-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svjtajj

 -Подписка по e-mail

 


Вирсавия,жена Давида

Среда, 13 Апреля 2011 г. 01:59 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Вирсавия,жена Давида

Вирсавия ( Бат Шева — «дочь клятвы») — дочь Елиама, вдова Урии Хеттеянина, жена царя Давида и мать царя Соломона.
Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.
Художник Jan Massys, David and Bathsheba (detail), 1562
800px-David&Bathsheba (700x573, 148Kb)
Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец

В результате их отношений она забеременела.
Художник Виллем Дрост — Вирсавия
503px-Willem_Drost_-_Batsheba_met_de_brief_van_koning_David (579x600, 94Kb)
Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар.11:15). Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии.
Художник Paolo Veronese
626px-Paolo_Veronese_001 (700x671, 211Kb)
Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен.
Художник Rembrandt
598px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_016 (700x644, 157Kb)
При всём своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом. Ее влияние на Давида, по-видимому, было велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царём.
Художник Jan Massys
732px-Jan_Massys_-_David_and_Bathsheba (700x574, 212Kb)
Затем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии (четвёртый сын Давида) на занятие престола своего отца. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям (Соломону и Нафану).
Художник Карл БРЮЛЛОВ (1799-1852). Вирсавия
424px-Brullov_Virsavia (560x600, 105Kb)
Вирсавия обычно изображается нагой.
Художник Hans Memling
256px-Hans_Memling_009 (284x600, 66Kb)
Более ранние художники Ренессанса показывают её одетой и просто моющей руки или ноги.
Художник Жан Леон Жером «Вирсавия»
735px-Gerome_Bethseba (700x558, 162Kb)
Иногда её изображают с письмом, хотя Библия не указывает на эту деталь.
Художник Франческо Хайес. Купание Вирсавии
457px-Francesco_Hayez_005 (700x639, 148Kb)
50-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.

Псалом 50
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Художник Francesco Salviati
475px-Francesco_Salviati_001 (700x466, 131Kb)
Упоминаемый в тексте псалма Иссоп — трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Слова «избавь меня от кровей» указывают на кровь убитого Давидом мужа.
Считая, что к ней относятся строки 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением (по гречески — Евдокия) Твоим, Сион, и пусть воздвигнутся стены Иерусалимские» императрица Евдокия, живя в Иерусалиме, восстановила его стены
История
Женщина
Религия


Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ":
Часть 1 - Все картины Эрмитажа
Часть 2 - Женщины из раннего христианства в старых гравюрах
Часть 3 - «Крестьянские девочки в лесу»
Часть 4 - Дореволюционные открытки с пословицами и поговорками
Часть 5 - Вирсавия,жена Давида
Часть 6 - Вся живопись онлайн
Часть 7 - Ведическая Русь в картинах Всеволода Иванова
...
Часть 25 - Птица и букет – майский привет. Мастер-класс по Гжельской росписи + контуры для росписи
Часть 26 - Тагильская роза. Супер Уроки от Любы Олзон
Часть 27 - картинка классная..

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку