-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tami-1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2012
Записей: 5759
Комментариев: 1180
Написано: 12372


*Двухсторонние таблетки из собора св. Софии в Новгороде.

Четверг, 18 Апреля 2013 г. 22:13 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова двухсторонние таблетки из собора св.Софии в Новгороде

1 (700x466, 124Kb)

Святцы или так называемые таблетки (то есть небольшие иконки, написанные на туго пролевкашенной основе) широко применялись лишь на Руси.
, (02) (558x700, 612Kb)
Вот что следует из рассказа антиохийского патриарха Макария, путешествующего по России в  XVII веке: - Знай, что в этой великой церкви находится ковчег наподобие книги, крытый бархатом и парчой, посеребренный и позолоченный. Он заключат в себе двенадцать изящных икон на тоненьких дощечках, на каждой иконе с обеих сторон изображены святые одного месяца; или ковчег заключает в себе шесть образов, и тогда на каждой стороне образа бывает изображение святых одного месяца.

 

, (03) (549x700, 594Kb)
Эти ковчеги именуются годовыми, ибо в них заключаются иконы всех святых, коих память совершается в течение дней года, со всеми господскими праздниками, семью (вселенскими) соборами и иными праздниками и святыми, греческими и русскими.
, (05) (568x700, 631Kb)
Экклесиарх вынимает икону каждого месяца и кладет лицевою стороною (на аналой), оставляя до конца месяца. После него вынимает другую. Перед ней всегда стоит свеча»
, (07) (549x700, 611Kb)
Строго говоря, таблетки в такой же мере принадлежат к станковой живописи, как и к миниатюре. Они стоят на грани между этими двумя видами искусства. Таблетки предназначались для того, чтобы класть их на аналой в дни тех церковных праздников либо в дни поминовения тех святых, которые были изображены на святцах.
, (09) (545x700, 587Kb)
На аналое они сменяли друг друга соответственно ходу церковного календаря и здесь были доступнее для поклонения, нежели большие иконы, входившие в состав иконостаса и рассчитанные на восприятие издалека.
, (10) (574x700, 618Kb)
В самом факте появления столь маленьких икон дает о себе знать более интимное отношение к религии: икона приближается к верующему, между ними устанавливается более прямая и непосредственная связь.
, (11) (553x700, 575Kb)
Тематика новгородских таблеток охватывает не только двунадесятые праздники, но и ряд других церковных праздников.
, (13) (554x700, 558Kb)
На обороте таблеток чаще всего даются изображения различных святых в рост, продолжающие традиции излюбленных новгородцами икон с избранными святыми.
, (15) (561x700, 563Kb)
Наиболее вероятным временем их изготовления является рубеж XV–XVI веков, падающий на годы архиепископства Геннадия (1484–1504), ставленника Москвы и ревностного борца с ересью жидовствующих. В это время хорошие старые традиции новгородской иконописной школы себя еще не изжили, а новые только начали складываться. Этим и объясняется сосуществование различных манер письма — более свободной и живописной и более сухой и графической, тяготеющей к «мелкописи».
, (17) (549x700, 565Kb)

Архиепископская мастерская в Новгороде выпускала таблетки и позднее. Их маленький размер (12.7 х 10.6 см) привел к еще большей измельченности письма. Но, даже учитывая это обстоятельство, нетрудно заметить нарастание здесь новых тенденций, указывающих на приближение середины XVI века: потускнение цвета, ухудшение качества исполнения, сбитый рисунок складок одеяний и горок, более сухая трактовка ликов.
, (22) (556x700, 541Kb)
Авторы таблеток пользовались в качестве образцов софийскими святцами либо лежавшими в их основе прорисями, которым следовали весьма точно, но, как всегда в русской иконописи, не боялись менять цветовые акценты.
, (24) (557x700, 591Kb)

Софийские таблетки это «лебединая песнь» новгородской живописи. Действительно, ничего равного им по блеску исполнения в новгородской иконописи XVI века мы не найдем.
, (25) (547x700, 593Kb)
И если они уступают в свежести и непосредственности восприятия более ранним новгородским иконам, то по тонкости и изяществу письма они остаются в какой-то мере непревзойденными.
, (26) (566x700, 664Kb)

, (27) (558x700, 672Kb)

, (28) (558x700, 649Kb)

, (29) (551x700, 633Kb)

, (30) (555x700, 614Kb)

, (33) (569x700, 629Kb)

, (34) (546x700, 627Kb)

, (36) (582x700, 624Kb)

, (37) (549x700, 609Kb)

, (43) (551x700, 619Kb)

, (44) (554x700, 617Kb)

, (48) (577x700, 612Kb)

Текст взят отсюда: http://www.icon-art.info



Рубрики:  Православие

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку