-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SvetlanaT

 -Подписка по e-mail

 


Баллада Вересковый мёд.

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 18:18 + в цитатник
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьёй
Малютки-медовары
В пещерах под землёй.
Пришёл король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

На вересковом поле
На поле боевом
Лежал живой на мёртвом
И мёртвый -- на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветёт,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моём
Цветёт медвяный вереск,
А мёда мы не пьём!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет, --
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
-- Пытка обоих ждёт,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мёд!
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море -- катились валы.
И вдруг голосок раздался:
-- Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну! --
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и чётко звучал:
-- Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нём.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод,
А я научу шотландцев
Готовить старинный мёд!
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик.
-- Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне и костёр не страшен.
Пускай со мной умрёт
Моя святая тайна --
Мой вересковый мёд!
Роберт Луис Стивенсон.
Рубрики:  Стихи
Метки:  

Процитировано 38 раз
Понравилось: 28 пользователям

ПЕТРЕНКО_ОЛЬГА   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 19:59 (ссылка)
А В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ ЕГО УЧИЛИ НАИЗУСТЬ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июля 2011 г. 07:01ссылка
ну не наизустьюююведь это последнее что проходили по литературе кажется в пятом классе...май месяц контрольные годовые...
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:53ссылка
Rick_Bond, я тоже его ещё со школы помню,как-то тронуло.Сколько лет прошло,а до сих пор наизусть знаю.
Zhanochka8   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:00 (ссылка)
Нравится
Ответить С цитатой В цитатник
shnay   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:03 (ссылка)
Спасибо, Светочка.
Ответить С цитатой В цитатник
El-ena-k   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:15 (ссылка)
Прелестно, спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Sveta_Savyhska   обратиться по имени Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:43 (ссылка)
спасибо , это уже классика...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Елена-рыбка   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 01:27 (ссылка)
Красиво и печально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:55ссылка
Елена-рыбка, а меня наоборот оно взбадривает,хочется на барикады идти.
Milliona17   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 04:54 (ссылка)
Перевод Маршака!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июля 2011 г. 07:22ссылка
Я ПОМНЮ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ С ДЕТСТВА ! СПАСИБО !
Перейти к дневнику
Miri_Hankin   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 08:27 (ссылка)
Я слышала от старшей сестры, что в ее детстве нравственную планку ставили очень высоко. Стойкий медовар, непреклонная Валя, гордый Орленок... И над всем этим в шестидесятые парила Бригантина. А в семидесятые - марши, зарница, анекдоты про Брежнева, что называется, почувствуйте разницу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июля 2011 г. 14:41ссылка
Так оно и было! Подписываюсь под каждым словом. Сейчас это непросто понять, когда всё продаётся и покупается!
SvetlanaT, СПАСИБО БОЛЬШОЕ за цитату. С детства это стихотворение помню и люблю!
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:57ссылка
Miri_Hankin, да всё меняется.Про настоящее время я вообще молчу.не хочется настроение себе портить.
Swestik   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 10:01 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ku-Tanya   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 12:51 (ссылка)
какая печальная и трогательная история. сейчас видимо нет таких ценностей или нет таких врагов... большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Июля 2011 г. 13:03ссылка
Ага, сейчас бы купили легко эту тайну или украли...
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:59ссылка
Ku-Tanya, А я всё таки наивный наверно человек,но верю если что-то случится,то народ будет именно таким как в стихотворении.
романова_лора   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 16:04 (ссылка)
Спасибо. Это мой любимый стих .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Radeia   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 16:30 (ссылка)
Спасибо большое, прекрасная баллада!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:59ссылка
Radeia, да,согласна с тобой чудесная
Галина-Галина   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 17:12 (ссылка)
Мне нравится эта баллада по ней сделан мультфильм, но смотрела давно и ОЧЕНЬ. СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 07:00ссылка
Галина-Галина, точно мультик еасть,а я забыла.Надо поискать
Галина-Галина   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 17:14 (ссылка)
Светлана, а почему в оформление нет вереска, а так понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 07:01ссылка
Галина-Галина, Галиночка так это цветок вереска в рамочке.
Arsen_SHEER   обратиться по имени Вторник, 19 Июля 2011 г. 20:05 (ссылка)
Видно не всё потерянно, если поэма нравится и живет в сердцах людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 06:50ссылка
Arsen_SHEER, не всё ,я с тобой согласна.Если честно удивлена количеству отзывов,не ожидала.
Перейти к дневнику

Среда, 20 Июля 2011 г. 11:08ссылка
Светлана! у меня идея: Как насчет "Заповеди" Р.Киплинга. Красивой девушке, красивые мысли к лицу! Думаю, отзывов будет ещё больше.
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Июля 2011 г. 01:30ссылка
Arsen_SHEER, У меня есть,я попозже выложу.Меня очень трогают такие вещи!
Сейчас так мало доброты осталось в мире,к огромному сожалению...
NataliZZZ   обратиться по имени Спасибо! Среда, 20 Июля 2011 г. 16:41 (ссылка)
Баллады будят фантазию! О вересковом меде, и еще "Лесной царь" Жуковского. Почему-то трогательное и трагичное в них передает состояние природы очень-очень. Запах вереска сладкий с горчинкой?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Июля 2011 г. 01:34ссылка
NataliZZZ, Я вереск в живую ни разу не видела и даже не знаю как он пахнет,к сожалению
Свет_-_Розалинда   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2011 г. 22:16 (ссылка)
Спасибо!Приятно вспомнить!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Июля 2011 г. 01:35ссылка
Свет_-_Розалинда, Вспоминать всегда приятно.Особенно хорошее.
Елена_Тень   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2011 г. 09:09 (ссылка)
люблю с детства
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 01:43ссылка
Елена_Тень, И мне тоже очень нравится.
татуа   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 22:10 (ссылка)
Нравились мне эти стихи в детстве...До слёз...И вдруг-сейчас...Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 22:35ссылка
татуа, И я их с детства запомнила.Детям сейчас такое не задают,а жаль!!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку