-Цитатник

"Ангел из гетто" - (0)

"Ангел из гетто"...   Ирена Сэндлер - "Ангел из гетто", которая спасла ок...

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - (0)

80 лет со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Автор коллажа Юрий Велицкий http:/...

"Мы сотворили чудо". О музыке блокадного Ленинграда. - (0)

«Мы сотворили чудо». О музыке блокадного Ленинграда Д.Д.Шостакович исполняет фрагмент 7-ой "Лени...

Иосиф Пилюшин "У стен Ленинграда" (Записки снайпера). - (0)

Иосиф Пилюшин "У стен Ленинграда. (Записки снайпера)" Иосиф Пилюшин — известный снайпер Ленингр...

5 лет в психбольнице. Зачем Павел Судоплатов притворялся сумасшедшим. - (0)

5 лет в психбольнице: зачем Павел Судоплатов притворялся сумасшедшим Видный деятель совет...

 -Метки

100 самых лучших сайтов интернета 22 декабря - день бардовской песни english finland littala taika yle Екатерининский парк ЖЗЛ Царское село английский язык анекдоты архитекторы петербурга афоризм афоризмы африка балет барды блокада ленинграда видео виктор васнецов возраст восток восточная кухня времена года гатчина города и страны дворец дети детское детство детям дизайн дождь дом домики еврейские пословицы елка женский портрет живопись заморские сайты к новому году здоровье иван шишкин идеи для дома иллюстрации иллюстрация интересное интересности интересные сайты интерьер испания испанский язык история история финляндии канарские острова карикатура картина картинка кино кировоградская область книги коллаж колпашников дмитрий олегович компьютер котлеты красота и здоровье кулинария кулинарные рецепты кулинарные сайты леонид быков лето литераторские мостки мамина пластинка мариинский дворец медицина мода музеи петербурга музыка народная медицина народные рецепты натюрморт некрополь новогоднее новости новости финляндии новый год новый год и рождество озеро киву олександрія осенний лес осенний парк осень оснь отдых открытка павловск память парк пасха пейзаж пенсия песня петербург повойник поздравление поздравления позитив полезная информация полезные советы портрет пословицы поэзия праздники природа притча притчи пси-оружие пси-террор пситеррор психология психотроника психотронное оружие путешествия путешествуем по украине/кировоградская область путешествуем украиной ретро рецепты рождество россия руанда русский язык санкт-петербург своими руками семья советуем приготовить советы советы туристу советы хозяйкам ссср ссылка ссылки старая открытка старинная открытка старость стекло стих стихи тамара миансарова тест туризм туркмения узбекистан узбекская кухня україна українські пісні украина фарфор финляндия финская песня финский язык фото хельсинки хлопок художник художники цветы цитаты шляпки это интересно юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
00:26 01.04.2023
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии Лето - осень 2015
Лето - осень 2015
13:45 26.08.2015
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии дек.2014. Гран-Канария. Пуэрто-Рико
дек.2014. Гран-Канария. Пуэрто-Рико
17:06 14.12.2014
Фотографий: 5

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetlana_tirkkonen

 -Интересы

английский иностранные языки: испанский интернет карелия кулинария музыка: народная и советского периода общение 60+ организация праздников. песни русские советского периода поэзия ручной труд туризм украинские песни украинский финляндия финские песни фото

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2008
Записей: 6092
Комментариев: 1303
Написано: 8342


Почему у нас на стенах нет фотографий умерших родных?

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 18:29 + в цитатник
Вешать или не вешать на стены дома фотографии умерших близких - дело сугубо личное. Правда, сегодня это стало почти что тенденцией: в современных квартирах все реже встретишь старые семейные фото. Почему? Чего мы боимся и чего избегаем?


Николай Крыщук

Вопрос не такой простой. Я, каюсь, заглянул в интернет-дискуссии уже после того, как решил написать эту колонку. Тема бурно обсуждается, что само по себе было неожиданностью. Приводят доводы разных источников и специалистов. Знахари отвечают однозначно: «Висящие на стенах фотографии мертвых будут высасывать вашу жизненную энергию». Поклонники фэн-шуй столь же непреклонны: «Мертвые образы направляют отрицательную энергию в ваш дом». Они рекомендуют держать фотографии в альбомах или в картонных коробках на антресолях.

Более терпимо и объемно относятся к этой проблеме психологи. Они считают, что вешать или не вешать фотографии – дело индивидуального выбора. С чем трудно не согласиться.

На просторах все того же интернета кто-то дает советы, которые исходят, на мой взгляд, из сердечного разума: «Образы напоминают нам, что жизнь коротка и надо жить с радостью и мудростью. Оставьте предрассудки и слушайте свое сердце. Если фото не топит вас в печали и скорби, оставьте его на стене. Также если вы храните обиды и претензии к умершему человеку, нужно простить его всем сердцем. Тогда вы будете жить в мире, и фотографии не будут беспокоить или пугать вас». Ну и совсем краткий и определенный ответ дает некий священник на вопрос прихожанки: «Батюшка, прочитала, что нельзя в спальне держать фотографии умерших родственников. Является ли это суеверием?» Ответ такой: «Это суеверие, не обращайте внимания».


Читая эти мнения, я вдруг ясно понял, что вопрос не совсем правильно поставлен. В конце концов, у каждого свой стиль, манера и способ памяти. Одни держат фотографии под стеклом на письменном столе, другие ставят их на этажерке или вывешивают на стену, третьи хранят в альбомах, четвертые носят в портмоне. Все это не тема для публичного обсуждения.

Я хочу говорить о другом. По моим наблюдениям, родственные связи у нас ослабевают. Мне приходилось слышать от многих и многих добрых знакомых, что им гораздо дороже родственных отношений отношения по интересу, общности взглядов, нежной симпатии и прочие. Бывает, что человек родной по крови попадает в этот ряд, бывает – нет. Но любить его только потому, что в вас течет одна кровь?

Отказать этому высказыванию в здравости нельзя. Действительно, родственная привязанность напоминает порой ностальгию по патриархальным временам, когда члены семьи были связаны общим домом и работой, наследовали буквально одни стены, один прибыток и орудия хозяйства. Сегодня из семейного гнезда вылетают по возможности рано и легко. Работа, да и интересы, у всех разные, компании разные, опять же не по принципу соседства и родства.

Все это так. Но чувствую я в такой убежденности какой-то ущерб и неправду. Более того, человек, который не умеет полюбить родных, выпавших ему не по симпатии, а по жребию природы, вряд ли будет глубок и устойчив во всех прочих отношениях. Любят не совершенное существо, а родное, в том числе родное по крови.

«Да я люблю их, люблю, но это все же что-то другое», – отвечают мне. Нет. Приведу слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который в несвойственной для него манере выразился на этот счет категорично: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их».

Что уж говорить, отношения с родителями складываются по-разному. Есть и ревность, и обида, и неприязнь. Но и в этом случае каждому надо помнить, откуда он вышел. В следующей жизни можно раздружиться или разлюбить. С родителями все иначе. Потому что они – данность, не выбираемая, но и не отменяемая. Они выше наших пристрастий и настроений, выше, скорее всего, даже нашего разумения. Потому что может быть вторая жена, но второй матери никогда не будет. Как и второго отца. И другого брата. Они навсегда, какие бы отношения у нас при этом ни сложились.

Об этом, как мне кажется, фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Отец там странный, как вы помните, с какими-то лагерными манерами. В младшем сыне он вызывает чувство едва ли не ненависти. Но когда отец гибнет, спасая одного из сыновей, даже нет, когда лодка с его телом погружается в воду и исчезает, именно младший сын в ужасе окликает его. В этот миг он сознает необратимость потери. Одна жизнь, когда был жив отец, пусть даже такой, непонятный и жесткий, и другая, когда отца не стало.

Не надо бояться фотографий умерших родных (похоже, главная закавыка как раз в том, что мы боимся и слишком эгоистично оберегаем свою психику). Родовая, сознательная память каким-то образом помогает человеку жить и ощущать себя собой. Это не сентиментальность, не испытание и не долг, но чувство, которое питает нас.


http://www.psychologies.ru/observers/nikolaj-krysh...erm=132561&utm_content=3272283

1.
2009-08-13- 040 (700x525, 251Kb)

2.
2009-08-13- 079 (525x700, 235Kb)

3.
2009-08-13- 085 (700x525, 250Kb)
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

МилаЯ__Людмила   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 12:29 (ссылка)
У нас в квартире фотографии родителей стоят на видном месте. И никто не задумывается почему. Просто так надо.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Lidia_E   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 12:47 (ссылка)
Фотографии родителей у меня стоят рядом с иконами.Они для меня при жизни были ВСЕМ -моим МИРОМ и мировоззрением,образцом в семейных отношениях и отношением к работе.А после ухода они стали моими ангелами-хранителями,их образы у меня в душе и перед глазами.Мамы нет цже 24 года,отца - 4,но я не могу и не хочу понимать,что их нет.Просто они стали невидимыми,а их светлые души всегда рядом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 13:08ссылка
Вот.Спасибо .Я тоже так думаю.Они меня оберегают и помогают.
Без любви ничего не делается.Есть и те к которым я равнодушна ,ну так даже мыслью их не задеваю.Ни что человеческое мне не чуждо ,но зачем вредить.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Февраля 2015 г. 20:22ссылка
Я тоже верю, что мои родители стали моими Ангелами-Хранителями. Сегодня, ровно, 40 лет, как нет моего папы и скоро 18 лет как нет мамочки... Когда умирала моя старшая сестра, её любимая внучка попросила бабушку (мою сестру) быть Ангелом -Хранителем для её и её детей... Сестра пообещала... И мы все верим, что она оберегает и меня и весь свой род: а у неё осталось трое детей, 11 внуков и 2 правнука... За последнее время я потеряла сразу, в течение года, старшую сестру и младшего брата... Пусть земля им всем будет пухом!
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 11:27ссылка
Крепитесь,дорогая.Наши родные люди всегда рядом.ЦАРСТВО ИМ НЕБЕСНОЕ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 16:14ссылка
ПОРТРЕТ

Никого со мною нет.
На стене висит портрет...
По слепым глазам старухи
Ходят мухи,
мухи, мухи...

– Хорошо ли, – говорю, -
Под стеклом в твоем раю?

По щеке сползает муха,
Отвечает мне старуха:
– А тебе в твоем дому
Хорошо ли одному?
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 17:57ссылка
Когда я улечу на небо,
Не плачьте, дети, обо мне.
Мой путь земной, видать, изведан,
Душой останусь на земле.

Останусь ручейком журчащим.
Я - свежий ветер, я - трава,
Листок осенний вниз летящий,
В печи горящие дрова...

У ваших ног седым туманом
Прилягу, нежно прикоснусь,
Цветочным стану я дурманом,
Иль птицей-счастья обернусь.

Я сигаретным дымом стану,
Я лёгким пёрышком взлечу,
Для вас из пепла я восстану
И все болезни излечу.

Я буду облаком кудрявым,
Иль алой зорькой на рассвете...
Вы только позовите " Мама !"
Я вам шепну: " Я рядом, дети."
Kirgala   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 14:54 (ссылка)
Я тоже держу фото родителей моих и мужа на видном месте. Они нам точно не вредят.
Ответить С цитатой В цитатник
Nechaeva_Olga   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:52 (ссылка)
Благодарю за хороший пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Мумсик   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 19:53 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Mishail_valdai   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 23:14 (ссылка)
У меня фотографии папы и мамы (к сожалению их уже нет) стоят на видном месте в гостиной, а не в спальне...
Ответить С цитатой В цитатник
milanochka_bormina   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 11:32 (ссылка)
Очень нужная тема затронута. Спасибо. У меня фотографии моих ушедших близких стоят на рабочем столе.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_33   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 13:20 (ссылка)
Добрый день,тема интересная,кто боится умерших портретов,то пусть
не вешает,хранит обязательно в альбоме, у меня стоят на полочках, мне родные
помогают жить дальше, всегда гляжу и беседую с ними мысленно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 16:29ссылка
И в русских избах, и в украинских хатах и в эстонских домах..., - да везде, где мне приходилось бывать фотографии близких людей семьи смотрели со стен, умершие вперемешку с живыми... И у меня также. На фотографиях я с родителями, с сёстрами, братом. Когда фотографировались, все были живы... К сожалению, и самые родные и близкие люди не вечны... Но, они всегда смотрят со стен... и вроде никуда не ушли... Посмотришь со светлой грустью и уже не так одиноко... И поговорить с ними можешь, и помощи попросить... Фотографии в альбоме хорошо... А на стене - замечательно: всегда с тобой, всегда рядом...
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 23:13ссылка
Согласна с Вами,родителей забывать нельзя.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку