-Рубрики

 -Цитатник

...чтобы кто-то держал его за руку - (1)

...чтобы кто-то держал его за руку. Я заносил в тетрадь тишину, ночь; я отмечал невыразимое. ...

..Небо любит мой край... - (1)

..Небо любит мой край... ..Небо любит мой край позабытых былин, Древних песен раздольных, горч...

НЕ Забывай... - (0)

НЕ Забывай...

Психосоматика заболеваний кожи - (0)

Психосоматика заболеваний кожи Психосоматика кожи и кожных заболеваний, причины проблем (psyco...

Постные пирожки с капустой на сковороде - (0)

Постные пирожки с капустой на сковороде Постные пирожки с капустой на сковороде В этих пос...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetlana-k

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2011
Записей: 6479
Комментариев: 22764
Написано: 56550


Серж Генсбур. Эпатаж как смысл или все-таки талант?

Вторник, 16 Октября 2012 г. 23:15 + в цитатник

 

4397599_serge_gainsbourg10 (410x500, 92Kb)

 

Двадцать лет назад на его похоронах президент Франции Франсуа Миттеран произнес: «Он был нашим Бодлером, нашим Аполлинером. Он

поднял песню до уровня искусства».

Речь шла о Серже Генсбуре – знаменитом французском певце, авторе киномузыки, поэте, актере и режиссере

. Серж Генсбур родился 2 апреля 1928 года в Париже, в музыкальной семье (пианист и оперная певица). При рождении получил имя

Люсьен Гинзбург. Надо ли говорить, что его родители (как и родители многих музыкантов в Европе и США) были выходцами из Российской

империи (Харьков). После революции семья через Стамбул уехала во Францию. В юности Генсбур хотел стать художником, даже

специально учился. Затем передумал, сжег картины, подрабатывал пианистом в барах.

 

4397599_preview_php (513x676, 166Kb)

 

Первые свои песни он написал под воздействием творчества Бориса Виана (Борис Виан – классик французской литературы 20 века, а

также джазовый музыкант и певец). Начав писать традиционный французский шансон с элементами джаза, Генсбур перешел к рок-н-роллу,

регги, фанку и рэпу. Воспитанный под влиянием отца на классике, Генсбур часто вставляет в свои песни прямые цитаты из классической

музыки. Вся жизнь Серж Генсбура была пронизана страстью к эпатажу. Слова к песням были полны каламбуров, всегда носили подтексты

и двойные смыслы – характерная для Генсбура игра слов заставляет исследователей часто разбирать тексты песен «по косточкам».

 



 

Серж Гензбур не стеснялся признавать свою принадлежность к поп-культуре, многие его стихи написаны «по-франглийски», то есть

по-французски, но с большим вкраплением английских слов. Тексты часто носят провокационный характер. Его песня «Poupée de cire,

poupée de son» («Восковые куклы») выиграла первый приз на конкурсе Евровидения (Люксембург, 1965 год). И это – несмотря на известную

скандальность и двусмысленность содержания.

 



 

C тех пор начался успех, а тексты песен становятся все более раскованными, вызывающими неоднозначную реакцию. В подобном же духе

– песня «Je t'aime... moi non plus» («Я тебя люблю… Я тебя тоже нет»), написанная Генсбуром для Брижит Бардо, с которой у него к тому

времени случился роман. Песня имела сильный сексуальный подтекст, да вдобавок в ней звучали специфические женские вздохи, в

результате чего исполнение ее по радио было запрещено во многих странах (Испания, Швеция, Польша, Великобритания, Португалия), а

Ватикан даже сделал специальное заявление об этой песне как оскорбительной. Журналы назвали песню «поп-эквивалентом фильма

«Эммануэль». Название этой песни отсылает слушателя к словам знаменитого художника Сальвадора Дали: «Пикассо испанец, я тоже.

Пикассо гений, я тоже. Пикассо коммунист, я тоже нет». Впоследствии песня «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет» разошлась миллионными

тиражами и стала основой одноименного кинофильма (с участием Джейн Биркин, Джо Далессандро, Жерара Депардье), посвященного

Борису Виану.

 

4397599_936fullbrigittebardot (511x700, 177Kb)

 



 

Эпатажными были и отношения Генсбура с женщинами. Кроме Брижит Бардо, у певца были длительные отношения с англо-французской

певицей и актрисой Джейн Биркин (известной по таким фильмам, как «Бассейн», «Он начинает сердиться», «Смерть на Ниле», «Зло под

солнцем» и так далее). От этой связи также были дети, и одна дочь стала певицей и актрисой (Шарлотта Генсбур, известная по двум

десяткам фильмов, например, «Слова и музыка», «Нарушительница», «Антихрист», «Меланхолия»).

 

4397599_74091c329330691291_3_ (630x504, 73Kb)

 

4397599_356902542_1_ (700x454, 78Kb)

 



 

Je t'aime... Moi non plus

Я люблю тебя — И я тебя нет —

Je t'aime, je t'aime oh, oui je t'aime!

— Moi non plus —

Oh, mon amour... —

Comme la vague irresolu Je vais je vais et je viens

Entre tes reins Je vais je vais et je viens

Entre tes reins Et je me retiens

— Je t'aime je t'aime Oh, oui je t'aime!

— Moi non plus.

— Oh mon amour,

Tu es la vague, moi l'ile nue

Tu va et tu viens Entre mes reins

Tu vas et tu viens Entre mes reins Et je te rejoins

— Je t'aime je t'aime Oh, oui je t'aime!

— Moi non plus — Oh mon amour...

— L'amour physique est sans issue Je vais je vais et je viens

Entre tes reins Je vais et je viens Et je me retiens

— Non! maintenant Viens!

 

 

 — Я люблю тебя, я люблю тебя,

О, я люблю тебя! — И я тебя нет.

— О, мой любимый! —

Как нерешительная волна

Я двигаюсь вперед и назад

Между твоих бедер,

Я двигаюсь вперед и назад

Между твоих бедер,

И я сдерживаюсь.

— Я люблю тебя, я люблю тебя,

О, я люблю тебя!

— И я тебя нет. —

О, мой любимый,

Ты волна, я голый остров,

Ты двигаешься вперед и назад

Между моих бедер,

Ты двигаешься вперед и назад

Между моих бедер,

И я подстраиваюсь.

— Я люблю тебя, я люблю тебя

, О, я люблю тебя! — И я тебя нет.

— О, мой любимый!

— Физическая любовь не имеет выхода.

Я двигаюсь вперед и назад

Между твоих бедер,

Я двигаюсь вперед и назад

И я сдерживаюсь

. — Нет, сейчас давай!

 

Автор перевода — Елена Владимирова

 

Еще одной женщиной в жизни Генсбура стала модель, певица и актриса Бамбу. Настоящее ее имя – Каролина фон Паулюс. И она является

внучкой известного нам генерала-фельдмаршала Фридриха Паулюса – того самого, сдавшегося советским войскам под Сталинградом.

(Кстати, во время оккупации Франции нацистами семье Генсбура пришлось сначала носить желтую звезду, а потом скрываться. Впрочем, и

Паулюс после советского плена занимал антигитлеровскую позицию).

 

4397599_hermes11 (465x700, 160Kb)

 



 

Серж Генсбур умер от сердечного приступа 2 марта 1991 года, похоронен на кладбище Монпарнас.

 

Его песни исполняли Катрин Денёв, Изабель Аджани, Жюльетт Греко, Ванесса Паради, Далида. Их продолжают исполнять. Он сочинил не

менее 40 саундтреков к фильмам. Сам тоже снимался в кино. Генсбур также написал роман «Евгений Соколов» (видимо, еще не

переведен). Еще одна его песня вдохновила на создание фильма – «Элиза» (с Ванессой Паради и Жераром Депардье).

В прошлом году вышел фильм, целиком посвященный Генсбуру – «Генсбур. Жизнь героя»

(в российском прокате – «Генсбур. Любовь хулигана», с озвучкой Сергея Шнурова – еще одного «хулигана»). Эта замена в названии – с

«героя» на «хулигана» не случайна.

 



 

И здесь бы хотелось вернуться к проблеме эпатажа в искусстве.

Эпатаж был характерной чертой культуры 20 века. И для этого были веские основания. Эпатаж, свойственный культуре и искусству 2-й

половины 20 века, был реакцией наиболее остро чувствующей части общества на лицемерие и двойные стандарты, характерные для

современной постиндустриальной цивилизации. Но сегодня эпатаж как выражение протеста в Европе становится неактуальным.

Возможно, в проявлениях культуры мир становится чуть строже. Время эпатажа ушло, хотя в России процесс еще продолжается – в виде

«эпатажа ради самого эпатажа», бессмысленного и беспощадного. Не как протест, а ни о чем, поскольку ничего другого и нет. Или здесь

дело просто в чувстве вкуса (скажем, эпатаж С. Пенкина вполне симпатичен и уместен, чего не скажешь о многих прочих). Есть эпатаж дня,

есть эпатаж века, есть эпатаж вечности. Не знаю, к какому типу эпатажа принадлежит эпатаж Генсбура (умеренно невинный на фоне

сексуальной революции в Европе 60-70-х годов), но, видимо, он не был самым главным в его творчестве. Наверное, дело не только в том,

как он эпатировал публику. Здесь работают другие механизмы. Эпатаж в Европе как символ всяческих свобод уходит, а Генсбур остается

исключительно любимым артистом во Франции. Значит, дело еще и в таланте, который у Сержа Генсбура безусловно был. Настоящий

талант поп-артиста, веселого и грустного одновременно – и всегда искреннего.

 

Бежать от счастья,

пока оно само не убежало

Пока лазурь небес не обратилась свинцом

Подумать или перейти к иному, лучше

Бежать от счастья, пока оно само не убежало

Сказать себе, что над радугой

Выше, сияет лучезарное солнце

Верить в богов, даже когда все кажется таким отвратительным,

Что сердце проходит через круги ада

Бежать от счастья, пока оно само не убежало

Как мышка в уголке алькова

 

Серж Генсбур

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48396/ ©

 

 

Рубрики:  Искусство/шансон
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку