-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2010
Записей: 6715
Комментариев: 97349
Написано: 115874


Из духовных бесед святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Пятница, 26 Июля 2013 г. 07:13 + в цитатник

 





«Один из учителей Церкви второго века Тертуллиан сказал удивительно верные и глубокие слова: «Душа человеческая по природе христианка». Она жаждет пищи духовной, чистоты и святости, она жаждет Христа. Душа по природе христианка, и если не питается она пищей духовной, то наступает тяжелое хроническое голодание этой несчастной души.

И как человек голодающий, не имеющий пищи становится раздражительным, так и эти люди, голодающие духовно, раздражаются: легко брызжут слезы из глаз их.

И нет им покоя, и не могут забыться они ни в каких развлечениях, ибо душа их «по природе христианка», жаждет пищи духовной, а они этой пищи ей не дают.

Это тоже одержимость бесами — в малой, слабой степени, но все же одержимость, одна из форм бесноватости.

Почему же, отчего люди становятся бесноватыми? Человек живет в общественной среде. Его мысли, желания, дела, миропонимание определяются в огромной мере воздействием той среды, которая его окружает. Знаете вы, что если здоровый человек будет долгое время находиться возле чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он сам заражается? Так же заражаемся мы и от больных гриппом. Так бывает и в жизни духовной. Если человек живет в атмосфере множества духов злобы поднебесных, среди соблазнов, среди тяжких примеров нечестия, развращенности, в атмосфере безудержных страстей человеческих, если он живет в атмосфере глупости и пошлости, то не может эта атмосфера не заражать его душу. Изо дня в день вдыхает он этот ядовитый воздух, который кишит духами злобы поднебесными. И заражается несчастная душа, и сама становится жилищем бесов. Что же делать нам? Куда уйти нам от этой тяжкой, смертельно опасной атмосферы? Где прибежище наше? Где наша защита от бесов, духов злобы поднебесных? На все трудные вопросы всегда ищите ответ в Священном Писании.

Посмотрите псалом 61-й и там найдете ответ: ^ Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое. Вот где прибежище наше, вот где противоядие от того яда, который воспринимаем мы из окружающей нас среды».

Псалом 61

Пс
 

Псалом 61

 

1. Начальнику хора Идифумова.

Псалом Давида.

2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.

3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.

5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.

6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.

7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

 

8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.

10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.

11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.

12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,

13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

 
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 19 пользователям

Самуил_Гетерле   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 07:24 (ссылка)
Доброе утро, Тая! Для очень многих святитель Лука не только духовный наставник, но и учитель-профессионал. Чего стоит одна только его книга "Очерки гнойной хирургии". По мнению хирургов, которым довелось ее изучить, лучшей работы в этой области хирургии никто не написал! Спасибо за сообщение!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 11:13ссылка
Самуил_Гетерле, Доброго денечка Самуил ! Может потому он был великим врачом и написал замечательные труды по хирургии и духовные книги , что верил в Бога ?
за отзыв вам сердечное

Afina_ls   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 08:37 (ссылка)
Тая, благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 11:27ссылка
Afina_ls, Доброго денечка и помощи Бога во всех ваших делах
Заблуда_Тая   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 11:46 (ссылка)
Благодарю Вас . Святитель Лука -гениальный врач и талантливый проповедник.Мне очень понравилась история из его жизни. Войно-Ясенецкий был превосходным и бесстрашным оратором — оппоненты побаивались его. Однажды, вскоре после рукоположения, он выступал в Ташкентском суде по «делу врачей», которых обвиняли во вредительстве. Руководитель ЧК Петерс, известный своей жестокостью и беспринципностью, решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс. Войно-Ясенецкий был вызван в качестве эксперта-хирурга, и, защищая осужденных на расстрел коллег, разбил доводы Петерса в пух и прах. Видя, что триумф ускользает из его рук, выведенный из себя чекист набросился на самого отца Валентина:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? — парировал тот.
Зал разразился хохотом и аплодисментами!
Петерс не сдавался:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Колокольчик председателя потонул в хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось…
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 15:30ссылка
Заблуда_Тая, спасибо за ссылку потом посмотрю собираемся к Капельке
хороших выходных
Ответить С цитатой В цитатник
Шуляк   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 13:07 (ссылка)
СпасиБо ,дорогая Таисия, за тему.
Восхищаюсь этим человеком,его умом,талантом,силой духа. Читала о нем много и удивлялась его смирению и человеколюбию.А ведь в какое тяжелое время жил и не так давно,притом удивительно то, что сколько всего пережил ,обычный человек давно бы заболел и умер ,а он ведь все перенес с Божьей помощью и прожил что-то под 90лет,если не ошибаюсь,хоть и ослеп в конце жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 15:24ссылка
Шуляк, Доброго денечка милая Согласна с вами -духовной жизни человек! может потому и врач был замечательный
доброго денечка И помощи Господа во всех ваших делах

Radeia   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 13:22 (ссылка)
С Благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 15:21ссылка
Radeia, С наилучшими пожеланиями вам Надежда
kaveraanatolii   обратиться по имени Что первично : религия или мораль ? Пятница, 26 Июля 2013 г. 14:08 (ссылка)
Слаб и несовершенен человек . Часто не в состоянии
отличить причину от следствия :

" Мы моральны не потому , что есть Бог .
Но Бог есть потому , что мы моральны . "
Иммануил Кант .

Кто из нас в состоянии подтвердить или опровергнуть
это утверждение ?
Анатолий Кавера
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июля 2013 г. 15:18ссылка
kaveraanatolii, доброго денечка спасибо вам за афоризм и отзыв
Анжеличка   обратиться по имени Суббота, 27 Июля 2013 г. 23:28 (ссылка)
интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ева_Козырева   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 18:58 (ссылка)
Тая, замечательный пост и прекрасные комментарии!:) И добавить НЕЧЕГО:) Доброго вечера милая и доброго настроения!:) С теплом:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июля 2013 г. 05:48ссылка
Ева_Козырева, добрыго денечка милая ! Спасибо за добрый отзыв .. Я Люблю читать Свят Луку Я знала людей которые с ним работали
Они тоже восхищались им
Белка сплошное умиление :))
103348109_0_a106f_5a4bcc71_M (1) (256x256, 92Kb)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку