-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetmoy-ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 145


Профессия - сценарист

Понедельник, 31 Августа 2015 г. 22:37 + в цитатник

Актеры, вначале на съемочной площадке, а затем и в каждом доме на телеэкранах, проживают судьбы, созданные сценаристом. Вооруженный пером, фантазией и жизненным опытом, он повелевает судьбами людей, пусть даже вымышленных. Это поистине удивительная профессия, дающая власть с одной стороны призрачную, а с другой — совершенно реальную, которой подвластны чувства зрителя: его смех и слезы, негодование и одобрение. Большинство режиссеров сходятся в том, что хороший сценарий – основа успеха картины.

Хороший сценарист обладает особым структурным мышлением, которое предполагает умелое конструирование жизненных ситуаций, увязывание их между собой и искусство мотивирования поступков героев. Кроме того, сценаристу необходимо владение словом, жанрами, структурами сюжетов и композиций. Но все эти умения останутся лишь техническими приемами, если талант сценариста не вдохнет в них жизнь. Начинающему сценаристу только трудолюбие и вера помогут пройти непростой, и чаще всего долгий путь от написания сценариев «в стол» — к заветному признанию.

Если верить Борхесу, то количество существующих в мире сюжетов совсем невелико: Троянская война, Одиссея, Золотое руно… И человеку суждено пересказывать эти сюжеты вновь и вновь. Сценаристу, выступающему в роли рассказчика, приходится находить новые слова для того, чтобы поведать миру давно известные истории с новыми героями и в реалиях сегодняшнего дня, заставляя зрителя припасть к экрану, задуматься, загрустить или рассмеяться.

Работа над сценарием полнометражного художественного фильма и над сценарием телесериала имеют массу существенных отличий. Довольно долго к телесериалам относились снисходительно. Сегодня же можно констатировать, что на фоне полнометражного кино, все больше уходящего в мир размышлений и фантазий, телесериал, чаще всего имея больше точек соприкосновения с отражением реальной жизни, занял уже довольно прочные позиции в киноиндустрии.

Сериал предоставляет автору возможность создавать развернутые истории, не обязательно длительные по времени, но насыщенные событиями жизни героев. Это требует от сценариста значительных познаний в социологии и психологии, глубокого понимания того, что происходит в душе человека и в отношениях между людьми. Написать образы героев такими, чтобы режиссер, читая сценарий, почувствовал накал страстей, а актеры сумели передать эмоции героев зрителю.

Телевизионный зритель отличается большей капризностью, чем зритель в кино. Вооруженный пультом, он за доли секунды решает судьбу не понравившегося ему сериала, заменив его на новости с соседнего канала. Многие не смотрят, а слушают сериалы, продолжая при этом заниматься своими делами. И здесь очень важными становятся диалоги, они должны быть такими, чтобы интерес зрителя возвращал его к телеэкрану вновь и вновь.

Кинематографическая триада продюсер-режиссер-сценарист предопределила сценаристу третье место, он создает основу, от которой нередко в конечном итоге мало что остается. Сценарист же телевизионного сериала находится на особом положении, но это и особая ответственность, ведь созданная им история становится частью жизни зрителя на время показа.

Количество киношедевров, создаваемых сценаристом телесериала, равно количеству серий. Но станет ли каждый написанный сценаристом шедевр интересен зрителю, затронет ли тонкие струны его души, заставит ли плакать или смеяться… это во многом зависит уже от других участников кинопроцесса… таковы особенности профессии сценариста.

Рубрики:  Кто делает кино
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку