-Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sveto3ara

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 11843





Без заголовка

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Агостино Караччи "Любовные позиции"



Поклонникам живописи во всем мире хорошо известна семья итальянских художников конца XVI- начала XVII веков братьев Карраччи, основателей болонской “Академии вступивших на правильный путь” и одних из создателей стиля барокко. Имена Лодовико, Аннибале и Агостино Карраччи прославлены созданием прекрасных произведений, таких как “Обращение Савла” (1587-1588), “Преображение” (1595-1596) и “Мученичество св. Урсулы” (1592) Лодовико Караччи, “Последнее причастие св. Иеронима” (1591-1593) Агостино Караччи, алтарный образ “Вознесение Богоматери” для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601) работы Аннибале Каррачи, великолепные фрески палаццо Фарнезе кисти Аннибале и Агостино Карраччи, и многих других замечательных творений.

…+18…

Без заголовка

Суббота, 09 Августа 2008 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения vien_to [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Краденое Солнце - С Новым Годом.

Те, кто меня хорошо знают, вряд ли поверят: а вот это я вижу в первый раз))



Без заголовка

Суббота, 09 Августа 2008 г. 17:24 + в цитатник
Это цитата сообщения vien_to [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Краденое Сонце - Электроток.

К сожалению, в сети нашла только в таком виде.
*записала в ежедневник: срочно перенести видео с маминого компа*



Без заголовка

Понедельник, 21 Апреля 2008 г. 03:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Super!!!!!!!
СтароГородское...

Дмитрий Егоровский
является членом группы художников «Старый Город», основанной в 1981 году. Участники группы избрали сюжетом своего творчества пейзажи, образы и мифы старого Петербурга и других городов мира. Будь то Петербург, Париж или Флоренция, их интересует, прежде всего, Город нехарактерный для путеводителей и основных туристических маршрутов, среда непарадного и неофициального Города, которая, тем не менее, в значительной степени определяет его культурный облик и облик людей в нем живущих. Художники группы работают в различных жанрах, техниках и стилях, но объединены одной темой. Они воспринимают Город как живой организм, который чувствует, слышит, говорит и входит в контакт с живущими в нем. И он же, откликаясь на внимательный взгляд художника, на работу его руки, давшей ему новую жизнь, чудесным образом преображается и открывает свое лицо. Городской пейзаж становится портретом Города, на встречу с которым художники хотят пригласить зрителей (c)



+17

Без заголовка

Среда, 10 Октября 2007 г. 00:33 + в цитатник
Это цитата сообщения За-зеркалье [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памятка.

__Никогда не помни больше того,что сумеешь вынести.
Без доклада прошлое -чисел,месяца-не впускай в дом с просьбами.
Прикупив метлу/лучше + совок/ успевай всё вымести,
Говори:"Я -пас,я - анфас - другой,да и в профиль,вроде бы..."

Попроси в подарок для назойливых мыслей клейкую
Ленту - без надежд воскрешенья всех иллюзорных частностей.
Театр громких драм и теней любви замени батлейкою.
Забывай людей,так легко,как грех,после слов причастия.

Не казни себя,"если б" -пристрели / отрави таблетками /
Задуши.-А сам -продолжайся.Будь-для других,несказанных...
Помни лишь о том,что терзать себя,как играть с розетками,
220 вольт можно ощутить,вряд ли,безнаказанно.

В общем,выбрось всё -ТО,откуда боль может снова вылезти,
Приведи себя из "давным - давно" зА руку,как к старшему.
И не помни больше ни о чём таком,что не сможешь вынести. -
Этот новый день,умерев в тебе,приведёт к Бесстрашию.

Картинки

Суббота, 05 Мая 2007 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Zloe_MoLoKo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Семь смертных грехов

ЖАДНОСТЬ



ЗАВИСТЬ



ОБЖОРСТВО


ПОХОТЬ



ЛЕНЬ



ТЩЕСЛАВИЕ



ГНЕВ



Реца на

Суббота, 17 Мая 2003 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Sveto3ara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

[22.04.1999]
"Парижский сплин" Шарля Бодлера
"В этом мирке, тесном, но до отказа исполненном отвращения, мне нравится только один предмет: склянка с настоем опиума, старая, ужасная подруга; подобно всем прочим подругам, увы, она щедра и на ласки, и на предательства."
Шарль Бодлер, "Двусмысленная комната"

"Философские фантазии парижского праздношатающегося" - так сам Бодлер хотел назвать свои стихотворения в прозе. И действительно, пока мы переворачиваем страницу за страницей, наше воображение услужливо рисует незамысловатые эскизы похождений "образа автора": безработный и почти безденежный, то одурманенный опиумом, то страдающий от похмелья, он таскается по Парижу, иногда экзальтированно восхищается его улицами, но чаще морщит нос от отвращения, то и дело натыкаясь на неизбежные несуразные мерзости городского бытия; рассеянно заворачивает к очередной подружке (а они у Бодлера все как на подбор, сильно пьющие, безумные и с тяжелым характером); исподлобья косится на встречных, то и дело некстати поминает склоки с коллегами (ясен пень, беспросветно бездарными и напыщенными). Грустно, забавно и не слишком актуально, правда?

Но что-то подсказывает: все это не то, не так, не о том. Все неправильно! Убогое воображение сдается и отправляется на заслуженный отдых, уступая место читательскому чутью. "Парижский сплин" - это нечто гораздо большее, чем "философские фантазии праздношатающегося", пусть даже и "парижского". Готье писал, что Бодлер "схватил и уловил нечто, не поддающееся выражению", - браво! Так точно. Схватил. Уловил. Осмелюсь добавить: из этого "нечто" Бодлер ухитирился построить мост между... Нет, не все так просто, тут без лирического отступления не обойдешься.

Моя подружка учит португальский язык. В воскресенье вечером, за полчаса до заката мы встретились на Патриаршьих Прудах. Дул теплый ветер, у меня были очки с желтыми стеклами, у нее - с розовыми, и мы рассматривали небо, то и дело меняясь очками.

- В португальском языке есть потрясающее слово: "солдада", - вдруг сказала она. (Я не знаю, как пишется это слово по-португальски, поэтому ограничиваюсь воспроизведением русской транскрипции; ударение, кстати, на предпоследнем слоге.)

Перевод отнял у нас примерно четверть часа, обсуждение - остаток вечера. Чтобы объяснить значение слова "солдада", надо вспомнить так называемую "эпоху великих открытий", многие из которых были сделаны именно португальскими мореходами.

Можно было бы сказать, что состояние, которое испытывает человек, вот уже три месяца пребывающий на колеблющейся палубе корабля, когда родной берег остался так далеко позади, что вернуться туда уже невозможно (для этого попросту не хватит запасов воды и продовольствия); а в существование какого-то иного берега уже невозможно поверить (потому что пропал веселый энтузиазм, охватывающий странника в самом начале пути) - и есть "солдада". Но нет, это еще не все.

Устав болтаться между прошлым и полной неизвестностью (вместо привычного "между прошлым и будущим"), путешественник начинает испытывать ненависть к своим спутникам - без причины и даже без повода. Но он терпит, стиснув зубы, и не затевает свару, потому что знает: корабль сейчас подобен пороховой бочке, и никто не пожелает стать безумцем, высекающим искры. И еще он знает, что стоит ногам оказаться на твердой земле, и все пройдет: ненавистные чужаки снова покажутся ему добрыми товарищами по странствию в пленительную неизвестность. Поэтому на корабле воцаряется напряженное, противоестественное дружелюбие, больше всего похожее на дрянную репетицию в самодеятельном театре. Можно было бы сказать, что это и есть "солдада", но это еще не все.

Родные и близкие, оставшиеся дома, постепенно начинают казаться страннику самыми совершенными, идеальными, чудесными существами. Все ссоры забываются, а незначительные мгновения тихого домашнего счастья, вроде бы, не несущие мощного эмоционального заряда, кажутся ему райским блаженством. Постепенно путешественник перестает верить, что его близкие существуют на самом деле, он понимает, что они вовсе не живые, реальные люди, а ангелы, привидевшиеся ему во время ненадежного предрассветного сна, и поэтому воспоминания столь обманчиво похожи на реальность, хотя... не так уж и похожи. Путешественник понимает, что никогда больше не сможет оказаться рядом с ними (не потому что не верит в благополучный исход путешествия, а потому, что понимает: этих людей никогда не было, он их придумал, а значит - все безнадежно!) И он вынужден смириться с этим знанием. Можно было бы сказать, что это и есть "солдада", но и это еще не все...

Дело в том, что друзья и родные путешественника, те, кто остался дома, отлично знают о чувствах, которые он испытывает. Они искренне сопереживают ему, но прекрасно понимают, что ничем не могут помочь: им остается только ждать, а все остальное в руках Провидения. И еще... еще они знают, что из путешествия к ним вернется (если вернется) совсем другой человек, и он будет не слишком похож на того, которого они проводили. Скорее, совсем не похож. Но они все равно ждут.

Все это вместе и есть "солдада". Мост между тем, кто доверился ненадежному темному морю, и теми, кто остался дома. Мост между людьми, которые расстались навсегда - чем бы не закончилось путешествие. Самая светлая и самая сокрушительная разновидность тоски.

Совершенно очевидно, что французский поэт Шарль Бодлер никогда не был португальским мореплавателем. Но его "сплин" - синоним загадочного португальского слова "солдада".
"- Скажи, загадочный человек, кого ты любишь больше - отца, мать, сестру, или брата?
- У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
- А друзей?
- Не понимаю, о чем вы: смысл ваших слов от меня ускользает.
- А родину?
- Не знаю, в каких широтах она лежит.
.........
- Так что же ты любишь, несуразный чужак?
- Люблю облака… облака, плывущие там… далёко… далёко… сказочные облака!"

Это стихотворение в прозе называется "Чужак". Оно открывает сборник, задает тон, создает настроение. Вернее, обрекает на настроение. Читающий Бодлера обречен на своей шкуре узнать точный перевод португальского слова "солдада". Ничего удивительного: любой настоящий поэт - путешественник, отправившийся в полную неизвестность. Палуба под его ногами ходит ходуном, вернуться домой невозможно, а иной берег, кажется, совершенно недосягаем, никаких шансов: поэты, увы, не столь удачливы как мореходы. А удел настоящего ценителя поэзии - оставаться на берегу... и в точности знать, что именно испытывает тот, кто доверился воле ветра и Провидения.

"Парижский сплин" Бодлера - та самая "склянка с настоем опиума", отталкивающие и притягательные очертания которой потревожат вас в самый уютный из вечеров; эта крошечная книжечка - концентрированная "солдада", идеальный мост между поэтом и читателем, странником и тем, кто остался "дома". Дома? Ха!
"Ужас! Я вспомнил! Вспомнил! Да, это логово, это прибежище вечной скуки - в самом деле мой дом. Вот глупая, пыльная, щербатая мебель; оскверненный плевками камин без огня и без угля; унылые окна со следами дождя на пыльных стеклах; перемаранные, разрозненные рукописи; календарь, в котором карандаш отметил зловещие даты!
А благоухание другого мира, которым упивалось мое изощренное чутье, сменилось - увы! - табачной вонью вперемешку с тошнотворным запахом плесени. Теперь здесь веет прогорклым отчаянием..."

Если печаль Шарля Бодлера не утянет вас на самое дно его нелепого сердца, которое вдруг, по нелепому магическому недоразумению окажется вашим собственным... что ж, учите португальский язык. Или сами отправляйтесь в плавание - к иному берегу, которого, скорее всего нет.

(с) Сенека

Суббота, 17 Мая 2003 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Sveto3ara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти.

Удержишь в руках сегодняшний день - меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится.

Все у нас чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владение природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.




Понедельник, 14 Апреля 2003 г. 02:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Sveto3ara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи.
Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд
/Сербская пословица/

старая статья, но вот наткнулась, решила выложить.

Пятница, 21 Марта 2003 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Sveto3ara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

старая статья, но вот наткнулась, решила выложить... очень похоже...

Татьяна Москвина. ТАБЕЛЬ О НРАВАХ
Санк-Петербург - малоизученное островное государство, расположенное в дельте Невы. А.С. Пушкин в поэме Медный всадник утверждает, что до Петра Великого на берегах Невы проживали сплошь убогие чухонцы . Это, мягко говоря, не может быть верным: дельты всех крупных европейских рек обживались тысячелетиями, и делали это всегда довольно смышленые народы. Загадочные и суровые жители допетровской Невы (т. н. ингерманландская культура ) тоже внесли свой вклад в развитие уникального явления - петербургского менталитета.

Известно, что Петербург традиционно голосует не так, как Россия или Москва. Менее известно, что в Петербурге вообще все не так. Это самые настоящие другие берега, с другим временем и другим пространством. Всех особенностей и коварств Петербурга не знает ни один его житель. Ибо главная особенность этого города состоит в том, что у него до сих пор есть жители. Во всяком случае, на протяжении двадцатого века не было ни одного фактора или явления, способствовавшего развитию жизни на берегах Невы, и однако она существует.

За вычетом маловменяемых люмпенов и тихих спящих обывателей существуют натуральные петербуржцы, не только заполняющие красочные декорации города наподобие оперных статистов, но и создающие действительность Санкт-Петербурга. Удивляюсь, что за этот героический труд им не положена петербургская надбавка . Вдумайтесь в такой факт: в Петербурге, по статистике, шестьдесят солнечных дней в году. Что это означает? Это означает, что, увидев на небе заветный Гелиос, каждый петербуржец имеет полное право бросить все и ринуться ловить драгоценное солнце на свой бледный нос. Но такого права по закону не существует еще одна обида в чреде вечных обид!

Москвичи, как правило, относятся к Петербургу добродушно: они ничего не имели бы против того, чтобы Питер стал неким отдаленным районом Москвы, с забавными аттракционами вроде белых ночей или Мариинского театра.

Петербуржцы не имеют в душе никаких родственных чувств к Москве. Уехать жить в Гамбург или Лондон - менее кардинальная ломка судьбы, чем переехать на постоянное жительство в Москву.

В Петербурге нет светского общества, это город многослойный, город надводных и подводных течений, не любящих смешиваться. Попав в одно течение, вы рискуете никогда не попасть в другое. Здесь нет потребности в постоянной тусовке и трении друг о друга. Здесь интересующие друг друга люди могут годами довольствоваться знанием о том, что, вот, человек существует, я могу с ним поговорить, и с меня хватит сего сознания. Попав в Петербург, вы быстро узнаете, что Большой проспект бывает В.О. (Васильевский остров) и П.С (Петербургская сторона), подивитесь загадочной петербуржской манере смотреть в одну сторону, а идти в другую, и с уважением, надеюсь, отнесетесь к тому, что местные жители из упрямого патриотизма любят такие жуткие явления, как Петр Великий, трамвай и корюшка. Нелишне будет и знание того, что считается в Питере хорошим тоном. Никаких правил питерского бонтона и моветона на самом деле нет. Я их выдумала, подобно легендарному Солону, законодателю Афин, но не на пустом месте, а руководствуясь своим опытом проживания в городе, явно не созданном для жизни.

1.

МОВЕТОН: хвалить или ругать президента России

БОНТОН: никак не отзываться о президенте России

Президент петербуржец, притом классический: бледный, упрямый, с нормативной речью и свинцовым балтийским блеском в глазах, а потому хвалить его нескромно: получается, что сам себя хвалишь (личная скромность - непременная черта идеального петербуржца). Ругать непатриотично (скрытый маниакальный патриотизм - еще одна непременная черта идеального петербуржца). Остается одобрительно молчать или по любому информационному поводу, созданному Президентом, говорить загадочную фразу: Ну, он же из Петербурга... , которую можно трактовать как угодно - то ли Знай наших! , то ли И что вы хотите от сумасшедшего города? Каких президентов?

2.

МОВЕТОН:хвалить или ругать губернатора

БОНТОН: ничего не говорить о губернаторе

Губернатор и его правление относятся к числу явлений, не постижимых никаким разумом. Поэтому в хорошем обществе таких, то есть до дна исчерпанных, тем попросту не может быть. Петербуржцы относятся к губернатору так, как древние греки относились к древнему греческому року. Дело в том, что власть в Петербурге никогда не была демократичной, даже когда стала избираться демократическим путем. Последним деятелем открыто народного типа был С.М. Киров (результат известен). Поэтому для петербуржца власть это темный облак над головой, То, что сейчас этот темный облак является совсем нестрашным, отрешенного отношения не меняет. Значит, бывает нестрашный рок но тем бессмысленней его хула или хвала.

3.

МОВЕТОН: посещать рестороны и рассказывать об этом

БОНТОН: ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен

В питерских ресторанах сидят приезжие, местный житель здесь редкий гость. У питерцев существует особое отношение к еде. Оно трудноопределимо, связано с историческими несчастьями, сопряжено с разными психозами, в общем, питерцев в рестораны не тянет. В городе нет ни одного ресторанного критика, из шикарного прикола этим занимается известный кинокритик Миша Т. Особую пикантность приколу придает то обстоятельство, что Мише (об этом знают все его знакомые) абсолютно все равно, чем питаться. Рестораны Петербурга, сносные по русским меркам, никак не могут попасть в дух города: если дизайнер постарается, то повар подгадит, или публика левая, или музыка орет, или официанты спят на ходу полного счастья нет. Зато процветает индивидуальная кулинария, причем хозяин непременно скажет за столом: А вот в ресторане так не сделают . В пирожковых и пышечных можно перекусить на фантастическую сумму в 10 15 рублей, об этом рассказывается с торжеством победителя, сумевшего в очередной раз надуть могущественного и невидимого врага. Этот враг все время пытается подбить петербуржца на расходы, а петербуржец не поддается.

4.

МОВЕТОН: злоупотреблять алкоголем или не употреблять его вовсе

БОНТОН: как можно тщательнее скрывать и то и другое

Пьющий петербуржец опасен, завязавший петербуржец катастрофа. В эпоху гласности и перестройки многие опрометчиво сделали свой роман с алкоголем достоянием общественного мнения. То и дело с линии фронта долетали тревожные сообщения типа митьки завязали , Шевчук завязал . Теперь всему этому, слава богу, конец, и личные романы с алкоголем покрылись туманом. Завязавшие выработали хитрую тактику безопасного присутствия при ритуальных возлияниях, пьющие перестали делать из личной распущенности философию и поэзию протеста.

5.

МОВЕТОН: носить крутую одежду, говорить об этом, замечать такую одежду

БОНТОН: носить одежду непонятную, одежду местных дизайнеров, на вопросы об этом отвечать с рассеянной улыбкой

В Петербурге есть свои олигархи, как это ни странно. (Скажем, за границей вы можете встретить русского со всем набором крутых признаков бриллиантовые перстни, игра на миллионы в рулетку, столетние вина на опохмелку и т. д. Он может быть из Сибири, с Урала, с Волги, из Москвы и НИКОГДА из Петербурга.) Жена одного из местных олигархов помешана на тряпках, не пропускает ни одной коллекции, тащит их мешками. Так вот, даже среди стилистов, косметичек и массажистов она слывет круглой дурой. Четким бонтоном является поддерживать своих дизайнеров. Потому что, знаете ли, Зенит чемпион. Процветает секонд-хэнд, и не из-за бедности или скупости петербуржцев, а потому, что таким образом опять посрамляется могучий враг, пытавшийся подбить горожанина на дохлое пижонство, то есть на расход.

6.

МОВЕТОН: быть здоровым и говорить об этом; быть больным и жаловаться на это

БОНТОН: иметь сообразную с общественным положением хроническую болезнь, о которой вскользь упоминать

Дефицит йода в невской воде гарантирует отсутствие в городе здоровых жителей из-за поголовного расстройства щитовидной железы. Слабость и вялость (которые в культурном типе петербуржца сходят за утонченную интеллигентность) ставят мощный заслон на пути любых пас-сионарных идей и людей. Пассионарии-экстремисты: вечно требуют бежать куда-то с факелом и топором, что раздражает петербуржца неимоверно. Поэтому любые разновидности фашизма неприемлемы для петербуржцев не интеллектуально, а физиологически. Другое дело экстремистские философские сочинения, которые в большом количестве пишут питерские интеллектуалы, создания, личной безобидностью своей сравнимые с божьими коровками. Сочинения о том, как эффективнее приблизить конец света, имеют успех, полностью заменяя все реальные экстремистские действия. На этом фоне, как вы понимаете, сообщения о здоровье и болезни смотрятся несерьезно здоровых нет, больны все, не о чем и толковать. Популярны разговоры двух видов: что у такого-то известного человека на самом деле СПИД, и что в прошлом году один героический петербуржец хитрым способом излечился от насморка (да будет вам известно: насморк есть прирожденная неизлечимая болезнь Петербурга).

7.

МОВЕТОН: много работать или не работать вообще

БОНТОН: работать в меру, не жаловаться на работу и не хвалить ее

О том, сколько работает человек, мы, как правило, узнаем от него самого. Поэтому в данной главе речь идет не о настоящем положении дел, а о способе индивидуального позиционирования. Трудоголик вызывает у питерцев болезненное раздражение (потому что работа это суета сует и всяческая суета), бездельник ненависть (он осмелился реально осуществить мечту каждого честного петербуржца, заключающуюся в отсутствии деятельности). Работа, как и власть, это рок.

8.

МОВЕТОН: иметь сексуальную ориентацию и говорить об этом

БОНТОН: никто не, должен знать о вашей ориентации особенно вы сами

Петербург всегда отличался не то чтобы туманным, а приветственным отношением ко всему, что не способствует продлению человеческого рода (гомосексуализм, онанизм, чистая аскеза). Но эта одобрительность не имеет ничего общего ни с жизнерадостной борьбой за права человека. ни с веселым маскарадом различных сексуальных субкультур. Город совершенно безразличен к человеческим слабостям, пока они не стали предметом изучения. Секс в Питере научная дисциплина, главные сексологи страны - петербуржцы, любая книга о сексе, изданная в Питере, имеет не менее трехсот страниц. Соответственно, возможно говорить о сексе что утодно и сколько угодно, но только как о постороннем явлении, которое к вам лично не имеет прямого отношения, как, скажем, теория механизмов и деталей машин. Кроме того, ориентация подразумевает наличие ориентира, а какие могут быть ориентиры в столице туманов и заморочек?

9.

МОВЕТОН: рассказывать о своей поездке за границу тотчас после возвращения

БОНТОН: замечать: когда я был там, то... (только если это кстати)

Ноябрь. Мокрый снег. Темень. Петербуржец ползет на работу, хлюпая носом. Дополз. И тут открывается дверь, и входит кто-то сияющий: Только что из Египта, по дешевке, представляешь! Это, по-вашему, хороший тон? А по-нашему убить мало.

10.

МОВЕТОН: фраза мне надо в Москву

БОНТОН: следует говорить: Придется ехать к Москву

Петербуржцу никуда не надо, особенно в Москву, Он может быть вынужден, должен, обязан, так получилось, пришлось отправиться в Москву. Туда едут только за одной субстанцией - за деньгами.

11.

МОВЕТОН: изготавливать и употреблять на пикниках блюдо барбекю

БОНТОН: на пикниках изготавливать печеную картошку (употребление необязательно)

В идее барбекю нет ничего страшного, но слово влечет за собой цепь неприятных ассоциаций: зеленый луг, праздное семейство, лишние деньги, лишнее время. Дохлое пижонство. По питерскому сознанию куда круче иметь возможность поглощать это самое барбекю хоть три раза в день круглый год, а вместо этого поедать картофельные угли, приговаривая: В ресторанах, небось, так не сделают .

12.

МОВЕТОН: демонстрировать новую квартиру после ремонт

БОНТОН: демонстрировать старую квартиру после гуманитарной катастрофы

Нигде, ни в одном городе мира нет такого количества старых квартир в аварийном состоянии. Поэтому человек, демонстрирующий новую квартиру после ремонта, проявляет дерзновенную гордость и бросает вызов богам протечек. Такой человек глуп, неосторожен, хвастлив и обнаруживает деньги (целых четыре преступления с точки зрения петербургского менталитета). Один тип, занимающий высокий пост в Законодательном собрании Петербурга, неосторожно пригласил компанию художников в новую квартиру. Возмущению последних не было предела. Спальню он мне свою показывал, надо же! На кой мне смотреть его спальню! с возмущением говорил мне один. Совсем другое дело - позвать людей посмотреть на обвалившийся потолок и вспучившийся паркет. Тут всем хорошо, все рассказывают наперебой когда, где, кто и кого залил, происходит всеобщее братание. Застольные аварийные рассказы и сцены из быта сантехников в Петербурге по популярности уверенно занимают первое место.

13.

МОВЕТОН: посещать московские театральные антрепризы

БОНТОН: посещать малые сцены петербургских театров

Вообще модно самолично раскопать какой-нибудь театрик и уверять всех, что за Нарвской заставой, в подвале, по пятницам один парень так играет Лаэрта. что с ума сойти. Очень популярны малые сцены, где играется что-нибудь совсем особенное. Самое питерское из всех зрелищ это Сон смешного человека Ф.М. Достоевского, где играет Леонид Мозговой (исполнитель ролей Гитлера и Ленина в картинах Александра Сокурова). Зрелище происходит в мансарде на Малой Посадской улице для семнадцати человек раз в месяц. Попасть невозможно, надо записываться в центре Театр-классика и ждать очереди на просмотр. Группа зрителей собирается в условленном месте, и гид ведет ее пешком до дома, потом под крышу, где воссоздана обстановка бедной квартиры середины XIX века. По торжественным случаям на спектакле присутствует правнук Достоевского. Какая антреприза может с этим сравниться?

14.

МОВЕТОН: жениться и разводиться

БОНТОН: жить, как живется

Конечно, молодые люди в Петербурге женятся, но по одной причине: по наивности и беспечности. Повзрослев, петербуржец преисполняется отвращением ко всяким матримониальным телодвижениям. Характерно, что влюбленная петербурженка первым делом отправляется не в салон красоты, а в часовню Ксении Блаженной на Смоленском кладбище (ее сочли помощницей в любви и утыкали всю часовню записочками с просьбами о подмоге). То есть любовь в Петербурге почитается за несчастье, в котором могут помочь только высшие силы. Обычная для питерца манера жить так, как будто не имеешь к своей жизни никакого отношения, лишает ритуальную сторону жизни той выразительности, что присуща варварам. Самая распространенная в Питере модель love story такова: мужчина пришел к женщине, в два часа развели мосты, он остался ночевать, потом лень было тащиться домой... Потом пошли дети. Не существуй этой милой питерской заморочки, ее стоило бы выдумать.

15.

МОВЕТОН: мечтать о поездке в Париж

БОНТОН: мечтать о круизе по Волге

Мечты о поездке в Париж простительны широким массам россиян, но никак не петербуржцу: от овса кони не рыщут, от Европы Европы не ищут. Что тут мечтать сел да поехал, рутина. Самая неведомая и занятная страна для петербуржца это Россия, где почему-то говорят на примерно знакомом языке и ужасно много природы. Попасть туда очень сложно. Во всяком случае, я постоянно слышу от питерцев, как они стремятся увидеть мать-Волгу, но вроде бы еще никому это не удалось.

16.

МОВЕТОН: отказываться от какого-либо дела, так как нет времени

БОНТОН: отказываться от какого-либо дела, так как нет желания

Уж чего-чего, а времени в Питере навалом. Мне не встречались петербуржцы, которые куда-то не успевают, наоборот, большинство здешних жителей имеют вид постоянного ожидания, как пассажиры, пришедшие на вокзал за три часа до отправления поезда. Иначе дело обстоит с желанием это как раз дефицит. Поэтому, если вы приезжий человек и вам надо объяснить что-то петербуржцу в своем поведении, смело говорите: Неохота . Вы будете поняты.

17.

МОВЕТОН: хвалить или ругать Петербург

БОНТОН: гулять по Петербургу, заходить в антикварные лавочки и книжные магазины, ловить лучики солнца на носу, просто быть счастливым

Комментарий: без комментариев.


Поиск сообщений в Sveto3ara
Страницы: [1] Календарь