-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Остановившиеся мгновенья
Остановившиеся мгновенья
12:13 11.03.2013
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Цветы
Цветы
16:52 05.11.2011
Фотографий: 7

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tala1905

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2009
Записей: 556
Комментариев: 42
Написано: 933


Коллекция автопортретов-Музей ПРАДО - Испанские корифеи

Четверг, 07 Февраля 2013 г. 12:06 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 130 - МУЗЕЙ ПРАДО. Глава I - ИСПАНСКИЕ КОРИФЕИ)

Не знаю, получится ли завершить каждую из автопортретных музейных серий, но попробовать начать - стоит! Недавно блуждал по сайту мадридского музея Прадо. В онлайн-коллекции обнаружил 25 автопортретов живописцев и 16 портретов художников, написанных их коллегами. Конечно, в собрании музея автопортретов, уверен, намного больше, поскольку в экспозициИ выставлены "самые-самые". Кроме того, в автопортретной рубрике я уже не раз представлял испанских живописцев и их "autorratrato". И все же хочу, может и повторно, показать вам шедевры Прадо. Но, по традиции, напишу немного и о самом музее.
Музей Прадо (Museo del Prado) - известнейший в мире испанский музей находится в Мадриде и полностью называется Национальный музей живописи и скульптуры. Этот музей является одним из крупнейших музеев европейского изобразительного искусства, а само здание – памятником позднего классицизма.



В переводе с испанского "прадо" означает "луг", а применительно к топографии Мадрида - это старинный парк, известный с XVI века. В 1774 году по распоряжению короля Карла III Испанского в парке заложили ботанический сад. В 1775 году Карл III поручил архитектору Хуану де Вильянуэва (1739-1811) составить эскизный план для здания Музея естественной истории, в котором предполагалось разместить также Академию наук. По проекту предусматривалось, что для Академия отводился первый этаж, а на втором этаже должен был расположиться естественноисторический музей.
В 1809 году Жозеф Бонапарт издал королевский указ об учреждении Музея живописи, а в следующем году учредил галерею живописи во дворце Паласио Буэнависта. Первоначально владельцем галереи была герцогиня Альба, позже - премьер-министр при дворе короля Карла IV, господин Годой. В 1811 году архитектор Хуан де Вильянуэва умер, но строительство дворца Прадо было практически завершёно. В ходе испано-французской войны французские войска, оккупировавшие Мадрид, использовали здание под конюшни, а металлическую крышу разобрали и пустили на хозяйственные нужды армии. Впоследствии крыша была заменена на черепичную. Только в 1814 году Фердинанд VII по инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганза Исидоро Монтенегро принял решение открыть в пустующем Прадо картинную галерею. В 1818 году был основан Королевский музей, а 19 ноября 1819 года сам Фердинанд VII официально открыл этот музей для публики.




До 1829 года экспозиция музея состояла, в основном, из картин королевской коллекции. Первоначально собрание музея состояло из 311 картин исключительно испанских авторов, среди которых были 44 полотна Веласкеса. Всего в королевской коллекции насчитывалось более 5 тысяч полотен, постепенно почти все они оказались в Прадо. В 1821 году в экспозицию музея включили итальянскую живопись, а в 1843 году - фламандскую.
В 1829 году в фонд Музея была передана первая картина «Распятие Христа» Д.Веласкеса, подаренная Прадо герцогом Сан Фердинандо. В 1838 году из-за войны с Карлом в Прадо поступило большое количество картин из дворцов в окрестностях Мадрида, в том числе из Эскориала. В 1843 году был составлен каталог коллекции Прадо, в который вошло 1949 работ, а в 1869 году, после свержения королевы Изабеллы II, музей был национализирован.
В 1879-1882 годах в Прадо были переданы гобеленовые этюды Гойи из королевского дворца в Мадриде, а также полное собрание произведений из Музея де ла Тринидад, в котором были собраны полотна из различных монастырей и церквей из окрестностей Мадрида. С конца XIX до первой половины ХХ века музей получил в дар несколько сотен картин от барона д’Эрлангера (1881), герцогини Пастраны (1889), Пабло Босха (1915), Дона Педро Фернандеса Дюрана (1930) и Дона Франциска Камбо (1940). В 1936-1939 годах директором музея назначен Пабло Пикассо. Во время гражданской войны в Испании основные полотна при участии Международного Совета были вывезены через Валенсию и отправлены в Швейцарию. В 1939 году в «Музее искусств и истории» Женевы состоялась выставка картин из Музея Прадо, после которой полотна были возвращены в Испанию. В 1883-1889, 1914-1930 и 1956-1978 годах здание достраивалось, расширялось и реконструировалось. Сейчас музей Прадо состоит из пяти зданий: здания Хуана де Вильянуэвы, филиал музея Каcóн дель Буэн Ретиро, где размещена коллекция живописи XIX и XX веков, Центр искусств королевы Софии, куда из Прадо передано большинство работ, относящихся к XIX веку, современного офисного здания и нового строения, включающего монастырь близлежащей церкви святого Иеронима.



В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Королями Карлом V, Филиппом II и Филиппом IV были приобретены картины итальянских мастеров Андреа Мантенью, Сандро Боттичелли, Рафаэля, Андреа дель Сарто, Тинторетто, Веронезе и Тициана. Поскольку более полутора веков провинции современных Бельгии, Нидерландов и Люксембурга принадлежали испанской короне, многие фламандские художники работали в Испании, поэтому в Прадо большая коллекция голландских и фламандских художников: Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, Иоахима Патинира, Иеронимуса Босха, Питера Брейгеля, Рубенса, Якоба Йорданса и Антониса ван Дейка, а также немцев Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха.
Периодически картины из музея экспонируются на выставках в других странах, например, в 2006 году в Будапеште прошла выставка «500 лет испанской живописи», а в 2011 году картины из Прадо были представлены на выставке в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Ну, а теперь автопортреты и портреты двух испанских гениев из собрания музея Прадо.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес
Diego Rodríguez de Silva y Velázquez


6 июня 1599, Севилья - 6 августа 1660, Мадрид

Испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Веласкес учился живописи в родном городе у Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко, на дочери которого, Хуане Миранде, он женился в 1618 году. Ранние полотна севильского периода в художник создавал, в основном, в жанре бодегонов (исп. bodegon — трактир): натюрморты, кухонные сцены и трактирные зарисовки. В 1622 году художник в первый раз отправился в Мадрид, но ему не удалось быть представленным королю, и Веласкес вернулся в Севилью. Через два месяца он получил письмо о том, что умер придворный живописец Родриго де Вильяндрандо, и его место вакантно. С помощью своих друзей-земляков – дворцового капеллана и камердинера королевского брата, кардинала-инфанта Фердинанда, художник написал портреты кардинала-инфанта и самого короля, после чего художнику назначили ренту и приняли на должность придворного художника. Король Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В мадридский период Веласкес обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, но заслуженную славу мастера ему принесли портреты. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, совершил путешествие в эту страну. Поскольку художник был спутником генерала, итальянцы посчитали Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Но сам Веласкес главную цель своего путешествия определил как «совершенствование профессионального мастерства», он знакомился с творениями великих итальянских художников, и это оказало влияние на стиль живописца. В конце августа 1629 года Веласкес побывал в Генуе, затем в Милане, Венеции и Риме. В конце следующего года художник вернулся в Испанию. В 1634 году художник получил почётное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году — камердинера, в 1642-1644 годах он сопровождал короля в его походе на Арагон. В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию, на этот раз художника ждал шумный успех, и он был избран членом Римской академии. В 1651 году Веласкес вернулся в Мадрид. Умер художник в Мадриде в 1660 году в возрасте 61 года.



Diego Rodriquez de Silva y Velazquez Retrato de hombre (Autorretrato). 1623 г. Museo Prado, Madrid



Diego Rodriquez de Silva y Velazquez Las meninas o La familia de Felipe IV. 1656 г. Museo Prado, Madrid



Jean Baptiste Mauzaisse Autorretrato de Velazquez siglo XIX. Museo Prado, Madrid



Leon Bonnat Autorretrato de Velazquez. 1898 г. Museo Prado, Madrid

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Francisco José de Goya y Lucientes


30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо

Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Гойя родился в семье мастера-позолотчика в деревеньке Фуендетодос, находившейся в 40 км на юге от столицы, и был младшим из трёх сыновей Хосе Гойи. Образование Гойя получил довольно поверхностное, поэтому он всегда будет писать с ошибками. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу, где юноша был отдан в мастерскую художника Лусана и Мартинеса. Начало карьеры Гойи было неудачным, в 1763 году Франсиско провалился в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, в 1766 году не победил в конкурсе в Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Но зато в Мадриде художник знакомится с работами придворных художников и совершенствует своё мастерство. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года Гойя жил в Риме. Весной 1771 года художник участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме и получает вторую премию. После этого Гойя возвращается в Сарагосу и в начале ноября 1771 года получает заказ от капитула церкви дель Пилар на роспись плафона капеллы. После этого художник расписывает ораторий дворца Собрадиэль, создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Девы Марии в картезианском монастыре Аула Деи, вблизи Сарагосы (1772-1774) и находит покровителя в лице знатного арагонца Рамона Пиньятелли, чей портрет написал в 1791 году. Бывая в Мадриде у своего родственника Франсиско Байеу, Гойя соблазнил его сестру Хосефу и в июле 1773 года был вынужден жениться на ней, поскольку она была на пятом месяце беременности. В 1775 году Гойя окончательно обосновался в Мадриде в доме Франсиско Байеу, бывшего официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы, и стал работать у него в мастерской. Для Королевской шпалерной мануфактуры Гойя создает серии шпалер (1775) для столовой принца Астурийского, в будущем Карла IV, во дворце Эскориал, панно для столовой этого же принца уже во дворце Пардо (1776-1778) и 20 шпалер для гостиной и спальни принца и его жены (1778-1780). В начале 1779 года Гойя с успехом представляет 4 свои картины королю. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель, которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. В этом же году Гойя становится вице-директором Королевской Академии, а с 1795 года — директором её живописного отделения. В 1786 году художник назначается королевским придворным художником. На новой должности Гойя продолжает активно творить – создает картоны для шпалер, пишет портреты и полотна для резиденции герцога Осуна, монастыря Санта-Ана де Вальядолид, Кафедрального собора Валенсии. После смерти Карла III в 1789 году Гойя становится придворным художником Карла IV, а с 31 октября 1799 года его первым живописцем. В начале 1793 года художник тяжёло заболел, в это время Гойя нашёл приют в Кадисе у местного торговца и коллекционера Себастьена Мартинеса. Следствием перенесённого недуга стала неизлечимая глухота художника. 4 января 1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. В мае Гойя пребывал в загородном дворце семьи герцога Альба в Сан-Лукаре де Беррмеда, после этого вновь заболел и оказался в Кадисе. Весной 1797 года Франсиско отказался от должности директора отделения живописи в Академии Сан-Фернандо под предлогом плохого самочувствия. Тогда же Гойя приступил к своей знаменитой серии офортов «Капричос». В июле 1802 года умерла покровительница художника герцогиня Альба, и с этого времени, до 1808 года, он перестал получать заказы от двора, но сохранял жалованье. В 1808 году Испания была оккупирована французами, в Мадриде вспыхнуло восстание, приведшее к затяжной партизанской войне. Тем не менее, в течение военных лет Гойя создал ряд своих выдающихся жанровых картин. 18 мая 1814 году Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, посадил ряд либеральных депутатов, в этой обстановке диктатуры и гонений большинство картин Гойи было спрятано в Академии Сан-Фернандо. С Гойи сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками и позволили спокойно работать, хотя сам Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.19 февраля 1819 года художник приобрёл сельский дом под названием «Дом глухого», в начале 1820 года он вновь тяжёло заболел. Весной или летом 1823 года Гойя расписал стены своего «Дома глухого» поверх его же обширных пейзажей серией «Чёрные картины», бичующей вечное безумие и напасти человечества. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя уехал во Францию, где провёл свои последние четыре года жизни. Зимой 1823-1824 годов Гойя нашёл приют у аббата Дуасо, а в мае 1824 года перебрался в Бордо, где в мае 1825 года вновь тяжёло заболел. В 1826 году Гойя возвратился в Мадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции. В 1827 году художник вернулся в Бордо, в марте 1828 года он принял у себя в гостях сына с женой, направляющихся в Париж, а 16 апреля 1828 года умер в Бордо в своих апартаментах в Фоссе де л'Интенданс.



Francisco Goya y Lucientes Autorretrato. 1796-97 гг. Museo Prado, Madrid



Francisco Goya y Lucientes Autorretrato. 1815 г. Museo Prado, Madrid



Francisco Goya y Lucientes Autorretrato. 1824 г. Museo Prado, Madrid



Vicente Lopez Portana El pintor Francisco de Goya. 1826 г. Museo Prado, Madrid



Gaetano Merchi Goya. 1795 г. Museo Prado, Madrid

Источники - Википедия и журнал "Художественная галерея" №32 2005 г.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку