Без заголовка |
Ковровая вышивка в технике Punch Needle (продергивание нити) - имеет ещё названия: махровая вышивка, техника продергивания, вышивка петлей, техника нетканого гобелена.
На западе она получила название Punch Needlе связывают со сравнительно новым видом японской глади Bunka Embroidery, который в свою очередь произошел от Russian Punch, поскольку в ней используется та же игла - Bunka ( пуансон).
Подробный МК по этой технике с использованием советов разных мастериц см. далее
Специфика этой техники такова, что она кажется слишком простой, но содержит столько секретов, что лучше один раз увидеть, как работает мастер. Недаром Bunka входит в число тех самых техник, секреты которых так ревностно охраняет Франсуа Лесаж, владелец и бессменный руководитель знаменитого парижского Дома вышивки и Парижской Школы вышивки.
Принцип ее работы прост: с одной стороны путем протыкания ткани образуются более длинные гладьевые стежки - это и есть знаменитая Bunka Embroidery, французская или японская гладь; с другой стороны (с изнанки) образуются узелки либо петельки ковровой техники Russian Punch или Punch Needle (продергивание).
Две стороны - две техники - одна игла Bunka! Результат, вид самой вышивки зависит от длинны иглы и петель, от длины стежка, от используемых ниток и ткани-основы.
Это может быть домашний коврик или махровый мишка, а может быть японская картина или кимоно, расшитое платье Haute Couture, индийское сари или кашмирская шаль…
Когда игла заправлена, можно начинать работу! Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать "петли" на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани.
ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.
Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.
Дальше - МК от мастерицы Наташи Корната сайт http://stranamasterov.ru/node/740131
Для гобелена нам понадобится рама с холстом и палитра ниток,одна палитра с номерами, другая с бантиками.
Палитра с номерами нужна для того,что бы быстро находить из кучи мотков нужные нам цвета,не обязательно подбирать их по спектру,главное,что бы каждый цвет был пронумерован.
еще нам понадобятся -1) пинцет с острыми концами 2) расческа (пластмассовая и с редкими тупыми зубьями). Пинцет нужен будет для выравнивая нашей вышивки,а расческа для расчесывания бахромы.Еще нам понадобятся 3)МАРКЕРЫ трех толщин и ТОЛЬКО ЧЕРНЫЕ!!!.Самый толстый(для разметки полотна),средней толщины(для обводки рисунка) и самый тонкий(для написания номеров цвета) Объясню почему именно маркеры.Дело в том,что по окончании вышивания,нам нужно будет проклеивать наш холст ,фломастеры и цветные маркеры могут потечь от влаги и испортить работу,а маркеры черного цвета не текут !4) Простой карандаш 5) Цветные карандаши. 6).Клей ПВА 7) Разные украшалки в виде бусин,ракушек,блесток и т.д. Это по желанию.
Вышивать я буду Индейский тотем - клан сокола,личное животное - осетр. Автор изображений индейских тотемов - Jody Bergsma. К сожалению у меня для такой картины маленькое полотно(30х40),сокол не вместился бы,тогда решили оставить только осетра,а сокол у нас будет изображен ссимволически - крыльями.)))
Сначала мы должны ограничить нашу вышивку,для этого расчерчиваем полотно,от края ПОДРАМНИКА мы должны отступить по 1 см,для того что бы при работе случайно не попасть иглой в дерево.Расчерчиваем СТРОГО под углом 90 градусов! Иногда подрамник бывает неточным,поэтому следите за разметкой!
Рисунок на ткань перенести можно разными способами(а кто умеет,может и просто нарисовать.Я увеличивала рисунок . Потом определяем на рисунке середину и прокалываем её карандашом.Так же определив середину на размеченом холсте и соединяем их,подкладывая рисунок снизу (с лицевой стороны) и на просвет переносим основные линии простым карандашом.Если что-то захотите изменить,так же карандашом меняете прямо на холсте,можно выделить цветными карандашами основные направления.Затем берем МАРКЕР и обводим основные линии нашего рисунка.Если вы внимательно посмотрите,то увидите,что не все линии были обведены,Нужно иметь ввиду,что очень мелкие детали на объемном гобелене будут смотреться не очень интересно,а некоторые просто невозможно будет вышить.
И так,рисунок нанесен,теперь нам нужно определиться с цветовой гаммой.Для этого нам и понадобятся палитра -бантики.Собираем по цветовой гамме кучками наши бантики.Например берем голубую палитру,складываем их рядом и смотрим,как они у нас соотносятся с нашим рисунком,стараемся подобрать переходные цвета.Намечаем где будет у нас голубая палитра и ставим номера цифрами на краю подрамника.Далее распределяем цветовую гамму на рисунке и нумеруем детали. Обратите внимание,цифра с точкой обозначает.что этот элемент будет вышит прямострочно,т.е. он не будет объемным.
Мы не сразу нумеруем весь рисунок(если конечно у вас не геометрия,на которой уже все цвета имеют свое место),сделаем сначала пару цветовых решений,по мере вышивания,мы будем добавлять палитру и цвета уже по рисунку,ведь не сразу можно подобрать все цвета,а может просто какого-то цвета не оказаться.
И так,начнем работать. Нитки для вышивания берем акриловые или полушерстяные,ч/ш или мохер для этой вышивки не годятся, ворс от шерстяных нитей или мохера застревает в игле и петли не получается,так же не подходит очень толстая пряжа,ровница,пуховая.Я вышиваю семеновской пряжей (Суфле,Ольга,Наташа,Беби,подходит так же Карина) Заправляем нить в иглу... Нить отрывать НЕ НУЖНО! Вышиваем прямо от мотка! Так у вас будет меньший расход и удобнее,ведь вы не знаете сколько вам понадобиться нитки для вышивки мотива.
Работать начинаем на самой низкой высоте иглы строго по контуру элемента,оставляя хвостик нитки(можно и узелок завязать,но мне не нравятся узлы на вышивке.Хвостик нитки будет служить нам маячком,что мы начали именно отсюда,потому что обойдя нитью по контуру,мы должны будем вернуться в эту же точку.
Обойдя элемент одним контуром,мы увеличиваем высоту иглы на один шаг и продолжаем вышивать по спирали.
Иглу втыкаем вертикально,следим.что бы нить шла ЗА иглой,обратите внимание,как у меня расположена игла. Вы можете вышивать "на себя", "от себя",сверху вниз,снизу вверх или слева -направо,но ушко всегда должно быть только в таком положении,а нить выхдящая из иглы должна проходить у вас НАД пальцами.Следите что бы нить всегда находилась в свободном состоянии,если нить где-то будет затянута,то петли НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Поэтому рекомендую сразу размотать 2-3 метра.Иглу при вышивании втыкаем до упора,а при вытаскивании наружу нужно её чуть приподнимать над холстом,ни в коем случае резко не выдергивая!(иначе вытащите петлю), если такое вдруг случится,аккуратно подтяните нить и повторите прокол.
Вышив 2 -3 ряда,переворачиваем холст на лицевую сторону и обратной стороной пинцета отодвигаем(или раздвигаем_ наши петельки,как бы подбивая их,это нужно для того,что бы ваша вышивка ложилась ровно и не попадали бы петля в петлю,мы как бы даем место для последующих рядов.
Теперь давайте посмотрим внимательно,все ли петли у нас на месте? Выпуклые элементы должны быть ровные и округлые,если вы увидели,что какая-то петля выше,то берем пинцет ,аккуратно захватываем эту петлю и стараемся её "утопить" (вот для чего пинцет с острыми кончиками),а если вы увидели,что петля чуть ниже чем нужно,то опять таки захватив её пинцетом мы аккуратненько ,чуть раскачивая её из стороны в сторону подтягиваем её до нужной высоты Ну вот,гобелен вышит.
Бахрома получилась сбоку.Можно её оставить петлями,а можно разрезать.Бахрома бывает боковая ,верхняя и нижняя.Как же сделать боковую бахрому,как на моем гобелене? Для этого мы наши петли должны вытащить на нужную нам длину.Я,сделав прокол, захватываю нитку снизу гобелена(т.е. на его лицевой части) и удерживая её начинаю аккуратно вытаскивать иглу,при этом петля у меня в пальцах.Так шаг за шагом мы делаем вытянутые петли.
Длинная(нижняя) бахрома делается так же,только петли вытягиваются еще длиннее,длина нижней бахромы должна быть не менее 1/3 высоты гобелена.
Вот так вытягиваем петли и собираем их на палец.
Верхняя бахрома делается не иглой для вышивания,а обычной штопальной иглой и проколы делаем на расстоянии 1-1,5 см. Подвес делаем из колечка,у меня колечко для штор обвязанное крючком.Сделав верхнюю бахрому(она тоже должна быть не менее 1/3 высоты гобелена), собираем её пучком ,перекидываем в кольцо и туго обматываем ниткой.
делаем нюансировку,вносим яркие элементы в наш рисунок. Это могут быть точечки(у меня они звездочки по рисунку),а может у кого-то это будут цветочки или капельки.Для этого мы в определенных местах делаем петельки ВЫШЕ чем наша вышивка.Нитку просто обрезаем под ноль. Это могут быть перетяжки,у меня они находятся в верхнем правом углу,делаются они штопальной иглой. Это может быть "заборчик" (у меня он кремовый и находится на изогнутом бордовом элементе) делается как обычная вышивка вышивальной иглой, но поднимается выше на нужную вам высоту,потом петельки разрезаются и мелкой расческой расчесываются,что бы получились пушистики.
Это может быть водопадик, у меня он голубой внизу ( делается в круглых элементах) вытягиваем длинные петли на нужную длину,потом разрезаем , что бы верхние нити были короче нижних,затем КАЖДУЮ нитку мы разбираем на волокна.как бы раскручивая и расчесываем.
Элементами нюансировки могут быть "выносы" длинные петли на которые мы нанизываем наши украшалки,бусины,ракушки,пуговки.
Когда мы закончили с нашими украшательствами,мы наш гобелен должны проклеить.Разводим ПВА с водой в пропорции 1/3 и с ИЗНАНОЧНОЙ стороны промазываем наш гобелен начиная с краев и продвигаясь к середине.Делать это нужно быстро,постарайтесь уложиться в 5 мин. иначе гобелен сильно промокнет и испортится его внешний вид. Вот он уже и промазанный,все ниточки,оставшиеся на изнанке тоже проклеились.
Оставляем гобелен для просушки на ночь.Я кладу на две досочки,что бы воздух проходил.Сушим гобелен еще 2 дня!
Что бы закрепить подвес,мы смазываем неразведенным ПВА место где мы затянули ниткой.После высыхания,лишние нити обрезаем.
Вот наш гобелен высох и мы снимаем его с подрамника,снимать нужно аккуратно,не повредив ткань,для этого отвертку подводим под скобу ПОД ТКАНЬЮ и слегка приподнимаем,как рычагом,далее вытаскиваем скобы плоскогубцами.Сняв гобелен с подрамника отутюживаем края холста и аккуратно загибаем прихватив ниткой.Закрываем задник гобелена другим куском ткани,аккуратно пришив его по краям .
Вот и готов наш гобелен! Он достаточно жесткий по основе,но мягкий и теплый снаружи.
Видео-урок смотри далее
Рубрики: | нетканный гобелен |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |