-Цитатник

Подушки диванные - (0)

Подушки диванные 3сс моно Вышивка крестом, схемы http://s24.postimg.org/pnhq5h69d/aifa_1.jpg ...

Пейзажи ,домики (вышивка)зима - (0)

Пейзажи ,домики (вышивка)зима       &nb...

Новогодние открытки. Вышивка крестом, схемы. - (0)

Новогодние открытки. Вышивка крестом, схемы. http://s7.directupload.net/images/130225/9h26edpl.pn...

Свиная рулька с тушеной капустой и картофелем - (17)

Свиная рулька с тушеной капустой и картофелем             ...

Теплый жакет с разноцветными квадратами. Вязание крючком - (0)

Теплый жакет с разноцветными квадратами. Вязание крючком Этот объемный шерстяной жакет без застеж...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в switlanka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2010
Записей: 6626
Комментариев: 3759
Написано: 12349


Завораживающее величие собора Парижской богоматери

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 09:42 + в цитатник
Цитата сообщения ell_BAGIRA Завораживающее величие собора Парижской богоматери

r_p_c634bb2cafc7fd38a4f73cb01dfdef69 (585x699, 106Kb)
Доподлинно известно, что Париж возник прямо посреди Сены на крошечном островке Сите. Здесь местное галльское племя паризиев (от его названия и произошло имя французской столицы) на месте неприметного рыбацкого селения Лютеция заложило первые кварталы будущего города. Похожий на корабль остров посреди Сены завоевывали римляне, на него обрушивались полчища гуннов, грабили его норманны и другие пришельцы. Но вопреки превратностям судьбы он продолжал плавание по векам истории. Недаром герб Парижа — корабль, плывущий по волнам, а девиз — «Его качает, но он не тонет». Многие гости Парижа начинают знакомство с городом с Сите. Ведь именно здесь находятся и ажурная часовня Сент-Шапель, и мрачный замок — бывшая тюрьма Консьержери, и знаменитый Собор Парижской Богоматери... Описать Нотр-Дам де Пари лучше, чем это сделал Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери», — невозможно. Огромное здание собора стоит на площади рядом со старинными домами и угрюмым, словно изборожденным морщинами парижским госпиталем. На этой площади танцевала цыганка Эсмеральда с козочкой; отсюда, с паперти собора, следил за нею брат Фролло; по химерам собора карабкался Квазимодо. По соборной площади шествовали когда-то короли и королевы Франции, по ней чеканил шаг Наполеон, чтобы под готическими сводами Нотр-Дам де Пари быть провозглашенным императором. Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах. Это место с древности считалось священным, и позже на нем стали строить церкви нового христианского Бога.
В XII веке Морис де Сюлли распланировал огромный Собор Парижской Богоматери, а в 1163 году в восточной части города королем Людовиком VII и специально приехавшим в Париж на церемонию папой Александром III был заложен первый камень фундамента. Строительство шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города — 10 000 человек. Но пока его строили, прошло более полутораста лет, и население Парижа выросло во много раз. Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. Он весь облеплен какими-то лавками и ларьками, в которых продавали всякую всячину. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки. Сюда городские модницы приходили похвастать своими нарядами, а сплетницы — послушать новости. Здесь устраивались танцы и шествия ряженых, иногда даже играли в мяч. Во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревень не только со своим скарбом, но даже и со скотом. Профессора читали лекции студентам, прерываясь во время богослужений.
Внутреннее пространство собора — это царство вертикальных линий, стройных каменных столбов каркаса, соединенных стрельчатыми арками. Здесь все подчинено бурному взлету вверх, к небу. В рамы витражей со сложными линиями свинцовых переплетов вставлены цветные стекла. Рассеянный свет, проникающий через витражи, льется на статуи мужчин, женщин, детей, королей, епископов, воинов, стоящие во весь рост, коленопреклоненные, конные, из мрамора, серебра и даже восковые... Стен нет вообще, их заменяет каркас из соединенных арками столбов. Заполняют этот каркас огромные стрельчатые окна, даже не окна — а многоцветные картины с десятками фигур. Солнечный свет заставляет играть стекла всеми цветами радуги и делает витражи похожими на огромные самоцветы. Мерцающий мистический свет опьяняюще действует на человека, приводя его в благочестивое религиозное состояние.
imgB (447x450, 57Kb)
notre-dame-paris (400x300, 25Kb)
r_p_011d01864c02791093f66ed564e4bb7f (699x485, 102Kb)

r_p_6b71082c5e0d0a572294a5d4520f3e7d (700x434, 66Kb)

Серия сообщений "Париж":
Часть 1 - Увидеть Париж и умереть...
Часть 2 - Завораживающее величие собора Парижской богоматери
Часть 3 - Париж в фотопарах
Часть 4 - Как строилась Эйфелева башня
Часть 5 - ФРАНЦИЯ. Париж. НОТР-ДАМ де ПАРИ (2)
Часть 6 - Черно-белый Париж

Рубрики:  Города и страны

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку