Семь концертов для струнных Антонио Вивальди |
Антонио Вивальди (1678-1741) – один из выдающихся представителей эпохи барокко. Он родился в Венеции. Много концертировал в различных европейских странах, с большим энтузиазмом занимался преподаванием и постановками своих опер.
Главное историческое значение его творчества заключается в создании сольного инструментального концерта.
Один из наиболее чутких художников своего времени, Вивальди был в числе первых композиторов, выдвинувших на передний план в искусстве открытую эмоциональность, страсть, индивидуальное лирическое чувство. Под его несомненным влиянием чрезвычайно типичный для барочной музыки тип концерта для нескольких солистов (concerto grosso) в классическую эпоху отошел на второй план, уступив место сольному концертированию.
Именно Вивальди выработал структуру и тематизм позднебарочного сольного концерта. Под воздействием итальянской оперной увертюры он устанавливает трехчастный концертный цикл (быстро – медленно – быстро) и упорядочивает последование tutti и solo на основе барочной концертной формы.
Первые части концертов Вивальди энергичны, напористы, разнообразны по фактуре, контрастам. Вторые части переносят слушателя в область лирики. Здесь господствует песенность, наделенная чертами импровизационности. Фактура преимущественно гомофонна. Финалы блестящи, полны энергии, они завершают цикл в стремительном живом движении.
Динамичная 3-частная циклическая форма концертов Вивальди выражала художественные идеалы искусства «хорошо организованного контраста». В логике их образного развития прослеживается влияние общеэстетической концепции эпохи барокко, которая делила мир человека как бы на три ипостаси: Действие – Созерцание – Игра.
Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов. Обладая острым чувством звукового колорита, он свободно обращался ко многим инструментам и их сочетаниям.
Музыка Bивальди впитала элементы красочного венецианского музыкального фольклора, богатого напевными канцонами, баркаролами, зажигательными танцевальными ритмами.
Распространяясь по Европе, концерты Вивальди служили для современников образцами концертного жанра. Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта.
1.Concerto in F major, RV 137 0:00
2.Concerto in B minor, RV 168 7:26
3.Concerto in E major, RV 132 13:15
4.Concerto in C major, RV 116 22:49
5.Concerto in G minor, RV 156 28:58
6.Concerto in E major, RV 131 35:35
7.Concerto in C major, RV 112 40:25
Текст: https://studopedia.ru/6_85903_kontserti-antonio-vivaldi.html
Рубрики: | Мелодии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |