-Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3844




"Мораль — настольный справочник для тех, кто не имеет собственной совести." Георгий Милляр.

По коридору разлиты

Вторник, 25 Февраля 2020 г. 09:32 + в цитатник
По коридору разлиты чьи-то амбиции,
Люди строят карьеру с важными лицами,
Сверяют планы и делают графики,
По папкам кладут свои фотографии:

Вот они замужем, вот на курорте,
Вот ставят свечки детям на торте.
Сегодня помощники и конкуренты,
Завтра летят покорять континенты.

Как жить, говорят. Что есть, обсуждают.
Потоку их слов ни конца и ни края...
Расписаны даты, истории, встречи,
Расписан весь день и немножечко вечер.

А я до завтра дожить не страюсь,
Все время что-то не то выбираю.
Я, наверно, безвременно сдохну,
Надеюсь, кому-то будет не по хуй.

Метки:  

Понравилось: 35 пользователям

Не все мы

Пятница, 31 Января 2020 г. 10:10 + в цитатник
Не все мы стали поэтами,
Вписали свое имя на страницы истории,
Пошли по пути по этому, вывернув
Душу наизнанку перед аудиторией.

Не все мы добились того,
О чем когда-то страстно мечтали,
Что отстаивали яростно, скривив рот,
Без чего жить когда-то боялись.

Не все мы можем сказать,
Что пришли в этот мир не зря
И уходим из него без надежд и в отчаяньи.
Как знать, может, там ждет земля

Где исполнятся все ожидания,
Где получится то, о чем и не думали,
Или ничего не ждет и тогда, какая разница,
Живы мы или уже умерли.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мертвые не умираю. Второй пост

Пятница, 12 Июля 2019 г. 11:08 + в цитатник
И еще минутка занудства по Джармушу. Как он обесценил героизм! Это в нашем-то мире, полном супергероев. Вот тебе зомби, вот тебе ружье, мачете, иди инициируйся. Никаких больше скучных будней. Становись героем, спасай девушку. Джармуш щелчком пальцев ломает всю систему.
Девушке сопротивление на фиг не нужно, она сама охотно идет к зомби. Герой, зная, чем всё кончится ("ничем хорошим"), даже не пытается бороться с судьбой. Он, конечно, слышал не пророчество о себе, а "читал сценарий". 21 век всё-таки, какие пророчества.
И тут любопытно, что древнегреческие герои наказывались из-за того, что отвергали свою судьбу. Этот твист и сейчас активно используется для супергероев. А в фильме герой сам охотно следует судьбе и погибает. Его наказывают за то, что он следовал сценарию.
Весь его подвиг - отрезать головы мертвецам,чтоб они не стали зомби. Красивая получилась параллель, когда он стоял и держал отрезанную голову,как Персей Медузу. Вот он, настоящий герой нашего времени. Особенно показательно, когда его рука не дрогнула убить героиню, ставшую зомби.
А что такого? Она зомби, свою функцию выполнять не может.
Да, и мертвые в фильме - это не зомби. Эти-то вполне себе умирают, если отбить им голову.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мертвые не умирают

Пятница, 12 Июля 2019 г. 09:42 + в цитатник
Сходила на "Мертвые не умирают". О да, это Джармуш. Жесткая постмодернистская пародия с хорошим слоем притчи. Тут и игры со смыслом, и реверансы абсурдизму с повторением фразы до ее обессмысливания и создания ей нового контекста, который она порождает внутри себя. (Чего только стоит "ничем хорошим это не закончится".) Тут и ненавязчивое высмеивание наших реалий от боязни сказать что-то неоднозначное и оскорбить до великолепной надписи на кепке "Make America white again". Или бесконечной тяги к кофе, привязанности к ежедневным делам. Последнее здорово обыграли в патрулировании улиц, забитых зомби. Полицейские никому не собирались помогать, не боролись с зомби. Они ехали по привычке, они же всегда так делали. Почему? Они не понимали, как жить иначе, и не умели. Это здорово показано в диалоге героев. Один вздыхает, что должен был выйти на пенсию 2 года назад, а второй отвечает, что прекрасно знает, почему он не вышел. И здесь говорится не о том, что они сто раз общались и он досконально знает напарника, а о том, насколько они боятся лишиться последнего смысла своего существования - работы. Хотя никому это не надо - в начале четко дается понять, что в городе не происходит ничего страшнее пропажи курицы (спойлер: курицу даже съедят). Не удивительно, если после смерти он продолжит этим заниматься. Как и все зомби, восстав из могил, потянулись, кто к старым хобби, кто к вай-фаю.
Возможно, отшельничество, в которое ударился другой герой, Боб, не выход. Но глядя на него, вспоминаешь, что иногда надо останавливаться и проверять, живые ли мы вообще, или как те зомби механически повторяем день за днем заученные движения.
Одного из героев попросили сказать что-то мудрое и тот, подумав, выдал: "Мир совершенен. Обрати внимание на детали". Другой увлеченно ее повторил и вернулся к своему занятию. Ему была важна внешняя оболочка фраза. Поэтому камера плавно перемещается к Бобу. Ему важен внутренний смысл фразы. Он ценит каждую мелочь и обращает внимание на все вокруг. Примечательно, что фильм начинается с момента, когда полицейские пытаются схватить Боба, а он им не дается. Метафорическое изображение, как человека, тонко чувствующего, хотят затащить в глухой и беспросветный мир правил, условий, ежедневных самоповторов и как он от этого отбивается. Отчаянно, потому что понимает, если раз попадется, назад дороги нет.
Это фильм о нашей привязанности к материальным вещам, о том, как просто забыть, что "душа обязана трудиться". Зомби, пожирающие людей, это буквальное изображение "быт заел". Сама однообразная жизнь проглатывает и перемалывает людей одного за другим.
Чем ужасна смерть хозяйки хорошей и единственной закусочной в городке? Тем, что кофейники разбиты и кофе больше не попить. Происходит обесценивание личности человека и сведение его жизни к роли функции.
Концовку фильма можно описать так: "Этот мир не исправить, господь, жги".

Метки:  

A plague tale: innocence

Воскресенье, 19 Мая 2019 г. 23:35 + в цитатник
Игра великолепна! Потрясающая атмосфера средневековья: мрачное и жестокое, с фанатиками, пытками и изощренными убийствами людей. Проработанный мир, красивые локации, увлекательный геймплей и интересный сюжет.









Положительные герои, к сожалению, запоминаются не так, как отрицательные. Может, это из-за того, что с ними проводишь недостаточно времени и не успеваешь прикипеть (игра рассчитана всего на 20 часов прохождения, а при прямых руках - на 15). Но надо отдать должное, спутники довольно разнообразны и каждый по своим причинам помогает героям. Близняшкам наврали, что брат с сестрой богаты, мальчик-алхимик хочет продолжать дело своего учителя, а кузнецу просто некуда деваться после того, что сделали с его отцом.

Героиня далека от идеала скромной средневековой девушки. Она бойкая, целеустремленная, упрямая, и нет, она всё ещё девушка и не может взять большой меч и пойти крошить врагов направо и налево. Поэтому стелс и только стелс, прятаться, убегать, отвлекать. Хотя поубивать из пращи тоже дадут.



Солдаты вполне адекватно реагируют на действия героев и на шум сразу идут проверить, что не так. Если солдат двое, то проверять пойдет только один, они не дураки пост бросать.

Главные антагонисты прописаны изумительно. Мессир Николас украл моё сердце, это лорд Вейдер Средних веков. Брутален, жесток, спокоен, фанатично предан своему делу, с мощный низким голосом и в тяжелом доспехе. Поворот в бою с ним был столь неожидан, что он отбирает у Виталиса лавры самого крутого злодея игры. Я в полном восторге от Николаса!



От Виталиса пробирают мурашки. К концу игры начинаешь понимать услышанную в разговоре солдат фразу: «Чего ты боишься мессира Николаса? Он просто убивает, когда надо. А вот Виталис сжигает людей, когда ему скучно». И сжигает – это самое гуманное, что он с ними делает.

[video]http://www.youtube.com/watch?v=_J9FD7m9M7c[/video]
Потоки крыс сложно назвать антагонистами. Они по своей сути гораздо гуманнее того же Виталиса, потому что убивают из-за инстинкта, не преследуя личные корыстные цели. Тем более крысы просто убивают, а не творят то, что Виталис делал с пленниками. Выглядит поток завораживающе. Эти светящиеся глаза и сотни хаотически двигающихся тел. Первое появление потока пугало и вызывало отвращение. Крысы довольно мерзкие, к концу игры к ним привыкаешь, конечно.






Радует в игре разнообразие механик, хотя по сути там только крысы и праща, но с ними придумали столько вариантов взаимодействий, по мере прохождения усложняя и усложняя, что я уже даже думала, что ещё можно придумать, что?
Оценка игры, как мне понравилось в одном из отзывов: 10 чумных крыс из 10.

Метки:  

Из истории создания пазлов

Понедельник, 29 Апреля 2019 г. 10:53 + в цитатник
Под термином puzzle (загадка, головоломка) в англоязычном мире понимают вообще любые головоломки. А то, что мы называем пазлом, - это jigsaw puzzle (лобзиковая головоломка), потому что первоначально основу для картинок делали из дерева, распиленного лобзиком.
Изобретателем пазлов принято считать члена Королевского географического общества Джона Спилсбери, королевского гравёра и картографа. Чтобы разнообразить уроки географии для своих учеников, он приклеил карту Англии и Уэльса на деревянное основание и распилил ее по границам королевств. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. В 1766 году эта карта была выпущена под названием «Карта Англии и Уэльса, разделенная на графства». Джон Спилсбери получает на неё патент, открывает магазин «Картографы и резатели карт на дереве» и начинает торговлю деревянными «разрезанными картами», как сам Спилсбери их называл. Его порезанные на фрагменты деревянные карты становятся новым учебным пособием по географии.
Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего, так как он наклеивал черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра), новинка имела огромный успех, её стали закупать в школы Англии.
В течение следующих двух лет Спилсбери разрабатывает аналогичные карты Европы, Азии, Америки, Ирландии и Шотландии. Один из таких географических пазлов находится в Британском Музее. Спилсбери за свою жизнь успел сделать около 30 видов различных пазлов на основе географических карт.


В течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев.

О наковальнях

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 14:51 + в цитатник
Так как фейерверка хотелось всегда, а пушки под рукой были не у всех, самые талантливые изобретатели стали запускать наковальни. Да, те самые кузнечные наковальни. Ставили одну на другую, насыпали в углубление порох и поджигали:

Почти фейерверк. И центнер металла летит по непредсказуемой траектории.

Зато наковальня есть в каждой деревне и бахает не только, когда взрывается порох, но и когда падает на землю.
А в 1860 году в Канаде у одного города понизили статус и отобрали все пушки. Тогда вместо традиционного пушечного салюта на праздник в небо полетела 21 наковальня. Романтика.
Да, смерть от упавшей наковальни была довольно обычным делом. Поэтому в мультиках часто, как нечто внезапное, на голову героям падает летящая с неба наковальня.

Киношка

Среда, 03 Апреля 2019 г. 22:59 + в цитатник
Сходила на запись постановки пьесы "Выбор". Боже, я еле досидела эту пьесу. Она закончилась ещё унылее, чем началась. Обещали политическую пьесу, а оказалась какая-то санта-барбара про мальчика и девочку, которые после того, как переспали никак не могли выяснить отношения. Самое ужасное, что ни одна сцена, даже предыстория не работает на развитие персонажа. Они статичны до боли в зубах. И зачем автор это написал, мне непонятно, цель-то какая была? Политики там нет, хотя якобы оба крутятся в политике, любовной истории как таковой там нет, две метущиеся души мечутся 20 лет и не могут разобраться в том, любят они друг друга или нет, а еще они конкуренты в партии. Некоторые фантастические допущения заставляли меня внимательно читать в телефоне форум, чтобы не выйти из зала  Зачем героиню было делать из семьи алкоголиков, если это на нее никак не повлияло? Подумаешь, родители алкоголики. Как это может сказаться на психологическом состоянии, на мотивации, на учебе? Правильно, никак. Можно быть из "нищей" семьи и ездить по Европе. Все же нищие так делают. Зачем убивать среди пьесы какую-то девочку? Я вообще не поняла, что она делала в пьесе. Разве что чтобы героиня сказала: "Глядя на нее, я вспомнила себя в те годы". Причем сходства там нуль. Девочка хоть в политику пошла, потому что хотела за права женщин и мигрантов бороться, а героиня, потому что ей тот самый парень отказал. Зачем вообще говорить о политике? Если ее вытащить из пьесы, ничего не изменится. Почему героиня популярна, почему за ней идут люди? Это никак не показано. Просто сказано: "Ты популярна, у тебя в партии самый высокий рейтинг". Ух ты, как увлекательно. С тем же успехом можно было написать об отношениях адвоката-папенькиного сынка и врача-карьеристку, которая положит свои отношения на алтарь карьеры. А, нет, никто там ничего не положит. Будут долго трепаться на тему люблю-не люблю, хочу-не хочу... и всё. Зе енд.
Гневаюсь.

Метки:  

О кофе

Четверг, 28 Марта 2019 г. 08:00 + в цитатник
По пятницам ходим с коллегой за вкусным кофе в дабл би. Перепробовали там весь. Остался только некий латте-маття кокос. Коллега заказать не рискнула, а мне-то что. Бариста на меня подозрительно посмотрел:
- А вы знаете, что это не кофе?
- Нет, но теперь знаю.
- А что такое маття вы знаете?
- Не-а.
- Как же вы заказываете? Просто пальцем в небо? Это чай такой зелёный, который заваривается (каким-то там особым способом)
- Хорошо.
- Вы будете брать?
- Да, буду.
- Вы точно его будете пить?
Тут уже меня охватывают подозрения, что же там такое...
- Да, я ж его попробовать беру...
Попробовав его, я поняла, почему он меня так долго расспрашивал и подозрительно смотрел. Это зелёное вырви глаз меня чуть не свалило с ног. Адский концентрат зелёного чая, слегка смягченный привкусом кокоса

Метки:  

Стёртая личность

Среда, 27 Марта 2019 г. 10:16 + в цитатник
Вчера позвали в кино. На гей-фильм "Стёртая личность". Из-за этого приехала в ночи и всех очень недолюбливаю. Более отстойного фильма я давно не видела. Еле досидела, чуть не заснула. Там даже поржать не над чем было, всё настолько плохо. Диалоги ноль, сюжет - жевачка, герои ноль.
Про то, как сына-гея верующие родители пытались конверсивной терапией вылечить. Столько крутых фильмов про это было с хорошими героями, харатерами. А тут как будто люди их просто не видели. Сляпали клише на клише и ни одно из них не работает. А по грустной роже мальчика уже к середине хотелось вмазать.
В конце я одного понять не могла, зачем этот фильм вообще сняли? Для кого он? Так могли себе позволить в 90-е снимать, чтобы слезу из зрителя выжать, а там даже слезы не получается.
Отношения мальчика с родителями не просто ноль, а гигантский ноль, не прониклась, их просто нет. Есть бессмысленные и безжизненные диалоги.

Метки:  

Шоппинг

Четверг, 21 Марта 2019 г. 23:22 + в цитатник
Сходили мы втроем с коллегами на шопинг. Одной нужны были кроссовки, но ее девушка отказывается с ней ходить. И нам бы призадуматься, с чего человек отказывается... Мы ходили три часа. Три!!! Я за это время чуть не купила себе куртку, накупила паззлов и маленький баскетбольный мяч. А она кроссовки не смогла: "у этой стопушка не та", а "тут узко, там нога бултыхается", "подошва жесткая", "эти мне не нравятся", "в этих все хорошо, не знаю, что не нравится, но нет". 6 магазинов! Я ее почти убила. В итоге кроссовки не купили.
От убийства мою коллегу спас только мячик, которым я била по полу и раздражала людей. Я понимаю, почему ее девушка отказывается с ней ходить.

Метки:  

Немного хулиганства

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 12:46 + в цитатник
Долой чулочки с девушек,
Долой с них сарафаны,
Любить их будем голыми,
И будем же мы пьяны,
Ведя по коже пальцами,
Касаясь языком
Их клитора, влагалища
И слушая их стон

Стяну чулок, за ним другой,
По коже нежно проведу -
Все мысли ведь полны тобой...
Я обещаю, что найду
Все потаенные места,
И пламя страсти заиграет,
Накроет с головой тебя
И унесет в волшебный край

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

И последнее о ней

Вторник, 29 Января 2019 г. 21:00 + в цитатник
Если б ты знала, как тебя не хватает,
Как время стоит, день ночь не сменяет,
Как больно дышать и как колется сердце,
Как хочется в лица прохожих всмотреться
И встретить тебя.

Снова видеть твоё имя в вацапе
Над всеми чатами и болталками,
Слышать твой голос, дыхание, взять и
Украсть тебя всю, без остатка.

Как тоскую по нежным прикосновеньям,
По теплу твоего тела, по мгновеньям,
Когда ты была счастлива и расслаблена.
И можно было бесконечно восторженно
Смотреть на тебя.

Никак не избавлюсь от мысли о том,
Что мы могли бы построить свою империю,
Что могли бы быть вместе, вдвоём
И наслаждаться тишиной и доверием.

Если повернуть время и снова сесть рядом,
Как думаешь, что изменилось тогда бы?
Ничего? Стараюсь так думать, хотя...
Как хочу сказать, что люблю тебя,
Но умолкаю.

Метки:  

О близости отношений в транспорте

Воскресенье, 27 Января 2019 г. 13:18 + в цитатник
Вагон уверенно качался,
Везя людей в час-пик в метро,
И быть уж ближе невозможно,
Уткнулась грудь в моё лицо

В маршрутке близость отношений
Порой заходит до того,
Что, выходя, уж очень хочешь
Подать с соседом на развод

Всю мощь свободных отношений
Дает бесплатно нам метро
То как прижмут, то как обнимут,
То как пошлют домой пешком

Стою на грани адюльтера,
Глаза никак не отвести,
И вдруг толчок, вцепилась в деву,
Пора в метро мне выходить

В поезде, лежа на полке,
Любуясь на чьи-то носки
Порой ощущаешь радость,
Как же они далеки

На полке в поезде, конечно,
Приехать можно хоть куда
И по пути набрать советов,
Как жить и чем лечить себя

Метки:  

В королевстве не сказанных слов

Пятница, 25 Января 2019 г. 12:08 + в цитатник
В королевстве не сказанных слов
Ты была бы первой принцессой,
Все сокровища у твоих ног,
Короли и простые повесы,
Ты молчаньем брала бы любого,
А твой взгляд распалял их сердца.
В твою честь бы загнали дракона
И пошли бы на всё до конца.
На балах, на турнирах, на войнах
Твоё имя у всех на устах -
Ты прекрасна, умна, ты достойна
Самых лучших, изысканных благ.
Твой избранник всего-то лишь должен
Угадать, что в молчанье твоём:
Потаенные думы иль, может...
Угадавшему быть королём.
Над загадкой неделями бились
Мудрецы и герои, зеваки, шуты
И считали, что ближе к тебе становились,
И что только тебе ни несли:
И картины, и земли, дома и цветы,
Обещания, клятвы, идеи,
Драгоценности, страхи, кусочки луны,
Побежденных врагов и свои одиссеи.
Принимала ты всех благосклонно,
Отправляла обратно легко.
Кто ошибся, были свободны,
Ни с чем возвращались в свой дом.
Не узнать им отгадку молчанья,
Не узнать, что за ним ничего
Не скрывалось и нет такой тайны,
Над которой бился весь двор.

Метки:  

Еще самоиронии

Среда, 23 Января 2019 г. 13:20 + в цитатник
Если черный демон знаний
Отравляет вашу душу
Не дает покоя сердцу
Если просится наружу
Весь узнатый матерьял
И язык не держит пламя
Метких слов и выражений
И слова летят как стрелы
Поражая всех вокруг
Лучше встать и заорать
Так все люди разбегутся
Будут спасены от вас

Голова полна идей
Поделиться надо срочно
Осчастливить глубиной
И масштабностью проекта
Ты замри вдохни поглубже
Чай налей в большую чашку
Выпей всю и полегчает

Метки:  

Стихи-самоироняшки

Вторник, 22 Января 2019 г. 14:09 + в цитатник
Если вам вдруг стало больно
Вы погромче покричите
Обвините всех вокруг
Все же будут рады очень
Знать какой вы идиот

Если вас задело что-то
Раструбите всем знакомым
Обсудите по всем чатам
Всем же очень интересно
Знать какой вы идиот

Если кто тебя расстроил
Заклейми его позором
Растрепи по всем углам
Ах какой он не хороший
Ведь не ты же идиот

Если вдруг восторгом полон
Напиши сначала оду
А потом ревью обзор
Много букв и много мыслей
Ведь нельзя сказать же просто

Если знаешь важный факт
Не держи в себе взорвешься
Поделись им с каждый встречным
Напиши на всех столбах
И отправь в бутылке в море

Метки:  

Вот и всё

Четверг, 10 Января 2019 г. 09:15 + в цитатник
Рельсы, рельсы, остановки,
Пролетают города,
Люди входят и выходят.
Жизнь как будто не моя.

Кто-то встретился, расстался,
Полюбил и потерял,
Кто-то, как и я, остался
На платформе декабря.

Прошлогодний снег заносит
Все минувшие дела,
Все следы и вдаль уносит
Вдруг не нужные слова.

Забываешь, кто и где ты
В белоснежной пелене.
Лишь вопросы без ответов.
Замираешь в полусне.

Метки:  

О динамике. Часть 3

Среда, 09 Января 2019 г. 22:17 + в цитатник
С эпохой Возрождения получается первый затык. Динамика на сцене возрастает в разы, по сути мы получаем почти современное действие. А вот темп жизни почти не меняется. Да, расширяются представления о мире, но сама жизнь не стала другой для обычного человека, зрителя, для которого ставится пьеса.
Театр же переживает небывалый подъём и бешеную конкуренцию. Пьесы держатся под замком и скрываются от конкурентов всеми мыслимыми способами. Получили популярность люди, сидевшие на представлении и запоминавшие пьесу наизусть, а после представления записывавшие ее, чтобы другой театр сплагиатил и подзаработал. И не дай бог кто-то увидит, что человек на представлении пишет. Ему повезет, если не убьют на месте. Поэтому вся надежда на хорошую память. Моцарт бы очень пригодился театралам. Услышал пьесу, запомнил, вопроизвел. Хорошо, без интернета, всегда можно сыграть то же самое в соседнем городе и никто не скажет про авторские права, еще оспорят, кто первый поставил. Не у всех была чудесная память, поэтому мы имеем множество вариантов пьес и часть из них это не варианты в черновиках - это вот такая запись на слух. Иногда пиратская запись - единственный источник пьес, не все они сохранились в оригинале и перепечатке. Не все их хотели после смерти драматурга публиковать. Не все издатели честно выкупали права на пьесу и могли напечатать пиратку, что у них под рукой. Издатели эпохи Возрождения - отдельная головная боль. Как они меняли года при изданиях, вносили прочие вольности... В общем сплошной стресс для исследователей определить, кто там из них больше сочинял.
Другие театры, решившие плагиатить пьесу, помимо неверной записи на слух, могли изменить кривые по их мнению места, вставить пару своих сцен, поправить какой-нибудь монолог и... эти пьесы имели все шансы дойти до наших дней. Ощущение вольности работы с текстом и безнаказанности, пожалуй, этого очень не хватает современным авторам. Так бы взял кусок оттуда, отсюда, сдобрил своими мыслями и парой придуманных героев и выходи в тираж. Впрочем, сейчас почти так и делают, просто лучше маскируют...
Английскому театру повезло меньше всех (или больше, он не успел с гордо поднятой головой уйти в закат): как только он достиг пика развития, прибежали пуритане в черных одеждах, потрясли Библией и сказали, что так нельзя. Нам нельзя, и вам нельзя, никому нельзя. Люди такие забавные - нравится тебе ограничения, ограничивай себя, но нет же, мне плохо, пусть всем станет плохо. Надо не бороться с соблазнами рядом, а вырезать их под корень. Поэтому после Шекспира в Англии глухо на долгое время.
Французам с испанцами повезло больше, католики любили отдохнуть и повеселиться. Они и вошли широким шагом в Новое время.

Метки:  

Без тебя

Вторник, 08 Января 2019 г. 21:33 + в цитатник
Без тебя этот город стал слишком пустым -
Те же улицы и магазины,
Всюду люди и всюду не ты,
Лица чужие, чужие спины.

А вот и жираф, мы его проходили,
И травмвай, ты сидела там рядом,
И в "КэБэ" и вон в том магазине мы были.
Я с тобой была, как же я рада!

Повторяю наш путь шаг за шагом
И, кажется, слышу твой голос.
Оглянулась - послышалось. Надо
Дальше идти, как же день долог...

Метки:  

Я хочу тебе признаться

Среда, 02 Января 2019 г. 16:16 + в цитатник
Я хочу тебе признаться,
Я хочу тебе сказать:
Мир вокруг вдруг стал меняться
И с тобой преображать

Каждый миг - в тепло и радость,
Каждый день - в улыбок море.
В этом мире так прекрасно!
Полон счастья и доволен

Тот поэт, что спал во мне.
Окрылен твоим сарказмом
Всякой магии сильней,
Разговорами о разном,

Поцелуем нежных губ
И сияньем карих глаз,
Прикасаньем твоих рук...
В рифму тут встаёт оргазм,

Но не буду прерываться,
Это всё-таки стихи...
И позволь тебе признаться
В чистой искренней любви.

Метки:  

О динамике. Часть 2

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 18:50 + в цитатник
Итак, Рим. Вообще отношение римлян к искусству наиболее близко нам. Тут невольно поверишь Освальду Шпенглеру с его пиками развития цивилизации. Ну, может, закат нам скорый не грозит, но параллели определённо есть.
Пресыщенный римский зритель, которого надо всё больше и больше радовать, которому уже просто кровища и кишки на арене кажутся унылыми и пресными, он требует лучше, круче, увлекательнее. И вот эдилы ломают голову, что же еще придумать. Динамика жизни возрастает в разы. Повышается мобильность граждан, появляются дороги, которыми можно до сих пор пользоваться, освоена гигантская территория, увеличивается информационный поток, увеличивается количество знаний о мире, мир начинает довольно бодро меняться и требовать быстрых и решительных действий. По тем меркам, конечно. Нам это всё ещё будет казаться черепашьей вознёй: и многомесячные путешествия в другую колонию, полные опасности, с высокими шансами никогда оттуда не вернуться, и новости с задержкой иногда в месяцы, и даже просто изготовить одежду - это не в супермаркет сбегать.
А потом славный Рим пал, и на основную арену выходит народный театр, который всегда был в тени официального искусства. Динамика жизни в Средние века тихая, размеренная, всю жизнь человек живет в своей деревне, умрет в своей деревне, и дети его будут жить в этой деревне и умрут там, и внуки. В этом любой средневековый человек был уверен. Зачем идти куда-то еще? Здесь ты родился, здесь твоё место. Да и у нас есть аналогичный пословицы: где родился, там и пригодился. Людей всегда страшила смена мест. Тем более средневековых. Если, конечно, не угораздило родиться королём или высокородным вассалом с далеко идущими планами, но сколько тех благородных и сколько крестьян и ремесленников? И неторопливую средневековую жизнь хорошо разбавляли потешные представления, всё там было живенько, просто, понятно и довольно нудно и вязко на современный взгляд.
Надо отдать должное, церковь быстро понимает, что театральные представления можно использовать на свой лад, и устраивает литургические постановки и миракли, долгие, многодневные действа, где в лучшие времена полгорода принимало участие. Они могли себе позволить развернуться. В современном мире такой перфоманс набрал бы кучу репостов. Заставить участвовать полгорода! Бесспорно, населения в том городе по современным меркам на какой-нибудь пригород, но всё же. Арт-проект "Город, погруженный в литургию"...
Жизнь становится стабильнее, города всё активнее заселяются, плебс требует того же, что и всегда, и из народного театра и мираклей выползают уже приближенные к современным постановки. Отдалённо приближенные. Действие настолько растянутое и непоследовательное, что отступления Шекспира сложно назвать отступлениями по сравнению с этим. Сразу все жанры в одном месте, и добро побеждает всё. Куда торопиться? Да некуда, ярмарка же, чем дольше действие, тем лучше. А дальше история повторяет греческий театр - из постановки снова начинают отрезаться лишние части, уходить то, что чрезмерно растягивает действие, и действие обретает более чёткую последовательность и организованность. Потому что уходит постепенно с ярмарочных подмосток, а становится трибуной, где драматург высказывает свои идеи на злобу дня.
Вот так эпоха Возрождения встретила театр. Уже никакой борьбы плоти с духом, из мирской жизни уходят идеи умерщвления плоти, миром правят гармония и идеалы. Появляется "личность", удивительная для средневековья штука. Какая личность, когда цеховое братство, когда ты один - ничто, когда думаешь только категорией "мы", а не "я", категорией семьи, рода, знакомых, своего селения, города. Никаких "я". Всегда было интересно, как эта смена мышления приживалась в людях. До романтических героев с их внутренним миром ещё на оленях по тундре, но уже оформляется самосознание человека, как отдельной единицы, а не некоей группы.

Метки:  

О динамике

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 00:21 + в цитатник
Смотрела театральную постановку пьесы Алана Беннета "Безумие короля Георга", в ней много параллелей с "Королём Лиром" Шекспира вплоть до прямого цитирования. Подумала о том, как в наши дни возросла динамика повествования и развития персонажей. Нет отступлений, нет вставных конструкций, нет прямого моралите (хотя в "Алилуйе" Беннет от этого отошёл и сделал целый пафосный монолог в конце, который, по мне, сыграл в минус пьесе). Быстро развивающийся сюжет, активно меняющиеся персонажи, иначе зритель заскучает. Да и меня саму напрягают классические постановки, когда вдруг среди пьесы мы делаем паузу и шут/слуга/третьи силы живут своей веселой и не очень жизнью или что-то объясняют. Хочется знать, что дальше (даже когда знаешь), какого-то движение, но нет, зрителю того времени это было бы слишком быстро. Поэтому чем позже сделана постановка или экранизация классической пьесы, тем сильнее она адаптируется по динамике действия. Хотя взять ту же экранизацию "Бури" Джармена, слово в слово и тем не менее смотрится на одном дыхании за счёт визуального ряда.
Помню, как посмотрев "Бурю", мы с однокурсницей решили заодно и "Эдуарда II" Джармена посмотреть. Вот была шоковая терапия. Минут через 40 мы созвонились с квадратными глазами и всё, что могли сказать: "Ты... ты это видела? Да? Да? У меня слов нет!" Джармену пришлось очень постараться, чтобы сохранив весь текст "Эдуарда II" Кристофера Марло, перенести на экран так, чтобы нельзя было оторваться. Впрочем, он преследовал свои цели...
Но, кажется, я начинала с Шекспира. Так вот, уже привыкаешь к более быстрому поглощению информации и долгие неспешные вступления, пояснения воспринимаются помехой - сам пойму, разберусь, давайте действие. Отсюда появилась мысль провести параллель между динамикой жизни и динамикой развития персонажей на сцене.
Если опустить мистические действия в честь богов, с чего пошел древний театр, то начиналось всё с долгих монологов персонажа и вопросов хора. Взять того же Эсхила, если ставить в неадаптированном виде, то к 5 странице можно заснуть мертвецким сном. И какой тогда была жизнь? Настолько неторопливой, бедной и унылой, что только войны и неумеренные восхваления Диониса, если, конечно, год урожайный, её скрашивали. Ещё песни аэдов, хорошо. Да, звучит как снобизм современного человека, но если посмотреть современными глазами, то у них за 10 лет происходило меньше, чем у нас за неделю (ибо размеры территории, скорости передвижения...). Последователи добавили, конечно, огня, ибо народ требует, и побежали актеры с гигантскими фаллосами по сцене, но скорости действия это не добавило, всё неспешно, почтенно и с должным разжёвыванием, обращением к публике и долгими песнями. Песни ушли с подмосток первыми, уже тогда решили, что они сильно тормозят даже то неторопливое действие. А потом закончилась Пелопонесская война, настал мир, покой и комедия деградировала перешла на вполне бытовые темы и набралась своих современных трендов: о потерянных братьях, сёстрах и вдруг обретённом богатстве, обязательная любовная интрига приветствовалась. В запутанности интриги без пол-литра не разберёшься, а скорость её развития такова, что чтобы осилить пьесу, приходилось постараться. Представляешь себя утомлённым дебатами на агоре афинским трудягой, пришедшим после ссоры с женой в театр повопить на тупого драматурга. Возможно, так всё и было, да и торопиться ему незачем. Виноградник не убежит, жена никуда не денется, завтрашний день не принесёт ничего нового.
Римляне оказались товарищами пободрее и освоили искусство компиляции на пять с плюсом. Больше динамики, отбросим всё лишнее и поставим только лучшие отрывки из греческих вещей. Потом лучшее из лучшего. Как сейчас считается, что круче Голливуда ничего нет, так и римляне считали, что круче греческих постановок не бывает. Активная и бурная римская жизнь требовала чего-то более живого и смешного, а главное более приземленного и бытового, избиение персонажей на сцене и облапошивание отцов-скупердяев уже не приносило той радости. И крепко задумавшись, римляне решили, да на фига ж им представление и все эти дерганья артистов и быстренько переоборудовали театр под показ мод. В каком-то смысле римляне первооткрыватели показа мод, правда, кроме костюмов они любили смотреть на всякую экзотику, подавай им животных и прочие прелести. В принципе так бы и театр скончался, если бы не загнулась Римская империя. О динамике Средних веков и Нового времени подумаю завтра, а пока спать.
Кстати, именно эти римские компиляции привели к тому, что вдруг появились опера и балет. Ученые Нового времени, заболев идеей возродить античное искусство, отчаянно вычитывали римские и греческие труды, но слегка не так их поняли. Самую малость. Потому что римские компиляторы делали основной упор на партиях известных артистов (лучшее же отбирали, зачем смотреть всё представление, когда можно только самую смешную/трагичную/интересную часть), который мог просто стоять на сцене, а вокруг него труппа что-то изображала. И так появилась опера. Французы оказались более изощренными и зацепились за то, что труппа изображает за певцом, поэтому мы имеем балет. А люди всего-то хотели погрузиться в античность.

Метки:  

Ты нужна мне вся...

Пятница, 14 Декабря 2018 г. 23:04 + в цитатник
Ты нужна мне вся целиком:
С козерожьим упрямством,
С чаем, налитым в молоко,
С майонезным тиранством,

Со зловредным кусачим нравом,
С уменьем вернуть на землю,
С взглядом влюбленно лукавым,
С попой великолепной,

С голосом, полным секса,
Можно кончать от него одного,
С дразнящими мягкими пальцами,
И сводящим с ума животом,

С чувствительной нежной шеей,
Такой красивой и тонкой,
С родинкой милой на ней...
С лаской трепетного котёнка,

С сомненьями, жаром и страстью,
С мечтами, проблемами, планами.
Я хочу тебя всю до капли
И хочу быть тобой желанной.

Метки:  

Поиск сообщений в Svetloiar
Страницы: [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь