-Цитатник

"Ангел из гетто" - (0)

"Ангел из гетто"...   Ирена Сэндлер - "Ангел из гетто", которая спасла ок...

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - (0)

80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Автор коллажа Юрий Велицкий http:/...

"Мы сотворили чудо". О музыке блокадного Ленинграда. - (0)

«Мы сотворили чудо». О музыке блокадного Ленинграда Д.Д.Шостакович исполняет фрагмент 7-ой "Лени...

Иосиф Пилюшин "У стен Ленинграда" (Записки снайпера). - (0)

Иосиф Пилюшин "У стен Ленинграда. (Записки снайпера)" Иосиф Пилюшин — известный снайпер Ленингр...

5 лет в психбольнице. Зачем Павел Судоплатов притворялся сумасшедшим. - (0)

5 лет в психбольнице: зачем Павел Судоплатов притворялся сумасшедшим Видный деятель совет...

 -Метки

100 самых лучших сайтов интернета 22 декабря - день бардовской песни english finland littala taika yle Екатерининский парк ЖЗЛ Царское село английский язык анекдоты архитекторы петербурга афоризм афоризмы африка балет барды блокада ленинграда видео виктор васнецов возраст восток восточная кухня времена года гатчина города и страны дворец дети детское детство детям дизайн дождь дом домики еврейские пословицы елка женский портрет живопись заморские сайты к новому году здоровье иван шишкин идеи для дома иллюстрации иллюстрация интересное интересности интересные сайты интерьер испания испанский язык история история финляндии канарские острова карикатура картина картинка кино кировоградская область книги коллаж колпашников дмитрий олегович компьютер котлеты красота и здоровье кулинария кулинарные рецепты кулинарные сайты леонид быков лето литераторские мостки мамина пластинка мариинский дворец медицина мода музеи петербурга музыка народная медицина народные рецепты натюрморт некрополь новогоднее новости новости финляндии новый год новый год и рождество озеро киву олександрія осенний лес осенний парк осень оснь отдых открытка павловск память парк пасха пейзаж пенсия песня петербург повойник поздравление поздравления позитив полезная информация полезные советы портрет пословицы поэзия праздники природа притча притчи пси-оружие пси-террор пситеррор психология психотроника психотронное оружие путешествия путешествуем по украине/кировоградская область путешествуем украиной ретро рецепты рождество россия руанда русский язык санкт-петербург своими руками семья советуем приготовить советы советы туристу советы хозяйкам ссср ссылка ссылки старая открытка старинная открытка старость стекло стих стихи тамара миансарова тест туризм туркмения узбекистан узбекская кухня україна українські пісні украина фарфор финляндия финская песня финский язык фото хельсинки хлопок художник художники цветы цитаты шляпки это интересно юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
00:26 01.04.2023
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии Лето - осень 2015
Лето - осень 2015
13:45 26.08.2015
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии дек.2014. Гран-Канария. Пуэрто-Рико
дек.2014. Гран-Канария. Пуэрто-Рико
17:06 14.12.2014
Фотографий: 5

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlana_tirkkonen

 -Интересы

английский иностранные языки: испанский интернет карелия кулинария музыка: народная и советского периода общение 60+ организация праздников. песни русские советского периода поэзия ручной труд туризм украинские песни украинский финляндия финские песни фото

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2008
Записей: 6092
Комментариев: 1303
Написано: 8342


Актриса с детства

Пятница, 22 Января 2016 г. 01:06 + в цитатник
Цитата сообщения Отрада Актриса с детства.

Наталья Игоревна Селезнёва — актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (1996).



Наталья Селезнёва (Полинковская) родилась 19 июня 1945г в Москве (жила на Петровке), в творческой семье.
Ее отец, Игорь Полинковский, был известным в Москве фотографом, мама - художником. В семье любимым писателем был Лев Толстой, её и назвали Наташей в честь Наташи Ростовой. Позже Наталья Игоревна взяла фамилию матери и стала Селезнёвой. Ей было всего шесть лет, когда к маленькой Наташе на улице подошел актёр Михаил Михайлович Майоров и за руку привел в свой Театр Советской Армии на пробы в спектакль «30 сребреников», в котором Наташа впоследствии играла целых три года. Актриса рассказывает: «Я шла себе по улице и ела мороженое. Ещё я прыгала через лужи. А где дождь не успел смыть мел, то и через классики, нарисованные на асфальте. И - допрыгалась».



Однажды на одном из представлений Наташу увидела детская писательница Агния Барто и решила, что в кинофильме «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953) по её произведению должна сниматься именно эта девочка. Поскольку съемки фильма проходили в Ленинграде и к тому же в учебное время, Наташе вместе с мамой пришлось на целый год переехать в северную столицу. Там им дали номер в гостинице «Астория», а Наташу устроили в ближайшую школу. «Агнию Львовну очень любила и уважала, но боялась, она очень строгая была. Несколько лет мы с ней ездили вместе выступать, это были творческие вечера. Я становилась на табуретку и читала её стихи»- вспоминает Наталья Игоревна. Потом были картины «Девочка и крокодил» (1956), «Алёнка» (1961).



«В школе я училась очень неважно, технические предметы мне вообще не давались. У меня было две мечты: стать продавщицей в галантерейном магазине или пойти в театральный институт и стать профессиональной артисткой. Помню, как снималась летом в зимней шубе, шапке и валенках, стоя в душном павильоне. Меня могли поставить в кадр, объявить обеденный перерыв и уйти, забыв обо мне. А когда возвращались, я стояла на том же месте. Только подо мной была лужица — я описалась, дожидаясь взрослых.



Мы жили небогато, и мама держала меня в ежовых рукавицах. Уже в 10 лет она возложила на меня серьёзные обязанности по дому. Выдавала деньги, и я шла в Елисеевский магазин и покупала продукты на три дня вперёд. Она заставляла меня всё делать самой, и я ей за это безумно благодарна. Раньше в квартирах были дежурства. Я мыла лестницы и коридоры, несмотря на то что уже снималась в кино. Мама родилась в Харькове и, естественно, отменно стряпала. Меня учила куховарить. Только борщей знаю рецептов десять. Притом, всегда делаю две кастрюли — себе с мясом, а мужу с фасолью. Он вегетарианец»-



Окончив школу, Наташа в 1963 году поступила в Театральное училище имени Щукина. Она предполагала, что станет серьёзной, драматической актрисой. Читала приемной комиссии трагический монолог Марины Мнишек из «Бориса Годунова». Однако педагоги уже с первого курса разглядели в девушке комедийный талант. И действительно, первый успех ей принесла именно комедийная роль.



На пробы в комедию Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Селезнёву пригласил ассистент режиссёра. Он увидел в ней идеальную кандидатуру на роль девушки Лиды, в которую влюбился главный герой Шурик (Александр Демьяненко). О том, как происходило утверждение, рассказывает сама актриса: «Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача,- встреча с таким режиссёром.



Помните, в новелле «Наваждение» моя героиня и совершенно незнакомый ей Шурик штудируют перед экзаменом один учебник? Они настолько сосредоточенны, что всё остальное проделывают совершенно механически. «Жарко, разденься!» - советует Лида Шурику и сама, сбросив одежду, остаётся в купальнике. Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом, сказал: «Вам в кадре нужно будет раздеться». Я кивнула. «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень...» - «У меня не очень?» - возмутилась я и мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся. Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно (а по тем временам это было невероятно), но вместе с тем - "целомудренно", именно так, как ему было нужно...».



В то время руководство Щуки строго- настрого запрещало своим студентам сниматься в кино. К счастью, все обошлось. Наверное, сыграло имя уже успевшего стать известным режиссера, а может быть что-то ещё. Так или иначе, но Наталью благополучно отпустили на съемки. «Мне долго приходилось убеждать всех, что я обычная и ни чем не выделяюсь. А потом, в старших классах, вдруг начала сильно расти. Что такое в 60-х годах иметь рост 1,75? Нонсенс, некрасиво, неприлично. Это сейчас все акселераты и для девушки рост — то, что нужно, а тогда… только и слышала, что «дылда, дылда». В школе специально сутулилась, скрючивалась, чтобы казаться ниже. Гайдай шел на разные ухищрения: Сашу ставили на табуреточку, или выкапывали ямки для меня»- вспоминает актриса. Роль Лиды принесла Наталье Селезневой бешеную популярность, а новелла «Наваждение» с её участием была удостоена специального приза на кинофестивале в Чехословакии. В дальнейшем она ещё дважды снималась в комедиях Гайдая — в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!».



Закончив училище в 1966 году, Селезнёва попала в труппу Театра сатиры. Благодаря этому обстоятельству в том же году она оказалась в числе тех счастливцев, кому выпала честь участвовать в первых выпусках знаменитого телевизионного «Кабачка "13 стульев"», где Селезнёвой досталась роль жизнерадостной пани Катарины. Героиня актрисы была первой модницей кабачка, и наряды, в которых она появлялась на экране, затем горячо обсуждались всей женской половиной Советского Союза. Между тем восхищенный зритель был в неведении относительно того, каких нервов стоило актрисе каждое появление в новом наряде на съёмочной площадке. К примеру, за появление в мини-юбке (её привезла из Парижа подруга актрисы) Селезнёву наказали денежным штрафом. Кассир так и сказала: «Вы наказаны за слишком короткое платье!».



В 1968 году режиссер Виктор Храмов пригласил Селезнёву на роль принцессы в телефильм «Калиф-аист», а главную роль в картине играл Владимир Андреев. По словам Селезнёвой, у них случилась обоюдная любовь с первого же съемочного дня. В то время Андреев был женат на артистке Архангельской, события стали развиваться с центростремительной силой и он расстался с женой. «Но Селезнёва в ЗАГС не спешила, чего-то выжидала, хотя ее худенькая фактура быстро увеличивалась. Кажется, она проверяла, как я себя поведу. К тому времени я был довольно известен и в театре, и в кино. И вот за пару месяцев до появления Егора на свет она наконец сказала: "Ну, пора расписываться."»- вспоминает Андреев. Свадьбы, как таковой, не было.



«Первый год нашей совместной жизни оказался очень тяжёлым — мы притирались друг к другу. Володе было 37. Состоявшийся артист со своим видением жизни. А мне только 22»- рассказывает Наталья Игоревна. В 1969 году на свет появился сын Егор. Правда, мама видела его тогда не очень часто: с утра до вечера пропадала на съемках. «В своё время мне очень хотелось освоить машину, и я это сделала. Потому что у меня был маленький ребёнок, приходилось возить на дачу продукты, газовые баллоны. Мне было 24 года. Причём денег на машину не было, пришлось продать хороший спальный гарнитур, а потом долго спать на матрасах».







На сегодняшний день Н. Селезнёва с мужем В. Андреевым (он долгие годы является главным режиссером Театра имени Ермоловой) живут в Москве на Тверской улице. Их сын Егор закончил школу с золотой медалью, поступил в МГИМО и стал профессиональным дипломатом. Работал и жил в Германии с первой женой, там у них родился Алеша (1995). Когда мальчику было десять, его родители разошлись. У Натальи Селезнёвой ещё двое внуков — Лиза (2010) и Коля (2011).





Селезнёва по-прежнему играет в Театре сатиры, снимается в кино. Пригласили её на ТВ, в сериал «Клубничка», но Селезнёва снялась только в одной серии и продолжать работу дальше не захотела. Из интервью Н. Селезнёвой: «Самое дорогое, что у меня есть, - это моя семья. Это то, ради чего я не то что работаю - живу! По гороскопу я Близнец, Терпеть не могу одиночества. Даже телевизор одна смотреть не могу... Когда мне говорят: "Ты русская Катрин Денев", — я такие слова воспринимаю исключительно как лесть. Я не сделала в жизни ни одной подтяжки, специально не худела, на диетах не сидела. Все мои родные свидетели, что я не плаваю, не бегаю, единственный мой "тренинг" — это прогулки в лесу. Медленным шагом. К тому же я бабушка. И не хотела бы, чтобы мой внук звал меня Наташей.



Сегодня век компьютеризации, а у меня нет жажды приобрести компьютер, научиться пользоваться Интернетом, узнать, что такое сайты и чаты. Я даже мобильный телефон с трудом освоила. Причём, когда он совсем пришёл в негодность, чтобы не запутаться, я купила точно такую же модель. Наверное, здорово идти в ногу со временем, но у меня это уже не получится.



Всю жизнь меня трогает один-единственный поэт — Пушкин. Я абсолютно помешана на Александре Сергеевиче. Это уже не хобби, а часть моей жизни. Пушкин — моя настольная книга. Болеть за футбол я начала очень давно, еще в юности, как- ­то само собой сложилось, что мой клуб — «ЦСКА», а муж с детства болеет за «Спартак». Люблю идеальный порядок и страдаю, когда мне не хватает времени его навести».



Наталья Селезнёва никогда не курила, не пила, ей даже незнаком вкус алкоголя. Из косметики актриса предпочитает природные средства и очень доверяет натуральным маслам. Летом Наталья Селезнёва все время на даче, там у неё есть любимый уголок: стоят берёзки, растет земляника, цветут незабудки. Такой нетронутый кусочек природы. Не только на даче, но и дома актёры разводят различные растения, у Андреева легкая рука, что ни посадит – все приживается. Творческий багаж Натальи Селезнёвой — больше 60 фильмов.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку