-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в svetik_27

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) All-for-photoshop Мир_клипарта О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2011
Записей: 4267
Комментариев: 84
Написано: 4365


Фотоуроки для рукодельницы. Урок : 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Понедельник, 30 Января 2012 г. 11:52 + в цитатник
Цитата сообщения letsgo65 Фотоуроки для рукодельницы. Урок : 5. Чем грозит покупка нового объектива?

26-05-2011-v1 (400x266, 20Kb)


Написано "по заявке" и чуть-чуть вне плана. Кратко об особенностях съемки объективами с переменным фокусным расстоянием, и о том что значат некоторые умные слова в фотообзорах. :)

 Я долго думала, как написать об этом. Ведь избежать нагромождения терминологии в этом вопросе сложно.

 В самом деле, где вы видели рассказ о фототехнике без умных слов?

 Ага, вот и я о том.

 Но, сделаем ход конем, это будет рассказ не о фототехнике, а о том, как я купила себе объектив и что из этого вышло

1.
foto-urok-26 (400x266, 31Kb)
Я безумно люблю фотографировать, особенно людей в формате репортажа .
 Люблю тихонько наблюдать и хватать за хвост моменты: мысли, эмоции, чувства...

 Как и у большинства обычных пользователей моим первым объективом был тот, что входил в комплект к фотоаппарату.
 Он был всем хорош, но с фотографиями в моем любимом жанре... увы, было сложно.
 Сами понимаете, тыча в лицо объективом, запечатлеть чей-то портрет так, чтобы человек не позировал, задача трудновыполнимая.

 Т.е. мне нужен был объектив, который позволил бы мне стать чуть-чуть папарацци и делать портретные фотографии из кустов с некоторого расстояния.

 С выбром я не торопилась и долго изучала обзоры, сравнения, искала пользовательские отзывы и фотографии.
 По итогам изысканий составила список предпочтений.

 Купила, по воле обстоятельств, не номер один в списке, но и далеко не последний:  Sigma 70-300mm F 4-5.6 DG APO Macro.
 (Что значит вся эта куча букво-циферок я расскажу ниже)

 Надо было видеть мою блаженную улыбку и то как важно я выплывала на улицу прижимая к груди фотоаппарат с новым увесистым объективом.

 Моя первая фотосессия:
  - Ого! Вот это да! Ух ты! Что еще сфотографировать?!

 Дома уныло чертыхаясь я повыкидывала большую часть фотографий.

 Новые фотосессии озадачили новыми "открытиями". Радовало главное - мечта юного папарацци сбылась - портреты получались бесподобные.

 И, дабы не переливать из пустого в порожнее, расскажу о своих впечатлениях на примере двух объективов.

Nikkor 18-55mm F 3.5-5.6G ED
Sigma 70-300mm F 4-5.6 DG APO Macro

О том, что означают буквы в названии объектива можно прочитать на этом сайте. Вот к примеру для Nikkor и Sigma.

 Добавим немножко терминологии.

Цифры 18-55мм и 70-300мм - это фокусное расстояние.

 На практике мы будем иметь сдедующее.
 Первым объективом(18-55мм) можно фотографировать очень близко, практически вплотную.
Ужасно удобно для съемки маленьких вещей: одной рукой поправляешь и укладываешь, другой - фотоаппарат держишь.

 Вторым же, чтобы хоть что-то сфотографировать, отойти от объекта потребуется как минимум на метр. А если объект крупный...
 Словом, если место есть, то все получится, но придется здорово побегать.
Мне, к примеру, пришлось отказаться от съемок на любимом подоконнике - отойти некуда, а с возвышенностей, вроде стула, картина открывается совсем иная, далеко не всегда соответствующая задумке.

 Кроме того угол обзора у них совершенно разный.
 Возьмем лист обычной бумаги. Сделаем наглядное пособие. :)

 Из первого я сложила веер:
2.
foto-urok-27 (400x266, 30Kb)
Веер, его широкая часть, схематически показывает угол обзора: то что мы видим, глядя в видоискатель фотоаппарата. Прозрачное колечко и цифра 18 - это минимальное фокусное расстояние.

 Вот такой получается пейзаж:
3.
foto-urok-29 (400x266, 40Kb)
На другом объективе минимальное фокусное расстояние 70 мм, угол обзора сокращается.
4.
foto-urok-28 (400x266, 35Kb)
Фотографируя тот же пейзаж, стоя на одном и том же месте, мы бы смогли запечатлеть, условно, вот такой кусок первоначального пейзажа:
5.
foto-urok-30 (400x266, 26Kb)
Следующие цифры в названии объектива 3.5-5.6 и 4-5.6 показывают светосилу объектива.
 Чем меньше первая цифра, тем больше светосила.
 Понятие сложное.
 Чтобы получить общее представление предлагаю простой эксперимент.
 Помните, как в детстве вы прикладывали к лицу руки изображая бинокль? Вот сейчас проделаем тот же трюк, только у нас будет подзорная труба. :)
 Посмотрите в колечко из одной руки на предметы в тени и на свету, близко и далеко. Потом сделайте "подзорную трубу" длиннее второй рукой. И снова посмотрите на те же предметы, попеременно: то через колечко из двух рук, то через одно. Вы обязательно уловите разницу в количестве света, которое добирается до вашего глаза.

 Что-то такое происходит и внутри объектива.

 Способность объектива хорошо пропускать свет позволяет делать четкие фотографии без штатива и ковыряния в настройках в условиях плохой освещенности. Эта величина меняется в зависимости от того, что и как мы фотографируем, что как раз и показывает опыт с подзорной трубой.

 Об основном, пожалуй, все. Вернемся к началу.
 После первой фотосессии объективом Sigma 70-300, я выкинула большую часть фотографий, т.к. они были совершенно размытые или вполне себе четкие, но не там, где надо.

Основная причина  - дрожание рук.

 Опять берем лист бумаги и проводим опыт. Скручиваем его в трубочку, беремся за нее двумя руками и смотрим. Ну, например, на монитор, на эти самые буквы.
 Сидим и смотрим какое-то время.
 Легкое подрагивание заметили?
 Всё - достаточно!

 Это только бумага, а фотоаппарат с объективом весят не меньше килограмма.
 В общем, без штатива - подрагивание неизбежно. И чем больше фокусное расстояние, т.е. чем больше мы увеличиваем далекий объект, тем больше это подрагивание влияет на результат.

 Один из способов уменьшить дрожание снимая без штатива: фотографировать на вдохе или выдохе, т.е. не дышать в момент нажатия кнопки. Если есть возможность, то можно зафиксировать фотоаппарат на коленях. Или опираться руками/локтями на грудь. А еще, хорошо не "целиться" слишком долго - руки устают.

Читаяе фотообзоры, можно встретить такие понятия как "шумный/тихий" и "быстрый/медленный".
 Первое - звук, который издает объектив скручиваясь и раскручиваясь при фокусировке. Одни работают тихо, другие заметно шумят.
 Оценка шумности - понятие субъективное. Кому-то мешает - кому-то нет.

 Быстрый или медленный - это  скорость, с которой объектив фокусируется на объекте.
 Для фотографий неподвижно лежащих рукоделок значения не имеет. А вот если помимо рукодельного, есть необходимость бегающих деток фотографировать, то заснять нужный момент медленным объективом сложно.

 Подведем итоги.
 Небольшие фокусные расстояния, как в случае с объективом 18-55, удобны для съемки мастер-классов с собственных рук, узоров и деталей
6.
noskomanija-braslet-aprel-4 (400x294, 26Kb)
Мой 70-300мм, например, для тех же целей не всегда подходит или не особенно удобен: то без посторонней помощи не обойтись, то слишком далеко бегать приходится.
 Но прекрасно подходит для фотографий не призванных передать технические детали, а так, для красоты. Он дает очень сильно размытый фон. Ну и если вспомнить о портретах, то этот объектив самое то для съемки вязаных вещей на "тушках".
7.
 uzor1 (400x400, 61Kb)

Очень надеюсь, что всё написанное выше поможет увереннее читать технические характеристики, справиться с новой техникой и запечатлеть множество неповторимых моментов. :)

Рубрики:  фото/фотоуроки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку