Баллады Фредерика Шопена |
Фредерик Шопен - один из любимых моих композиторов. Довольно короткая и не очень счастливая жизнь, не так много музыки, ранний отказ от концертирования - результат слабого здоровья, но сколько мелодики в его произведениях. Ни одной не запоминающейся пьесы - раз услышал и запомнил навсегда. Баллады Шопена стоят у меня на особом месте, да и не только у меня, пожалуй нет ни одного концертирующего пианиста, в репертуаре которого не было бы Баллад. Люблю слушать одну и ту же Балладу, например №1, в разных исполнениях. Как по разному интерпретируют музыканты одну и ту же музыку, будто слушаешь совершенно разные пьесы. Вот так играет великий Владимир Горовиц:
Алексей Султанов играет то же произведение совсем по другому. Не смотря на то, что Владимир Горовиц был кумиром этого музыканта, Алексей совершенно не так чувствует эту музыку и исполнение другое.
Почему Баллады Шопена отличаются от других его произведений? И что такое вообще баллада как музыкальный жанр? Ведь слово это пришло в музыку из литературы, там баллада - это эпическое произведение либо о подвиге, либо о герое, либо о событии. Прочла, что именно Балладу №1 Шопен написал почти одновременно с Революционным этюдом №12 и посвящена она была трагическим событиям поражения польского восстания 1830-1831 годов. Шопена не было в это время на Родине , он отказался возвращаться в Польшу и, будучи патриотом, всё же всю оставшуюся жизнь не возвращался туда.
Шопен был любимым композитором нашего поэта Бориса Пастернака, который посвятил музыке Шопена несколько стихотворений и статью, где он пишет: "Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращённом к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке? Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна так духом романтизма....."
Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту.
---------------------------------------
Опять? И, посвятив соцветьям
Рояля гулкий ритуал,
Всем девятнадцатым столетьем,
Упасть на старый тротуар.
Борис Пастернак.
И наши и зарубежные пианисты вот уже почти два столетия играют, а мы слушаем эту чудную музыку.
И. наконец, великий Святослав Рихтер играет великого Шопена. Какая музыка, хочется слушать и слушать!
Серия сообщений "Шуберт, Шопен, Шуман, Мендельсон":
Часть 1 - Frederic Chopin - Nocturne No 2 in Es-dur. Op. 9 No 2 - Andante (Nelson Freire)
Часть 2 - Frederick Chopin - Nocturne No 21 in c-moll. Op. post (Maria Joao Pires)
...
Часть 6 - Фредерик Шопен: песни для голоса и фортепиано
Часть 7 - "Песни без слов" Феликса Мендельсона
Часть 8 - Баллады Фредерика Шопена
Часть 9 - Три пути у человека
Часть 10 - Роберт Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54
...
Часть 14 - Фортепианное творчество Шуберта
Часть 15 - Владимир Горовиц - Ференц Лист, Утешение ре бемоль мажор
Часть 16 - Классическая музыка. Интернет-радио в плеере с плейлистом
Рубрики: | МУЗЫКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |