-Цитатник

"Ангел из гетто" - (0)

"Ангел из гетто"...   Ирена Сэндлер - "Ангел из гетто", которая спасла ок...

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - (0)

80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Автор коллажа Юрий Велицкий http:/...

"Мы сотворили чудо". О музыке блокадного Ленинграда. - (0)

«Мы сотворили чудо». О музыке блокадного Ленинграда Д.Д.Шостакович исполняет фрагмент 7-ой "Лени...

Иосиф Пилюшин "У стен Ленинграда" (Записки снайпера). - (0)

Иосиф Пилюшин "У стен Ленинграда. (Записки снайпера)" Иосиф Пилюшин — известный снайпер Ленингр...

5 лет в психбольнице. Зачем Павел Судоплатов притворялся сумасшедшим. - (0)

5 лет в психбольнице: зачем Павел Судоплатов притворялся сумасшедшим Видный деятель совет...

 -Метки

100 самых лучших сайтов интернета 22 декабря - день бардовской песни english finland littala taika yle Екатерининский парк ЖЗЛ Царское село английский язык анекдоты архитекторы петербурга афоризм афоризмы африка балет барды блокада ленинграда видео виктор васнецов возраст восток восточная кухня времена года гатчина города и страны дворец дети детское детство детям дизайн дождь дом домики еврейские пословицы елка женский портрет живопись заморские сайты к новому году здоровье иван шишкин идеи для дома иллюстрации иллюстрация интересное интересности интересные сайты интерьер испания испанский язык история история финляндии канарские острова карикатура картина картинка кино кировоградская область книги коллаж колпашников дмитрий олегович компьютер котлеты красота и здоровье кулинария кулинарные рецепты кулинарные сайты леонид быков лето литераторские мостки мамина пластинка мариинский дворец медицина мода музеи петербурга музыка народная медицина народные рецепты натюрморт некрополь новогоднее новости новости финляндии новый год новый год и рождество озеро киву олександрія осенний лес осенний парк осень оснь отдых открытка павловск память парк пасха пейзаж пенсия песня петербург повойник поздравление поздравления позитив полезная информация полезные советы портрет пословицы поэзия праздники природа притча притчи пси-оружие пси-террор пситеррор психология психотроника психотронное оружие путешествия путешествуем по украине/кировоградская область путешествуем украиной ретро рецепты рождество россия руанда русский язык санкт-петербург своими руками семья советуем приготовить советы советы туристу советы хозяйкам ссср ссылка ссылки старая открытка старинная открытка старость стекло стих стихи тамара миансарова тест туризм туркмения узбекистан узбекская кухня україна українські пісні украина фарфор финляндия финская песня финский язык фото хельсинки хлопок художник художники цветы цитаты шляпки это интересно юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
00:26 01.04.2023
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии Лето - осень 2015
Лето - осень 2015
13:45 26.08.2015
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии дек.2014. Гран-Канария. Пуэрто-Рико
дек.2014. Гран-Канария. Пуэрто-Рико
17:06 14.12.2014
Фотографий: 5

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlana_tirkkonen

 -Интересы

английский иностранные языки: испанский интернет карелия кулинария музыка: народная и советского периода общение 60+ организация праздников. песни русские советского периода поэзия ручной труд туризм украинские песни украинский финляндия финские песни фото

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2008
Записей: 6092
Комментариев: 1303
Написано: 8342


Алла Тарасова - загадочная королева сцены

Пятница, 22 Января 2016 г. 01:00 + в цитатник
Цитата сообщения komor_valerya АЛЛА ТАРАСОВА. ЗАГАДОЧНАЯ КОРОЛЕВА СЦЕНЫ

 


280 450

wikimedia.org 
В 90-е годы прошлого века было модно развенчивать кумиров прошлого. На этой волне досталось и актрисе Алле Тарасовой. Но все обвинения были абсолютно несправедливыми, а имя этой талантливой женщины навсегда останется в истории отечественного искусства.

Родилась Алла Тарасова 6 февраля 1898 года в Киеве в семье доктора военного госпиталя и потомственной дворянки.

В период посещения женской гимназии ученицей Аллочка была старательной. Но уже тогда её со страшной силой привлекал театр. Вместе с она подругами придумывала пьесы, а затем они их ставили. Занавесом в этой игре служил большойплед. А когда в Киев на гастроли приехал Московский Художественный театр, то Алла, посмотрев выступления труппы, потом проигрывала в лицах весь спектакль – насколько сильны были её впечатления.

А. Тарасова признавалась позже: "В юности я с огромным увлечением посещала городской Соловцовский театр, где видела спектакли с участием Веры Комиссаржевской, Степана Кузнецова и многих других талантливых актеров… Я очень любила театр. … Какое это было счастье! Чуть ли не из последних рядов кресел, из-за чьей-то спины смотреть и переживать вместе с героями…".

Надо ли говорить, что Алла мечтала стать артисткой. В 1914 году годы она перебралась в Москву и поступила в Школу драматического искусства при МХТ, которая затем была преобразована во 2-ю студию МХТ. И уже в 18-летнем возрасте А. Тарасова была включена К.С. Станиславским в труппу театра и играла с мастером на одной сцене.

Её дебютом стала роль Финочки в пьесе Зинаиды Гиппиус "Зелёное кольцо".

И хотя выбор неопытной и угловатой девушки на центральную роль театральные деятели тех лет считали неудачным, Тарасова сумела доказать обратное. Критики были повержены и признали бесспорный дар и яркую индивидуальность, а зрители навсегда полюбили актрису.

Интересно, что Аллу Константиновну изначально считали непривлекательной.

 


Но как из гадкого утёнка вырос прекрасный лебедь, так и из необаятельной, неловкой и худой барышни с широкими плечами и крупными ногами и руками получилась красавица и вдобавок талантливая актриса.

Несмотря на стартовый актерский успех, до начала 1930-х годов Алла Тарасова не была премьершей, а вводилась на роли в уже существующие спектакли. Да и потом её называли "Аллочка-выручалочка" за то, что она всегда была готова выступить дублёром и заменить других исполнительниц.




630 300

wikimedia.org 


Перелом произошёл в 1933 году, когда она исполнила Негину в пьесе А.Н. Островского "Таланты и поклонники". А затем событием государственного масштаба стала Анна Каренина, воплощённая на сцене А. Тарасовой. Те, кто видел постановку, уверены, что именной такой написал свою героиню Лев Толстой, и называли работу актрисы выдающейся. Зрители буквально ломились в театр, простаивая за билетами сутки напролёт.

Сама Алла Константиновна считала, что своими успехами в первую очередь обязана К.С. Станиславскому и его "системе". Вторым её учителем был В.П. Немирович-Данченко.

Определённого амплуа у А. Тарасовой не было, и она никогда не тянула творческое одеяло на себя. Не понимая чего-то в современных пьесах, она всё равно серьёзно подходила к роли и прилаживалась к образу, а когда играла спектакль, то в зале звучали овации. Однако Алла Константиновна не бралась за те роли, которые считала неподходящими для себя, или если видела, что кто-то играет лучше. Она радовалась чужим успехам и чужому мастерству. Это свидетельствует о большом мужестве актрисы и непредвзятости восприятия.

280 450
wikimedia.org 
В её репертуаре были такие жемчужины как Маша ("Три сестры"), Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Дездемона ("Отелло"), Раневская ("Вишневый сад"), Аркадина ("Чайка"), Маша ("Дядя Ваня"), Мария Стюарт в одноименной постановке. Партнёры говорили, что от Стюарт-Тарасовой в них били молнии – так вдохновенно она играла.

Среди бесспорных достоинств А. Тарасовой – мелодичный и насыщенный эмоциями голос, артистизм, постоянная готовность к работе, мобилизованность, умение слушать и принимать критику, вживание в режиссерский замысел и умение воплотить его максимально точно.

Её обожали зрители и необычайно ценили коллеги. Вот как об Алле Константиновне отзывался её многолетний партнер и друг, знаменитый артист Павел Массальский: "Алла Тарасова, по моему скромному мнению, – великая, а может быть, и величайшая актриса ХХ века. Только не школы Станиславского (хотя она гордилась тем, что была его ученицей). Истоки её искусства нужно искать в гораздо более древней театральной традиции – древнегреческой и средневековой, когда Театр был Театром и еще не старался стать Правдоподобным и Жизнеподобным, изображая "реалии жизни"… Тарасова… играла не роль, а самую суть роли. Она была Актрисой, которая провозглашала со сцены или с экрана Вечные Истины и Вечные Ценности, а не изображала сиюминутные жизненные проблемы или характерные особенности отдельного персонажа. Её Вселенная – это мир античных и шекспировских трагедий, мир ярких страстей, сильных личностей, великих потрясений и глубочайших переживаний. Её Тема в искусстве – это Любовь, счастливая или трагическая, но всегда безоглядная, безграничная, самоотверженная и самозабвенная…."

Из воспоминаний тех, кто работал вместе с А.К. Тарасовой.

"Внешние данные – камея. Вы знаете, это лицо грандиозной красоты, именно классической красоты, и, конечно, тарасовский темперамент" (народная артистка России Кира Головко).

"У неё была удивительно красивая манера переживания, без гримас, и слёзы текли красиво"(народная артистка СССР Ангелина Степанова).

"Чудные серые глаза с переливами, улыбка, доброта – вот загадка её обаяния" (народный артист СССР Михаил Жаров).

"Неповторимый облик, повадки – её надо было видеть…" (народный артист СССР Марк Прудкин).

"Красивая, с открытым лицом, такое ощущение, что только умытая… Светлый, открытый, распахнутый взгляд и ощущение внутренней чистоты и одухотворенности… Она даже в возрасте не была старухой, а была прекрасной женщиной…" (народная артистка России Ирина Мирошниченко).

В 1937 году Тарасова получила звание "Народная артистка СССР". У Аллы Константиновны было пять Сталинских премий, немало орденов и медалей. А в 1973 году ей было присвоено звание "Герой Социалистического Труда".

630 300
wikimedia.org 


Как только не величали современники Тарасову! "Наследница Ермоловой", "Королева сцены", "живая легенда", "символ театра". Она покоряла и пленяла публику. Говорили, что актриса даже раскланивалась по-особенному. К сожалению, театральные работы Аллы Константиновны были записаны поздновато, когда киноплёнка уже предательски выдавала её возраст и "декоративность" постановок.

По теперешним меркам в кино А.К. Тарасова сыграла немного. Но зато её Катерина в "Грозе" (1934 г.), Екатерина в "Петре Первом" (1937-38 гг.) и Кручинина в "Без вины виноватые" (1945 г.) до сих пор считаются эталонами и не перестают восхищать даже искушённых зрителей. А один из критиков точно подметил: "То, что делает Тарасова, по природе своей кинематографично. Она умеет быть выразительной без слов и до слов…"

 

280 420
wikimedia.org 
Алла Константиновна обладала чувством юмора, у неё был приятный смех, и она хотела сыграть в комедии. Но в театре этой мечте сбыться не удалось. Зато в кино её комедийный дар все же частично реализовался – как весела и зажигательна она в роли Екатерины Первой в фильме "Пётр Первый"! Её Екатерина близка и понятна зрителю, она покоряет силой и стойкостью женской натуры и показывает трансформацию личности от девушки из низов, попавшей в плен, до сподвижницы царя и государыни.

В жизни же Тарасова была цельным и прямым человеком, со своим моральным кодексом, которому следовала. Внешне сдержанная, доброжелательная, с милой улыбкой, но не терпящая панибратства и богемности, она не подпускала людей слишком близко к себе. Возможно, поэтому её считали загадочной. А ей и вправду было что скрывать – политические катаклизмы раскидали по разные стороны баррикад её братьев и сестер, и такие факты биографии в советское время могли навредить.

У Аллы Тарасовой было три мужа. Первый – морской офицер Александр Петрович Кузьмин, в браке с которым у неё в 1920 году родился сын Алексей Кузьмин-Тарасов. Вторым стал знаменитый актер И.М. Москвин. А третьим – генерал-майор авиации А.С. Пронин. Однажды Алла Константиновнараскрыла секрет своей неувядающей молодости и энергичности актрисе Ирине Мирошниченко: "Я всегда любила и всегда была любима".

В Московском Художественном театре (МХАТе) Алла Константиновна беззаветно прослужила более 50 лет и была хранительницей его традиций.

Много времени А.К. Тарасова отдавала преподавательской деятельности в Школе-студии МХАТ и была чутким педагогом, умеющим потрясающе объяснять и показывать. Вот как она описывает передачу роли Анны Карениной в 1963 году: "Работая с молодой артисткой над ролью Анны Карениной, я отнюдь не навязывала ей трактовки образа и была далека от мысли о каком-либо повторении "своей" Анны… Мне хотелось, чтобы исполнительница по-своему увидела и своими средствами раскрыла созданный гением Толстого трагический образ русской женщины".

Очередной работой А. Тарасовой в театре должна была стать роль Турусиной в спектакле "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе А.Н. Островского. Однако во время репетиций дала о себе знать неизлечимая болезнь, и актриса оставила обожаемый театр. Её не стало 5 апреля 1973 года.

В день её смерти должен был состояться прогон постановки, в которой она так и не смогла принять участия. Режиссер В. Шиловский спросил актера Массальского: "Павел Владимирович, вы были другом Аллы Константиновны. Как поступить?" И тот ответил: "Ничего не отменять. Когда у Аллы умерла мать, она играла спектакль". Так была почтена память одной из первых актрис своего времени и настоящей "звезды" МХАТа.
 
Мария Морозова
via
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку