во время его приезда в Москву на фестиваль «Душа Японии» каждый сентябрь в течении 10 лет , а также 2 раза меня приглашали на это мероприятие непосредственно в школу Кинко в Токио. Чтобы получить диплом 1 степени Сётэн японской школы сякухати Кинко Рю необходимо сдать экзамен , состоящий из игры 5-6 пьес из следующего списка: 黒髪 Kurokami (чёрные волосы) 鶴の声 Tsuru no Koe (голос журавля) 六段の調べ Rokudan no Shirabe (шесть степеней) 新高砂 Shintakasago みつの景色 Mitsu no Keshiki (тройной пейзаж) 大内山 Oouchiyama 千鳥の曲 Chidori no Kyoku (песня куликов) 八千獅子 Yachiyo Jishi (восьми тысячный лев) 八段の調べ Hachidan no Shirabe (восемь степеней) 夕顔 Yugao (вьюнок) 茶湯音頭 Chayuu Ondou (пьеса для чайной церемонии) 乱れ Midare (Хаос, смятение) Все, что я описал выше, касается только получения диплома 1 ступени СЁТЭН. Этот диплом котируется в любой стране мира и будет служить доказательством вашего мастерства для начального уровня. На второй ступени (ТЮДЭН) всё немного меняется. Например , учитель можетдать вам 2 пьесы на год или вообще дать какую-то пьесу прямо перед её сдачей, чтобы посмотреть как вы умеете «играть с листа» , но это уже совсем другаяистория. Если у вас есть вопросы, задавайте их пожалуйста, я постараюсь развернуто ответить. Александр Ивашин

XIII международный музыкальный фестиваль «ДУША ЯПОНИИ» (“NIHON-NO KOKORO”)

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 17:35 + в цитатник
Фестиваль «Душа Японии» проводится Московской консерваторией с 1999 года. Его инициатором стал Центр «Музыкальные культуры мира», на базе которого совместными усилиями московского композитора и учёного Дж.К. МИХАЙЛОВА (1938-1995) и известной исполнительницы музыки хогаку ИВАХОРИ Кэйко были созданы класс японской музыки в МГК (1993), ансамбль японской музыки “Wa-On” (1996) и Российско-японский центр музыкальной культуры (1998). Название Фестиваля «Душа Японии – Нихон но Кокоро» заимствовано из широко известной книги очерков «Душа Японии. Кокоро» Лафкадио Хэрна, талантливого писателя-европейца, связавшего свою судьбу с Японией на рубеже XIX и XX вв. Иероглиф «кокоро» («сердце») несет в себе несколько взаимосвязанных значений: «смысл», «дух», «мужество», «решимость», «чувство», «склонность» и «внутреннее значение» или «душа вещей». Цель Фестиваля – приобщение широкой российской общественности к духовной самобытности и сокровищам японской музыкальной культуры и японскому опыту сохранения высокой культурной традиции как пути к осознанию и укреплению национальной идентичности. Как всегда, Фестиваль 2011 года собрал «звёздный» состав исполнителей. Неизменный партнёр Фестиваля – Ассоциация хогаку (японской классической музыки) 21 века – на открытии Фестиваля 7 сентября представит творчество целого ряда прославленных мастеров, таких как ЁНЭКАВА Тосико, НИСИМУРА Марико, НИСИМУРА Рэйко, ЁКОТА Рэёко, НИСИМУРА Рэйтэй. В программе, подготовленной к показу во Дворце на Яузе, будет участвовать также мастер танца ОРИТА Томоми. ИВАХОРИ Кэйко – бессменному сэнсэю класса японской музыки в МГК – 14 сентября будет вручаться награда японского правительства за её подвижнический труд на благо взаимопонимания между нашими народами. Именно этим концертом Посольство Японии в РФ открывает ежегодный фестиваль «Японская осень». В концерте примут участие прославленные мастера хогаку ЯМАДЗИ Михо (кото) и ОКАДА Митиаки (сякухати). В программе Фестиваля также джазовые концерты японской пианистки АНДО Кумико, самурайские песнопения и танцы с мечом мастера кэмбу ГОТО Кэйсэн, старинные шедевры музыки для сямисэна в исполнении СЭЙДЗЁ Томинари и СЭЙРИЦУ Томио. Завершит Фестиваль концерт исполнителя на сякухати из Испании Родриго РОДРИГЕСА. 7 сентября, среда, Рахманиновский зал, 19.00 ПИРШЕСТВО ГАРМОНИИ (Banquet WA) В программе: классическая японская музыка XVIII-XX веков Исполнители – Ассоциация музыки хогаку 21 века: ЁНЭКАВА Тосико, НИСИМУРА Марико, ОКАМОТО Тосико, СУГИТА Ёко, ТАРУМОТО Сатоми, НАРУОКА Тосису, ИТИКАВА Тосидзюн, ТАКАНО Тикахирогэ, КАВАИ Тикахиро (кото, сямисэн), НИСИМУРА РэйтэйЮ ЁКОТА Рэйко, ЧЖЭН Ин (сякухати) Президент Ассоциации – НИСИМУРА Рэйко 8 сентября четверг Дворец на Яузе, 19.30 ЛЕВ, ТАНЦУЮЩИЙ В ОБЛАКАХ В программе: классическая японская музыка XVIII-XX веков Исполнители – Ассоциация музыки хогаку 21 века: ЁНЭКАВА Тосико, НИСИМУРА Марико. ОКАМОТО Тосико, СУГИТА Ёко, ТАРУМОТО Сатоми, НАРУОКА Тосису, ИТИКАВА Тосидзюн, ТАКАНО Тикахирогэ, КАВАИ Тикахиро (кото, сямисэн), НИСИМУРА РэйтэйЮ ЁКОТА Рэйко, ЧЖЭН Ин (сякухати) Президент Ассоциации – НИСИМУРА Рэйко 14 сентября среда Рахманиновский зал, 19.00 ОТКРЫВАЕМ ЯПОНСКУЮ ОСЕНЬ ШКОЛА САВАИ ТАДАО СОКЁКУ-ИН (МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) под руководством ИВАХОРИ КЭЙКО В программе: классическая японская музыка в традициях хогаку и хонкёку В концерте принимают участие: ИВАХОРИ КЭЙКО (кото, сямисэн), ЯМАДЗИ Михо (кото, сямисэн), ОКАДА Митиаки (сякухати) 22 сентября четверг Зал Мясковского, 19.00 МУЗЫКА САНКЁКУ И ХОНКЁКУ Московское отделение школы САВАИ ТАДАО СОКЁКУ-ИН В концерте принимают участие ЯМАДЗИ Михо (кото, сямисэн), СИМИДЗУ Кохэй (сякухати) 4 октября вторник Дворец на Яузе, 19.30 ДЖАЗ: НЬЮ-ЙРК—МОСКВА—ТОКИО КУМИКО АНДО (Япония), КВАРТЕТ ОЛЕГА КИРЕЕВА (Россия) 6 октября четверг Рахманиновский зал, 19.00 Начало: 7 сентября в 19:00

Концерт "ЗВУЧАНИЕ ТИШИНЫ" медитация на звуке сякухати

Вторник, 09 Августа 2011 г. 01:56 + в цитатник

Концерт «Звучание тишины», медитация на звуке

коллаж

 

11 августа (четверг) , 19.30-22.00  кафе Ex:Libris

Цена билета 350 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды"  2 минуты от метро  посмотреть по карте
 

Прочитатйте пожалуйста анонс до конца.

Помните у группы «Пикник» - «самый звонкий крик – тишина, самый яркий свет- ночь» ? Так странно, но совсем в другом мире, в японском мире дзен, мой учитель, монах храма Мёан дзи (свет и тьма)  Итиро Макихара однажды сказал мне почти те же слова : «сякухати ва синсей о кикутамэни сакусесарэмас» - СЯКУХАТИ СОЗДАНА, ЧТОБЫ СЛУШАТЬ ТИШИНУ. Ничего удивительного, сякухати, по дзенской традиции, является  колокольчиком пустоты. Именно паузы между звуками – есть те драгоценные мгновения , в которые мы можем услышать все звуки вселенной и вдруг обнаружить что мы её часть, единое целое.  И это открытие меняет нас настолько сильно, что уже после нескольких минут слушания медитативного звучания бамбука человек чувствует желание, чтобы звук продолжался еще и еще, проникая в каждый уголок его сознания и тела. Суета, стресс, усталость, необходимость борьбы за выживание и прочий негатив повседневной обыденности испаряются без следа. Гармония заглядывает в вас через красоту  звучания бамбука.  Человек ощущает полную свободу и отдохновение и сам становиться звуком сякухати и звучанием тишины.  

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
 

1.Памятование о колокольчике ( Рэйбо  霊慕 )

2. Истинный ветер в соснах ( Мацукадзе син но Сирабэ  松風真の調べ)

3. Милосердие Батхтсаттвы ( Юри Садзи  淘薩慈)

4.Флейта в туманном море ( Мукаидзи 霧海箎 )

                           Перерыв и общение

5. Медитативная импровизация «Звучание тишины» ( 静寂の音)

6. Пьесы по просьбам слушателей

Всего на два часа живого звучания.  После окончания сеанса,  мы поделимся с вами впечатлениями и я отвечу на любые ваши вопросы о  медитации на звуке, моих путешествиях в Японию, традиции сякухати дзен монахов комусо и возможностях обучения игре на флейте.

Во время сеанса медитации на звуке вам будет предложен японский зеленый чай высшего качества. Во время медитации слушатели лежат на циновках вокруг исполнителя в полутемном зале, освещаемом лишь пламенем маленьких свечей. Приносите пожалуйста с собой что-то, что можно подложить под голову для вашего удобства : небольшие валики и подушки или например свитер, который можно свернуть и использовать как подушку.

 


Метки:  

Мастер-класс сякухати "Первый звук ДЗЕН"

Вторник, 09 Августа 2011 г. 01:51 + в цитатник

Мастер-класс сякухати "Первый звук ДЗЕН"





 

10 августа (среда) , 19.30-22.00  кафе Ex:Libris

Цена билета 350 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды"  2 минуты от метро  
посмотреть по карте


Для справки : Сякухати - японская бамбуковая флейта, в современном мире является наследием дзен монахов комусо (монахи пустоты и небытия). Исполнение медитативных пьес хонкёку на сякухати было выбрано монахами этой японской школы дзен (секта Фуке) как практика духовного развития на пути к просветлению.

На время мастер-класса каждому участнику предоставляется японская бамбуковая флейта сякухати.
Мастер-класс состоится сразу после небольшого концерта , на котором вы услышите пьесы монахов комусо, которые они использовали в повседневной жизни . И будет посвящен обучению чтения нотаций разных школ сякухати. Кроме тог в программе мастер-класса:

1.Личное знакомство слушателей мастер-класса с флейтами монахов комусо дзен секты Фуке, одного из ответвлений буддийской школы Риндзай. Вы сможете взять в руки реальные монашеские флейты изготовленные в Японии (сякухати) и России (хотику)для практики медитации на звуке. Каждый сможет попробовать извлекать звук из разных флейт.

2.Вы услышите лекцию об истории возникновения и развития Суйдзен (дующий дзен) в основе которого лежит практика игры на бамбуковых флейтах. Наша беседа затронет такие вопросы как : легенды о Пухуа (основателе традиции),исторические факты о сякухати, котен хонкёку (древние пьесы для медитации), расцвет и падение секты Фуке , сущность философии суйдзен, японские храмы и практика комусо (монахи пустоты и небытия) , школы сякухати в современном мире и др.

3.Вы узнаете как выбрать и где и за сколько приобрести качественную флейту для обучения , познакомитесь с сякухати Ю – ученической флейтой из пластика и сможете сравнить ее звучание со звучанием мастерской бамбуковой флейты высокого класса. Каждый сможет попробовать извлекать звук на сякухати Ю, узнать как правильно
организовать обучение медитации на звуке.

4. Знакомство с нотациями для сякухати разных школ . Пришедшим на мастер класс будет подарок в качестве аппликатуры и нотаций первых начальных пьес. Мы вместе научимся разбирается в нотациях и научимся писать значки, которые пишутся ноты для сякухати.

5.Я отвечу на любые Ваши вопросы о сякухати и расскажу о моих учителях , путешествиях по Японии и поделюсь опытом обучения в стране восходящего солнца , который может пригодиться и вам.

Во время нашей дружеской беседы я угощу вас вкусным чаем , но вы так же сможете делать любые заказы из меню кафе «EX:Libris»
стоимость билета 350 рублей
Место:
кафе EX:LIBRIS, Бобров пер.д.6 стр.1 посмотреть по карте

концерт

Среда, 22 Июня 2011 г. 11:58 + в цитатник


вот такой замечательный концерт был 12 июня в рахманиновском зале консерватории

син мусумэ до дзёзи 新娘道成寺

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 00:07 + в цитатник



Эта пьеса одна из моих любимых. Вообще санкёку очень люблю,а тем более очень приятно играть с такими мастерами как Томинари сэнсэй и её группа. Каждый раз это уникальный и очень необходимый опыт для меня.



Понравилось: 1 пользователю

Сякухати.Выразительность исполнения – реформа понимания

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 15:24 + в цитатник

Статья в ежемесячном журнале Хогаку (Японская классическая музыка), там рубрика, которую ведет Мицука Юкихико, называется "Пелена с глаз, или совершенство игры на сякухати".

Выразительность исполнения – реформа понимания Связь громкости и силы звучания Фортепиано и пианино, как вы знаете, имеют регулятор силы звука. Фортепиано играет громче, а пианино – тише, что вы тоже, наверно, слышали. Однако все-таки громкость не имеет отношения к силе звучания. Возьмите запись колыбельных песен, которые поются очень нежно (слабо), и попробуйте прибавить громкости – песни будут звучать по-прежнему нежно. И наоборот, если взять музыку, исполняемую сильно (мощно), и сделать ее тихо, она не станет звучать нежно, как бы тихо вы не сделали. Кроме того, про хорошее исполнение часто говорят «громко», но «громкое» звучание не обязательно значит «сильное». Вспомним, что начинающие исполнители играют «сильно», но не «громко». Таким образом, речь идет о громком и тихом исполнении и об экспрессии слабой и сильной. Впрочем, как правило, сильная экспрессия сопровождается громкостью, а слабая – тихим звучанием, поэтому это часто путают. Это на самом деле разные вещи. Схематично это должно выглядеть примерно следующим образом (см. ниже). Говоря в общем, делая звучание слабее (линия b) (налево), мы тем самым и уменьшаем звук, а делая сильнее (направо), одновременно прибавляем в громкости. Кривая А показывает, как меняется звучание песни или мелодии при большой громкости. В случае ансамбля, то есть при невозможности подать громкое звучание, остается лишь соблюдать экспрессию, что показывает линия С. Скажите «нет» своей манере игры А что за линия И? Ее задача – обозначать область сильно экспрессивного и громкого звучания. Любители сякухати считают, что хорошо, когда громко и экспрессивно. Любят они такое. И наверно, не будет слишком большой смелостью с моей стороны сказать, что они ставят это единственной целью. Пытаясь сохранить достигнутый с трудом тембр, идут к слабой экспрессии, но оттого, что пытаются сохранить тембр, на самом деле получают в итоге тихое звучание и больше ничего. Изменение области РО (показанной серым цветом и стрелкой вниз) – это варьирование громкости при сохранении сильной экспрессии, здесь, как бы тихо не шло исполнение, оно не покажется нежным, слабо-экспрессивным. Бывает и такой звук, как будто душат курицу, - это происходит при приближении к РО. Это можно заметить и у тех исполнителей, которые называют себя профессионалами. Унисон исполнения на щипковых струнных инструментах в мелодиях санкёку – своеобразный вариант, рожденный, скорее всего, из духа противоречия первому пронзительному звучанию струны. И когда профессиональные исполнители, воспитанные на новых мелодиях, созданных под этот выразительный метод (а может быть, они всё так исполняют?), играют попсу, слушатели чувствуют явное противоречие, причину которого читатель уже понял. Они, конечно, может, и радуются, что владеют таким интересным выразительным методом («в стиле сякухати»), но такое исполнение нельзя назвать нормой. Скорее уж, плохой манерой! Выражение оставляют прежним, меняя только громкость, что лишает исполнение духа выразительности. Это же просто комично! Конечно, кто-то скажет, что это и есть сякухати, однако, слушая исполнителей классической японской музыки, которые поняли тот факт, что «выразительность соответствует схеме», и вышли за пределы зоны, отмеченной серым, мы понимаем, что выразительность – нечто совсем другое. Когда нам нужна высокая нота, мы «покрепче сжимаем губы», благодаря этому звук становится тверже, а из-за того, что звук твердеет, для нас меняется площадь поверхности утагути, а значит, меняется также высота и выражение в целом становится более твердым. Я меняю только интервал, так значит, мне совсем не хочется, чтобы изменилось еще и выражение. И здесь дело вовсе не в том, как надо извлекать высокие ноты, а, опять же, в неправильном способе звукоизвлечения. Очень многие любители сякухати мечтали научиться правильно извлекать И и РО. Если вы начнете отрабатывать ХА и НИ, то сможете овладеть всей областью возможностей сякухати. ХА – это слабый (нежный) и громкий звук. НИ – это слабый, нежный и тихий звук; звук на уровне исчезновения. Это очень важные области. Перевод Юлии Григорович.

Screenshot_1 (209x188, 42Kb)



Понравилось: 1 пользователю

Романтическая сякухати Фукуда Рандо

Пятница, 10 Июня 2011 г. 18:06 + в цитатник


Отрывок с диска




Сегодня наконец-то получил через ems диск с романтической музыкой Фукуда Рандо в исполнении одного из великих мастеров ХХ века Ёкояма Кацуя . на диске звучит сякухати и кото (японская цитра),. Давайте начнем знакомство с жанрами сякухати с чего нибудь легкого и романтического, как синкёку(современная музыка) Кто хочет скачать себе и послушать тут 

Друзья не забываем, что 11 июня в кафе Экслибрис

1) в 16.30 мастер класс сякухати для начинающих подробности тут
2) в 19.00 Концерт совместно с Дмитрием Калининым  подробности тут



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мастер класс : сякухати, основы медитации на звуке

Вторник, 07 Июня 2011 г. 22:30 + в цитатник

Мастер класс : сякухати, основы медитации на звуке



11 июня (суббота) , 16.30  кафе Ex:Libris

Цена билета 300 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева.
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" посмотреть по карте

 

Традиционно сякухати не является музыкальным инструментом. Комусо (монахи пустоты и небытия) японской  дзен секты Фуке использовали флейту сякухати для практики медитации на звуке (суйдзен - дующий дзен). Эта флейта уникальна и не имеет аналогов в мире, ее основное отличие от других бамбуковых и иных флейт – возможность извлекать звуки различной высотности  и бесконечного числа полутонов при одном и том же положении пальцев.         Особенность моих мастер-классов – дзенский подход, т.е. прямая передача традиционных знаний о сякухати непосредственно от моих японских учителей . Суть обучения этой дзенской традиции  в Японии заключается в так называемом «принятии бамбука» от учителя, а затем  и «передаче бамбука» ученикам. Нет правил, нет умозаключений, нет нот и европейкой музыкальной грамоты. Учиться может любой человек , которому интересно свободно управлять звуком флейты и погрузиться в суть медитации на звуке. Поэтому совершенно не обязательно иметь музыкальное образование,  а так же слух и чувство ритма. Слух, как и многое другое будет развиваться как раз в процессе обучения. А в медитативных пьесах для сякухати ( хонкёку) отсутствует ритм . Привязка к нотам европейской музыкальной культуры будет только ограничивать возможности ученика на первых этапах обучения, когда задача стоит совсем иная – научиться управлять звуком сякухати так, чтобы иметь возможность извлекать любой желаемый звук. Когда вы освоите традиционные базовые навыки , то сможете не только медитировать на звуке, но и играть музыку любого жанра, в том числе и европейскую.

        11 июня состоится первый мастер класс для начинающих игроков . на нем вы сможете:

1.       Взять в руки настоящие японские сякухати , которые я принесу для вас

2.       Узнать о главных характеристиках флейты и научиться отличать качественные инструменты от всех прочих

3.       Познакомитесь с принципами извлечения звука на сякухати и попробуете их применять

4.       Увидеть японские нотации (аппликатуры) для сякухати  и узнаете как передавались пьесы ученикам до появления нотаций.

5.       Вместе со мной вы попробуете извлекать звук, увидите некоторые приемы игры на сякухати и научитесь делать упражнения на развитие дыхания.

6.       Если останется время, то возможно мы разберем с вами одну из начальных пьес. 

Если опыт этого мастер класса окажется удачным , то  мы с вами будем встречаться и заниматься постоянно. 25 июня состоится второй мастер класс для продвинутых учеников. Немного о себе : Я обучаюсь игре на сякухати  12 лет и имею диплом 2-й ступени (из 4-х) японской школы сякухати Кинко Котику Кай в городе Токио, который дает мне право на преподавание игры на сякухати ученикам нулевого уровня и закончившим 1 ступень.

Перед  мастер классом вы можете посмотреть ознакомительные ролики:

Ролик 1         Ролик 2 

Мастер класс закончиться в примерно в 18.00, а в 19.00 в том же помещении состоится мой совместный концерт с Дмитрием Калининым «Дыхание бамбука» Подробности читайте тут

Одевайте пожалуйста на мастер класс и сеанс комфортную одежду, в которой вы сможете не стесняясь не только сидеть, но и полежать на циновках во время концерта. Опыт проведенных концертов показывает, что сидеть все время на циновке не привычно для нас Россиян, устают ноги . Это сильно отвлекает от погружения в медитативное состояние. Поэтому будьте готовы запросто прилечь. Наш концерт будет проходить в уютной дружеской атмосферев зале с превосходной акустикой. Возьмите с собой маленькие валики под голову или небольшие подушечки для вашего комфорта.




Процитировано 1 раз

КОМУСО БОНСАЙ

Пятница, 03 Июня 2011 г. 19:20 + в цитатник



По просьбе устроителей выставки Бонсай, я принял решение дать еще один концерт в субботу. Новый концерт также пройдет совместно с показом другой красивейшей японской традиции Бонасай. В окружении прекрасных растений, которые вырастили своими руками художники Андрей Дарусенков и его коллеги, любуясь и созерцая их подобно японскому императору, вы получите возможность одновременно слушать медитативную японскую музыку хонкёку (главные пьесы дзен монахов комусо), которую я исполню для вас на огромных бамбуковых хотику мастера Огава. Но чтобы Вам было интереснее, я также буду играть и современные японские пьесы для сякухати и расскажу вам множество любопытных фактов о древнейшей японской традиции КОМУСО (дзенские монахи пустоты и небытия, которые избрали игру на флейтах, как путь духовного развития). Ну и конечно же я отвечу на все вопросы, которые вы захотите задать.Вы увидите настоящий костюм комусо и его аксессуары и сможете подержать в руках мои флейты, сякухати и хотику. Андрей Дарусенков, автор растений, рассказывал, что суть бонсай это не разглядывание растений, а созерцание пустоты вокруг них. Давайте попробуем и мы с вами погрузиться в созерцание пустоты под звучание тишины. Ведь именно так , "Звучание Тишины" очень часто называют в Японии флейты сякухати. Концерт продлиться 3 часа с 15.00 до 18.00. Можно присоединяться к слушателям все время с 15.00 до 17.30 Цена билета 150 руб

В программе:

1.Котен хонкёку (древние пьесы) 7-8 век н.э.
2.Пьесы японских храмов комусо периода Эдо (1603-1868г)
3.Медитативные пьесы школы Дзенсабо Окуда Оцуя (1980-2011г)
4.Миньё (народные песенки ) и современная музыка сякухати

всего на 2 часа живого звучания
Место:
Государственный биологический музей им. Тимирязева, Грузинская М. ул. 15

Начало:
завтра в 15:00

Окончание:


завтра в 18:00


 



 




Процитировано 1 раз

Выдержка из блога Итиро Макихара

Пятница, 03 Июня 2011 г. 01:20 + в цитатник

Не так давно Макихара сэнсэй написал в своём блоге о том, как он занимается на хотику 3.1. Но самое главное он дал ссылку на исполнителя ,который играет тоже на хотику и именно те пьесы,которы макихара сэннэй очень любит. И чтобы вас не томить рассказами, давайте лучше посмотрим, а точнее послушаем эти пьесы. Кстати,в субботу 4 июня там же где и был а встреча под названием «СЯКУХАТИ БОНСАЙ» состоится повторная встреча можно сказать продолжение банкета. Начало яркого ослепительного шоу  в 15.00. Ну это так к слову для тех кто не успел прошлый раз. А сейчас конечно же  ХОТИКУ  





ну а на закуску как сазал Макихара сэнсэй. Послушайте слияние двух культур и двух замечательных инструментов Нэй и Сякухати


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

сякухати ,медитация на звуке суйдзэн

Среда, 01 Июня 2011 г. 11:13 + в цитатник
запись с одного из концертов " Веер сякухати"



Понравилось: 1 пользователю

созерцание знака А

Среда, 01 Июня 2011 г. 00:48 + в цитатник

В прошлый раз, на концерте Веер сякухати, люди сидели только на циновках, лежащих на холодном полу. И в этом был явный минус, хотя потом посетители говорили, что на полу сидеть прикольно. Тогда я решил, что под циновки необходимо разложить что-то еще, чтобы гостям было тепло. Немного подумав, я нашёл решение, закупил материал и мы расстелили его на пол в зале, из которого предварительно вынесли всю мебель. Сверху расстелили циновочки. Погасили свет и зажгли свечи. Каждый мог взять себе свечку и смотреть на огонек во время медитации. То есть была попытка создать дзэнскую обстановку . Гости моги полностью лечь и подремать во время сеанса, если бы захотели. И некоторые так и сделали, Правда, не все, многие наверно застеснялись в необычной обстановке.Чтобы настроить гостей на нужную волну, в самом начале сеанса я решил пройти через весь зал в костюме комусо, на этот раз в сочетании с черным кимоно. Я вошел в одну из дверей и не спеша пересек зал в отблесках свечей, играя пьесу Хи фу ми и вышел в другую дверь, но играть не перестал даже после этого, создавая эффект отдалённого звука сякухати.. Пока я переодевался в самурайский костюм , моя помощница Елена, рассказывала гостям о том, что будет сегодня звучать, как будет проходить сеанс и как лучше настроиться на медитативное состояние. Мы заранее решили, что будет два блока по часу и перерыв с чаепитием. Чтобы дать возможность немного передохнуть в перерыве и попить зеленого чаю. Каждый блок состоял из трех пьес , которые игрались без перерыва на любые разговоры, чтобы не отвлекать слушателей. Поэтому сначала прозвучали Три пьесы : настроечная, Адзикан и Бандзи. Когда Лена закончила, я вышел и сел на своё место. На сеансе я играл исключительно на больших флейтах хотику, сделанных мастером Ру-Чей, а именно 2.6, 3.0 и 3.2. Они идеально звучали в этом зале. Звук затихал не сразу, а отражался в уголках зала, погруженного в тишину. Низкий тембр и полумрак невольно погружали присутствующих в спокойное состояние и полудрему. Был слышен малейший шорох, даже как люди меняли свое положение на циновках. Я подумал, что наверное сидеть неподвижно с непревычки будет тяжело, но в перерыв никто не покинул сеанс и это был добрый знак!! В перерыве все пили чай и кушали сладости. Улун вкусный и очень ароматный чай, после обычной сушки листья чая обдают паром молока, а уж потом высушивают, что и придает ему такой вкус. Во время чаепития гости задавали вопросы о сякухати и костюме комусо. Как всегда многих интересовала корзина (тенгай), которую одевают на голову монахи комусо. 15 минутный перерыв незаметно вылился в беседу на целый час. Время летело незаметно пока я рассказывал, и вдруг я понял что давно уже пора начинать вторую часть сеанса и начал говорить о пьесах ,которые прозвучат во второй части. Мы не думали, что угощение придется кстати и взяли его с собой на концерт чисто символически, поэтому не всем досталось , но наверное это и неплохо, потому что сытый флейтист - мёртвый флейтист . Пора , подумал я и сел на место, свет потух и началась вторая часть . И опять флейты не подвели и звучали так, что люди окутанные мягким и низким звуком погружались в тишину и только звук гулял по залу.Когда я закончил на меня снова обрушился шквал вопросов и просьб поиграть еще )) Получилось что-то типа «по заявкам телезрителей»)). Это мы играли и разговаривали , играли и разговаривали: то начальные пьески типа «Кодзё но Цуки» и «Комори Ута», то пьесы Фукуда Рандо и я чувствовал, что никто не хочет еще уходить. Так что время пролетело для всех не заметно и мне кажется многим понравилось , так как за три часа не один человек не ушел. Мне самому тоже понравилось, и я очень хочу делать такие сеансы еще. Кстати в этом же кафе Экслибрис 11 июня будет мастер-класс по сякухати, для начинающих, а 25 июня для продвинутых игроков. После мастер классов в этот же день задуманы концерты, но об этом я еще дополнительно Вам сообщу, как говориться ближе к теме)) 11 июня на мастер- классе снова попьём чаю и поучимся извлекать звук на сякухати, а может, поиграем что-то вместе, ведь играть вместе можно даже какой-нибудь один звук или пьески для начинающих, покажу вам упражнения , расскажу как правильно выбрать флейту. Ну это еще далёкое событие, ну а завтра я приглашаю всех желающих посетить выставку Бонсай, на которой будет звучать сякухати и легкие пьесы синкёку (современной) музыки для сякухати. Фото отчёт





Понравилось: 1 пользователю

Концерт СЯКУХАТИ БОНСАЙ

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 22:33 + в цитатник

Концерт СЯКУХАТИ БОНСАЙ


6.34 КБ

1 Июня 2011 , начало в 19:00 до  21:00, цена билета 150 руб


Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева
ул. Малая Грузинская, 15, м. Баррикадная, м. 1905 года  посмотреть по карте

Приглашаю вас посетить концерт современной японской музыки для бамбуковой флейты сякухати , который пройдет совместно с показом другой красивейшей японской традиции Бонасай. В окружении прекрасных растений, которые вырастили своими руками художники Андрей Дарусенков и его коллеги, любуясь и созерцая их подобно японскому императору, вы получите возможность одновременно слушать нежнейшую романтическую японскую музыку, которую я исполню для вас на антикварных флейтах сякухати Эдо. попробуйте сами эти непередаваемые восхитительные ощущения, когда ваше обоняние будет чувствовать запах свежей зелени, ваши глаза будут видеть все краски и причудливые очертания растений бонсай, а ваш слух искупается в переливах живого звука сякухати мелодий Фукуда Рандо.

В программе:

Цикада в глубине гор 深山ひぐら
Флейта в лунном свете 月光弄笛
Сон колокольчика 桔梗幻想曲
зрачок二十四の瞳
Песня путника 旅人の歌

и другие современные композиции японской музыки на полтора часа живого звучания

фото с открытия вставки

дополнительная информация о выставке Бонсай


Метки:  

Александр Ивашин отрывок композиции Санья

Пятница, 20 Мая 2011 г. 00:51 + в цитатник




Понравилось: 1 пользователю

Восьмитысячный лев

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 17:49 + в цитатник


Фуками сэнсэй всегда меня поражала своей энергией. Вот так проходят массовые мастер классы в Японии.Помню как я занимался у неё дома в Токио в 2007 году. Мы репетировали пьесу "югао"С тех пор я часто общаюсь с ней и всегда бываю у неё дома когда приезжаю в Японию

Метки:  


Процитировано 1 раз

сякухати Сеанс медитации на звуке "Созерцание знака А"

Суббота, 14 Мая 2011 г. 16:43 + в цитатник

Сеанс медитации на звуке  «Созерцание знака А»



21 мая (суббота) , 19.00  кафе Ex:Libris

Цена билета 300 рублей. Проезд: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 1.
Кафе находится в здании библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева .
М. "Тургеневская", м. "Чистые пруды" от метро 2 мин пешком  посмотреть по карте



Сеанс медитации на звуке - Суйдзен  (один из видов практики японской школы дзен - дующий дзен). Вашему вниманию и участию исполнение на бамбуковых флейтах класса  хотику (очень большие сякухати с внушительным диаметром канала, обеспечивающим завораживающий объемный звук низкого тембра) Слушатели концерта удобно расположатся на соломенных циновках рядом с  исполнителем  в полумраке уютного зала с великолепной акустикой  и  погрузятся в звуки древних медитативных мелодий . Не только исполнение , но и прослушивание медитативных пьес , исполняемых на больших хотику приносит заметный оздоровительный и восстанавливающий силы эффект. Почуствуйте это на себе и вы навсегда полюбите такой способ релаксации!  Во  время сеанса зрителям будет предложен японский зеленый чай высшего качества. Маленький совет посетителям  : одевайте на сеанс комфортную одежду, в которой вы сможете запросто полежать и подремать во время медитации и берите с собой ваши любимые подушечки J

 

1.       Дзин  Нёдо  хонкёку

Настроечная «Объединение всей вселенной»  (大和楽 , Дайвагаку,  Daiwagaku )

2.       Котен хонкёку  (древние пьесы)

Созерцание знака А  ( 阿字観   , Адзикан, Ajikan )

3.       Школа  Мёан Рю, редакция Такуяма Такаси

Созерцание Будды  ( 鑁字, Бан дзи , Banji )

4.       Котен хонкёку (древние пьесы),  редакция Такуяма Такаси

Пустое небо  (, Коку,  Koku ) 

5.       Школа  Дзенсабо , котен хонкёку , редакция Окуда Ацуя

Флейта в тумане над морем  (霧海箎, Мукаидзи,  Mukaiji ) 

6.       Храмовая пьеса монахов комусо (очень редкая пьеса)

Пробуждение под  звук колокольчика (霧海箎, Каку Суй Рэй,  Kakusui Reih


7. Бонус: исполнение пьес по заказам слушателей и ответы на любые вопросы о сякухати и истории развития традиции, обучения игре на флейте и приобретения флейт.

Цена билета 300 рублей. Как проехать смотрите тут http://exlibriscafe.ru/85 От метро 2 минуты ходьбы.


Поиск сообщений в звучание_тишины
Страницы: 6 5 [4] 3 2 1 Календарь