«Если кто-либо захочет обезопаситься от обманов и пребыть здравым в вере, то должен оградить веру свою во-первых, авторитетом Священного Писания, а во-вторых Преданием Церкви. Но, быть может, кто-нибудь спросит: канон Писаний совершенен и достаточен для всего, зачем же присоединять к нему авторитет Предания? – Потому, что Писание не все понимают одинаково, но один толкует его так, а другой иначе, так что можно извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов. А потому-то необходимо руководствоваться церковным пониманием... Что такое предание? То, во что [в Церкви] верили все, всегда и всюду... То, что ты принял, а не то, что ты выдумал… [ведь] наш долг - не религию вести, куда захотели бы, но следовать, куда она поведет, и не свое передавать потомкам, но хранить принятое от предков»
(прп. Викентий Лиринский. Записки Перегрина).
«Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа. Как же не безумно истолковывать его произвольно? Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно [святоотеческое] истолкование принимает святая Православная Церковь и ее истинные чада!»
(свт. Игнатий (Брянчанинов). О чтении Евангелия).
«Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. "Да у вас же есть свои учителя-миссионеры - их спросите," - говорю я им, - "Что они отвечают?" – "Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение"... У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно - потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание - это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его Апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание»
(свт. Николай Японский. Дневник, 15 января 1897 г.).
«Священное Предание» - это опыт прочтения Священного Писания наиболее опытными и духовно зрелыми нашими предшественниками.
Предание — это опыт жизни по Писанию.