“Бред - 2”. Вечер с Бредом Баксером |
На этом снимке Бред Баксер, второй слева.
Мы находимся в небольшой студии, расположенной в центре проката музыкальных инструментов на бульваре Sunset в Лос-Анджелесе. Комната полна людей, сидящих в рядах стульев перед низкой сценой. На сцене, Брэд Сандберг, ассистент звукорежиссера Майкла Джексона и организатор этой встречи и его друг, звукорежиссер Брайан Вибертс, занимают два высоких барных стула. Бред Баксер, многолетний, музыкальный руководитель Майкла, сидит за синтезатором. Звукорежиссер Майкла в более поздние годы, Майкл Принц, смотрит на экран своего ноутбука MacBook. Бас-гитарист Майкла, Сэм Симмс еще не приехал, возможно, он присоединится к нам немного позднее. Вместе с тем путешествие в прошлое, полное воспоминаний и музыки, начинается.
Все гостям мероприятия есть что рассказать о многолетней работе с Майклом, но “звезда” этот вечера несомненно, человек за синтезатором. Встреча, в конце концов, называется “Бред - 2” и целиком посвящена этому парню, который живет скромно и едва ли известен широкой публике за пределами фан-сообщества. Бред Баксер, творческий партнер Майкла, аранжировщик и музыкальный руководитель на протяжении 17 лет. Большинство поклонников Майкла помнит Баксера с 1990-х годов, как парня с копной длинных русых волос в стиле Роберта Планта. Баксер признается, что это Mайкл настаивал на том, чтобы он осветлял волосы, после его отказа от первоначального решения, покрасить их в рыжий цвет! Ну, те времена давно прошли. Сегодня, Бред носит короткую прическу естественного цвета волос, на нем черные брюки и свободная рубашка, как у обычного парня, в котором вы никогда не признаете, рок-музыканта. Он не слишком часто рассказывает о своей работе с Майклом Джексоном. На самом деле, после ухода Майкла, Бред, дал только одно интервью - французском фэнзину “Black & White” в 2009 году. Он сейчас работает профессиональным пилотом, и написание музыки- это скорее хобби. Он согласился встретиться с поклонниками Майкла только один вечер, так что для нас это событие, весьма редкое удовольствие.
Поначалу Баксер кажется застенчивым и тихим, но мы быстро понимаем, что он общительный и открытый человек. Он не подшучивает добродушно над поклонниками, как Бред Сандберг, его шутки скорее, иронические. Он рассказывает, как он начинал работать вместе с Майклом. Майкл заметил его в группе Стиви Вандера, в конце 1980-х и пригласил для работы над альбомом Dangerous. После этого, он отправился в турне Dangerous. В конечном итоге, они проработали вместе почти два десятилетия - на сцене, в студии, в Неверлэнде, в отелях, где Майкл жил в разные периоды своей жизни.
Фото из личного архива Бреда Баксера.
Бред вспоминает их роскошные номера в отеле“4 Seasons” в Нью-Йорке, где они занимали весь 34 этаж. Вспоминал время проведенное в Неверлэнде, как смотрел животных из зоопарка Майкла – обезьян, слонов, лам и оленей, как съел очень много шоколадных батончиков в кинотеатре и прокатился на его мотоцикле по краю бассейна, (проделка, сводившая Майкла с ума). Бред упомянул, что в Неверлэнде не было полноценной студии и они пользовались портативным оборудованием. На ранчо они обычно работали над набросками песен, а затем ехали в профессиональную студию, чтобы сделать приличную запись.
После того как он кратко коснулся песни Тедди Райли “Blood On the Dance Floor, которую они восстанавливали с видеокассеты в швейцарском г. Монтрё, Бред перешел к его персональному сотрудничеству с Майклом. В отличие от песен, которые приносили Майклу другие продюссеры, песни над которыми он работал с Бредом были его песнями, несли в себе его наибольший творческий отпечаток.
Первой песней для беседы Бред выбрал “In the Back,” вышедшую в сборнике The Ultimate Collection в 2004 г. Слова в песне не окончены, по большей части, Mайкл импровизирует между строк. Тем не менее, Баксер приводит эту песню как доказательство гения Mайкла. Он демонстрирует структуру песни начиная считать такты: “Oдин, два, три, четыре.” Первый такт выпадает на первый бассовый ритм и как только он доходит до моста, мы замечаем, что он также начинается с “oдного,” как и должно быть. Слова, однако, смещаются по отношению к музыке и не вписываются в этот рисунок. Баксер описывает это как “полностью возвратную” структуру и говорит о неударном звуке в такте и слабой доле (такта), но я не музыкант и могу только описать это как "смещение”. Бред подчеркивает, что эта песня написана целиком Майклом. В доказательство своих слов, он дал нам прослушать аудио запись, где Майкл по телефону объясняет ему, как в точности должна звучать музыка. В своей обычной манере, Mайкл передает каждую партию своим голосом и битбоксом: ударные, бас и в этом он очень требователен. Он потратил пять минут только на то, чтобы объяснить вступление песни, и затем спросил: “Ты меня понимаешь?” словно хотел убедиться, что аранжировщик понял, что от него ожидают. Mайкл написал всю песню в этой “возвратной” структуре, - говорит Баксер и это демонстрирует, каким гением он был. Никто не мог этого сделать, только он.
Затем Бред перешел к песне “Stranger in Moscow.” В ней содержится его наибольший вклад, из всего материала над которым он работал с Mайклом, и он не скрывает как много это значит для него. Он целиком прочел отрывок из книги Джо Вогеля, история создания песни теперь хорошо задокументирована. Хотя имя Баксера не упомянуто в альбоме, он на самом деле, соавтор песни и один из тех кто привнес аккорды. Баксер пояснил, что они с Майклом работали вместе двумя разными способами. Часто у Майкла, уже была мелодия в голове и работа Баксера была в том чтобы сыграть ее на синтезаторе так как Майкл слышал ее и подобрать аранжировку которая ей подходит. Так было с работой над песнями “Heal the World,” “In the Back,” “Childhood,” “Beautiful Girl” и другими. Со “Stranger in Moscow” было иначе, Mайкл просил Бреда играть аккорды до тех пор не услышит то, что ему нравиться, и Баксер пришел с известными теперь аккордовыми последовательностями. Бред сказал, что вся песня была написана примерно за полтора-два часа и когда была закончена, он не мог поверить в случившееся. “Я хотел сказать что-то вроде, ух, ты, мы только что написали песню вместе!?’” - вспоминает Баксер. Но не сделал этого.” Он не держит обиды за то, что не упомянут в альбоме. “Ошибки случаются,” - говорит он. “Mайкл всегда был очень щедр ко мне.” Понятно, что сам опыт намного важнее для него, чем имя в буклете.
Рубрики: | Майкл Джексон |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |