-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetlana_50

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2015
Записей: 8477
Комментариев: 142
Написано: 8628


Без заголовка

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 09:26 + в цитатник
Цитата сообщения vartysh Куличи

куличи 2012 1



- 200 мл молока пониженной жирности (100 мл молока+100мл минеральной воды с газом)
- 25 г свежих дрожжей (7-8 г сухих)
- 700 мл сильной муки (мин 12 % белка)
- 4 яйца средней величины
- 1 ч. л. натурального ванильного экстракта
- 0,5 ч. л. соли
- 170-200 мл сахарного песка (по вкусу)
- 100 г светлого изюма
- 100 г цитрусовых цукатов
- 150 г сливочного масла комнатной температуры
- 100 г рома (бренди, ликер по вкусу, апельсиновый сок)

По продуктам. Я использовала обычное молоко 3,2%. Пекла из половину нормы продуктов. Дрожжи взяла сухие, сахару 85 мл (в том числе 20 г ванильного, у меня не было экстракта), для замачивания сухофруктов взяла коньяк. От себя добавила 0,5 ч. л. кардамона.

Замочить цукаты и изюм в алкоголе или соке. У меня они "отмокали" минут 40, пока подходила опара и замешивалось тесто.

Для опары растереть дрожжи с сахаром, влить теплое молоко и хорошенько размешать. Добавить 200 мл муки, как следует размешать, чтобы не было комков. Накрыть салфеткой и оставить на полчаса.

Муку смешать с пряностями, если вы будете их использовать.

Яйца взбить с сахаром и ванилью. Добавить опару и, частями просеивая муку, замесить тесто, добавив в конце соль и растопленное масло. Хорошенько вымесить. Внимание! Тесто будет жидким и клейким! Руками его месить не получится. Если у вас есть миксер с насадками для теста, можете замешивать им. Я просто ложкой как следует мешала, пока рука не отвалилась.

Изюм и цукаты обсушить, обвалять в муке и добавить в тесто. Как следует перемешать.

Смазать маслом формы для куличей, выложить в них тесто до половины. Накрыть и оставить на час подходить.

Через час поставить выпекаться.

Я пекла при 180С 35 минут. Время выпечки может меняться в зависимости от размеров ваших куличей.

 



куличи 2012 1

Ну что хочу сказать, очень даже неплохие вышли куличи. Какой аромат плыл по квартире и лестничной клетке, когда они пеклись... не передать. Вкусный сдобный запах, густой такой, ммм, как же это было здорово!

Я брала половину нормы продуктов, у меня вышло шесть вот таких мелких пухлых куличиков, как на фото. Да, специальных форм для куличей у меня нет, а одноразовые я не покупала. Поэтому свои куличи я пекла в противне для капкейков.

Тесто в формах подошло хорошо, увеличилось в два раза, учитывайте это при выборе формы. А в духовке у куличей выросли замечательные высокие шапки.

Вот такие они в разрезе:

куличи 2012 3

Они действительно очень вкусные. У них вкус, знаете... вот куличный такой вкус. Не просто булки сдобной, а кулича. Не знаю, как объяснить. Несмотря на то, что рецепт очень "быстрый", куличи получаются самые настоящие. Тест-драйв куличей прошел успешно - я, разумеется, их сегодня попробовала, отнесла один куличик коллеге, ей также очень понравилось, и она даже сказала, что съела бы еще :)

Глазурь я никакую не делала, как видите, просто посыпала куличи сахарной пудрой. Но можно сделать любую глазурь по вашему вкусу.

Пряности в тесто также по вкусу. Для красивого цвета можно добавить в тесто шафран (предварительно замочив его в алкоголе или горячей воде) или куркуму, я, эх, не сообразила, шафран у меня закончился, а вот куркума была.

Думала еще добавить в тесто сушеную вишню, чтобы разрез был повеселее, но раздумала :)

В общем, рецепт с чистой совестью могу рекомендовать. Я довольна.

источник

Рубрики:  Пасха/кухня

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку