-Музыка

 -Я - фотограф

молитва


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tamra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3465


ХУДОЖНИК ВСЕВОЛОД БОРИСОВИЧ ИВАНОВ. ЧАСТЬ 2.

Воскресенье, 05 Мая 2019 г. 06:37 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Художник Всеволод Борисович Иванов. Часть 2.

Вся живопись художника здесь





Русь древнейшая… Русь сказочная… Русь ведическая…



По весне прилетел князь Рус, 2008


«По весне прилетел князь Рус»
Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.
Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была «небесная колесница», на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy.


Заброшенный волок. Путь в Старгород, 2005


«Заброшенный волок»
Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.


Прибытие русов-волхвов, 2006


«Прибытие русов-волхвов»
На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.
Это светилище жрицы-предсказательницы, она поведает волхвам Грядущее. Когда-то это был величественный храм, но спустя тысячелетия он не потерял своей стати.
В правой части полотна изображены площадки для алтарей и огромная сосна, цепко держащаяся разветвлёнными корнями за каменную основу. Храм простоит не одну тысячу лет, прежде чем исчезнет с лица земли.
Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.


Хозяин озера. Тайна озера Бросно 2006


«Хозяин озера. Тайна озера Бросно»
На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.
В 30-х годах двадцатого века окрестным жителям удалось поймать бросненское чудовище. Невиданная шкура долго красовалась во дворе одного из домов, но так и не заинтересовала учёные круги. Судя по известным данным – это было огромное пресмыкающееся, похожее на плезиозавра или плиозавра.




Предстоящая беседа. Утро. Храм Рода и Макоши, 2005


«Предстоящая беседа»
На холме видны очертания мужчины и женщины. Мужчина держит ларец. Судя по оттенку гроздей рябины - стоит конец лета. Туман окутывает низину и лежащие за ней дали, но постепенно рассеивается. Внизу виден большой ведический храм, посвященный Богам Роду и Макоши. Утренние окрестности кажутся неземными. Давно время стерло следы ведического прошлого Руси. Но когда-то подобные Храмы были не в диковинку. Капища, крытые кровлей светилища, свещенные камни и рощи украшали виды Древней Руси. Судя по всему - на картине изображен миг из первого тысячелетия до Р.Х.. Может, это времена незадолго до крещения Руси. Мужчина что-то говорит женщине. возможно, ему предстоит отъезд, и он договаривается о новой встрече. В ларце, видимо, хранится подарок для женщины. Что связывает этих двух людей - семья, или только знакомство - можно только догадываться. Скоро рассеется туман в низине, и теплый день Серпеня (Августа) войдет в свои права.




Долгожданная встреча, 2006


«Долгожданная встреча»
Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.


В городе князя Ящера. Кристалл из Гипербореи, 2007


«В городе князя Ящера»
Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.
Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей.


Появление хвостатой звезды (кометы), 2005


«Явление хвостатой звезды»
В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом. Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево. Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ.




Капище у озера 2006



Капище у озера 2006


«Капище у озера»
Закат. Но само солнце скрыто за частоколом светилища. Кое где яркие лучики света пробиваются через щели ограды. Волхв стоит перед алтарём. Старец простёр вверх руки, славя Богов. Подобных строений было много в Ведические времена. Вероятно, это капище стоит на берегу Ладоги.
Капище Перуна (Храм Семи Врат) имеет форму восьмиугольника, сориентированного по сторонам света. Он предназначен для Богослужений во Славу Перуна и Небесных Богов-Покровителей Родов Расы Великой.
Внутри Капище Перуна имеет девять Залов-Святилищ, в которых совершаются Богослужения Светлым Богам. Восемь Залов-Святилищ располагаются вокруг девятого, посвящённого Вышнему Богу Перуну, Куммир которого находится в самом центре Капища. Над каждым Залом-Святилищем находится звонница, увенчанная купольным шатром. Купольные шатры различной неповторяющейся формы.


Преследование летящего Змея, 2010


«Преследование летящего Змея»
Изгнание незваного гостя. Упоминания о летательных машинах содержатся в более чем 20 древнеиндийских текстах. Древнейшие из этих текстов – Веды описывают воздушные аппараты. О летательных способностях гиперборейцев упоминают и античные авторы. Наскальные изображения воздушных машин обнаружены археологами возле Онежского озера. Воспоминания о полетах дошли до наших дней в виде фольклорных образов. Наши предки умели создавать летательные аппараты и успешно отбивали в воздухе атаки непрошеных гостей. Картина напоминает иллюстрацию к ненаписанному фэнтезийному сюжету. Мы видим прекрасный, хорошо защищенный город. Чудесная резьба на крышах домов, причудливые орнаменты на деревянных опорах и наличниках – все это говорит о том, что в городе живут искусные мастера. Это древние русы – дружный, сплоченный народ. Они отважно защищают родной город от иноземных захватчиков. Невиданный летучий корабль нарушил покой славного города. Русичи изгоняют непрошеного гостя и радуются своей победе.


Летящий арий, 2010



Волхв вызывает дождь, 2012



Тайна озера



Тревожные времена


«Тревожные времена»
В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.
Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи).
Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных «гостей» в гиблые и непроходимые леса и болота.
На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги.


Царь леса, 2009


«Царь леса»
Царь леса – это Леший. Мы видим его на картине в окружении лесных жителей. Все они как бы пришли к нему со своими проблемами, а может и с печалями и просьбами. Леший оберегает и охраняет лес. Помогает живущим в лесу животным и птицам. Не поздоровится тому, кто пойдет в лес с дурными намереньями. Когда леший идет лесом – он равняется высотой с самыми высокими деревьями, а на полянке – ниже травы, свободно может укрыться под любым листочком. Глаза зеленые и горят, будто угли. Леший отливает синеватым светом, так как кровь у него синяя Художник именно таким его и изобразил. Но это не простой леший. Когда-то на этом самом месте стоял древний храм. От святилища остались только руины. А центре руин божество. В руке древнего бога модель земного шара. Время не пощадило ни храм, ни фигуру его хозяина. Но само место, где находилось святилище сакрально. Именно в заросшего мхом и травой идола вселился лесной дух. От этого он стал огромным и более значимым.


Вечерний дозор, 2005



Башня пришельцев



Войско Легарда, 2010


«Войско Легарда»
По словам автора, сюжет картины навеян одной легендой. Согласно преданию, примерно в шестом веке до нашей эры произошла великая битва между Севером и Югом. Предки древних русов сошлись в яростной схватке с народом, населявшим территорию Китая. На заднем плане полотна мы видим бесчисленное войско наших предков, которое тянется на восток. Воины идут на поле брани. Дым от походных костров еще не развеял ветер. Земля встречает рассвет. Что за деревянное изваяние находится в центре картины? Избу на «курьей ноге» или лик доблестного воина? Это военная башня. Она хорошо укреплена и способна защитить воинов, находящихся в дозоре. Возможно подобные укрепления строились в древности. Вспомним как у А.С.Пушкина смелый Руслан борется с Головой. "Глаза" – это бойницы, "рот" у головы служил входом для воинов. Подобные сооружения были мобильны, они передвигались с помощью тягловой силы. Художник создал своеобразный памятник легендарным гиперборейцам. Когда-то то эти люди строили дома, обрабатывали поля, разводили скот, молились справедливым богам. В глубину столетий уходит дорога, по которой двигаются воины. И эта бесконечная красная лента их мундиров, словно красная нить гиперборейской истории, которая пронизывает все всю историю человечества.


Звездные врата



Звездные врата, 2009


«Звёздные врата»
Прекрасная лунная ночь опустилась над землей. Мир дышит тайной. Молодой русич идет вдоль берега со своим верным спутником медведем. Позади него мертвая, темная земля. Впереди густой, зеленый лес и река, отражающая лунную дорогу. Она словно граница между двумя мирами – жизнью и смертью. Что заставило его совершить это путешествие и искать счастье на новой земле? Русич остановился, залюбовавшись необычным зрелищем. Ночное небо озарилось ярким, ослепляющим светом. Распахнулись звездные врата Вселенной. И на землю явились невиданные существа – огненные птицы. В славянских сказках чудесная Жар – птица прилетает из другого (тридесятого) царства. Это царство — сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена, ибо окраска птицы золотая. Она питается золотыми яблоками, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие, и по значению своему тождественными с живою водою. Когда поет Жар-птица, из ее раскрытого клюва сыплются перлы. Словно предзнаменование чего-то нового, особенного появилась целая стая сказочных птиц перед путником.


Заря-Заряница



День почитания небес, 2009



День почитания небес


«День почитания небес»
Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий.
Однако, для наших пращуров праславян, звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира.
Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем.


Подношение духам реки 2005



Подношение духам реки 2005


«Подношение духам реки»
На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.
Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.


Козий Бог



Хозяйка Самарской Луки



Страж Севера (Света), 2006



Святилище Числобога. Утро летнего солнцестояния, 2007


«Святилище Числобога»
К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.
Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.


Прилет Перуна на Землю


«Прилёт Перуна на Землю»
«Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли». Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса.
Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.


В святилище Бога Прове



В святилище Бога Прове, 2008


«Святилище Бога Правосудия»
Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.



В центре Твери в скромной мастерской, переделанной из простой квартиры, создаются яркие полотна, поражающие своей самобытностью и красотой. Именно здесь родились знаменитые теперь серии «Триполье», «Словенские ключи», «Думы о Руси», «Древнейшая Русь», «Деревянная Русь», «Гиперборея», «Великая Тартария», «Балтийская Русь», «Атлантида».

На картинах Всеволода Борисовича Иванова нас встречает мир, наполненный ясными красками. Это мир дохристианской Руси, изображаемый художником всегда возвышенно, празднично – он воспевает созданные им образы, отсылающие нас к языческому прошлому страны. Многочисленные храмы и изображения божеств, известных нам по редким упоминаниям, изображены на картинах Иванова: «Храм Свентовида», «Храм Радогоща», «Святилище статуи Полкана».

Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. Начинал в 70-х как самодеятельный живописец, затем стал студентом первого выпуска Тверского художественного училища имени А.Г. Венецианова и, получив в 1978 году специальность художник-оформитель, более десяти лет работал по профессии и занимался графикой. Член Союза Художников России.


Рубрики:  история
илюстрпция
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку