СПЕЦОПЕРАЦИЯ США ПО ЛИКВИДАЦИИ РАН РОССИИ: 5 лет спустя, результаты и прогноз.
1. Интрига проблемы.
Органы власти РФ успешно, на высоком профессиональном уровне, тактически талантливо осуществили очередную информационную спецоперацию по легитимизации процедуры ликвидации РАН, Российской академии наук, отраслевых академий, научных центров России. Для этого принят Федеральный закон от 27.09.2013г №253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон) и Указ Президента РФ от 27.09.2013г N735 «О Федеральном агентстве научных организаций», ФАНО.
Предварительно, в начале года Минобрнауки РФ, Министр Ливанов, осуществил «утечку» информации о намечаемых этим Законом мерах, что у РАН изымается земля, имущество, НИИ, управление исследованиями,…. И органы власти предлагают академикам вступить в новую РАН, как общественную организацию, клуб по интересам…. Чтобы узнать реакцию ученых. Эти планы вызвали волну возмущений не только научной общественности, но и большей части населения. Ливанову пришлось приносить официальные извинения. Власть поняла – закон резонансный. Но власть обязана принять этот Закон. (Почему обязана? Кто обязал? О том, что Закон представлен МВФ - поясним позже). Поэтому было принято решение: принять Закон на последнем пленарном заседании ГосДумы, чтобы исключить его обсуждение. В ускоренном режиме, сразу в 3-х чтениях, в нарушение всех процедур законотворчества.
Закон, в котором были изложены основные концептуальные положения ликвидации РАН, отраслевых академий, научных центров, 27.06.13г был срочно, без обсуждения одобрен Правительством РФ. Хотя Шойгу, Колокольцев, Лавров просили Медведева ознакомить с ним хотя бы Министров. Но Шувалов, Дворкович, Улюкаев предложили, отправить Закон в ГосДуму не рассматривая. Уже 28.06.13г Закон был внесен Правительством РФ в ГосДуму. Совет ГосДумы 01.07.13г принял решение рассмотреть его 03.07.13г на пленарном заседании Госдумы и Закон 03.07.13г был принят в первом чтении: в основном, концепция и основные положения Закона. Уже 05.07.13г депутаты-стахановцы ЕР, с учетом некоторых предложений, приняли Закон во втором чтении, в целом.
Но произошел информационный взрыв, организатором которого выступила КП РФ. В «Советской России» от 29.06.13 опубликован информационный материал редакции: «ливановская реформа академий побьет все рекорды сердюковской реформы армии, СПЕЦОПЕРАЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ». Он вызвал волну протестных акций. Участники многочисленных митингов, пикетов поддержали выдвинутые требования о недопустимости ликвидации РАН, потребовали отставки Ливанова и Правительства РФ. Массовые заявления, обращения направлены Президенту. Чтобы не доводить дело до импичмента, Президент согласился перенести 3-е чтение Закона на осень.
Но прогноз был неутешительный. Третье чтение, как правило, носит редакционный характер. Поэтому можно было считать Закон о ликвидации РАН принятым. Таким образом, органы власти, теперь якобы на законном основании, могли осуществить процедуры по ликвидации РАН, распоряжаться академиками, имуществом академии по своему усмотрению. Все понимают, что этого допустить нельзя. Без науки у России, населения России нет будущего. Естественно, возникло множество вопросов, прежде всего к Министру Ливанову. Но при всех обсуждениях закона прояснилась самая главная интрига «реорганизации» РАН – Ливанов заявил, что он не знает, кто автор закона и откуда он появился! Т.е., академики РАН, участники многочисленных митингов, демонстраций, конференций не знали даже кому предъявить претензии за разработку истребительного для них закона по ликвидации науки!! Это самый «Большой секрет»!!!
«Большой секрет»
Редакция газеты «Новый Петербург» приоткрыла тайну, в №29 от 25.07.13, опубликовав аналитическую записку экспертов С-Петербургского аналитического аграрного центра (СПб ААЦ) «СПЕЦОПЕРАЦИЯ США ПО ЛИКВИДАЦИИ РАН РОССИИ»[1], что ликвидация РАН осуществляется МВФ и его исполнителями в органах власти РФ по программе США «Переход к рынку». Но прошедший, спустя пятилетие, 20.03.2017г, скандал с несостоявшимися выборами президента РАН, показал, что для академиков, руководства РАН сведения СПб ААЦ, что авторами Закона являются США, а Закон Правительству РФ передан МВФ, является по-прежнему «Большим секретом». И за прошедшие 5 лет эти сведения ААЦ не стали предметом обсуждения академиков, руководства РАН. Соответственно, «реорганизация государственных академий наук», РАН, РАСХН, РАМН, предусмотренных Законом МВФ, продолжается. Поэтому вначале посмотрим документы, откуда появился этот Закон, ФЗ РФ №253-ФЗ.
Программы «помощи Запада»
Решением «семерки» (Хьюстон, июль 1990г), предусмотрена[2], с.6: «…помощь Запада в переводе экономики на рыночные основы» в СССР по «…установленным критериям» МВФ. Основные положения «помощи Запада» изложены в Докладе 4-х: «Экономика СССР. Выводы и рекомендации», Хьюстонский проект[2], подготовленном экспертами МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР, допущенными в страну для анализа и оценки экономики СССР.
Для реализации Доклада 4-х разработаны США исполнительские программы:
-«Переход к рынку»[3], Гарвардский проект, Принята к исполнению 11.09.90 Верховным Советом РСФСР и 16.10.90 Верховным Советом СССР. Исполняется и сегодня.
-«Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России»[4,т.1], Нижегородская модель (далее НМ США). Пилотный проект исполнения НМ США реализован экспертами МВФ (АМР США, английского фонда «Ноу хау», МФК МБРР) и Губернатором Б.Немцовым в Нижегородской области. Внедряется[4,т.2] и сегодня во всех регионах России.
-«Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период», «Стратегия» США[5]. Предусматривает: краткосрочные, 1992-93гг; среднесрочные, 1994-98гг; и долгосрочные, 1999-2010гг меры поэтапного исполнения перечисленных программ по «освоению Восточных территорий».
Естественно, возникает вопрос. Что запланировали США по «реорганизации» РАН?
Программа США «реорганизации» РАН, реализуемая органами власти РФ.
Это может узнать каждый, раскрыв программу США «Переход к рынку»[3], (Концепция и Программа, ч.1, 224с; Законопроекты, ч.2, 400с), Гарвардский проект, исполнительный директор Джефри Сакс, профессор Гарвардского университета, утвержденный советником Президента РФ Б.Ельцина. Раскроем программу «Переход к рынку» и посмотрим, что фактически запланировали США по «реорганизации» Российской науки, стр. 172:
«В области науки государство финансирует фундаментальные исследования (а прикладные, для реализации фундаментальных не финансирует – Ю.К.), а также, совместно с заинтересованными (зарубежными – Ю.К.) партнерами, перспективные разработки, способные революционизировать технологию в важных секторах народного хозяйства (Сколково, Роснано и др. – Ю.К.) При этом должно измениться отношение государства к науке, которую необходимо освободить от всех форм бюрократического управления. Академия наук СССР и союзных республик, отраслевые академии будут освобождены от административных функций и превратятся в общественные организации, управляемые сообществом ученых на демократических началах, в обстановке полной гласности, публичного обсуждения предложений и проектов, претендующих на финансирование (гранты – Ю.К.), с исключением монополизма (финансирования – Ю.К.) каких-либо отдельных научных школ (в условиях ликвидации региональных Отделений РАН, ответственных за междисциплинарные комплексные исследования, переход на гранты, это, по сути, «рукав от жилетки», нецелевое бесполезное использование бюджетных средств).
Институты и другие научные учреждения выводятся из подчинения академий. Полная самостоятельность предоставляется ВУЗам, университетам с упразднением управления ими со сторона Госкомобразования. В совокупности они образуют свободные организации, сочетающие научные исследования и подготовку кадров высшей квалификации, способные привлечь весь интеллектуальный потенциал страны. Подавляющее большинство прикладных исследований и разработок ведется на коммерческих началах, либо финансируется предприятиями. Формируется рынок научно-технической продукции, производится реорганизация структуры учреждений, занимающихся НИОКР, их разукрупнение с целью устранения монополизма головных институтов, развития предпринимательства и конкуренции. Поощряется создание малых научных и инженерных фирм при финансовой поддержке инновационных и рисковых фондов (Фонды Медведева, Чубайса – море денег и нищие ученые).
Ознакомившись с перечисленными положениями программы США «Переход к рынку», Гарвардского проекта, и что фактически сделано за пятилетие органами власти РФ по исполнению Закона, каждый может сделать однозначный вывод: «реорганизация» РАН действительно осуществляется по программе США, а Закон разработан экспертами МВФ и принят ГосДумой, чтобы органы власти РФ могли заставить академиков, руководство РАН сделать «реорганизацию» РАН, а фактически ликвидировать науку по программе США.
С учетом изложенного, становится понятным скандал с несостоявшимися, 20.03.2017г, выборами президента РАН. Кандидатуры Фортова и других кандидатов, пытающихся сохранить РАН, конечно, не устраивают МВФ и его исполнителей в органах власти РФ: Медведева, Шувалова, Дворковича и др. контрактников МВФ в Правительстве РФ.
Естественно, возникает вопрос. Почему органы власти РФ обязаны! заставлять руководство РАН, академиков исполнять программы США?
Международный договор с МВФ: «Письмо о намерениях».
Для их исполнения РФ вступила в МВФ, Правительство Ельцина-Гайдара подписало в 1992г «Письмо о намерениях» и взяло обязательства исполнять программы «переходного периода», законы, кодексы, Конституцию, разработанные только экспертами Фонда[5].
МВФ обязался их разработать и передать Правительству РФ для «перевода экономики на рыночные основы»; обеспечить выделение кредитов (оформляемых как Госдолг РФ) экспертам МВФ (80-90%), для разработки программ, законов, Конституции. И чиновникам РФ (10-20%) для их практической реализации; осуществить контроль за их исполнением. Для легитимизации перечисленных положений в Конституцию РФ включен п.4 ст.15: «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Т.е., установлен приоритет международного законодательства над национальным, обязывающий чиновников исполнять только положения договора с МВФ. За состояние экономики в РФ, подбор и расстановку кадров! для успешного исполнения перечисленных программ США, ЕС в России, несет ответственность МВФ! Тем самым в РФ введено внешнее управление и РФ не является суверенным государством.
Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ и международным договором с МВФ органы власти РФ обязаны! МВФ и действительно исполняют программы, законы, Конституцию, разработанные только экспертами Фонда. Фактически – программы США,ЕС. Каков результат?
Ущерб.
Официальная статистика утверждает, что по программам США,ЕС к 1994г более половины высокорентабельных сельхозпредприятий РФ сделаны убыточными, прекратив производство, продолжается поэтапная их ликвидация, рис.1.
Рис. 1. Динамика рентабельных и убыточных сельхозпредприятий России
Производство продуктов сокращено вдвое, их потребление населением – ниже физиологически допустимого уровня. И началось обвальное сокращение численности населения РФ, рис.2.
Рис.2. Динамика рождаемости и смертности населения России
Прираставшая до 90-х ежегодно на 1 млн. чел. РФ, стала вымирать с темпами выше 1 млн. чел
Официальная статистика подтверждает: в РФ по программам США,ЕС с 90-х действительно осуществляется методичная, поэтапная ликвидация колхозов, совхозов, как основы жизни и деятельности сельского населения, производителей 80% продовольствия для городов и промышленных центров страны. И соответственно массовая ликвидация титульного населения.
Причиной чудовищных потерь является невыполнение академической наукой Методологии НИР: анализа и оценки реально реализуемых зарубежных программ. Огромный ущерб и людские потери диктуют необходимость сделать это незамедлительно. Однако руководство РАН за пятилетие не сделало даже анализа программы США «реорганизации» РАН, деятельности МВФ и его исполнителей в России. С целью прекращения их исполнения. Это является первоочередной задачей академической науки. Более того, это требование Президента РФ. В чем его суть?
Национальная стратегия Президента.
Аграрной политикой Президента, вместо исполнения предложенной США «…помощи Запада» в «переходе к рынку» по «…установленным критериям» МВФ[2], приняты: в 2006г приоритетный Национальный проект «Развитие АПК» и ФЗ РФ №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; в 2010г Доктрина продовольственной безопасности, предусматривающая обеспечить на 80-95% население отечественными качественными продуктами, доступными каждой семье; в 2012г закон N121-ФЗ о НКО, выполняющих функции «иностранного агента» по реализации зарубежных программ.
Президент РФ В.В.Путин, комментируя принятия закона N121-ФЗ, отметил, что в органах власти сформирована МВФ «пятая колона» «иностранных агентов», исполняющих на коррупционной основе зарубежные программы. Только за четыре месяца 640 НКО получили из-за рубежа свыше одного млрд. долларов. Их преступная коррупционная деятельность приобрела массовый характер, дестабилизируют социально-экономическую ситуацию в стране, стала основой не только огромного ущерба, рис.1, людских потерь, рис.2, но и угрозой национальной безопасности страны. Поэтому Национальная стратегия Президента однозначно отвечает интересам большинства населения России, а меры ФЗ РФ №121-ФЗ по прекращению исполнения органами власти РФ программ США, ЕС, являются сверхактуальными. Но и это требование Президента РФ и ФЗ РФ руководителями РАН, НИИ академии, также не выполнено.
Можно ли остановить ликвидацию науки России ?
Вероятность этого не превышает 5%. В процессе бурных дебатов на отчетно-выборном Собрании академиков 20.03.17 и опубликованной в СМИ информации выяснились две пикантные детали, которые могли бы сработать как информационные бомбы.
Первая. Хотя программа США «Переход к рынку» по «реорганизации» науки России принята к исполнению ВС РСФСР и СССР соответственно 11.09.90 и 16.10.90, за прошедшие 25 лет ее основные положения уже реализованы, и по Закону МВФ настала очередь исполнения заключительного положения программы: ликвидации РАН, РАСХН, РАМН. Но содержание программы США, является для академиков и сегодня «Большим секретом». Поэтому они и сегодня не планируют делать анализ и оценку программ США, как это предусмотрено Методологией НИР для прекращения их исполнения.
Вторая пикантная деталь – академики до сих пор не выяснили, кто разработал Закон о Науке и откуда он появился. Этого якобы не знает даже Министр Ливанов, по его личному заявлению. «Большой секрет» для академиков, что в рамках международного договора с МВФ и п.4 ст.15 американской Конституции РФ, все чиновники обязаны исполнять и действительно исполняют только программы, законы, Конституцию, представленные МВФ. Но анализа и оценки деятельности МВФ и его исполнителей в органах власти РФ, как это предусмотрено ФЗ РФ №121-ФЗ для прекращения преступной деятельности «пятой колоны» (по словам Президента) «иностранных агентов» по реализации зарубежных программ, за 5 лет не сделано. Удивительно!!!
В свою очередь, незнание этих «пикантных деталей» (как дефицита достоверной информации о реально реализуемых программах) напрямую оказывает влияние на то, какие меры должны принять не только руководство РАН, НИИ, но и научная общественность, политические партии и общественные организации, население для сохранения науки в РФ. Сегодня это ключевой вопрос для России. Без науки, РАН, как мозгового центра, у России нет будущего.
Но о том, что «реорганизация государственных академий наук» осуществляется в соответствии с Законом МВФ по программам США, нет ни слова ни в выборной программе академика Фортова, ни в интервью и.о. Президента РАН академика Козлова, ни в выступлениях академиков. Ущерб чудовищный, но меры, предусмотренные Методологией НИР, Национальной стратегией Президента и ФЗ РФ №121-ФЗ, не принимаются. Но самое главное, полностью дезинформированы политические партии, общественные организации, население.
Информационная бомба КП РФ о так называемой «Ливановской реформе академий».
В «Советской России» №70 от 29.06.13 опубликован информационный материал редакции: «Ливановская реформа академий побьет все рекорды сердюковской реформы армии, СПЕЦОПЕРАЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ». Т.е., вместо «реорганизации» РАН по программе США, появилась в СМИ «Ливановская реформа академий», о которой Ливанов ничего не знает. Но под рубрикой «Реформа академии - Ваше мнение?», приведены мнения читателей:
1. Как вы относитесь к правительственной реформе Российской академии наук: поддерживаю – 5%; не поддерживаю – 93%; не имею мнения – 2%. Хотя Правительство РФ даже не рассматривало Закон МВФ, а просто переслало его без обсуждения в ГосДуму.
2. Что на ваш взгляд определяет характер этой реформы: стремление развить российскую науку – 4%; коммерческие проекты властных структур – 29%; непрофессионализм реформаторов – 12%; фактический отказ от отечественной науки – 55%. Можно сказать только одно: «в огороде лебеда, а в Киеве – дядька». Т.е., академики действительно дезинформировали оппозицию.
Но изложенный информационный материал и сформулированные выводы, по сути, явились логичным обоснованием программы протестных действий оппозиции. В №71 от 02.07.13 опубликовано «Заявление Президиума ЦК КПРФ», как программа действий оппозиции:
1. НАУКЕ ТАКАЯ РЕФОРМА НЕ НУЖНА! «Плохого» чиновника, Министра Ливанова, надо немедленно отправить в отставку и на его место поставить «хорошего» чиновника, который не будет ликвидировать науку и в частности РАН. Хотя претензии следует предъявлять МВФ для прекращения исполнения программ США и возмещения ущерба по действующим законам.
2. РОССИИ НЕ НУЖНО ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО! Правительство РФ, которому не нужна наука и Российская академия наук, надо немедленно отправить в отставку. Хотя следовало бы отменить п.4, ст.15 американской Конституции РФ, обязывающий всех чиновников РФ исполнять только программы США, по договору с МВФ.
Но опубликованный редакцией «СР» информационный материал о «ливановской реформе академий» и четкая программа протестных действий оппозиции сработали как информационная бомба, информационный взрыв, вызвали волну протестных акций: многочисленные митинги, пикеты, марши не согласных, заявления, обращения к Президенту о недопустимости ликвидации РАН. Принятие закона было приостановлено, перенесено на осень. Т.е., оппозиция, КП РФ, «СР» сработали исключительно эффективно. Но меры оппозиции: заявления, обращения, митинги, марши несогласных и другие протестные акции по отставке Министра Ливанова и Правительства РФ не адекватны реальным вызовам. Это борьба с мифами информационной, экономической войны, сражение с ветряными мельницами….
Хотя в «СР» 30.07.13 (и других СМИ) эксперты СПбААЦ опубликовали заключение: «Спецоперация по ликвидации: экспертное заключение о «ливановской реформе академии», в котором привели документальное подтверждение, что «реорганизация государственных академий наук» осуществляется в соответствии с Законом МВФ по программе США. Но реакции академиков не последовало. Закон МВФ был принят 27.09.2013г. И реально, по Закону МВФ, в рамках ФАНО, уже создана и действует альтернативная академия РАН-ФАНО со штатом 600 чиновников и бюджетным финансированием 2 млрд. руб.(больше чем РАН). И в соответствии с Законом МВФ, как это предусмотрено программой США, ФАНО ускоренными темпами продолжает демонтаж РАН России, ликвидацию отраслевых и региональных научных центров по координации междисциплинарных исследований в регионах. Нарастают «реорганизация» и ликвидация НИИ, сокращение их финансирования и массовые увольнения ученых!!!
Из-за невыполнения академической наукой Методологии НИР: анализа реально реализуемых зарубежных программ и соответственно дезинформации политических партий, общественных организаций, населения, оппозиция в очередной раз, не второй, не третий…, а в 10-й раз наступила на те же «грабли» и получила очередной удар по «фейсу». За прошедшие 25 лет оппозиция инициировала протестные действия по отставке Правительства Силаева, Гайдара, Черномырдина, Кириенко, Примакова, Степашина, Путина, Касьянова, Фрадкова, Путина…. А теперь, в 11 раз – Медведева. Хотя за 20 лет «срублено» несчетное множество «плохих чиновников», но реализация «Стратегии» США» продолжается и сегодня. Так как МВФ, СМИ переводят стрелку протестных действий оппозиции, не против МВФ, для прекращения реализации истребительных программ США, ЕС, а против «плохих чиновников» и замены их на «хороших». Оппозиция добивается отставки очередного исполнителя. На смену «срубленным», «выбираются» МВФ более эффективные исполнители, для продолжения реализации программ США. Происходит оптимизация системы внешнего управления МВФ и это делает оппозиция. Поэтому даже в теории не ставится задача анализа программ геноцида США, прекращения их реализации. Про США, создавших катастрофическую ситуацию в России и, самое главное, для чего они ее создали, нет ни слова у академических центров, оппозиции, СМИ… уже 25 лет!
Прогноз
Их два, оптимистический и пессимистический. Разработаны экспертами ААЦ.
Оптимистический: «В настоящее время есть реальная возможность немедленно прекратить реализацию программ США, оцененных наукой как программы геноцида, предъявив претензии МВФ для расторжения международного договора и возмещения ущерба. В кратчайшие сроки, за 2-3 года, восстановить производство по отечественным программам, как это сделали эксперты СПб аналитического аграрного центра[6] и преодолеть нарастающую демографическую катастрофу».
Пессимистический: «В ближайшие годы будет продолжено исполнение «помощи Запада» по «…установленным критериям» МВФ, т.к. академические центры, ученые многочисленных НИИ, ВУЗов не исполняют Методологию НИР, не оценили реально реализуемые МВФ и его исполнителями в органах власти РФ программы «переходного периода» США, не сделали прогноз их полной реализации. Поэтому нет адекватных управляющих воздействий по прекращению реализации программ геноцида. Демографическая катастрофа будет нарастать, т.к. по программам США, Россия приговорена к «устранению», а русские – к ликвидации».
По оценке экспертов вероятность их исполнения составляет соответственно 5% и 95%. Всемирный банк, МБРР, подготовил прогноз и с удовлетворением сообщает: «в текущем столетии русские исчезнут на территории России как титульная нация».
Но не все так безнадежно. Оппозиция, КП РФ, продемонстрировала способность эффективных действий. Необходимо только решить проблему получения от науки достоверной информации о реально реализуемых органами власти программах и объективной оценки ситуации. Как это сделали ученые СПб ААЦ, реализовав пилотный проект восстановления отечественного производства[7] в соответствие с Национальной стратегией Президента
Первоочередные меры.
Сегодня сверхактуальная задача оппозиции, депутатов - потребовать от профильных НИИ, ВУЗов, ученых и специалистов всех отраслей и сфер жизнеобеспечения, экспертные заключения на реализуемые программы США, оценку нанесенного ущерба. Без этого невозможно инициировать процедуры расторжения договора с МВФ, предъявить им претензии по возмещению ущерба, разработать отечественные программы, альтернативные программам МВФ, принять меры для восстановления территориальной целостности, национальной независимости и экономической самостоятельности страны. Но самое главное: создать предприятие – нужно 3-4 года, создать ученого – нужно 30-40 лет. Нужно немедленно прекратить исполнение программ США «реорганизации» РАН по Закону МВФ. Сохранить ученых, научные школы.
Ковальчук Ю.К., доктор технических наук, академик ПАНИ, МСА,
руководитель С-Петербургского аналитического аграрного центра.
П: Война Ф: К4 РефСША РАН НП. 10.04.17.