Свинг - какой же это интересный стиль! |
Выходцы из Африки, Латинской Америки, Филиппин, Италии стали носить некий «зут», тем самым демонстрируя своеобразную принадлежность к закрытому сообществу. Так, из США в мировую моду пришёл свинговый стиль одежды.
Свинговый стиль стал неотъемлемой частью моды 40-х, а костюм фасона «зут» — с высокой талией, широкими зауженными книзу брюками, длинным пиджаком с широкими лацканами и плечами – повлиял на покрой мужской одежды на десять лет. Носить «зут» значило быть не таким как все.
|
Swing в переводе с английского означает «покачивание» – это особая форма организации звуков во времени. В музыке главным таким организатором является ритм, а глобальным – метр. Как же раскачивается метр? – очень просто, это достигается удлинением первой сильной (и относительно сильной) доли в сравнении со слабой. Периодическое сочетание таких неравномерностей и дает ощущение пульсации. Данная пульсация может присутствовать в мелодии, а может быть и в сопровождении. Джаз опирается на барабаны, и в них, как правило, закладывается основная часть свинга. Свинг – это единство и в то же время конфликтность ритмов.
Даже если музыкант свингует на одноголосном инструменте, он вынужден будет раскачиваться или притопывать, чтобы показать себе и остальным как движется основной метр, с которым его игра с оттяжками и синкопами вступает в ритмический конфликт. Без этого нет свинга. В ансамбле раскачивание исполняет ритм секция - бит. Бит по определению подразумевает некоторое небольшое изменение длительности некоторых долей в метре, когда ритмические рисунки группы подчиняются общей внутренней пульсации. В рамках бита возможны залиговывания и синкопирование.
Таким образом, свинг допускает наличие сразу нескольких пульсаций: перемещение акцента с сильной доли на слабую, хорошо звучит исполнение обратной артикуляции со слабой доли на сильную (с опорой на слабую). Артикуляция естественным образом также создает небольшие ритмические задержки, даёт нужную джазовую красоту. Хромание ровных восьмых (только на бумаге) может быть едва заметным, может быть триольным (где первая нота в два раза длиннее второй), а может быть и пунктирным (в произведениях с замедленным темпом).
Термином свинг также обозначают историческую джазовую эпоху (с середины 30-х по середину 40-х годов прошлого столетия), лучше сказать, стиль, когда на пике популярности были большие джазовые оркестры, исполнявшие по преимуществу коммерческий джаз танцевального характера. Свинг как жанр слегка причесал джаз, отчасти лишив его импровизационности и втиснув в рамки партитур (большие составы не играют без нот) и обогатив его европейской оркестровой традицией. Это позволило джазу не только выжить в условиях великой депрессии, но и дать множество новых ветвей развития в дальнейшем.
квартет Чарли Паркера и Эрролла Гарнера, Бенни Гудмэн, Нина Симоне - это всё любимые, культовые Свинг исполнители целых поколений джазменов!
.
Сборник Свинг-музыки Слушайте тут Tiger Rag — Duke Ellington на Яндекс.Музыке
Рубрики: | Разное интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |