Ответ на комментарий Tajamir
О РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
При анализе психологии человека
Л. Н.Толстой говорил: «...человек считает, что он может обходиться с другими не так, как он хотел бы, чтобы обходились с ним, поскольку уверен, что сам он не такой человек как все, а лучше других людей. Русский человек может быть святым, но не может быть честным».
***.
Это и объясняет малоценность нравственной самодисциплины в русском менталитете, излишнюю нравственную снисходительность завышенной оценкой смирения: Лучше смиренно грешить, чем гордо совершенствоваться.
Русский человек привык думать, что бесчестность - не великое зло, если при этой бесчестности: он смиренен в Душе, он не гордится, он не превозносится.
Пословица сохранила в себе силу: «Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не будешь угоден Богу».
***.
В средневековых текстах встречается осуждение явлений, которые у современного человека нравственного негодования не вызывают.
Отчасти в них говорилось: «...Не назначай подвига выше меры, если не осилишь - только укоризну примешь» - с такими словами обращается один из авторов Киево - Печерского пате-рика к народу.
Излишняя вера в собственные силы также свидетельствовала, что человек подвержен "сата-нинскому греху".
***.
Особености характерной для русских гордыни обуславливает предрасположенность русских к тоталитаризму для обоснования необходимости национального «раскаяния» и осуществления «самостеснения», как нравственной основы очередного возрождения.
***.
Смирение традиционно являлось принадлежностью женщины, а гордыня - мужчины.
***.
ВОТ РЕЗУЛЬТАТ:
Мы, русские, научим и всех других людей смирению.
Выходит именно русским принадлежит миссия спасения человечества от греха...
В этих утверждениях - бедствие, нежели чем источник величия русского народа, определяющее негативные последствия для России.
***.
Проявления "русского смирения" усматривали: в терпении и готовности к самопожертвованию, в фатализме - как смирении перед судьбой, в смирении перед властями.
Об особом смирении русских свидетельствуют:
- согласие их править ими династиями варягов;
- православное крещение;
- установление рабства при Иване Грозном, когда русский народ лишился всех свобод, и Иван IV установил абсолютное крепостное право.
***.
В народе России живёт утробное желание иметь на своём "троне" - царя батюшку.
Ленив на мозги народ, - не стремится быть хозяином своей жизни.
Русским чужд местечковый национализм и расизм - их прекрасно заменяют широчайшей души шовинизм и имперское мышление.
***.
О Российском государстве:
"В кровавом болоте московского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колы-бель России.
Сменив имена и даты, увидим, что политика Ивана III и политика современной московской империи являются не просто похожими, а и тождественными...
Россия порождена и воспитана в противной и униженной школе монгольского рабства.
Сильной Россия стала лишь потому, что в мастерстве рабства была непревзойденной.
Даже и тогда, когда Россия стала независимой, она и далее осталась страной рабов.
Петр I соединил политическую хитрость монгольского раба с величием монгольского владетеля, которому Чингисхан завещал покорить мир...
Политика России - неизменна.
Русские методы и тактика менялись, и будут меняться, однако главная цель российской поли-тики - покорить мир и править в нем - есть и будет неизменной.
"Московский панславизм - всего лишь одна из форм захватничества".
Карл Маркс
***.