*****

Среда, 02 Декабря 2015 г. 18:54 + в цитатник
Цитата сообщения Григорий_Тельнов Выше неба: 86-летняя россиянка на Килиманджаро.

Вот ещё один рецепт счастья - написал для газеты "Жизнь" про россиянку, которая в 86 лет путешествует по всему миру - осенью она взошла на Килиманджаро. Секрет счастья от Ангелы Викторовны Воробьевой будет бонусом для тех, кто дочитает текст до конца. Спасибо героине за ответы на мои вопросы, их я выложил в этот пост как приложение к своей заметке. А ещё - особая благодарность эксперту компании "Altezza Travel” Сергею Андрейчуку за чудесные фотографии. Вот мой текст:
        
"Выше неба

86-летняя россиянка установила мировой рекорд, покорив гору Килиманджаро

Своё восхождение отважная пенсионерка посвятила памяти любимой сестры

Российская пенсионерка Ангела Воробьева вошла в книгу рекордов Гиннеса – в 86-лет она поднялась на гору Килиманджаро, одну из величайших вершин планеты.

- В столь почтенном возрасте на Килиманджаро прежде не взбирался никто, - рассказывает мне сотрудник компании "Altezza Travel” Сергей Андрейчук, сопровождавший россиянку во время её рекордного восхождения. - На всякий случай мы взяли с собой баллоны с кислородом, ведь высота горы почти шесть тысяч метров, там трудно дышать. Но Ангеле Викторовне они не потребовались – эта удивительная бабушка всю нашу экспедицию заряжала своей бодростью и оптимизмом. После того как мы поднялись на скалу Барранко, это одно из самых сложнных препятствий на пути к вершине, Ангела Викторовна пригласила проводника Шибани Свахели на танец. И они исполнили танго – прямо над облаками!

Товарищи по команде от души аплодировали отважной бабушке:

- Браво! Супер!

Сергей снял на видео этот радостный момент. Потом он признался:

- Я был в восторге - это просто невероятно! Мысленно сравнивал Ангелу Викторовну со своей родной бабушкой – она в таком возрасте дальше деревенского двора не выбиралась.

Команда, осуществлявшая рекордное восхождение, все пятнадцать человек, были счастливы словно футболисты, победившие на чемпионате мира. Но больше всех радовалась Вера Воробьева, поднявшаяся на Килиманджаро вместе с матерью. Вера Павловна, доктор физико-математических наук из Улан-Уде, сделала всё, чтобы исполнить давнюю мечту Ангелы Викторовны о дальних странах.

Мечта

В детстве Ангела обожала книги о путешествиях. А фильм «Дети капитана Гранта», тот самый, ещё чёрно-белый, довоенный, смотрела с восторгом:

- Вот бы и мне пересечь земной шар, побывать на всех континентах!

Ангела закончила пединститут, работала в школе преподавателем физики. Объездила весь Советский Союз, туристкой была заядлой - благо у преподавателей отпуск длинный.

Выйдя на пенсию, Ангела Викторовна не забыла про свою детскую мечту увидеть мир. Вера сопровождает мать во всех путешествиях.

Пляжным отдыхом эти поездки не назовёшь – Ангела Викторовна ведёт дневник, в который подробно записывает все свои впечатления:

- Хочу издать книгу о путешествиях, со своими фотографиями!

Иллюстрации будут уникальными: к 86 годам супер-бабушка успела побывать на всех континентах Земли, даже в Антарктиде:

- Айсберги и пингвины – это просто фантастика!

В своих странствиях смелая сибирячка ныряла на подводной лодке на дно Индийского океана, летала под облаками на воздушном шаре в Австралии.

- Мне ни капельки не страшно, - признаётся она. – Мир велик и необычайно прекрасен, а жизнь так коротка. Не стоит ее тратить на злобу, зависть, искать во всем только негативное. Ведь всегда есть что-то хорошее, светлое, нужно только присмотреться. А по-поводу диплома книги рекордов Гиннеса - это для меня неожиданно, я не гонюсь за славой. Путешествия - это лучшее, что может быть в жизни.

Деньги на поездки Воробьевы находят сами – экономят (пенсия у Ангелы Викторовны 20 тысяч рублей, её и откладывают, живут на зарплату Веры Павловны, совсем небольшую), стараясь за два года накопить на следующее путешествие.

Теперь – на полёт в Перу, Ангела Викторовна очень хочет пройти в Андах по тропе инков.

- А в дальних планах – плавание на Северный полюс, мечтаю проплыть на ледоколе по Северному морскому пути, от Анадыря до Мурманска.

Сестра

Дату штурма вершины Килиманджаро Ангела Викторовна выбрала не случайно – в день рождения своей сестры Лиды.

- Она старше меня на шесть лет, я её очень любила. Лидочка умерла от воспаления лёгких, когда ей было всего двенадцать. Я дала обет, что буду путешествовать за нас обеих. Ведь стремление увидеть мир было нашей общей мечтой.

Наверное, душа Лиды, словно небесный ангел, помогала сестре в подъёме на Килиманджаро.

- Погода испытывала нас на прочность, - признаётся Сергей Андрейчук. – Проливные дожди вымочили до нитки. Навстречу нам то и дело попадались альпинисты из других групп, которые разворачивались, так и дойдя до вершины. Если у молодых не хватало сил, то откуда черпала их Ангела Викторовна? На привалах она почти ничего не ела, обходилась чаем – мы шутили, что бабушка святым духом питается. А пульс и давление – гиды регулярно проверяли эти параметры – у неё были прекрасные. И концентрация кислорода в крови держалась на высоком уровне.

Подъем оказался таким трудным, что даже у Веры Воробьевой, ей 62 года, порой возникало желание вернуться вниз. Но её мама улыбалась:

- Потерпи, пожалуйста, дойдём потихонечку. Ещё немного – и вершина!

На пик Ухуру, самую высокую точку горы Килиманжджаро - 5895 метров над уровнем моря - Ангела Викторовна поднялась, как и планировала, в день рождения покойной сестры. Восход солнца встретила на вершине:

- Далеко внизу сияли облака, и я чувствовала себя словно на небесах. Красота захватывала дух, сердце трепетало не от усталости – от счастья!
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете "Жизнь".

А это - бонус, ответы Ангелы Викторовны Воробьевой на мои вопросы - я адресовал их сначала её дочери Вере, а она уже передала их маме:

1. Что помогает Ангеле Викторовне держать себя в замечательной физической форме?
- В юности я сильно болела и однажды, сидя в очереди к врачу, услышала от одной женщины, что чем больше лечишься, тем сильнее болеешь. Надо заставить организм самому бороться с болезнью, то есть закаливаться. С этого момента я перестала ходить к врачам, стала делать зарядку и обливаться по утрам холодной водой. Это вошло в привычку, как чистка зубов. И, действительно, все болячки оставили меня.
Кроме этого, я очень много двигаюсь. Летом на даче все работы не только касающиеся сада и огорода, но строительные, ремонтные, мы с дочкой делаем сами. А после того, как отменили электрички, пришлось ездить маршруткой. До нее нужно пройти около пяти километров, что мы и делаем по два-три раза в неделю.

2. Характер, по отзывам Сергея, у Вашей мамы замечательный - она шутила, даже когда было трудно, заряжала своим оптимизмом всю команду. Она из поколения людей, переживших войну - наверное, крепость духа у нее из тех времён? Чем занималась Ангела Викторовна в дни войны? И откуда у неё такое хорошее имя - рождённой в атеистические времена?
- Во втором или третьем классе я, читая Некрасова, не помню, в каком произведении, встретила такие слова: «воля и труд человека дивные дивы творят». Они как-то запали мне в душу, стали жизненным кредо.
Во время войны в летние каникулы я в составе школьных отрядов работала в колхозе. Пропалывали огороды, убирали хлеб. Работа была тяжелая. Но мы, девчонки, всегда стремились выполнить, а то и перевыполнить, норму. Вот тогда, наверное, и выработалась настойчивость, крепость духа.
Желание взрослых дать мне какое-то необычное имя привело к соединению двух имен Ангелина и Анджела в одно – Ангела.

3. Цель путешествий - исполнение детской мечты увидеть мир, побывать на всех континентах и написать книгу? Дайте, пожалуйста, ссылки на публикации - дневники - о Ваших путешествиях.
- О путешествиях я мечтала с девяти лет после того, как прочла «Путешествия Магеллана» (автора не помню) и массу других книг о других путешественниках. Для меня чарующей музыкой звучали слова «Военно-Грузинская дорога», «Магелланов пролив», «Мыс Доброй Надежды». Теперь я в этих местах побывала.
Описания наших путешествий были опубликованы в местной газете «Правда Бурятии» № 6, 7, 8, 9 от 17 и 24 февраля, 3, 10 и 17 марта 2011 года и пять номеров 2013 года). У нее не было своего сайта, а сейчас нет и самой газеты.
Я пишу книгу. В первой части я описала свое детство, чуть ли не с первых дней жизни, годы войны, во второй части хочу описать все путешествия.

4. Как отнеслась Ангела Викторовна к тому, что попала в книгу рекордов? Что бы она хотела сказать россиянам - в кризис все приуныли, оптимизм в дефиците, а у нее наверняка есть свой рецепт счастья?
- Я не ожидала и не стремилась попасть в книгу рекордов.
Что бы я хотела сказать россиянам? Мир велик и необычайно прекрасен, а жизнь так коротка. Не стоит ее тратить на злобу, зависть, искать во всем только черное, негативное. Ведь всегда есть что-то хорошее, светлое, нужно только присмотреться. Одно то, что вы живете – уже счастье. Так радуйтесь ему.

5. Каковы Ваши планы - куда планируете отправиться в следующий раз и где находите деньги на путешествия?
- Мечтаем пройти тропой инков в загадочный город Мачу-Пикчу. Эта тропа тянется 48 км на высоте около 4000 м. Раз мы дошли почти до шести тысяч метров на Килиманджаро, то неужели не сможем здесь?
А деньги берем там же, где другие берут на автомобиль, телевизор или шубу, евроремонт, то есть, копим помаленьку. Простая арифметика – если я живу на зарплату дочери (совсем небольшую), а всю пенсию (около двадцати тысяч) откладываю, то сколько получится за два года? Ездим мы раз в два года, не покупая автомобили и телевизоры.
И для совсем любопытных. Поездка в Танзанию по стоимости равна двум обычным поездкам в Таиланд или Египет. Многие россияне ездят туда каждый год или даже дважды в год. У нас другие приоритеты.



1.
_MG_0466 (700x466, 269Kb)

2.
_MG_0460 (700x466, 426Kb)

3.
_MG_0626 (700x466, 347Kb)

4.
112-be5fc4b00634dba7a4d17df3af2bcca8 (700x466, 474Kb)
   
Рубрики:  Путешествия
Люди
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку