-Метки

аксессуары баклажаны бижутерия выпечка выпечка с творогом вышивка вышивка крестиком вязаная туника вязаная шапочка вязание вязание детям вязание для детей вязание для женщин вязание для мужчин вязание крючком вязание спицами вязаное платье вязаные брючки вязаные носочки вязаные пинетки вязаные штанишки вязаный детский комбинезон вязаный жакет вязаный пуловер грибы дача декупаж десерт дрожжевое тесто жакет женский пуловер заготовки игрушки кабачки картофель кекс крючком крючок кулинария куриное филе курица мода мужской вязаный свитер музыка мыловарение мясо новый год овощи огород палантины печень печенье пирог полезные ссылки пуловер пуловер для женщин рыба салат советы красоты соус спицами спицы стиль схемы вышивки схемы вышивки крестом сыр творог топ торт тыква узоры спицами упаковка фарш цветная капуста цветы для дачи шали шарфы шоколад шоколадный торт яйца

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlyachoKK

 -Подписка по e-mail

 


гениальный куриный бульон

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 23:06 + в цитатник


Гениальный куриный бульон

Всем привет! 

Хочу рассказать еще об одном эксперименте, результат которого меня потряс! На этот раз я делала куриный бульон по методу Хестона Блюменталя (Heston Blumenthal). Тут многие знакомы с творчеством этого одаренного шеф-повар, одного из немногих обладателей трех звезд Мишлен в Великобритании и апологетов научного подхода в кулинарии. Мне тоже нравятся его умные и интересные рецепты, как, например, суперароматный насыщенный куриный бульон. Сразу хочу заметить, что «гениальность» этого бульона не моя заслуга, я лишь использовала все секреты Хестона.


Итак, нам понадобятся: куриные крылышки (у меня было ½ кг), сухое обезжиренное молоко (2-3 ст.л.), 1 морковка, 2 луковицы и вода. Хестон еще рекомендует добавить свежих грибов, но я не стала.

Все гениальное просто – берем куриные крылышки, они дешевые и в них много желатина. Хорошенько обваливаем их в сухом молоке - это необходимо для раскрытия вкуса курицы в результате реакции Майяра (при запекании протеины вступают в реакцию с сахаром, образуя ароматную хрустящую корочку). Добавляя сухое молоко, мы усиливаем количество белка и сахара, а их в обезжиренном сухом молоке 36 и 52% соответственно.


Гениальный куриный бульон

Теперь отправим крылышки в духовку на 200С до тех пор, пока они не станут золотистыми. У меня ушло около 30 минут, чтоб получить вот таких загорелых молодцов:

Гениальный куриный бульон

Для дальнейшего приготовления лучше использовать скороварку, но у меня ее нет, и я стала готовить в тяжелой кастрюле с толстым дном и плотной крышкой. Перекладываем крылышки, добавляем морковь и лук. Хестон еще советует грибы, но я не стала...

Гениальный куриный бульон

Заливаем холодной (!) водой. Далее Хестон рекомендует плеснуть немного воды в емкость, где запекалась курица, лопаточкой собрать все пригорелости, дать прокипеть и все это добавить в кастрюлю. Если есть скороварка – время приготовления 2 часа. Я готовила чуть менее 5 часов на слабом огне - просто все сложила, залила, накрыла тяжелой крышкой и забыла на пять часов! Потом остудила, тщательно процедила и вот он – гениальный бульон с концентрированным вкусом настоящей жареной курицы! И заметьте, ни капли масла я не использовала:

Гениальный куриный бульон

Часть бульона я сразу разлила в небольшие контейнеры, в формочки для льда и заморозила, а вот такую баночку на ½ л убрала в холодильник. Этого количества хватило на две 3-литровых кастрюли ароматного супа!!! Кстати, постояв в холодильнике, бульон отлично желировался:

Гениальный куриный бульон

Думаю, не надо рассказывать, для чего еще может пригодиться такой крепкий бульон. Сколько соусов, круп, овощей и самых разных блюд можно приготовить на его базе.

Это самый вкусный из всех бульонов, которые мне доводилось есть, а я большой фанат бульонов! Очень советую приготовить его и Вам!

P.S. Очень неплохо себя ведут в этой технике и кости куриной грудки с минимальными остатками на них мяса. У меня скопилось их как-то штук 15 в морозилки, и я сбацала из них этот бульон по Хестону - все получилось и ничуть не хуже, хоть и без кожи. Мне показалось даже, что из грудных костей желируемость даже получилась выше, парадокс.

Всем приятного аппетита!

Серия сообщений "соусы":
Часть 1 - Множество разных соусов!
Часть 2 - Такой французский татарский соус
...
Часть 26 - Пико де Галло - фото рецепт приготовления
Часть 27 - франкфуртский зеленый соус
Часть 28 - гениальный куриный бульон

Серия сообщений "супы":
Часть 1 - Любимый суп Людовика XIV
Часть 2 - Сырный суп сфорелью и грибами
...
Часть 16 - Секрет отменной окрошки. Просто гениально! И гениально просто))
Часть 17 - Куллама - пошаговый кулинарный рецепт на Повар.ру
Часть 18 - гениальный куриный бульон

Рубрики:  кулинария/птица
Метки:  

Процитировано 63 раз
Понравилось: 11 пользователям

Dieznata   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2014 г. 11:26 (ссылка)
Очень интересно.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Чупа_1988   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2015 г. 20:21 (ссылка)
Самый подробный рецепт - куриный бульон.
Ответить С цитатой В цитатник
veselaya_ja   обратиться по имени Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 14:55 (ссылка)
Вкусные рекцепты - куриный бульон
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку