-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetik_30

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2007
Записей: 6547
Комментариев: 1663
Написано: 9080


Остановите детскую истерию всего одним вопросом

Среда, 06 Ноября 2019 г. 10:26 + в цитатник

 

 

 
Источник: pixabay

Источник: pixabay

Все дети закатывают истерику. Можно ли что-то сделать или нам просто нужно подождать, пока ребенок подрастет? Мама из Беларуси поделилась своим рецептом, все просто и легко.   

Я не психолог и не специалист по детской истерии, я обычная мать пятилетней дочери. Тем не менее, мне кажется, что я нашла «формулу», я хочу поделиться - как это может изменить поведение ребенка, который начинает скандал из - за какой - то мелочи. Во- первых, немного нашей личной истории.

Моя дочь ходила в детский сад и очень волновалась по этому поводу. Она сказала, что никогда не сможет привыкнуть к детскому саду и не хочет больше туда возвращаться. Дома тоже все пошло не так: Алиса все больше злилась и впадала в истерику буквально по любой причине, за каждую мелочь. В детском саду мне посоветовали обратиться к детскому психологу в надежде, что это как-то нормализует ситуацию.

Психолог действительно дал нам много полезных советов, но один был просто фантастическим и очень простым. О нем я хочу поговорить.

Психолог сказал мне, что детям нужно дать понять - что мы ценим то, что они чувствуют.

Таким образом, во время кризиса, независимо от причины, нужно помочь ребенку (это делается с детьми старше 5 лет) думать и понимать, что с ним происходит. Затем мы признаем важность их проблемы и в то же время предоставляем им участие в решении этой проблемы, таким образом мы можем остановить истерию.

Итак, ситуация такова: ребенок готов начать скандал. Повод не имеет значения - рука куклы отвалилась, пора ложиться спать, домашнее задание не сделано, и она просто не хочет делать то, что вы хотите. Я смотрю в глаза ребенку и задаю тихим голосом один вопрос:

Это большая проблема, средняя или маленькая?

Тогда моя дочь начинала думать о том, что с ней происходит, это сказалось на ней волшебным образом.

Я задаю этот вопрос, она отвечает, и мы вместе находим способ решить проблему и где искать решение.

Небольшая проблема обычно является самой быстрой и простой для решения.

Некоторые проблемы она считает «средними». Скорее всего, мы их решим, но не не сразу - есть вещи, которые требуют времени.

Если проблема серьезная - и то, что ваш ребенок считает важным, это определенно нельзя игнорировать, даже если вы думаете, что это полная ерунда - этой проблеме следует уделить немного больше времени. Иногда необходимо помочь ребенку понять, что все может быть не так в жизни, как мы хотим.

Вот недавний случай, когда этот метод работал отлично.

Выбирая одежду для прогулки, Алиса, как правило, очень заботится о том, в чем она пойдет гулять, особенно когда на улице холодно. Короче говоря, она хотела надеть свои любимые штаны, но они были в стирке. Она уже начала скандалить, когда я спросила ее: «Алиса, это большая, средняя или маленькая проблема?»

Она посмотрела на меня и тихо сказала: «Маленькая». Мы уже знали, что небольшую проблему легко решить. Я попросила ее предложить решение (я знала, что ей нужно время подумать), и она сказала: «Нужно выбрать другие штаны». Я говорю: «У нас есть несколько штанов на выбор».

Она улыбнулась и пошла выбирать другие штаны. Я поздравляю ее с тем, что она смогла решить проблему самостоятельно, так как важно похвалить ребенка за то, что он добился успеха.

Я не думаю, что есть волшебная палочка в обучении детей. Воспитание ребенка, прохождение его через все этапы развития - это настоящее искусство. Да, иногда мы выбираем неправильный путь, тогда у нас должна быть мудрость, чтобы повернуться и попробовать сделать правильно в другой раз.

 
 
Рубрики:  Психология
Родителям о детях

Понравилось: 53 пользователям

Алла_Студентова   обратиться по имени Четверг, 11 Апреля 2024 г. 12:25 (ссылка)
Поздравляю с днем рождения!
Желаю ежедневных радостей маленьких и больших!
Крепкого здоровья, уюта, радости, и добра!
Душевного спокойствия и
жизни в удовольствие!
c0a8c3aaf40b2321365f6392f3a95bd2 (513x700, 82Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку