Без заголовка |
|
|
домики |
Сказочные домики для волшебников, гномиков и фей, связанные крючком
Автор этих чудесных домиков EmCrafts
на грелке много мелких деталей, которые лучше делать из тонкой пряжи. Поэтому, чтобы всю эту красоту связать и пришить, потребуется довольно много времени и терпения.
Но именно эти детали сделают ваш домик единственным и неповторимым.
У меня получилась вот такая грелка!
Материалы:
Подробнее о пряже в тексте.
По желанию:
Инструменты:
Термины в тексте:
Детали грелки вяжем по спирали, то есть без петель подъема (если не обозначено другое).
Для основы грелки лучше всего подойдет акриловая, полушерстяная или шерстяная пряжа средней толщины.
Пряжа Alize ecolana (100% шерсть, 220 м/100 г), Alize lanagold (полушерсть, 240 м/100 г), Alize fine (полушерсть, 390 м/100 г) в две нити.
Крыша
Внимание! Вяжем за заднюю полупетлю.
1) Провязываем шесть столбиков без накида в кольцо амигуруми (первый ряд).
Вяжем пять рядов, делая по одной прибавке через ряд, начиная со второго ряда.
Далее вяжем несколько рядов, делая по одной прибавке в каждом ряду. Количество рядов зависит от того, какой высоты вы желаете сделать макушку крыши. На фотографии показано, какой длины получилась макушка у моей грелки после того, как я связала 12 рядов (фото А).
Затем вяжем, делая по две прибавки в ряду, по три прибавки и так далее (фото Б).
В ходе вязания примеряем крышу на чайник.
И вот, наша крыша стала похожа на шляпу волшебника и полностью прикрывает крышку чайника (в моем случае еще и бортики).
Теперь вяжем, делая по шесть прибавок в каждом ряду, формируя поля шляпы (сфотографировать забыла, но на следующих фото видно, что получается в итоге).
Не увлекайтесь слишком сильно! Поля не должны закрывать носик и мешать браться за ручку!
Заканчиваем вязание соединительным столбиком. Нить не отрезаем.
Крыша у нас получается узором «в рубчик» из-за непровязанных лицевых полупетель.
2) Разворачиваем вязание и вяжем соединительные столбики на этих непровязанных полупетель, двигаясь к началу вязания (фото А-В).
Закончив вязать, оставляем длинный «хвостик» пряжи.
Хвостик заправляем в иглу и пропускаем вдоль всего полотна к краю вязания.
Подтягиваем, чтобы макушка загнулась. Закрепляем узелком на изнаночной стороне вязания (фото А).
3) Обвязываем край крыши пряжей другого цвета. Я сделала обвязку в две нити, столбиками без накида, пряжей Alize softy (100% микрополиэстр) (фото Б).
Крыша готова!
Основа домика
1) Надеваем крышу на чайник и булавочками отмечаем места, где крыша соприкасается с чайником.
2) Поворачиваем вязание изнанкой к себе и по отмеченной булавками окружности провязываем ряд соединительных столбиков (тамбурный шов) той же пряже, которой вязали крышу (на фото отмечен серым цветом).
Если вы, как и я, вязали крышу в две нити, то тамбурный шов сделайте одной нитью.
Чтобы булавки не мешали, можно их убрать, предварительно нарисовав окружность исчезающим маркером или мелком.
3) Присоедините пряжу другого цвета и вяжите на получившихся петлях столбиками без накида.
Когда довязали до верхних оснований носика и ручки, вяжем две боковины грелки отдельно в том случае, если носик и ручка находятся на одном или почти на одном уровне).На этом чайнике верхнее основание ручки находится выше, чем у носика. Поэтому я продолжила вязание поворотными рядами одним полотном. Для выреза под ручку оставила непровязанными три петли.
Довязав до верхнего основания носика, продолжила вязать две половины (боковины) грелки отдельно.
Чайник в верхней части почти прямой. Поэтому можно вязать без прибавок. Прибавки (по одной в каждом ряду, на каждой из боковин грелки), стала делать, когда чайник стал расширяться.
При вязании, чаще примеряйте грелку на чайник и корректируйте количество прибавок согласно форме чайника.
Когда свяжете первую половину, свяжите цепочку из воздушных петель, она потом понадобится для соединения двух половинок грелки.
Рекомендую при вязании первой половины грелки записывать, сколько прибавок вы делали. Тогда без проблем свяжете вторую половинку симметрично первой.
4) Когда обе половинки грелки связаны, соединяем их цепочками из воздушных петель под носиком (фото А) и под ручкой (фото Б).
Форма этого чайника позволяет вязать грелку без пуговки. Но, тем не менее, я сделала отверстие под ручку достаточно большим, чтобы грелку без проблем можно было снимать и надевать.
Если вы хотите сделать грелку с застежкой под ручкой, то посмотрите мастер-класс «Вяжем грелку на чайник Ежик».
5) Далее опять вяжем по спирали. Вязание заканчиваем, немного не доходя до низа.
6) Делаем обвязку пышными столбиками.
Я вязала пряжей Alize softy.
Пышные столбики. В первую петлю ряда провязываем столбик без накида. Во вторую петлю провязываем пышный столбик из 3-5 столбиков с накидом, далее вяжем воздушную петлю и снова столбик без накида в третью петлю ряда. Таким образом, вяжем весь ряд. Более рельефный узор получается, если между пышными столбиками провязывать не столбик без накида, а соединительный столбик.
7) Отверстия для носика и ручки обвязываем 2-3 рядами столбиков без накида и одним рядом соединительных столбиков (можно обвязать «рачьим шагом»).
Основа домика готова!
Перед дальнейшей работой, стоит увлажнить грелку из пулевизатора и высушить надев на чайник.
Окошки
1) Окна вяжем столбиками без накида по схеме круга. Прибавки делайте со смещением, чтобы у вас не получился шестиугольник.
Я вязала окна из пряжи «Ирис».
Размеры круга определите сами, исходя из размеров вашего домика.
2) Из цветной пряжи свяжите две цепочки из воздушных петель.
При вязании второй цепочки, среднюю петлю провяжите через среднюю петлю первой цепочки, формируя оконный переплет (фото А).
3) С помощью крючка присоедините переплет к окошку (фото Б).
Хвостики можно закрепить узелками на изнаночной стороне или спрятать при вязании рамы.
4) По краю окна провяжите ряд соединительных столбиков (фото В).
5) Провяжите ряд столбиков без накида, вводя крючок в серединку каждой петельки цепочки (фото Г). Получилась рама окна.
Если вы вяжете раму из более толстой пряжи, чем вязали само окно, то вяжите без прибавок. Если пряжа такой же толщины, то сделайте шесть прибавок, как при обычном вязании круга.
Наши окошки готовы!
Дверца
Я вяжу «на глаз». Но вы можете предварительно рассчитать количество петель, которое вам понадобится для вязания двери.
1) Дверь вяжем по схеме полуовала. Количество рядов на схеме условно — вяжите столько рядов, сколько необходимо для желаемого размера двери.
Я вязала дверь из шерстяной пряжи средней толщины (марку и метраж не знаю, так как это были остатки). Вполне можо связать и из другой пряжи, главное чтобы она была подходящего цвета и не очень толстая.
Дверца готова (фото А).
2) Вышейте петли (фото Б). Я использовала пряжу Tulip YarnArt.
3) Сделайте ручку для дверцы. Для этого на изнаночной стороне закрепите нить и выведите ее на лицевую сторону.
Возьмите какую-нибудь палочку подходящей толщины (у меня это крючок) и сделайте несколько стежков, как бы пришивая палочку к полотну.
Я сделала дверь с замочком, поэтому при каждом стежке пропускала нить через дужку замка.
Закрепите нить на изнаночной стороне и снова выведите на лицевую сторону.
Вытащите палочку и обмотайте получившуюся петлю. Витки кладите вплотную друг к другу, без перехлестов.
Закончив обмотку, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите.
Оформление грелки
1) Пришиваем окна и двери.
2) Вяжем наружную раму.
Прокладываем тамбурный шов вокруг окошка (на фото А обозначен цветом).
Вяжем один ряд столбиков без накида. При вязании, сделайте 4-5 прибавок, чтобы рама не закручивалась к окну.
Сделайте один ряд соединительных столбиков (фото Б).
3) Аналогично оформляем дверцу. Вяжем разными столбиками, формируя козырек. На скруглениях симметрично делаем по 1-2 прибавки.
Вот, что получается.
4) На другой стороне грелки так же оформляем окошко.
5) Вяжем грибочки
.
Украшаем домик
Домик украсьте по своему вкусу. В интернете огромное количество схем всевозможных цветов, веточек, листьев.
Листики вяжем по схеме. Если листья нужны длиннее, то увеличиваем длину начальной цепочки и, соответственно, количество столбиков с двумя накидами.
Красивые листья получаются из пряжи секционного крашенья. Но можно затонировать листья самим. Для этого увлажните листики. Разведенной до состояния чернил акриловой краской темно-зеленого цвета подкрасьте основания листиков.
Как связать цветочки и веточки:
Листья пришивайте по центральной жилке на 2/3 длины. При этом краешки и кончик листика остаются свободными и листик выглядит живее.
Серединки цветов можно вышить бисером, пришить бусинку или пайетки.
Из бусинок можно сделать ягодки.
Фантазируйте!
улитка связана из другой пряжи.
Раковина из Alize fine, тело из пряжи «Детская новинка» (акрил, 200 м/50 г).
Улитку пришиваем к крыше по всему периметру тела. Дополнительно несколькими стежками пришейте раковину к боковой части крыши, чтобы улитка не заваливалась на сторону.
Вот так грелка выглядит с разных сторон.
Успехов! Тепла и уюта вашему дому!
Метки: вязание/крючок/домики |
схемы зверюшек из бисера |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "вышивка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Метки: вышивка метод парковки |
Без заголовка |
http://www.slavlib.ru/modart/art/2418-%D2%F0%E0%E4%E8%F6%E8%...
http://club.osinka.ru/topic-73634
Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?
Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.
Шли века - русская вышивка не исчезла переходя из поколения в поколение.
Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. "Не земля родит, а небо", - говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами - символами Солнца!
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.
Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура - это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине - продолжательнице рода. Называют этот образ по - разному :великая богиня земли, плодородия, мать - сыра земля, Макошь, что означает "мать хорошего урожая".
Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба - древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.
Посмотрите, как перекликается этот образ в вышивке с образом глиняной бабы, - тот же жест поднятых к небу рук. На подолах таких глиняных фигур изображались символы солнца, побегов зерен. Женская фигура с устремленными ввысь руками символизировала единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.
Древняя вышивка
Прекрасным примером использования орнамента является народная вышивка.
Вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, лёгкая верхняя одежда, головные уборы и платки.
Существует предположение, что вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности - охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в её изготовлении участвовали предметы, обильно снабжённые заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась заколдованная ткань одежды и начиналось тело человека.
Вышивка выполнялась в основном нитками красного цвета, ему придавалось особое значение. Оттенки его разнообразны: алый, смородиновый, маковый, брусни чный, вишнёвый, кирпичный...
Швы, которыми выполнены старинные вышивки - счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани. Предварительно рисунок на ткань не переводится, а лишь может намечаться крупными стежками только его место и размер. Наибольшее распространение получили такие счётные швы, как "роспись", "набор", "счётная гладь".
Материалы и ткани
Хлопковые нити лучше всего подходят для постоянной защиты от сглаза и порчи.
Шёлк хорош для сохранения ясности мышления, помогает в сложных ситуациях, связанных с карьерой.
Шерсть защищает тех людей, которых зло уже, увы, коснулось. Она закрывает пробои в вашей энергетике. Вышивки шерстью выполняются на одежде в области шеи, сердца, в области солнечного сплетения, низа живота, то есть там, где расположены основные чакры человека. Шерстью обычно вышивают силуэты животных (тех, которые нравятся вам, к которым вы интуитивно тянетесь), реже - деревья и плоды. Не стоит вышивать шерстью птиц и звезды. А вот солнце вполне подойдет, будет постоянно оберегать вас от холода и тьмы в жизни!
Лён действует умиротворяюще, особенно хорошо «работает» при использовании древних символических узоров - при изображении солнца, звезд, птиц, деревьев.
Внимание! Не следует на какой-то одной вещи вышивать несколько различных по назначению обережных узоров, лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь - иначе результатом такой вышивки получится некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалу, из которого сделаны нитки, - не надо в одном узоре использовать несколько видов материала. Кроме того, знайте: обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков - узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий.
Места расположения и цвет вышивки
Важно делать обережную вышивку без узелков, так как узлы обрывают энергетические связи вышивки с носителем. Места расположения вышивки:
1) традиционные - круговые (ворот, пояс, рукава, подол).
2) нетрадиционные - то есть любые, выполняющие разные защитные функции:
- защита любовной сферы - красно-оранжевые узоры, в которых преобладают круговые и крестовидные формы;
- защита маленького ребенка от напастей - силуэт коня или петуха, нитки красные или черные; для ребенка постарше, школьника - сине-фиолетовая гамма, которая защищает от сильного умственного переутомления;
- голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности.
Обереги своими руками
Создавая обереги, надо соблюдать некоторые правила.
Правило первое. Обереги не могут быть изготовлены для себя.
Правило второе. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.
Правило третье. Самые сильные обереги - те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми.
Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.
Кстати, тут и придумывать-то ничего не надо: самые сильные супружеские обереги - это обручальные кольца. Правда, лучше, если они будут, как встарь, серебряными, а не золотыми. К тому же обручальные кольца обязательно должны быть гладкими, без всяких узоров и камней. В отличие от других магических предметов обручальные кольца теряют значительную часть своей магической силы от вставок из камней, даже самых драгоценных. Обручальные кольца нужно носить постоянно, не снимая их даже во время сна. Снятое хотя бы одним из супругов кольцо ослабляет защитные силы, настолько неразрывно слиты воедино эти кольца. Это пример так называемых парных магических предметов.
Правило четвертое. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень, дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.
Правило пятое. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности.
Если вы будете неукоснительно соблюдать все пять правил, вероятно, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.
Самые безопасные, доступные и удобные для изготовления оберегов материалы - это обыкновенные нитки: шерстяные, льняные, хлопковые. А самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Главное в вышивке-обереге - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.
Обережная вышивка детской одежды славян
Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей - не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережёт ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола - девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.
Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации - в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) понёву, мальчику полагались первые штаны-порты.
Так как для детей до трёх лет одежда была переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Её менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции ещё и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло "передавалось" девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нём защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха - наузами, охотник - клыком животного… А результат будет одним и тем же.
А вот обережная вышивка для собственной одежды ребёнка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет - цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета - синий защищал от гибели от стихий, зелёный - от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.
На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире - в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.
Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли - у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел.
Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел.
До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги.
Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определёнными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше - ведь росла своя собственная сила.
В вышивке уже появлялись изображения Богов (для детей они были попросту чересчур сильны, не позволяя ребёнку вырабатывать свой "иммунитет"), уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек - символы плодородия, у молодых юношей - воинские. Разумеется, ни девочке, ни мальчику они были не нужны.
Кроме вышивки на одежде часто детскими оберегами служило множество предметов, которые вешались над колыбелью малыша, кроватью девочки или мальчика, потом носились на плече или на поясе.
Все это выполняло не только охранительную и защитную функции, но и служило связующим звеном между человеком и Природой.
Орнаменты
Орнамент возник задолго до появления письменности. Это подтверждается тем, что даже древний человек, который одевался в шкуры животных, согревался у костра, рыл себе для жилища землянки, украшал орнаментом предметы домашнего обихода. На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.
Прочитать знаки - задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.
Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне - это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали.
Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия. Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры: волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в нее.
Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Это солярные знаки.
Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо.
Много тайн могут раскрыть древние орнаменты. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что язык символов предков передавал нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, как бы прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента.
Заметим, что народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.
Суть оберегов
Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание - оберегать людей, особенно в годы лихолетия, в периоды военных конфликтов, террористических актов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния - такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.
Обереги - это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные. Это бусы, браслеты, обережные вышивки на одежде, узоры которых являются стилизованными символами древних богов или покровителей рода, украшения на окнах, ставнях, наличниках, над крыльцом и крышей, над воротами дома.
Мы сегодня практически утратили навыки повседневной защиты, которые использовали наши предки. И это вряд ли может способствовать нашей спокойной жизни. С исчезновением прочной повседневной защиты мы оказываемся весьма легкой добычей для недоброжелательных сил из теневого мира. Они легко проникают в нашу жизнь, а мы чаще всего даже и не замечаем этого. Ходим по врачам, жалуясь на слабость, раздражительность, бессонницу, общее недомогание, на то, что «что-то не то со мной, доктор, творится». А чем нам может в этих случаях помочь доктор? Да ничем - подобные недомогания вовсе не его профиль.
Давайте теперь от общих рассуждений перейдем к более частным и попробуем понять механизм работы оберега с точки зрения его энергоинформационных свойств и возможностей.
Воздействие оберегов связано с цветами спектра человеческой ауры. Надевая на себя оберег соответствующего цвета, мы получаем возможность быстро залатать энергетические пробои в той или иной части ауры, которые могут оказаться опасными для нашего здоровья и даже жизни. С точки зрения человека, способного видеть ауру, это будет выглядеть как усиление свечения определенного цвета ауры при надевании оберега (подробнее о цветах будет рассказано в конце статьи).
Какие же обереги могут нам пригодиться? Разумеется, наиболее сильными будут обереги ваши личные, передаваемые в семье по наследству: серьги, кольца или перстни, бусы - любая вещь, которая, по преданию, приносит счастье в семейной жизни. Чаще такие предметы передаются по женской линии - кольца и серьги, по мужской реже - ножи, пряжки для ремней. Если в вашей семье таких вещей нет, их придется выбирать самим, а это непросто, если вы не обладаете ярко выраженными экстрасенсорными способностями. Поэтому поговорим о самом простом, но в то же время и очень эффективном средстве. Это - обережные вышивки. Вышивать следует цветы и фигурки, несущие традиционный охраняющий смысл: силуэты коня, собаки, петуха или сказочной птицы с женским лицом. Эти символы родом из времен культов почитания языческих богов и символизируют дружественных нам оберегающих магических существ. Особенно удобно использование обережных вышивок и аппликаций для детской одежды, так как малышам тяжело постоянно носить бусы, кольца или браслеты.
Вообще существует такой закон: по-настоящему сильный оберег нельзя купить. Он должен "найтись" среди вещей, которые передавались в вашем роду по наследству. Это бывает не так уж часто. Но любую традицию кто-то должен начать, ведь правда? Почему бы, если в вашей семье еще нет традиционных оберегов, именно вам не создать такой, дабы он передавался потом из рук в руки - вашим детям, внукам, правнукам? Давайте попробуем?
Традиционная символика в вышивке
ЗНАКИ
1) Волнистая линия - знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды - горизонтальными, "хляби небесные" - горизонтальными.
2) Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
3) Квадрат (или ромб), поделённый крестом на четыре части - (вспаханное поле). Если внутри есть точки - засеянное поле. Это - знаки Земли и плодородия.
4) Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
5) Крада ("решётка") - знак Огня. Крада - жертвенный или погребальный костёр.
6) Крес (равносторонний крест: прямой или косой) - знак Огня (и Бога Огня - Агуни).
7) Месяц - знак луны, месяца. Известны подвески "лунницы".
8) Петушиный гребень с семью выступами - знак Огня.
9) Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
10) Ярга (свастика). Иначе - коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга - знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак тёмного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви - благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави - разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землёй, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться... Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
11) Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
12) Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.
13) Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
БОГИ
Женщина с поднятыми ладонями: Макошь.
С опущенными : Лада.
Чаще всего они изображены с оленями по бокам. Богини эти отождествлялись с двумя северными созвездиями - Большой Медведицей и Малой. Как известно, на Руси эти созвездия раньше звались Лосиными.
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
1) Бык - знак Велеса.
2) Волк - знак Ярилы.
3) Ворон - знак мудрости и смерти, Велеса.
4) Дерево - знак жизни и плодородия; или - Мироздания (Мировое Древо).
5) Змей - знак Земли, мудрости, Велеса. Связан с Нижним Миром.
6) Конь - знак Солнца, Солнечных Богов.
7) Лебедь - символ верной и чистой любви, грации, совершенства, чистоты и невинности. Пара лебедей стала расхожим символом верности и неразлучности. Символика лебедя практически одинакова у большинства народов мира.
8) Медведь - знак Велеса.
9) Олениха (важенка) или лосиха - знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
10) Орёл - знак Грома, Перуна.
11) Петух - знак Огня, Агуни.
12) Сокол - знак Огня, Агуни. Есть мнение, что "трезуб" (герб Рюриковичей и современной Украины) - стилизованное изображение сокола в полёте.
13) Кукушка - знак жизни, Живы.
14) Козёл - знак плодородия, плодовитости.
15) Свинья - знак плодородия, изобилия.
ЦВЕТА
Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона «третьего глаза»), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.
1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь - над царями царь и т.п.); в то же время - цвет Смерти, траура.
2) Красный - Огонь, (и Солнце - как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
3) Зелёный - Растительность, Жизнь.
4) Чёрный - Земля.
5) Золотой - Солнце.
6) Синий - Небо, Воды.
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.
Теперь вам осталось только попробовать сложить все вместе - цвет, тип ниток, узор - и сделать обережную вышивку для близкого человека, решив прежде всего, от какой беды вы его защищаете.
Звезда . Символ очень многогранен.
1.Звездная половинка (двухцветная – Эдуард Волков)
«Звезда Всемирья, звезда Родолада. В традиции Родолада, популяризированной украинскими родноверами, эта Звезда как раз и является символом звёздной половинки и основой для благополучного и радостного семейного союза. В обереге встречи звёздной половинки я эту звезду изображал по аналогии со Свадебником, где два цвета символизируют мужское и женское начала. Здесь тоже лучи звезды окрашены в разные цвета (в моём варианте - серебряный (лунный, женский) и золотой (солнечный, мужской). Поэтому один этот знак должен привлекать половинку.»
2.Обозначение человека :
3.Звезда Лады-Богородицы (8 равных, ровных лучей, основной лучи смотрят ровно вверх, у других звезд они под углом)
Здесь две звезды, звезда Лады - та, которая большая:
4.Перунов крест (8 лучей, соединенных по два, больше напоминает крест). Один из символов Перуна: восьмиконечная путеводная звезда (до сих пор её можно увидеть на вышивках, орнаментах вязанных изделий, в резьбе по дереву)
«Перунов крест» встречается и в нательных оберегах, и под коньками крыш, на окнах, и в северной вышивке. Все эти знаки олицетворяют силу бога Перуна – силу небесного синего огня, который молоньями бьет, уничтожая, всякую нечисть на земле.
«Перунов крест» олицетворяет единение всех сил и проявлений силы бога – сила никогда не стоит – она движется, она может защитить, наказать, но она же дает зарод добра – и все это единится в боге.
5.Звезда Алатырь (Крест Сварога)
Восьмилепестковая звезда, древний символ сворачивания и разворачивания Вселенной, - Алатырь, камень-заря, на котором отдыхают и набираются силы Боги, Алатырь-камень - основа мира. От этого названия пошло название олтарь, алтарь.
Алатырь - Око Рода, из него сияет Свет Рода Всевышнего, Божья благодать, которую он дарует всему сущему и несущему. На Алатыре высечена вся мудрость Вселенной. Алатырь вышивают на рубашках ведающих людей, или как оберег в далекий и опасный путь.
Знак подходит как мужчине, так и женщине. На рушниках вышивают, когда посвящают их в Храмы, на жертвенные столики, Покутье - Символ Рода. В нем сокрыты все четы и резы (руны), сварги, круги, триглавы и двуглавы, ужи и другие священные знаки, ибо он - основа и конец. Все другие обереги лишь малые проявления его.
Алатыри как символ гармонии Вселенной - это еще и образ капища. Если верхние цветы расположены как крест (вертикально), то это капище солнечной (мужской) силы, если как кряж (по диагонали), то лунной (женской) силы. Вышивается на рубахах как мужских, так и женских, очищает и наполняет солнечной силой (жизненной) или лунной (понимание Магии).
"Мужские" (большие) и "женские" (поменьше)
Лада
Богиня любви, красоты, семейного счастья, покровительница брака, хранительница домашнего очага, жена Сварога, мать Лели и Даджьбога. Покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия, Богиня Земли. Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре. Это хозяйка дома, мать многочисленного семейства. Имя (слово) ЛАДа имеет отношение к установлению порядка :"ЛАДить", "наЛАЖивать".
Лада так же является одной из старших Рожаниц. Рожаниц всего три, две старшие – Лада и Макошь, и младшая – Леля.
Для рожаниц есть еще один замечательный оберег, Лада, рожающая Лелю, или по-другому, двойная Рожаница (не нашла картинки, найду – выложу обязательно!)
Символы Лады:
1. Ладу изображали в виде фигуры женщины с опущенными руками (руки в боки).
2. Крест Лады Богородицы, он же Ладинец, знак, используемый в оберегах для девочек, от младенчества и до замужества. Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от "дурного глаза". А чтобы сила, мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).
3. Звезда Лады-Богородицы (см. выше в Звездах)
4. Еще одна звезда или крест Лады, он же еще один Ладинец, используемый для замужних женщин, для сохранения семьи, для мира и лада в доме, как обереги дома, и семьи, и самой хозяйки.
5. Еще один вариант Ладинца для замужней женщины – решетка, вписанная в круг. У кого есть такой знак в доме, тому и домой всегда после работы будет хотеться, так как в доме всегда будет уют и покой, радость и счастье. И дети в таком доме будут здоровы и счастливы. А хозяйке такого дома полезно иногда надевать на себя славянский символ Лады.
Леля
Леля, дочь Лады и Сварога, младшая Рожаница.
ЛЕЛЬНИК. Оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность.
Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость. Традиционный цвет лельника - голубой, иногда изумрудно-зеленый. Часто делались обереги, имеющие на одной стороне изображение ладинца (для девочек, см. про Ладу под №2), на другой - лельника.
На Руси любить и заботиться означало лелеять.
Изображениями лельника украшали люльки и одежду младенцев, как мальчиков, так и девочек. После 3-х лет и до возраста невесты лельник использовали только для девочек.
РАДИНЕЦ Небесный оберег младенцев. Изображается на люльках и колыбелях, в которых спят новорожденные чада. Используется в вышивке их одежд. Он даёт им Радость и Умиротворение, защищая от сглазов и призороков.
Оберег Велеса содержит в себе большую магическую силу. Она сокрыта в элементах, составляющих символику:
- мудрость, свет Путеводной Звезды.
- растущая Луна – сокрытые силы, молодость, расцвет.
- чаша, накопление богатства, духовной красоты, магической силы.
Оберег Велеса охраняет от обратной стороны Мира, бережет то, что имеет сокрытые корни.
Таинство, волшебство, кудеса, сказочность – миры Велеса. Велес оберегает внутренний, сокровенный мир человека.
Обережная сила руны Державы направлена на сохранение целостности семьи, рода, государства. Сама руна состоит из 3-х частей:
- связь с Небом;
- связь с Землей;
и в яви
- засев.
Совокупное значение руны – «держащая жизнь».
Несет в сути своей духовную и физическую силу проявления во яви. Оберег на устойчивость в жизни, нерушимость семьи.
по материалам http://www.slavlib.ru/modart/art/2418-%D2%F0%E0%E4%E8%F6%E8%...
http://club.osinka.ru/topic-73634
Серия сообщений "СЛАВЯНСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ ВЫШИВКА":
Часть 1 - Вышивка – структурированная матрица
Часть 2 - Древние образы в народном искусстве.
...
Часть 13 - Орнаменты-обереги
Часть 14 - Пояс - оберег
Часть 15 - Традиционная славянская вышивка. Обереги
Часть 16 - Рысич - это обереговая символика
Часть 17 - Вышивка народного костюма
...
Часть 33 - Русский орнамент
Часть 34 - Славянские обереги - схемы вышивки.
Часть 35 - Обереговая вязь
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "вышивка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Серия сообщений "вышивка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Без заголовка
Метки: вышивка |
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Метки: клубника |
Дневник SWETLANA_MAL |
|
Страницы: [1] Календарь |