-Рубрики

 -Цитатник

...чтобы кто-то держал его за руку - (1)

...чтобы кто-то держал его за руку. Я заносил в тетрадь тишину, ночь; я отмечал невыразимое. ...

..Небо любит мой край... - (1)

..Небо любит мой край... ..Небо любит мой край позабытых былин, Древних песен раздольных, горч...

НЕ Забывай... - (0)

НЕ Забывай...

Психосоматика заболеваний кожи - (0)

Психосоматика заболеваний кожи Психосоматика кожи и кожных заболеваний, причины проблем (psyco...

Постные пирожки с капустой на сковороде - (0)

Постные пирожки с капустой на сковороде Постные пирожки с капустой на сковороде В этих пос...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetlana-k

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2011
Записей: 6479
Комментариев: 22764
Написано: 56550


Модная Ахматова

Четверг, 03 Марта 2016 г. 21:40 + в цитатник


«Я всю жизнь делала с собой все, что было модно», — заявляла Ахматова.

В 1900-е годы в моду вошли шляпы причудливых форм,

которые подчас напоминали блюда с царского стола.

Они украшались искусственными цветами, страусовыми перьями и даже чучелами птиц:

ястребов, куропаток, пестрых фазанов и декадентских воронов.

 

4397599_gallery_picturecbc191a8e4a443c880a6c3cd9aa959e9 (317x480, 30Kb)


Темный элемент на шляпке юной Анны Горенко, одетой в простую блузу в стиле «реформ»  ,

напоминает это модное экстравагантное украшение.

 

Костюм-тайер


Костюм-тайер, или костюм-портной (от французского costume tailleur), —

это городской костюм, состоящий из шерстяных юбки и жакета.

Тайер стал популярен в начале XX века в качестве деловой одежды для женщин.

 

4397599_gallery_picturef34ac6a72d0042a2936e8eaaff211af5 (324x480, 190Kb)

Анна Горенко с семьей в Киеве. 1909 год.


Именно он надет на Ахматовой на фотографии с семьей,

причем ее тайер выделяется более изысканным кроем жакета светлого цвета.

Ахматова вообще любила отличаться в одежде — не просто следовать моде,

но носить то, что шло именно ей.


4397599_gallery_picture172be59a300542aebb7e9f890d2de72d (319x480, 106Kb)

Анна Горенко - Гумилева. Около 1910 года.


Так, соученица Ахматовой по гимназии Вера Беер в конце 1900-х вспоминала:

«Даже в мелочах Горенко отличалась от нас.

Все мы, гимназистки, носили одинаковую форму —

коричневое платье и черный передник определенного фасона.

У всех слева на широкой грудке передника вышито стандартного размера красными крестиками

обозначение класса и отделения.

Но у Горенко материал какой-то особенный, мягкий, приятного шоколадного цвета.

И сидит платье на ней как влитое, и на локтях у нее никогда нет заплаток.

А безобразие форменной шляпки -„пирожка“ на ней незаметно».

 

Парижское платье

 

4397599_gallery_picture2c5d31cb682f4e328172fae621b54942 (363x480, 147Kb)

 

«Платье на рис. 6 специально рекомендуется для худеньких особ,

которым широкий круглый воротник придаст выгодную ширину.

Платье делается из легких шелковых тканей — креп де шин, сисильен, поплин и т. п.

Блуза-кимоно кроится очень широкой и наверху у ворота собирается

кругом в сборки так же, как и у талии.

Круглый воротник, тоже сборчатый наверху, делается из шифона.

<…> Рукав самый модный — ширина внизу собирается, нашиваются манжетики и заканчиваются воланом».  


4397599_gallery_picture76ed785adddd4cafb8d4f0442786909c (308x480, 105Kb)

Ахматова (справа) с Олгой Кузьминой-Караваевой в Италии. 1912 год.


Ахматова вспоминала:

«В 1911 году я приехала в Слепнево прямо из Парижа, и горбатая прислужница

в дамской комнате на вокзале в Бежецке, которая веками знала всех в Слепневе,

отказалась признать меня барыней и сказала кому-то:

„К слепневским господам хранцужанка приехала“».


За одетую по европейской моде «хранцужанку» поэтессу принять было нетрудно:

это подтверждают и сохранившиеся фотографии.

Элегантное парижское платье Ахматовой на снимке 1912 года «является последней новинкой моды» —

об этом сообщает главное российское фэшн-издание тех лет,

журнал «Модный свет» (№1, 1912):


«Хромающая» юбка

 


4397599_gallery_picture20afe850225d4b0d932af5657e664475 (334x480, 20Kb)

Вечернее платье от Поля Пуаре.

Иллюстрация из La Gazette du Bon Top. 1913 год


«Блестящий успех выпал на долю узкой юбки, завоевавшей, несмотря на протест пуритан,

общие симпатии.

И мы должны сознаться, что мы лично тоже находим какую-то особую прелесть

в этих узких модных юбках; конечно, мы исключаем безобразные утрировки,

при которых юбка мерила всего 1,5 аршина в подоле,

и несчастные модницы не могли без посторонней помощи сесть в экипаж».

«Модный свет», №1, 1912


4397599_gallery_picturea1242954163a4b348a84a1cf8080576c (238x480, 67Kb)

Анна Ахматова. Рисунок Анны Зельмановой. 1913 год


Эти «хромающие» юбки от Поля Пуаре, передвигаться в которых можно было

только маленькими шажками, находились в начале 1910-х годов на пике моды.

Известные строчки «Я надела узкую юбку, /Чтоб казаться еще стройней» /

имеют биографическое основание.


Вера Неведомская, соседка Гумилевых по поместью, вспоминала:

«Ходит то в темном ситцевом платье вроде сарафана,

то в экстравагантных парижских туалетах (тогда носили узкие юбки с разрезом)».  

 

Ток и клош


На смену экстравагантным конструкциям из перьев и цветов первого десятилетия XX века

пришли простые фетровые шляпы: ток — круглая шляпка без полей,

и клош — шляпка-колокольчик с небольшими, опущенными вниз полями.


4397599_gallery_picture8da21e2459a4459cbe20ca52c28c554d (348x480, 123Kb)

Ток. Иллюстрация из журнала "Модный свет". 1912 год


Ахматова была большой поклонницей таких фасонов и говорила о 1910-х годах:

«Это было тогда, когда я заказывала себе шляпы», —

назначая один из любимых аксессуаров символом эпохи.

 


4397599_gallery_picture48c1e902e04c47c0b831a5134fcdec56 (384x480, 90Kb)

Анна Ахматова в шляпке клош. 1924 год


Цветочный принт


4397599_gallery_picturecddf347fe197426e962c88faf7fa2a91 (224x480, 234Kb)

Модные платья. Иллюстрация из "Женского журнала". 1925 год.


После революции парижские туалеты исчезли с советских улиц.

В 1920-м Ахматова задумывалась:

«А вдруг в Европе за это время юбки длинные или носят воланы.

Мы ведь остановились в 1916 году — на моде 1916 года».

 

И хотя поэтесса писала, что в эти годы ходила «в каких-то своих лохмотьях»,

на фотографиях она появляется в платье в цветочек модного фасона

и современных лаконичных туфлях.

Ахматова умела и хотела быть разной, как она сама говорила, «красавицей или уродкой»,

ее видели «и в старых худых башмаках и поношенном платье, и в роскошном наряде,

с драгоценной шалью на плечах»

(по воспоминаниям Н. Г. Чулковой).


4397599_gallery_picture8f67c97819fe4414a5767c14b0321627 (332x480, 174Kb)

Анна Ахматова. 1924 год.


На фотографиях Ахматовой 1924 года ее платье с цветочным принтом,

заниженной талией и контрастной отделкой

напоминает иллюстрацию из модного «Женского журнала».


Шаль


Шаль непременно возникает в посвященных Ахматовой стихотворениях: у Блока она «испанская»,

у Мандельштама — «ложноклассическая»,

Цветаева пишет про «шаль из турецких стран» и сравнивает ее с мантией.


4397599_gallery_picturee41eddcf634942ef921ed7aa8293bff4 (361x480, 141Kb)

Анна Ахматова и Ольга Глебова - Судейкина. 1920-е годы.


Как и «парижская» челка, туго натянутая на плечи шаль

стала частью узнаваемого стиля поэтессы:

«Вот это в самом деле моя вещь», — говорила Ахматова.

Этот аксессуар поэтесса выбирала под наряд: кружевную шаль

надевала с модным платьем в цветочек, желтую по-бакстовски смело сочетала с синим,

как на знаменитой картине Альтмана.


4397599_gallery_picturecc7c53eb522b43bba5cc685ce7dabe57 (397x480, 50Kb)

Портрет Анны Ахматовой. Картина Натана Альтмана. 1914 год.


4397599_gallery_picture23231b6ec43e4e4394d26d03fecdd0d7 (414x480, 96Kb)

Фарфоровая статуэтка Анны Ахматовой. Скульптор Наталья Данько.


4397599_gallery_picture4b7a5f356d104c239562b867931ee31b (342x480, 142Kb)

Анна Ахматова. 1930 -е годы.



Темное платье  

 

Темное (далеко не всегда черное, иногда темно-синее, глубоко лиловое)

платье простого кроя стало главным символом стиля Ахматовой, как «маленькое черное платье» —

символом стиля Коко Шанель.


4397599_content_01 (445x700, 226Kb)

Анна Ахматова. Фотография Льва Горнунга. 1936 год.


«Очень стройная, очень юная женщина в темном наряде», — такой запомнил ее Владимир Пяст;

«высокая, в темном платье, закутанная в шаль» — такой описала Сильвия Гитович.

В простом черном платье Ахматову изобразил Юрий Анненков и сфотографировал Лев Горнунг.

В строгом силуэте восточный минимализм сочетался с изысканной утонченностью

европейской моды начала XX века.

 

Автор Анна Грачева

 

Рубрики:  Мода/стиль
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Ljalja_Klimt   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2016 г. 22:44 (ссылка)
Вот ещё одна грань талантливой женщины! Очень интересно! Спасибо большое, Светочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Марта 2016 г. 22:49ссылка
Танюша!
Будем тоже соответствовать всегда современному стилю в моде!

с любовью1 (584x224, 214Kb)
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2016 г. 22:52 (ссылка)
Непременно, Светочка! Удачи, дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
DALIDAS_1   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2016 г. 23:15 (ссылка)
очень люблю её творчество и тут она хороша!
спасибо, Светик!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2016 г. 00:55ссылка
Согласна с тобой, Альбина!
LebWohl   обратиться по имени Четверг, 03 Марта 2016 г. 23:25 (ссылка)
Светочка спасибо те бе и экскурс в моду провела и о Ахматовой так ненавязчиво, ценно то, что отличалась от всех это все и сейчас помнят
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2016 г. 01:07ссылка
Танюша!
Я очень ценю в женщинах, когда они стремятся соответствовать стилю и моде. Приятно, что ее облик соответствовал стихам. Не часто об этом приходится почитать.
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2016 г. 01:43ссылка
Согласна Светуль вот так наверное и становятся неординарной личностью
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2016 г. 19:47 (ссылка)
Спасибо, Светланка. Окунула нас в ту эпоху
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2016 г. 23:34ссылка
Привет, Иринка!
А главное - как женщины строго следовали этой моде, тонко чувствовали свой стиль!
Fleur_s   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2016 г. 08:57 (ссылка)
Спасибо,Светочка.Еще один штрих к неподражаемому образу Ахматовой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2016 г. 23:38ссылка
С радостью узнала о ее отношении к моде как важной жизненной черте!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку