-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tally777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2011
Записей: 2250
Комментариев: 9399
Написано: 14145


“Бред - 2”. Вечер с Бредом Баксером

Суббота, 05 Июля 2014 г. 07:42 + в цитатник

На этом снимке Бред Баксер, второй слева.

Мы находимся в небольшой студии, расположенной в центре проката музыкальных инструментов на бульваре Sunset в Лос-Анджелесе. Комната полна людей, сидящих в рядах стульев перед низкой сценой. На сцене, Брэд Сандберг, ассистент звукорежиссера Майкла Джексона и организатор этой встречи и его друг, звукорежиссер Брайан Вибертс, занимают два высоких барных стула. Бред Баксер, многолетний, музыкальный руководитель Майкла, сидит за синтезатором. Звукорежиссер Майкла в более поздние годы, Майкл Принц, смотрит на экран своего ноутбука MacBook. Бас-гитарист Майкла, Сэм Симмс еще не приехал, возможно, он присоединится к нам немного позднее. Вместе с тем путешествие в прошлое, полное воспоминаний и музыки, начинается.

Все гостям мероприятия есть что рассказать о многолетней работе с Майклом, но “звезда” этот вечера несомненно, человек за синтезатором. Встреча, в конце концов, называется “Бред - 2” и целиком посвящена этому парню, который живет скромно и едва ли известен широкой публике за пределами фан-сообщества. Бред Баксер, творческий партнер Майкла, аранжировщик и музыкальный руководитель на протяжении 17 лет. Большинство поклонников Майкла  помнит Баксера с 1990-х годов, как парня с копной длинных русых волос в стиле Роберта Планта. Баксер признается, что это Mайкл настаивал на том, чтобы он осветлял волосы, после его отказа от первоначального решения, покрасить их в рыжий цвет! Ну, те времена давно прошли. Сегодня, Бред носит короткую прическу естественного цвета волос, на нем черные брюки и свободная рубашка, как у обычного парня, в котором вы никогда не признаете, рок-музыканта. Он не слишком часто рассказывает о своей работе с Майклом Джексоном. На самом деле, после ухода Майкла, Бред, дал только одно интервью -  французском фэнзину “Black & White” в 2009 году. Он сейчас работает профессиональным пилотом, и написание музыки- это скорее хобби. Он согласился встретиться с поклонниками Майкла только один вечер, так что для нас это событие, весьма редкое удовольствие.

 

Поначалу Баксер кажется застенчивым и тихим, но мы быстро понимаем, что он общительный и открытый человек. Он не подшучивает добродушно над поклонниками, как Бред Сандберг, его шутки скорее, иронические. Он рассказывает, как он начинал работать вместе с Майклом. Майкл заметил его в группе Стиви Вандера, в конце 1980-х и пригласил для работы над альбомом Dangerous. После этого, он отправился в турне  Dangerous. В конечном итоге, они проработали вместе почти два десятилетия -  на сцене, в студии, в Неверлэнде, в отелях, где Майкл жил в разные периоды своей жизни.

Фото из личного архива Бреда Баксера.

Бред вспоминает их роскошные номера в отеле“4 Seasons” в Нью-Йорке, где они занимали весь 34 этаж. Вспоминал время проведенное в Неверлэнде, как смотрел животных из зоопарка Майкла – обезьян, слонов, лам и оленей,  как съел очень много шоколадных батончиков в кинотеатре и прокатился на его мотоцикле по краю бассейна, (проделка, сводившая Майкла с ума). Бред упомянул, что в Неверлэнде не было полноценной студии и они пользовались портативным оборудованием. На ранчо они обычно работали над набросками песен, а затем ехали в профессиональную студию, чтобы сделать приличную запись.

После того как он кратко коснулся песни Тедди Райли “Blood On the Dance Floor, которую они восстанавливали с видеокассеты в швейцарском г. Монтрё, Бред перешел к его персональному сотрудничеству с Майклом. В отличие от песен, которые приносили Майклу другие продюссеры, песни над которыми он работал с Бредом были его песнями, несли в себе его наибольший творческий отпечаток.


Первой песней для беседы Бред выбрал  “In the Back,” вышедшую в сборнике The Ultimate Collection в  2004 г. Слова в песне не окончены, по большей части, Mайкл импровизирует между строк. Тем не менее, Баксер приводит эту песню как  доказательство гения Mайкла. Он демонстрирует структуру песни начиная считать такты: “Oдин, два, три, четыре.” Первый такт выпадает на первый бассовый ритм и как только он доходит до моста, мы замечаем, что он также начинается с “oдного,” как и должно быть. Слова, однако, смещаются по отношению к музыке и не вписываются в этот рисунок. Баксер описывает это как “полностью возвратную” структуру и говорит о неударном звуке в такте и слабой доле (такта), но я не музыкант и могу только описать это как "смещение”.  Бред подчеркивает, что эта песня написана целиком Майклом. В доказательство своих слов, он дал нам прослушать аудио запись, где Майкл по телефону объясняет ему, как в точности должна звучать музыка. В своей обычной манере, Mайкл передает каждую партию своим голосом и битбоксом: ударные, бас  и  в этом он очень требователен. Он потратил пять минут только на то, чтобы объяснить вступление песни, и затем спросил: “Ты меня понимаешь?” словно хотел убедиться, что аранжировщик понял, что от него ожидают. Mайкл написал всю песню в этой “возвратной” структуре, - говорит Баксер и это демонстрирует, каким гением он был. Никто не мог этого сделать, только он.

Затем Бред перешел к песне “Stranger in Moscow.” В ней содержится его наибольший вклад, из всего материала над которым он работал с Mайклом, и он не скрывает как много это значит для него. Он целиком прочел отрывок из книги Джо Вогеля, история создания песни теперь хорошо задокументирована. Хотя имя Баксера не упомянуто в альбоме, он на самом деле, соавтор песни и один из тех кто привнес аккорды. Баксер пояснил, что они с Майклом работали вместе двумя разными способами. Часто у Майкла, уже была мелодия в голове и работа Баксера была в том чтобы сыграть ее на синтезаторе так как Майкл слышал ее и подобрать аранжировку которая ей подходит. Так было с работой над песнями “Heal the World,” “In the Back,” “Childhood,” “Beautiful Girl” и другими. Со “Stranger in Moscow” было иначе, Mайкл просил Бреда играть аккорды до тех пор не услышит то, что ему нравиться, и Баксер пришел с известными теперь аккордовыми последовательностями. Бред сказал, что вся песня была написана примерно за полтора-два часа и когда была закончена, он не мог поверить в случившееся. “Я хотел сказать что-то вроде, ух, ты, мы только что написали песню вместе!?’” - вспоминает Баксер. Но не сделал этого.” Он не держит обиды за то, что не упомянут в альбоме. “Ошибки случаются,” - говорит он. “Mайкл всегда был очень щедр ко мне.” Понятно, что сам опыт намного  важнее для него, чем имя в буклете.

 
И  ещё одно Бред упомянул о песне “Stranger in Moscow” звуки ударных созданы из отрывков битбокса Майкла, путем нарезания и прессования их с его естественным звучанием. Бред сказал что работая с Майклом, он пользовался основанными на битбоксе ударными, довольно часто, потому что они звучали фантастически.
 
Следующей песней которую мы обсуждали стала “Childhood.” По случайному совпадению, выпала 20-летняя годовщина “Childhood”, Брайан Вибертс вспомнил, что песня была записана 27 июня 1994г. “Childhood” еще одна песня, которая родилась в воображении и целиком написана Майклом, и Бред сказал, что потребовалось время чтобы подобрать подходящую аранжировку для нее. “Это такая, прекрасная песня,” - сказал он, - Я не мог бы написать, ничего более прекрасного.” И снова Майкл, был очень требователен к тому что хотел услышать и продолжал работать с Бредом до тех пор пока, он не подобрал в точности те аккорды, которых он добивался.
 
После короткого перерыва, дискуссия переместилась в сторону гастролей и концертов. Бред разъяснил нам обязанности музыкального руководителя, как часто нужно было готовиться к шоу заранее, в то время как группа находилась в баре отеля внизу и как он обычно давал указания музыкантам. Он пояснил, что обычно, песни на концертах, исполнялись в ускоренном темпе, тогда тон был снижен, чтобы привести инструменты в их естественное звучание. Он очень тепло отзывался о  гитаристе Майкла, Дэвиде Уильямсе, который, по его словам, был совершенно блестящим и с ним было приятно и весело в общении. Баксер также затрагивает тему расходов и объясняет почему концерты часто убыточны: пять авиалайнеров, арендованных для гастролей и сумасшедшие счета за гостиницы.
 
Бред вспомнил пару забавных моментов с живых выступлений, как они выталкивали Слэша на сцену во время исполнения песни “Black or White” на концерте в Брунее, потому что он понятия не имел, в каком месте песни он должен вступить со своим гитарным соло и как Mайкл спрашивал: “Бред, что ты делаешь?” когда он исполнял вступление “I Just Can’t Stop Loving You” дольше чем нужно. Он также рассказал о Билле Клинтоне (наимилейшем человеке, по словам Баксера и хорошем друге Майкла), который хотел сыграть на саксофоне “Black or White” во время выступления Майкла в театре Apollo в Нью-Йорке, в  2002 г. Бред даже написал партию саксофона для него, которой не воспользовались.
 
Как и Бред Сандберг, Баксер упоминает Mайкл слушал музыку необычайно громко. Громкость колонок по бокам сцены была такой, что не возможно было находиться между ними. Но Баксер также сказал, что несмотря на все это, он никогда не замечал никакой потери слуха у Майкла. Но когда Бред играл ему струнную аранжировку по телефону Майкл хорошо слышал ее.
 
В то время когда задавались вопросы, кто-то спросил о песне “Morphine”, еще одной, гениально написанной Майклом. Баксер ответил, что Майкл хотел иметь звуки реанимационного оборудования и сердцебиения, которые создавали бы эффект присутствия “тела на столе в операционной.”
 
 Была задана пара вопросов о текстах, но Баксер ответил что даже не помнит, когда они были написаны. Часто это происходило в конце или даже в последний момент, основной работы над музыкой.
 
 Баксеру, как и подавляющему  большинство соратников Mайкла с которыми мы встречались, кажется не очень нравятся ремиксы  и новые аранжировки песен Mайкла. “Mайкл был архитектором в  [музыке],” - сказал он. “Если вы хотите знать, как создавалось здание, сохраните то что было сделал архитектор.” Он упомянул “Billie Jean” песню с двумя бассовыми линиями, которые Майкл писал намеренно. Если ли бы кто другой стал бы писать музыку для этой песни, - полагает Бред Сандберг, он не сделал бы этого. Mайкл годами работал над своими песнями, и он действительно прилагал усилия к тому чтобы писать качественную музыку, насколько это возможно человеку. Иногда, по словам Баксера Майкл даже критиковал других артистов, за то что они не работали над своими песнями во весь свой потенциал.
 
 Баксер упоминал во время беседы (и о том же часто упоминали другие коллеги Mайкла) основной принцип в музыке которому следовали Майкл и Стиви Вандер: “Меньше - лучше.” Песня не должна быть перегружена звуками, в ней не должно быть ничего, кроме того, что делает ее лучше.  Баксер проиграл нам демо-запись песни “Hollywood Tonight” с убийственной бассовой партией и словами Майкла: “Послушай как чисто звучит.” Публика аплодирует.
 
Его любимое воспоминание о Майкле? “Перегонки  друг с другом, по коридорам отеля. Он быстро бегал… Просто веселье, разговоры... смех...”
 
Эти слова ясно дают понять, что для таких людей как Бред Баксер и других участников семинара, Mайкл не был супер-звездой, он был коллегой и дорогим другом. И они пришли сюда в этот вечер поделиться воспоминаниями об их дружбе. Спасибо, мистер Баксер, мистер Принц, мистер Вибертс и мистер Симмс за то, что позволили нам услышать их. И конечно, огромное спасибо, мистеру Сандбергу  за организацию этой уникальной встречи.
 
Рубрики:  Майкл Джексон
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку