-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в t-hepry

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 111


Тибетские боевые искусства – миф или реальность?

Суббота, 06 Августа 2011 г. 17:57 + в цитатник
Интервью с ламой Дудулом Дордже.
4 (273x482, 24Kb)

Тибет… Сколько загадок и тайн связано с этим величественным краем! Сонмище буддийских монахов, всё и всех исцеляющие тибетские врачи, могущественные маги и многое другое приходит на ум при воспоминании об этой удивительной стране. Так же у многих в ассоциации с Тибетом закрадываются и боевые искусства. Все мы неоднократно смотрели западные фильмы, где какой-нибудь буддийский монах из Тибета, в критической ситуации прибегает к применению приёмов секретной борьбы. Но в данное время, Тибет, как и многие другие восточные страны, для нас стал невероятно близок, и даже понятен. Появилось множество буддийских общин, которые сумели наладить прочные коммуникативные связи с тибетскими Учителями, представляющими различные школы. И надуманные стереотипы прошлого потихоньку начинают таять. Картина проясняется, и мы понимаем, что тибетские монахи и воинское искусство, вещи не совсем совместимые, а проведение параллелей между Тибетом и Шаолинем, тоже неуместно. В общем, как показывают многочисленные современные исследования данного вопроса, к коим имеет отношение и автор «ТХ», монахи и йогины Тибета, много чему посвящают своё время, но отнюдь не боевым искусствам. Они изучают священные тексты, совершают массу обрядов, занимаются медитацией, йогой, астрологией, магией и медицинской практикой, но вот с тибетским кунг-фу, о котором можно найти упоминания у таких, некогда популярных авторов, как Лобсанг Рампа и Лама Востоков, тибетские буддисты почему-то не знакомы. Но может быть мы плохо искали? И если не стоит принимать на веру повествования двух вышеупомянутых авторов, ибо уж слишком много возникло разоблачающей критики в их адрес у многих исследователей, то не доверять такому компетентному знатоку и мастеру кунг-фу, как Ян Цзюнмин, согласитесь, сложно. А Ян Цзюнмин, в своей книге «Белый Журавль», на русском языке выпущенной издательством «София», пишет, что шестая ветка направления китайского стиля Бай Хэ, ещё несколько столетий назад ушла из Китая в Тибет, и там пустила корни. Так же известно, что в Тибете существовало военное монашеское сословие, состоящее в основном из богатырей, уроженцов провинции Кхам. В задачи которого входили охрана резиденций, наведение общественного порядка и проведение военных операций. Напалма, танков и боевых вертолётов в Тибетском Царстве не было, а значит монахи-воины должны были проходить подготовку, непосредственно в рукопашном, пешем и конном бою. Но, тем не менее, если в монастырях Китая, Японии, Кореи и Вьетнама, и сегодня можно найти немало священнослужителей, в совершенстве владеющих единоборствами, то среди тибетских последователей дхармы, увы…тишина. Конечно сегодня периодически всплывают на поверхность претенденты на знание тибетского кунг-фу, но как-то всё не сводит с ними судьба. Но вот с теми, кто имеет прямое отношение к тибетскому буддизму, судьба сводит легко. И сегодня к Вашему вниманию, я представляю мою беседу на заданную тему с буддийским священнослужителем тибетской школы Ньингма, настоятелем ньингмапийского Храма «Самье Тинле Кункьяб Пэлбарлинг» г.Элисты, республики Калмыкия, Дудулом Дордже (в миру Антропов Денис). Этот человек посвятил всю свою жизнь Дхарме, жил и учился в монастырях тибетского буддизма в Индии и Непале, у священнослужителем с очень высоким духовным статусом. И хотя его годы ещё относительно молодые, ему удалось внести значительный вклад в возрождение и развитие буддизма в России. Несмотря на невероятно плотный график религиозной и общественной деятельности, Дудул Дордже, на протяжении многих лет неустанно совершенствует себя и в воинском искусстве. Ничего не ведаю о его познаниях в тибетском кунг-фу, но то, что японские и китайские единоборства ему знакомы хорошо, это факт.
Андрей Комиссаров:- Как человеку одинаково слившемуся, как с Учением Будды, так и с боевыми искусствами, тебе наверное, как ни кому лучше известен факт наличия или отсутствия систем рукопашного боя в Тибете. Что ты можешь рассказать об этом?
2 (600x450, 64Kb)
Дудул Дордже: - JНе хочу разочаровывать «любителей» Востокова и Лобсанг Рампы, но в тибетских монастырях боевые искусства не практикуются. Если честно, то физическая культура вообще не была сильно развита у тибетцев до недавнего времени.
Да, в 8 веке н.э., при императоре Трисонг Децене, Тибет был могущественной империей с мощной армией и умелыми воинами. Границы страны простирались до Афганистана, включая в себя такие государства, как Непал, Бутан, часть территорий сегодняшней Индии и Китая. Но позднее, под влиянием такой миролюбивой религии как буддизм, произошла полная трансформация страны и народа. Люди стали больше внимания уделять медитации и духовной практике, внутреннему самосовершенствованию.
Андрей Комиссаров:- Ты неоднократно встречался с Его Святейшеством Далай-Ламой XIV. Его явно кто-то охраняет. Это те же неизменные монахи-воины, или уже типичные секьюрити, обученные по последним западным стандартам?
Дудул Дордже: - Снаружи резиденция Его Святейшества охраняется индийскими военными и полицией. Внутри, «ближний круг» – это телохранители тибетцы. Люди с хорошим образованием, манерами, превосходно говорящие по английски. Т.е. это не «накачанные костоломы», а люди вполне адекватные, образованные и хорошо знающие своё дело.
Андрей Комиссаров:- О совместимости тибетского буддизма с боевыми искусствами, сегодня задавать вопросы уже неуместно, ибо она столь очевидна на примере голливудской звезды Стивена Сигала и европейского буддийского духовного лидера Оле Нидала. А вот на твоём личном опыте, эти две вещи как то связуются во что-то единое, взаимно дополняют и развивают друг друга, или просто сосуществуют, как две очень ценные составляющие твоей жизни?
Дудул Дордже: Эти две составляющие для меня являются единым целым, как инь-ян, внутреннее и внешнее, они гармонично дополняют друг друга.
Андрей Комиссаров:Когда в Калмыкию приезжал Стивен Сигал, он явно был в твоей досягаемости. Удалось ли тебе пообщаться с ламой-айкидокой? Если да, то расскажи пожалуйста немного об этом.
1 (600x450, 60Kb)

Дудул Дордже:- Стивен Сигал находился в Калмыкии несколько дней. Была пресс конференция в Центральном Храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», после которой был ужин с Главой республики и, уже почти ночью, встреча с нашей буддийской Общиной. Стивен часто бывает в Индии, в монастыре «Миндроллинг», где я жил и учился когда то, знает всех высших лам этой школы - Минлинг Тричена, Кенчена Ринпоче и др., поэтому мы достаточно легко нашли общие темы для разговора и общались почти до полуночи. Даже в Индию позвонили… На следующий день был мастер-класс по айкидо для его последователей в Калмыкии и переговоры по возможным съемкам нового фильма о Чингизхане. Был достаточно плотный график для тех 2-3 дней, что он находился здесь.
Андрей Комиссаров:- Во всех полноценных системах восточных единоборств есть психо-энергетические практики, называемые цигун. Некоторые последователи Ваджраяны говорят, что цигун не совместим с практикой тибетского буддизма, особенно если в ней уже присутствуют упражнения Янтра-йоги. Я знаю, что ты практиковал долгое время некоторые формы цигун, но в то же время мне известно, что и Янтра-йога присутствует в твоей жизни. Как уживаются эти две практики?
Дудул Дордже: - Уживаются, и достаточно гармонично. Во время физических тренировок для укрепления тела я использую «столбовое стояние» (кит. Чжан Чжуан) и некоторые методы и-цюань, а во время духовной практики, если в том есть необходимость – Янтра-йогу и пранаямы.
Андрей Комиссаров:- Помню, что у тебя есть маленький ученик Бамба. Его ты наставляешь только в буддизме, или прививаешь навыки и воинского искусства?



Дудул Дордже: - Мы вместе ходим на тренировки. Я считаю, что боевые искусства, как ничто другое, формируют личность человека и его волю. В юности я испытал это на себе, убедился в полезности и значимости регулярных тренировок, поэтому своих учеников и последователей я наставляю в том же.
Андрей Комиссаров:- Слышал как-то, что в Калмыкии собираются строить филиал Шаолиньского монастыря и привлекать для работы в нём китайских мастеров. В какой фазе сейчас находится этот процесс?
Дудул Дордже: - Действительно, в 2009 году к нам в гости приезжали Шаолинские монахи вместе с известным вотоковедом-синологом А. Масловым. Было несколько показательных выступлений в столице Калмыкии г. Элиста и даже в районах республики. Рассматривались варианты сотрудничества и открытия филиалов - центров Шаолиньского ушу в Калмыкии. В данный момент этот проект еще находится в стадии согласования. Возможно, что он заработает, когда достроится и будет открыт «Дворец боевых искусств» на первом микрорайоне столицы. Само здание уже построено, и сейчас там идут внутренние отделочные работы.
Андрей Комиссаров:- И в заключении нашей беседы, хочу попросить тебя, как священнослужителя, дать нашему порталу благословение и мудрое напутствие.
Дудул Дордже: - Есть восточная пословица: «Побеждающий других силой – силен, победивший себя - всемогущ!» Я искренне желаю всем любителям боевых искусств, читателям и простым посетителям данного портала мира, душевной гармонии и победы в первую очередь над собой!


3 (590x443, 52Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку