Крийя удаляет препятствия на пути и освобождает садхака от прошлой кармы. Она преобразует грубое эго садхака в тонкую индивидуальную сущность. Это приносит гармонию и цельность жизни, пробуждая эго от невежества. Хатха-Раджа-Лайя Йога 18 Сиддхов - уникальная комбинация. Крийя Йога вдохновляет садхака стать недвойственным, единым с путем.
Садхак Крийя Йоги сознательно пытается слить свое сознание-эго с Божественным сознанием, систематически практикуя учение Бабаджи и методы 18 Сиддхов. Садхана Крийя Йоги является практикой всех методов, предписанных пятиричным путем Бабаджи:
(1) Крийя Хатха Йога, включая асаны, бандхи и мудры прежде всего для физического тела ,
(2) Крийя Кундалини Пранаяма и методы дыхания обращения праны в теле, чтобы вызвать его преобразование;
(3) Крийя Дхьяна Йога, искусство овладения умом методами медитации;
(4) Крийя Мантра Йога, использование потенциала звуков, чтобы вызвать различные аспекты божества, пробудить чакры и т.д;
(5) Крийя Бхакти Йога, культивирование любви и преданности Богу и Его творению.
В время моего паломничества в Индию и Непал в 2005-06 я посетил Горакнат Мандир, Горакпур. Там Натха Йог Матсьендранатх посоветовал мне поехать в Варанаси и найти Крийя сиддха йога Ракеша Пандея.
На следующее утро я прибыл поездом в Варанаси в 4.20. До 7 утра читал мантру на вокзальной скамейке, пока не появилось достаточное количество рикш. Стоило мне покинуть вокзал, и они табунами поскакали за мной, предлагая свои услуги. Я упорно шел вперед, пока за мной не осталась только пара самых настойчивых. С одним из них я и сторговался всего за десятку. Когда мы доехали до Ганги, мне даже его жалко стало, и я хотел дать ему еще пятак, но пока рылся в своей сумке, он уже ускакал.
Я вышел к священной реке, пропел мантры приветствия. Пространство вокруг зазвенело. Для местного люда было обычное утро, а я - столько лет я ждал этого момента! Священная река, широкая как Волга, неторопливо катила свои воды. Я спустился к воде и сделал ачаман. Вокруг садху уже плескались в гхатах. Но с тяжеленным рюкзаком купаться пока не хотелось. Я вытянулся вверх, забирая прану, затем пропустил ее по чакрам и попросил Параматму вести меня.
Идя наобум по узким улочкам, не спросив ни раза дорогу, я легко нашел дом Йогачарьи около Хануман гхата. Было только 7.40, но я знал, что йоги встают рано. Дверь была открыта, я зашел в прихожую и смиренно остановился. Появился неплохо англоговорящий мальчик, который поведал мне, что его зовут Горо и папа придет только после 12. Затем появилась совсем англонеговорящая мама, но она очень широко улыбалась, и провела меня на крышу, где было уже достаточно тепло, несмотря на середину декабря 2005. Горо принес мне завтрак, но я сначала занялся йогой, а потом его съел. Потом он убежал, и я впал в блаженную медитацию. Сижу в священном городе Шивы на крыше дома такого йога! сколько лет я мечтал об этом! Часов в 10 я даже лег в шавасану и насладился редкостным покоем ума. Состояние было как будто весь мир у моих ног.
В 11.30 я совсем разомлел и уснул, причем видел себя в каком-то радужном коконе. чистка моих тел шла полным ходом. Проснулся от веселого "Hallo! Namaskar!". Передо мной стоял Йогачарья с окладистой бородой. Я рассказал ему о вчерашней встрече с Матсьендранатхом джи в Горакнат Мандире, и своих духовных исканиях. Упомянул и о финансовых проблемах.
Ракеш Пандей сказал, что у себя поселить не может, ибо у него нет разрешения на проживание в его доме иностранцев, но разместил меня очень дешево, как раз по моему карману, в Пашупати гестхаусе в 20 м от своего дома. Я получил прекрасную келью с видом на Гангу.
Так началась наша дружба. Я провел 9 незабываемых дней в Варанаси под его опекой. Вообще пишу сейчас это и удивляюсь, как я за 9 дней такое количество информации переварил, мне сейчас кажется, что я там месяца 2 прожил. Видимо, время уплотнялось. Йогачарья много рассказал мне про Бабаджи и Лахири Махасайя, чего нет в книгах. А один раз, вечером я остался у них на арати, и информация пошла образами.
Йогачарья приходил ко мне в келью по утрам в 5.00 после омовения в Ганге. Я тоже разик попробовал искупаться в это время, но все ж было слишком холодно, вода всего 5-7 градусов, и после заплыва нигде не согреться, теплая вода подавалась в Пашупати гестхаусе только после 9.00. Поэтому потом свои заплывы я стал делать вообще в 10, когда хоть солнышко вылезет. Мы занимались до 6.00, а потом он садился на мотоцикл и уезжал на утренние занятия, где он преподавал йогу до 12.00.
Потом я занимался один до своего заплыва в 10.00, пил кофейный напиток с буддистом Андреасом из Берлина, и мы отправлялись гулять по Варанаси. Я очень ценю общение с этим перековавшимся вором в законе, он раз и навсегда завязал с прошлым и крепко встал на духовный путь. После Варанаси он собирался в Гималаи, и я до сих пор получаю от него блаженные воспоминания о Бадринате.
Вообще компания там была очень классная, швейцарец с подружкой, бельгиец, еще двое германцев и француженка, а еще настоящий американский индеец с серьгой в ухе и мексиканка с кольцом в пупе, правда на вечернюю трубку мира они не выползали, видимо имея более интересные занятия. Ну, кровь молодая, горячая, что с них возьмешь... А вот европейцы собирались в кружок раздавить косячок. Так что на вечерней трубке мира царила моя Muttersprache, почти все кроме Эмельен, ею владели лучше, чем английским. Я балдел не столько от трубки, да и делал только 2-3 затяжки из вежливости, сколько от общения, скоро думать на Deutsch стал. В полночь топал спать, а они сидели еще до часу-двух.
Ракеш Пандей преподавал мне йогу и служил с предельным смирением. Он сказал, что питаться я могу у него. Ели они 2 р. в день: в полдень дал, рис, овощи, чатни, чапати; ужин в 19 - почти то же самое, но больше овощей, чем риса. Перед едой - какие-то аюрведические корешки, горькие, кислые, амла. Я понимал, что жутко полезно, и налегал на них. К еде всегда приносил детям (их у него четверо) фрукты и сладости, стараясь хоть как-то отблагодарить Йогачарью за его радушие, ибо денег с меня брать он наотрез отказывался, хотя его западные ученики платили ему по 250 рупий за час занятий. Иногда они приходили на класс йоги после обеда, я занимался с ними, но Йогачарья с меня ничего не брал, говоря, что мне это все и так известно. А вот утром, когда мы были одни, он мне показывал очень сложные позы, которые мне были не под силу. Еще учил дхьяне, сказав, что пора уже.
Так, в интенсивных тренировках, плавании, экскурсиях по городу и храмам, прошло 5 дней в священном городе. Еще на чемпионат по йоге среди молодежи он меня позвал, прикольно очень было, фотки скоро выложу. В тот же вечер Йогачарья взял меня с собой на одну из самскар (ритуалов) в честь рождения ребенка в одной богатой семье. Было очень вкусное угощение, шведский стол, праздник просто отличный. Я захотел пить и налил себе стаканчик воды из какого-то бачка. "Что ты делаешь», сказал Йогачарья, «это же некипяченая, для мытья рук!". Но было уже поздно, я сделал глоток. "Ну ничего", ободряюще сказал он, - "авось пронесет".
Пронесло наутро так, что час с толчка не слезал. Потом поднялась T до 40, Йогачарья после занятий прибежал ко мне с градусником. Он сказал, что нужно поголодать дня 2-3, да я и сам это знал. На 2 день T спала до нормальной, но я был очень слаб. Борьба с неизвестным вирусом отняла все силы. Йогачарья стал отпаивать меня всякими отварами, и полегчало. Андреас тоже меня морально поддерживал. Звал мя в Сарнатх на рикше, но я не поехал. Какой Сарнатх, когда стул был жидкий 4-5 раз в день. Особо не попутешествуешь. Тем не менее, вечно жить в Пашупати гестхаусе мне было тоже не по карману. Я собирался на юг, в Тамилнаду, где жарко и можно бомжевать без проблем, ночуя в храмах. По преданию, нужно прожить в Варанаси всего 9 дней для получения Освобождения и милости Шивы. Я купил ж/д билет на 13 часов 10-го дня моего пребывания в Варанаси из Mugal Sarai, станции в 20 км от свящ. города. Почему-то оттуда билет до Ченная стоил дешевле. На обратном пути посетил один из главнейших храмов Индии - храм Вишванатха, куда, к моему удивлению, меня пустили, хотя вообще-то иностранцев не пускают. То ли дхоти с Йогираджа помогло, то ли кантемалы, то ли трипундры, то ли парашют за спиной.. Один брахман предложил мне крутую кавачу за 500 рупий, но обломился. Вообще, Варанаси на удивление злачный и коррумпированный город, индийское Чикаго. На каждом шагу предлагают то гашиш, то девочек, то на лодке по Ганге покататься, то еще че-нибудь. Особенно с наступлением темноты по набережной не погуляешь - достанут с расспросами, назойливые, как комары на юге. Хотя и йога-центров навалом, но они хоть таким пиаром не занимаются.
Последние дни я занимался в основном тем, что тряс с Йогачарьи материалы для сайта. Он на это все забивал и собрал все бумажки и фото лишь в последний день. Он хочет земли на побережье под ашрам йоги купить, и я ему втолковал, что сайт ему тут никак не повредит. Сейчас вот собираюсь как только руки дойдут сделать редизайн, а то я так этот сайт и не закончил.
Ну вот, 27 вроде декабря 2005, уж не помню, Йогачарья утром был свободен и отвез меня на своем мотоцикле до вокзала. Очень тепло обнял меня на прощание, благословил и сказал: "Ты хороший ученик!". Я поклонился ему, и он сделал одно прорицание, которое сбылось. На ж/д вокзале пересадил мя на маршрутку до Mugal Sarai и махал мне вслед.... Очень он добрый и замечательный Человек! Джай Гурудев!