-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tallinn

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) tarhankut

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 1466


Без заголовка

Среда, 22 Августа 2007 г. 16:57 + в цитатник

 

Отставной спецназовец армии США, а ныне глава представительства американской компании «The PBN Company» в Эстонии, Юри Эстам (Jüri Estam)

Один из этих фактов  давно уже стал достоянием гласности и известен, наверное,  любому человеку, живущему в Эстонии и интересующемуся политикой. Большинство журналистов, пишущих на темы политики, знают о том, что отставной спецназовец армии США Юри Эстам, родившийся в 1952 году в Германии  в семье эмигрантов из Эстонии,  долгое время работал в эстонской редакции радиостанции «Свободная Европа», финансируемой, как известно, Конгрессом США.  Работал Юри Эстам  в эстонской редакции  в  то же самое время, когда ей  руководил  Тоомас Хендрик Ильвес (Toomas Hendrik Ilves), нынешний депутат Европарламента, председатель Социал-Демократической партии Эстонии, являющийся в настоящее время кандидатом в президенты Эстонии.  Стоит отметить  и  тот  факт, что работавшая  под руководством Тоомаса Хендрика Ильвеса с 1988 по 1993 год команда сотрудников редакции гордо называла себя «Kampfgruppe Estland», то есть «Группой борьбы «Estland», о чем сам Тоомас Хендрик Ильвес  сейчас  с нескрываемой гордостью рассказывает в своих интервью.  
 
Другие факты, о которых пойдёт речь, известны в Эстонии меньше, хотя и хорошо известны в России и на Украине, ибо речь пойдёт об очень известной американской компании, предпочитающей пока держаться в Эстонии «в тени».  Наш же  интерес  эта  компания  привлекла в Эстонии тем, что её здесь представляет Юри Эстам, которого это «теневое положение» компании в последнее время явно перестало устраивать.  А  представляет Юри Эстам в Эстонии американскую  «The PBN Company», работая в которой, как сообщает сайт компании, «он консультирует клиентов компании по вопросам коммуникационных стратегий и взаимоотношений с правительственными структурами. Из данных, опубликованных на этом же сайте, мы можем узнать, что компания «The PBN Company», основанная в 1983 году, является международным консультационным агентством по коммуникационным стратегиям, которое обслуживает клиентов по всему миру через сеть своих офисов в Вашингтоне, Лондоне, Москве, Киеве, Риге, Алматы и Кишиневе».
 
«Мы работаем на всей территории США, Европы, стран СНГ и Балтии и предлагаем нашим клиентам стратегические программы по корпоративному позиционированию, управлению репутацией, взаимодействию с органами государственной власти, общественностью и СМИ. Международная сеть офисов The PBN Company обеспечивает решение задач как локального, так и глобального характера в интересах наших клиентов. Мы создаем глобальные коммуникационные стратегии, которые одинаково успешно работают в отдельно взятом географическом пункте, в регионе или в нескольких странах одновременно. Мы работаем с транснациональными компаниями и международными организациями как по месту расположения их штаб-квартиры, так и за границей. Работая в единой команде с с менеджментом компаний-клиентов, мы участвуем в разработке и выполнении программ поэтапного выхода на международные рынки», сообщается на сайте компании.
 
О функциях офиса компании в Вашингтоне сайт сообщает следующее: «Консультирует американских и международных клиентов по вопросам разработки и осуществления коммуникационных стратегий и взаимодействия с общественностью. Особое внимание уделяется вопросам политики в отношении общества, которую проводят правительство, конгресс, местные органы исполнительной власти, деловое сообщество и финансовые учреждения США. Является главным связующим звеном при выполнении проектов в России, странах Балтии и СНГ в интересах американских клиентов. Руководит работой компании в целом и координирует финансовые и административные вопросы. Вопросы государственной политики. Вашингтонский офис заслужил репутацию эксперта в решении вопросов государственной политики. За последние десять лет компания участвовала в ряде острых общественно-политических дебатов в Вашингтоне, касавшихся таких вопросов как изменение системы бухгалтерского учета, торговая политика (в том числе тарифы на импорт стали), реформа здравоохранения, энергетическая политика, взаимоотношения России и США, а также вопросы безопасности продукции. Предприятия России, стран Балтии и СНГ. Когда региональные компании принимают решение выйти на международные рынки, «The PBN Company» помогает им решить вопросы корпоративного позиционирования и управления репутацией. Вашингтонский офис разрабатывает и осуществляет эффективные программы коммуникационных стратегий, направленных на привлечение иностранного капитала, поиск стратегического инвестора и повышение узнаваемости в США. Корпорации и отрасли промышленности США. «The PBN Company» предоставляет ориентированные на практический результат консалтинговые услуги американским и международным компаниям и организациям, заинтересованным в оказании влияния на проводимую политику и принятие решений политическими и правительственными структурами в Соединенных Штатах.
 
«The PBN Company» имеет большой опыт проведения общественных программ, которые оказали реальное воздействие на принятие важнейших решений на всех уровнях правительства США :   от Конгресса до городских администраций и избирательных комиссий. Компания разрабатывает информационные сообщения, участвует в формировании коалиций, взаимодействует со СМИ, планирует рекламные кампании и использует другие виды коммуникаций, чтобы донести информацию наших клиентов до ведущих политиков и общественных деятелей.
 
Представление интересов правительств. Правительства Канады, Молдовы, Сербии, России, Украины, Узбекистана и других стран доверяли The PBN Company работу по укреплению взаимоотношений с международным деловым сообществом, отслеживанию спорных вопросов и привлечению иностранного капитала».
 
Ну, что тут сказать, весьма интересную американскую компанию представляет в Эстонии Юри Эстам.  Однако, эта характеристика компании была бы неполной, если бы мы не упомянули и о других фактах и событиях новейшей истории, имеющих к этой компании непосредственное отношение. А  хотели бы мы  напомнить о  роли компании, вернее,  её киевского филиала, которую та сыграла во время недавних событий на Украине, во время событий т.н. «Оранжевой революции».
 
Вернемся к документам.  22 декабря 2004 года, ряд СМИ Украины сообщил о том, что киевский филиал компании «PBN Company», который осуществлял подготовку и проводил PR-кампанию, а также активно формировал имидж кандидата на пост президента Украины Виктора Ющенко,        в последнее время активизировал свою деятельность в Украине,  в том числе,  с 21 по 24 декабря  им  будет проведена крупнейшая по масштабам информационная акция  по поддержке Ющенко. Как было заявлено в этом же сообщении, по оценкам экспертов команда Ющенко достала необходимые средства на финансирование такой акции.  При этом в сообщениии подчеркивалось, что глава совета директоров компании «PBN Company», гражданин США    Мирон Василик,  возглавляющий киевский филиал компании,  работает с командой Ющенко с 2000 года.
 
О Мироне Василике до ноября 2005 года широкой общественности на Украине было известно немного, ибо он тоже предпочитал работать «в тени».  Впервые о нём заговорили, когда материал о нём и о возглавляемом им филиале известной американской  компании, содержащий хоть какую-то информацию,  появился в интернет-издании «Укррудпром» (Украина),  где 17 ноября 2005 года были опубликованы материалы журналистского расследования  Виктора КОНДРАТЕНКО «Лоббисты Миттала: кто есть кто». Там, в частности,  сообщалась следующая информация : «Мирон Василик – американский гражданин с украинскими корнями, причем корни дали знать о себе давно, еще в молодые годы, когда г-н Василик работал в Украинском комитете при Конгрессе США, возглавляя информационный отдел Украинской национальной информационной службы (кстати, в то время директором Украинской национальной информационной службы Украинского конгрессового комитета Америки была Катерина Чумаченко, ныне супруга президента Ющенко). Затем г-н Василик сотрудничал с Республиканским национальным комитетом (Republican National Committee) – "кузницей кадров" Республиканской партии. Правда, до того г-н Василик работал с демократами, и впоследствии неплохо устроился на госслужбе – работал в посольстве США в Украине. Несколько лет г-н Василик был консультантом Верховной Рады. Работал он и с Юрием Ехануровым ( Премьер-министр правительства  Украины при президенте Викторе Ющенко.- Примечание Компромат.ее ), когда тот был председателем Фонда госимущества (ФГИ), помогая распродавать украинскую госсобственность. А в 1997 году г-н Василик присоединяется к PBN и организовывает киевский филиал компании. Кстати, и тогда его интерес к ФГИ не пропал – одним из клиентов был председатель Фонда Александр Бондарь, который, по утверждению PBN, обучался в компании ораторскому искусству. Кроме того, PBN реализовывала "Украинскую образовательную программу рыночных реформ", причем под эгидой американского правительственного агентства USAID (под его же эгидой проводилась тогда и деятельность Barents Group, руководимой Катериной Чумаченко). В настоящее время г-н Василик входит в совет директоров Американской торгово-промышленной палаты в Украине (AmCham) – лобби, объединяющего в основном американские компании, работающие в Украине (одна из них, например,Citibank).
 
Мирон Василик – опытный специалист и по избирательным делам. Он принимал участие в президентских кампаниях кандидатов-республиканцев Рональда Рейгана (1984 год) и Джорджа Буша-старшего (1988). Его опыт не пропал и в Украине – PBN формировала имидж Виктора Ющенко на президентских выборах 2004 года. Сам г-н Василик работает с командой г-на Ющенко еще с 2000 года. Кстати, среди активных участников кампании 2004 года отличилась и Мария Ионова, которая работала в штабе Виктора Ющенко, а ныне является руководителем международного отдела центрального исполкома Народного Союза "Наша Украина". Стоит    лишь добавить, что пути г-на Василика и г-жи Ионовой пересеклись – их свадьба состоялась 11 июня 2005 года, а среди гостей собственнолично присутствовали г-н Ющенко с чадами и супругой. О благожелательности Виктора Андреевича Ющенко к Марии Николаевне Ионовой-Василик свидетельствует и назначение ее своим официальным консультантом (распоряжение №1064 от 23 мая 2005).»
 
Как мы уже знаем, «Оранжевая революция» на Украине победила, президентом был объявлен Виктор Ющенко, одним из первых решений которого стало решение о пересмотре результатов приватизации, проведенной при участии правительства Виктора Януковича.  И результаты прошедшей приватизации были пересмотрены, некоторые предприятия были приватизированы повторно. Итогом этого пересмотра стала в том числе и  продажа крупнейшего предприятия Украины - Криворожского горно-металлургического комбината «Криворожсталь», ранее уже проданного правительством Виктора Януковича украинским олигархам, в руки самого богатого человека Великобритании стального магната Лакшми Миттала, которого   консультировала  в этой сделке всё та же компания  «The PBN Company». Отметим, что эта сделка по «Криворожстали» была одной из самых крупных, в консультациях по которой участвовал киевский филиал «The PBN Company», но, конечно же, она не была единственной после прихода к власти в Украине президента Виктора Ющенко.  Но  схема вырисовывается  на Украине ясно :  сперва компания «The PBN Company» помогает прийти к власти своему протеже, а потом уже протеже помогает клиентам, которых консультирует компания, решать   вопросы этих клиентов.  Такое вот лобби в действии с американо-украинским акцентом.
 
С учётом этих фактов,  нам очень тяжело представить, что такой серьезный представитель  такой серьезной американской компании, как Юри Эстам  может вот так запросто пойти на поводу 25-летнего Калева Ребане с  его неуравновешенным характером и также  просто откликнуться на призывы  Ребане прийти 27 мая на «пикник» к «Памятнику Погибшим во второй мировой войне». И не просто пойти, но ещё и вступить при этом в пререкания с полицией, то есть с представителями власти, и это, несмотря на то, что  эстонцы  всегда очень уважительно относились и относятся к полиции и к властям, подчеркнем, ко всем властям, а у американцев уважение к полиции вообще воспитывается с детства. И  поэтому нам трудно поверить, что американский эстонец Юри Эстам просто так в один день взял и превратился в «горячего парня», вступающего в схватки с полицией. Правда,  если вспомнить о том, что в этот день, 27 мая, имел место и другой провокационный конфликт с полицией, в котором участвовал один мужичонка бомжеватого вида и за действиями которого пристально наблюдал Юри Бём («Компромат.ее» писал об этом конфликте в материале «Очередная провокация Юри Бёма », опубликованном нами 29 мая 2006 года), то действия Юри Эстама в  этот день уже могут не показаться такими спонтанными и странными. К слову, Юри Бём, инициатор пресловутого пикета, прошедшего 9 мая на Тынисмяги, с которого начался по сути весь конфликт и противостояние у памятника на Тынисмяги,  тоже ведь является бывшим американским военнослужащим, прослужившим в армии США немного-немало - 21 год.  Если, конечно,  верить словам самого Юри Бёма, сказанным им 9 мая 2006 года в присутствии журналистов газеты «SL Õhtuleht» и опубликованным 10 мая в статье «Pronkssõduri juures läks kähmluseks». Отрывок из диалога, прозвучавший 9 мая на Тынисмяги, в статье прозвучал так:
 
Неизвестный: «Если ты так любишь Эстонию, то почему у тебя на шапке написано США?» Kui sa nii armastad Eestit, miks sul mütsi peal on USA kirjutatud?»  
Юри Бем: «Из-за того, что я служил там, в армии США 21 год. Sest ma teenisin seal, 21 aastat USA armees»
 
Что это всё - случайность и странное совпадение?  И хотя  мы не верим в случайности, всё же не будем делать пока никаких выводов ... А просто опубликуем ещё несколько любопытных фактов.
 
12 декабря 2004 года на сайте «Новости Украины» (www.from-ua.com) появился материал под названием: «Скандал в США: Вашингтон финансировал кампанию Ющенко». Этот материал мы приводим ниже:
 
«В пятницу, 10 декабря, член палаты представителей конгресса США Рон Пол заявил, что предвыборная кампания Виктора Ющенко частично финансируется на деньги американского правительства. При этом законодатель подчеркнул, что считает верхом лицемерия заявления администрации США о недопустимости иностранного вмешательства в политические процессы в Украине. По словам Пола, финансирование кампании Ющенко осуществляется не напрямую, а через различные неправительственные организации - как американские, так и украинские, передает «Форум» со ссылкой на «ИТАР-ТАСС».
 
«Мы не знаем точно, сколько именно миллионов долларов правительство США потратило на президентские выборы в Украине, может быть, десятки миллионов, - заявил законодатель, выступая в комитете по международным отношениям палаты представителей. - Однако мы знаем, что значительная часть этих денег предназначалась для оказания содействия одному конкретному кандидату - Виктору Ющенко».
 
Рон Пол так же, как и президент страны Джордж Буш, республиканец из штата Техас. По данным Пола, федеральное Агентство международного развития (АМР США) предоставило миллионы долларов на проект американской организации «Фридом хаус» под названием «Польско-американо-украинская инициатива сотрудничества». Имеются доказательства того, что участники проекта в свою очередь передали часть средств различным неправительственным организациям в Украине, поддерживающим лидера оппозиции. Заметив, что средства в предвыборный штаб Ющенко поступают и по некоторым другим каналам, Пол выразил опасения, что это лишь «верхушка айсберга». Законодатель напомнил, что когда в свое время разгорелся скандал по поводу финансирования китайским правительством предвыборной кампании Билла Клинтона, в конгрессе стоял большой шум. «Финансирование иностранцами американских выборов по праву считается противозаконным деянием, - сказал он. - Однако именно этим мы сейчас сами занимаемся за рубежом».
 
Рон Пол высказался за то, чтобы управление конгресса США по подотчетности правительства провело расследование и выяснило, сколько денег было потрачено американскими властями в Украине, а главное - на какие цели. Рон Пол - пока единственный член конгресса, который открыто заявил о вмешательстве США в политические процессы в Украине. Как сообщили в его аппарате, многие в конгрессе убеждены, что, поддерживая Виктора Ющенко и его сторонников, они тем самым выступают за демократию в Украине. Там же заметили, что информацию о финансировании правительством США предвыборной кампании Ющенко конгрессмен Пол получил из нескольких источников, в том числе открытых».
  
13 июня 2004 года в Эстонии прошли выборы в Европейский Парламент. Как мы знаем, оглушительную победу (по другому, не скажешь) на них одержал лидер социал-демократов Тоомас Хендрик Ильвес, получивший 76.120  голосов избирателей. Такого результата  на выборах  в Эстонии не добивался ещё никто. К примеру, тот же лидер реформистов  Андрус Ансип получил на выборах в  Европейский парламент  только   2014 голосов.  Но почему-то никто серьезно, во всяком случае, публично не сделал анализ этого феноменального результата. Может, не смогли, а может, не захотели. Но поверить в то, что все 76.120 избирателей просто «повелись» на галстук-бабочку Тоомаса Хендрика Ильвеса и его голливудскую улыбку, невозможно. Мы конечно, не считаем, что этот результат Тоомаса Хендрика Ильвеса достигнут    с помощью палочки волшебника, но мы хотим сказать, что американские  выборные технологии  и пиар-приёмы, подкрепленные хорошим финансированием, действительно способны творить чудеса. И в этом весь мир уже убедился на Украине во время «Оранжевой революции» и последующих выборов президента Виктора Ющенко, а  также  в  Грузии  во время «Революции роз» и выборов президента Михаила Саакашвили.  Кстати, по очень странной случайности, оба президента-«победителя» имели и имеют весьма тесные связи с США.  И совсем  уж случайное совпадение, консультантом и того и другого президента является экс-премьер Эстонии и один из лидеров партии «Isamaaliit» Март Лаар, побывавший недавно в очередной   раз в США и получивший там премию Мильтона Фридмана в размере полумиллиона американских долларов  — за «выдающийся вклад в продвижение идеалов свободы в экономику». Как Вам нравится формулировка?
 
Теперь же, судя по всему, экс-граждане США Юри Бём и Юри Эстам, решили взять пример с Марта Лаара и тоже добиться премии. Только вот почему-то большинство жителей Эстонии    пока не оценило их усилий по продвижению пресловутых идеалов свободы. И пока попытка спровоцировать столкновения с полицией, предпринятая ими 27 мая,  закончилась неудачно.   Мы же уверены  в том, что попытка спровоцировать столкновения 27 мая  не удалась только благодаря  представителям полиции, проявившим 27 мая завидную выдержку и  благодаря людям, пришедшим в этот день защитить Памятник на Тынисмяги и не поддавшимся на провокации националистов.  А может, не удалась еще и потому, что у нас не Грузия  и народ не такой горячий? Не знаем ...  Но надеемся, что суд даст должную оценку провокационному поведению Юри Эстама в тот майский день.
  
Что же касается компании  «The PBN Company» и её руководства, то у  неё тоже есть возможность  принять соответствующие меры и  соответственно отреагировать на  противоправные действия  своего сотрудника. Ибо  «Компромат.ее» считает, что  консультировать клиентов компании по вопросам коммуникационных стратегий и взаимоотношений с правительственными структурами страны нахождения и при этом вступать в рукопашную с законными представителями этих структур, это уже слишком ... даже для американской компании. Что ж подождём .... решения суда и решения компании.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку