-Цитатник

Растворы для небулайзеров (ингаляторов) - (0)

Растворы для небулайзеров (ингаляторов) ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНГАЛЯЦИЙ: 1. Ингаляции сле...

Яблочный торт а-ля Тирамису - (0)

Яблочный торт а-ля Тирамису Торт с яблоками и сливочным кремом. Им могут лакомиться даже дет...

Быстрый бездрожжевой хлеб на кефире - ароматный с хрустящей корочкой - (0)

Быстрый бездрожжевой хлеб на кефире - ароматный с хрустящей корочкой Бездрожжевой хлеб в до...

Без заголовка - (0)

Заговор: Тризна от трех смертей... Заговор: Тризна от трех смертей Из письма: «Первый раз...

ПРЯНЫЙ ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ - (1)

ПРЯНЫЙ ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ   Ингредиенты: 2 крупных яблока 200 г сливочного масла...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetla_zorkay

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2010
Записей: 4183
Комментариев: 2057
Написано: 8008


>"А напоследок я скажу..." Не стало Беллы Ахмадулиной

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:41 + в цитатник
Цитата сообщения галина5819 "А напоследок я скажу..." Не стало Беллы Ахмадулиной

ahmad (305x448, 59 Kb)
Символично (?), но именно в этом году Белла Ахмадулина считалась одной из главных претенденток на Нобелевскую премию, но этому не суждено было сбыться. Однако и без Нобелевского комитета у нее было признание поистине народное. Ее стихи, ставшие песнями, может процитироваться каждый.

При этом ее отчисляли из Литературного института за то, что не захотела отрекаться от Пастернака, ее запрещали - стихи вышли в первых самиздатовских сборниках, в 93-м она подписала "Письмо 42-х", в котором известные литераторы требовали запретить все виды националистических и коммунистических партий, фронтов и объединений, она не писала на заказ, поэтому и в официальщине и тенденциозности упрекнуть ее нельзя, она в приниципе не шла на компромисс с властью и социумом, всегда оставалась верна себе.

Ее необыкновенная яркая внешность (результат смешения татарской и итальянской крови), неподражаемое, очень музыкальное прочтение, и главное - пронзительные строки, на протяжении десятилетий не оставляли равнодушными.

Сегодня, когда Беллы Ахатовны не стало, много пишут о биографии, ее вкладе в русскую литературу. Повторяться не хочу, предлагаю просто послушать и почитать "женщину, рожденную поэтом".
Смотреть видеоСкачать файл
 (чтобы просмотреть видео нажмите  "скачать")
ЗАКЛИНАНЬЕ

Не плачьте обо мне - я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей,
проникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет божью матерь,
убогим богомазом проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечеткой
мои стихи, моей рыжея челкой,
как дура будет знать. Я проживу.

Не плачьте обо мне - я проживу
сестры помилосердней милосердной,
в военной бесшабашности предсмертной,
да под звездой Марининой пресветлой
уж как-нибудь, а все ж я проживу.
***
В той тоске, на какую способен
человек, озираясь с утра
в понедельник, зимою
спросонок,
в том же месте судьбы,
что вчера...

Он-то думал,
что некий гроссмейстер,
населивший пустой небосвод,
его спящую душу заметит
и спасительно двинет вперед.

Но сторонняя мощь
сновидений,
ход светил и раздор государств
не внесли никаких изменений
в череду его скудных мытарств.

Отхлебнув молока из бутылки,
он способствует этим тому,
что, болевшая ночью в затылке,
мысль нужды приливает к уму.

Так зачем над его колыбелью,
прежде матери, прежде отца,
оснащенный звездой
и свирелью,
кто-то был и касался лица?

Чиркнул быстрым ожогом
над бровью,
улыбнулся и скрылся вдали.
Прибежали на крик
к изголовью -
и почтительно прочь отошли.

В понедельник,
в потемках рассвета,
лбом уставясь в осколок стекла,
видит он, что алмазная мета
зажила и быльем поросла.

...В той великой,
с которою слада
не бывает, в тоске - на века,
я брела в направленье детсада
и дитя за собою влекла.

Розовело во мгле небосвода.
Возжигатель грядущего дня,
вождь метели,
зачинщик восхода,
что за дело тебе до меня?

Мне ответствовал
свет безмятежный
и указывал свет или смех,
что еще молодою и нежной
я ступлю на блистающий снег,
что вблизи, за углом поворота,
ждет меня несказанный удел.
Полыхнуло во лбу моем что-то,
и прохожий мне вслед поглядел.

***
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха... О, нет
тебе прощенья. Живо тело,
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
Смотреть видеоСкачать файл

источникhttp://labrys.ru/node/7269

Рубрики:  Стихи

Понравилось: 1 пользователю

Ивена   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:02 (ссылка)
Спасибо за отличный пост1
Ответить С цитатой В цитатник
Мерз   обратиться по имени Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:30 (ссылка)
Ну ты даешь!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку