-Цитатник

Исцеляющий круг из символов Архангела Михаила. - (0)

Исцеляющий круг из символов Архангела Михаила. Одно из предназначений символов в том, чтобы пр...

Мантра и символ первого слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. - (0)

Мантра и символ первого слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. Мантра первого сло...

Мантра и символ второго слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. - (0)

Мантра и символ второго слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. Мантра второго &nb...

Мантра и символ Третьего слоя Земли. Духовное наставление архангела Михаила. - (0)

Мантра и символ Третьего слоя Земли. Духовное наставление архангела Михаила.   Мантра...

Мантры и символы архангела Михаила. Важные рекомендации по использованию символов - (0)

Мантры и символы архангела Михаила. Важные рекомендации по использованию символов. Важные реко...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии О себе
О себе
02:40 31.05.2011
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Вояж по России
Вояж по России
02:35 31.05.2011
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Славянские праздники
Славянские праздники
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Svetik7zvetik

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Evernote_Ru Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.05.2010
Записей: 728
Комментариев: 164
Написано: 944


Голубиная книга

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 00:19 + в цитатник
Цитата сообщения REMEUR Голубиная книга

Книга космогонических знаний: от тайн Вселенной до земных иерархий





Ее называют легендарной. Но при этом никто из ученых не видел "Голубиную книгу" воочию. До наших дней дошли лишь отдельные духовные стихи, сильно "отредактированные" временем и народными сказителями. И, тем не менее, некоторые исследователи... называют "Голубиную книгу" священной, полагая, что в ней содержатся сакральные знания. А потому и ищут так настойчиво, да не могут найти.

Книга космогонических знаний: от тайн Вселенной до земных иерархий


О тайнах "Голубиной книги", ее поисках и предполагаемом местонахождении рассказывает известный этнограф и путешественник, исследователь Карелии, вице-президент КРО "Расея" Алтеей Попов.
- Алексей, скажите, существовала ли когда либо на самом деле "Голубиная книга"?
- Калики перехожие - бродячие певцы - испокон веков исполняли духовный стих о "Голубиной книге". А потому среди ученых бытовало мнение, будто книга существует, но вот где находится - неизвестно. Поиском этого священного артефакта занимались известные исследователи и творческие люди прошлого и настоящего: среди них и Гумилев, и Рерих, и Ломоносов… И все они в финале своих розысков сошлись во мнении: следы "Голубиной книги" теряются где-то в Карелии.

- Известна, о чем идет речь в "Голубиной книге", какие знания она в себе таит?
- Как и полагается древнему сакральному тексту, который содержит в том числе и космогонические сведения о происхождении мироздания в понимании современного человека, он довольно фантастичен. Сегодня известно более двадцати различных вариантов духовного стиха, и все они так или иначе отличаются друг от друга. Так, один стих сообщает, будто книга выпала из грозовой тучи в град Иерусалим. В другом варианте она падает с неба "на славную на Фавор-гору, ко чудну кресту животворящему, ко Алатырю белу камню, ко честной главе ко Адамовой". В третьем - на Мергору, на острове Буяне, стоящем посреди моря бездонного, к сырому дубу, что корнями всю Землю охватил То есть начинаются все версии по-разному. Зато потом все 20 вариантов практически ни в чем не противоречат друг другу. Все они сообщают о масштабе книги: она оказывается размером в длину сорок саженей, а в ширину - двадцать. Впечатляющее произведение! И отвечало оно на все возможные вопросы, интересовавшие древнего человека: от происхождении Земли до философских понятий добра и зла.

- Да, действительно, размеры книги просто потрясают! Это же восемьдесят четыре на сорок два метра! Кто же мог написать такую?
- Одни исследователи приписывают ее авторство Иисусу Христу, другие - богу Саваофу, третьи - Велесу, вещему богу славян. Очевидно, эти различия вызваны языческим и православным толкованием какого-то одного намного более древнего манускрипта, ведь текст духовного стиха передавался из уст в уста несколько тысячелетий. Духовный стих о "Голубиной книге" в свое время так поразил Николая Рериха, что в 1922 году он даже написал одноименную картину, где изобразил громадную книгу, упавшую с небес и включающую в себя всю мудрость мира. А позднее в своих работах он писал: "Люди определенно делятся на два вида: одни умеют радоваться Небесному Зодчеству, а для других оно молчит, потому что их сердца безмолвствуют. Но дети умеют радоваться облакам, и это возвышает их воображение, а воображение - лишь следствие наблюдательности. И с первых дней рождения каждому человеку суждена несказуемая по красоте своей Небесная Книга".

- А что за книга могла послужить прототипом "Голубиной книги"?
- Сегодня это очень сложно сказать. Возможно, разгадка кроется в едином гиперборейском прошлом всех индоевропейских народов. Ведь сама по себе "Голубиная книга" - это перечень вопросов и ответов о строении космоса, природы, иерархии вещей в мире, понятиях добра и зла. Аналогичные вопросы и ответы встречаются в белорусской "Песне о Севрюке", в "Авесте" - священной книге зороастризма, в индоарийской "Ригведе"...
- Выходит, точный возраст "Голубиной книги" не известен?
- Чтобы определить возраст книги, ее нужно сначала найти. Такими поисками занимались на протяжении столетий множество исследователей. И все они оказались едины во мнении: искать ее следует где-то на Русском Севере, в Карелии. При этом одни ученые называют возраст духовного стиха в 18 тысячелетий, другие говорят о более скромных цифрах в 2,5 тысячелетия, Первая же известная запись духовного стиха была сделана в 1760-х годах одним из первых собирателей русского фольклора Киршей Даниловым. Хотя услышать пение духовного стиха можно было вплоть до середины прошлого века. Потому как калики перехожие, в чьем репертуаре была "Голубиная книга", продолжали свои путешествия по Русской земле вплоть до 1940-х годов. Об этом косвенно свидетельствует замечание о деревне Нигижме Пудожского района Республики Карелия, оставленное в полевом дневнике экспедиции 1940 года:"... как калики, так и другие певцы принимались здесь в богатых домах. За кусок хлеба они исполняли былины и духовные стихи, которые охотно слушали".

- Мы все время говорим о духовном стиха, о "Голубиной книге", а саму книгу кто-нибудь читал?
- В духовном стихе о "Голубиной книге" сказано: после ее падения на Землю к ней собралось сорок царей, сорок королей, сорок попов, сорок дьяконов - одним словом, много народу. Читали они эту книгу три года, а прочитать смогли всего лишь три страницы. И тогда Володимир Володимирович, великий князь, обратился, по одной версии, к царю Давиду, подругой - к Баяну Вещему, дабы те по памяти пересказали ему и всем присутствующим содержание каменной книги. Так гласят различные варианты духовного стиха. Если же говорить о времени более близком к нам, то имеются предположения, что эту книгу читали Михаил Ломоносов и Николай Гумилев, ею очень серьезно интересовались Елена Блаватская, Николай Пржевальский, Генрих Шлиман...

- Если такие люди, как Михаил Ломоносов и Николай Гумилев, читали эту книгу, то местонахождение ее должно быть известно.
- Не все так просто. Поиск этой сакральной драгоценности русского народа сродни поиску Святого Грааля. Долгое время на Руси знали лишь духовный стих о "Голубиной книге", который веками исполняли по деревням бродячие певцы, пока в 1904 году на Русский Север не отправился Николай Гумилев. Там, в устье реки Индель, впадающей в Белое море около Беломорска, он обнаружил на удивление плоские скалы с высеченными на них петроглифами. Как он потом писал в своих дневниках, его взору открылись сотни метров текста, высеченного неведомыми значками на скалах. Гумилев доложил о своей находке императору Николаю И, после чего все исследования проходили уже под покровительством государства. Гумилеву удалось на тех же скалах обнаружить и некое подобие словаря петроглифов, а затем и перевести каменную книгу.
- Выходит, текст и перевод книги все же существуют?

- К сожалению, нет. Начиная с этого момента все исследования каменной книги окутывает сплошной туман тайны. Сегодня ни в одном открытом архиве нельзя найти ни дневников Николая Гумилева с переводом каменной книги, ни его стихов, посвященных ей. Можно лишь догадываться, что прочитал Гумилев на скалах Белого моря в Карелии. Правда, известно, что в своих последующих экспедициях на Русский Север Гумилев побывал на Кузовском архипелаге и идентифицировал его с легендарным островом Буяном. А ведь, если верить языческим трактовкам духовного стиха, "Голубиная книга" упала с неба именно на остров Буян! В ходе раскопок на архипелаге Гумилев обнаружил гробницу древней царицы. в которой нашел золотой гребень. На нем была изображена красивая девушка, плывущая на спине дельфина. Причем сделан гребень был из золота высочайшей пробы! Добиться такой чистоты металла даже при нынешних технологиях практически невозможно.

- Уж не с гиперборейских ли времен остался этот гребень?
- Не исключено. Ведь гробница была найдена в каменной пирамиде. Гумилев же, предполагая, будто обнаружил захоронение царицы викингов, сильно удивился, поскольку те никаких пирамид для своих захоронений никогда не строили. Значит, это были останки правительницы намного более древней цивилизации. Дальнейшая судьба гребня также окутана тайной. По легенде, Николай Гумилев передал его Николаю II, а тот - великому князю Сергею Михайловичу. Князь же преподнес золотой артефакт Матильде Кшесинской. Впоследствии балерина вспоминала, что этот гребень у нее пытались купить американские масоны, но она всякий раз отказывалась. К сожалению, драгоценный подарок великого князя исчез во время революции вместе с другими драгоценностями Кшесинской.
- Но зачем масонам понадобился гребень из древней гробницы?
- Гребень был ценен тем, что являлся одним из немногих артефактов знаменитой цивилизации прошлого. Но сама каменная книга и место ее нахождения интересовали масонов куда больше. Не секрет, что некоторые исследователи связывают происхождение масонских лож с древним орденом тамплиеров. Между тем, упорно ходят легенды, будто в свое время в руки храмовников попал Ковчег Завета, в котором, по преданию, среди прочего хранились и копии "Голубиной книги", переведенной на древнееврейский. И если это предание хотя бы наполовину верно, то масонам, несомненно, было очень важно найти и оригинал уникальной "Голубиной книги". Ведь информация, сокрытая в ней, давала неограниченную власть над миром.

- Расскажите о современных исследователях, искавших "Голубиную книгу".
- Наверное, самым известным из современных исследователей можно назвать Константина Севенарда.
В 2005 году он повторил путешествие Николая Гумилева на архипелаг Кузова с целью найти захоронение древней царицы и, если повезет, определить реальное местонахождение самой "Голубиной книги". Вскрытую гробницу на одной из сопок Русского Кузова он действительно обнаружил, но вот самой каменной книги, к сожалению, не нашел. По его мнению, "Голубиная книга" находится к югу от подземного храма, расположенного на Кузовском архипелаге в дельте реки Выг под Беломорском. Правда, сегодня она скрыта под двухметровым слоем воды...

Дело в том, что, после того как Николай Гумилев доложил о своей находке императору, Николай II неоднократно приезжал сюда. Прямо под каменной скалой с выбитыми петроглифами для царствующей семьи был построен летний дворец, причал для яхты. Сюда даже провели ветку железной дороги. Как пишет Севенард, по приказу императора на реке Индель были построены сразу три плотины и петроглифы оказались затоплены. А во времена Хрущева здесь и вовсе возвели Белопужскую ГЭС, после чего русло реки изменилось окончательно...

- Скажите, а почему книга называется "Голубиной", а не как-то иначе?
- Скорее всего, изначально она называлась не "Голубиной", а "Глубинной" - из-за глубины сосредоточенных в ней космогонических знаний. Ведь в ней описывалось все творение мира: от появления Вселенной и звезд до иерархии вещей на Земле. Там можно было узнать, какая рыба всех главней, какой камень всех главней, какое дерево всех главней, какой царь всех главней, какой бог всех главней. Но самое главное, из "Глубинной книги" можно было почерпнуть определяющие философские понятия: о добре и зле, о борьбе правды с кривдою, С приходом христианства название было изменено на "Голубиная", так как именно голубь являлся носителем святого духа и сакральных знаний.

- А вы сами пытались найти "Голубиную книгу"?
- Да. Начиная с 2006 года мы проводим регулярные экспедиции на Кузовской архипелаг - ищем как следы самой книги, так и артефакты, оставленные ранними цивилизациями Русского Севера. Но говорить о каких-то по-настоящему сенсационных находках пока преждевременно.

Автор: Беседовал Д.Соколов
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №14 2010 г.

=============================

Голубиная книга

Материал из Википедии — свободной энциклопедииТекущая версия (не проверялась)

Стих о Книге Голубиной (или Глубинной как премудрой) — одно произведений славянской духовно-народной литературы. Существует более 20 вариантов, некоторые из которых значительно разнятся.

Такая популярность стиха объясняется тем, что он давал ответы на самые важные космогонические вопросы и, вместе с тем, отвечал на вопросы относительно нынешнего состояния вселенной и разных любопытных предметов, имеющихся на земле.

В большей части вариантов стих начинается с эпического введения, в котором рассказывается, как в городе Иерусалиме при царе Давиде Евсеевиче из тучи с небес выпадает книга громадных размеров, к которой никто не решается приступиться.

Представление о небесной книге за семью печатями, заключающей в себе все мировые тайны, встречается уже в Апокалипсисе, гл. 5; ещё ближе к стиху описывается эта небесная книга в апокрифическом апокалипсисе Иоанна, рано перешедшем в нашу письменность под заглавием «Слово святого Иоанна Богословца о пришествии Господни и пр.» (см Н. Тихонравов, «Памятники отреченной русской литературы», М., 1863, II, 175).

В этом же введении упоминается сын Давида Соломон как наиболее известный представитель всякой премудрости и старец Захария, в котором, вероятно, слиты два лица: отец Иоанна Предтечи, наиболее известный из священников иерусалимских, и пророк Захария. Наконец, в том же введении говорится о 40 царях, 40 князьях и пр., которые съехались к Голубиной книге (сорок есть эпическое число русской поэзии), и о том, как Давид вступает по поводу книги в беседу с царем Волотом Волотовичем, по другим — Волотоманом Волотомановичем, Володимиром Володимировичем, Малодумаром Малодумаровичем и прочими. Владимир — эпический князь, является заменой чужого и чудного имени, а Малодумар есть попытка осмыслить это имя и противопоставить премудрому Давиду, автору мудрейшей книги Псалтыри, малодумного совопросника.

Главная часть стиха заключает в себе ряд вопросов, которые задает Волот или Волотоман Давиду, и ответов последнего «по памяти, как по грамоте»; вопросы касаются происхождения мира (Отчего зачался у нас белый свет? Отчего зачалось солнце красное? и пр.), природы человека (Отчего взяты телеса наши? Отчего зачались кости крепкие? и пр.), происхождение сословий (Отчего у нас в земли цари пошли? Отчего зачались князья-бояры? и пр.) и потом лучших или первых в своем роде вещей (Которая земля землям мати? Который царь над царями царь? и пр.). Главнейшим источником этой части стиха служит чрезвычайно распространенный в нашей древней письменности памятник, известный под именем «Беседы трёх святителей». Воспользовавшись отчасти самой беседой, отчасти её источниками, как материалом, стих о Г. книге переработал этот материал по-своему, в чисто народном духе, причём он удержал, даже усилил строго христианское воззрение (все производится от самого Христа, Царя небесного), но факты и в особенности имена естественно подверглись в устах певцов искажениям. Вследствие этого каждый из основных ответов Давида может представить материал для целого исследования, которое выяснит ту или другую сторону мировоззрения любознательного русского простонародья и её часто очень сложный генезис.

До сих пор наибольшее количество положительных данных собрано по следующим вопросам:

1.Которая церковь над церквами мати? Таковой является в одних воззрениях соборная церковь св. Софии в Константинополе, по образцу которой строились церкви Премудрости Божией по всем главным городам русским; по другим — церковь иерусалимская с гробом Господним, под которой надо разуметь, вероятно, церковь Воскресения Господня на Голгофе, где, по преданию, полагался и «Пуп Земли» (то есть центр).
2.Который у нас камень каменьям отец? Это — камень Алатырь, то есть, по объяснению академика А. Н. Веселовского («Разыскания в обл. дух.», III ст.), алтарный камень Сионской церкви, на котором, по преданию, впервые принесена бескровная жертва (другие мнения: это — ????????, янтарь, добываемый из моря и имеющий, как думали, целебную силу; это — ??????????, потому он и называется бел горюч камень и т. д. Здесь, как и в других подобных случаях, одно более удачное объяснение не исключает другие, так как очень часто народное представление слагается не из одного факта, а из нескольких, в чём-либо соприкасающихся).
3.Который зверь всем зверям отец? Это индрик-зверь (вар. единорог и его искажения; в 3-х вар. лев), фигура, сложенная из сухопутного фантастического зверя-единорога и зверя водяного, имя которого в связи с греческой гидрой.
4.Которая птица всем птицам мати? Это — страфиль-птица, тоже фигура, сложенная из многих элементов: она заимствовала имя от страуса (струфокамил, стрькокамиль славянских физиологов), от него же величину и остроту зрения; от пеликана — нежность к детям; от пеликана же и алкиона (алконост физиологов) — отношение к морю, от последнего — отношение к морским волнениям и т. д.; её чудесная сила роднит её с космогоническими птицами Востока [см. «К вопросу о птице Страфиль» («Ж. М. Н. Пр.», 1890, № 7, стр. 99 и след.); А. Карнеев, «Материалы и заметки по литературной истории физиолога» (изд. общ. люб. др. письм. 1891)]. В одном варианте Страфиля заменяет Феникс, перьям которого здесь приписывается необыкновенная крепость, а голосу — необыкновенная сладость; последнее перенесено на Феникса с Сирены физиологов, а крепость перьев — с птицы пан-тира «Сказания об Инд. царстве» и т. д. Кит-рыба, на которой земля держится, заимствована стихом непосредственно из бесед трёх святителей. Ильмень-озеро (вар. Ирмень, Армен), которое является матерью всех озер в некоторых вар. (причём место его указывается то под Киевом, то в Турецкой земле, где из Ильменя вытекает Иордань — всем рекам мати), указывает, что одна из редакций стиха была обработана в Новгородской области, но впоследствии переделывалась в других местах.
Покончив с этим рядом вопросов, совопросник обращается к Давиду с просьбой растолковать его сон (в вар. это не сон, а факт, случившийся в поле Волотомана): он видел, как бились два зайца, белый и серый (вар. два зверя); белый после битвы (исход её различен по вар.) пошёл под небеса, а серый — по сырой земле. Давид толкует, что белый заяц — Правда, а серый — Кривда; Правда пошла на небеса, а Кривда осталась на земле. Сходное представление находим мы, между прочим, у псковского летописца, который говорит: «у наместников, у тиунов их и дьяков правда и крестное целование взлетели на небо, а Кривда начала между ними ходить». Стих воспользовался здесь готовым символом из «Беседы»: «Что есть бел щит, а на беле щите заяц бел, и прилете сова и взя зайца, а сама ту сяде? Ответ: бел щит есть свет, а заяц — правда, а сова — кривда». Представление правды в виде зайца является и в одной загадке сказания о Соломоне. В немногих вар. Голубиной книги, кроме этого сна, излагается и сон Волотомана о чудном древе в его саду, на которое прилетает птица; по объяснению Давида, древо есть дочь Волотомана, а птица — сын Давида, Соломон, будущий муж её. Этот эпизод есть позднейшая приставка; символ дерева взят, может быть, из «Беседы», но толкование — из сказания о Соломоне. В некоторых вар. в связи с исчезновением правды на земле встречается вопрос о непрощаемых грехах, который связывает Голубиную книгу со стихом о Страшном суде.

[править] Литература
Кроме курсов Галахова и Порфирьева, о Г. книге см.

Буслаев, «О влиянии христианства на слав. яз.» (М. 1848, 78-87);
Пыпин, «Очерк литер. ист. повестей» (1856, 139—144);
Надеждин, «О русских народн. мифах и сагах» («Русск. бес.», 1857, III и IV ч. II, 1-20, 19-63);
Буслаев, «Архив ист.-юрид. свед.» (I, IV);
его же, речь «О народной поэзии в древнерусск. лит.» (М., 1859; перепеч. без приложения в «Очерках», II);
его же, «Русск. дух. стихи» («Русск. речь», 1861; перепеч. в кн. "Народн. поэзия ");
В. Мочульский, «Историко-лит. анализ стиха о Г. книге» (Варш. 1887).
Разборы этой книги:

С. Браиловского в «Журн. Мин. нар. просвещ.» (1888, № 10);
проф. Порфирьева, в «Записках Академии наук» (т. 63, I, отчет о 31-м присуждении наград графа Уварова).
[править] Ссылки
А. Коробова, «Умом нам сей книги не сосмети и очам книги не обозрити: Велика книга Голубиная…»
«Карелия: Тайна «Голубиной книги»
Примечания к текстам «Голубиной книги»
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0»
Категория: Древнерусская литература XIII века



Постоянный адрес статьи
Новости от Students.ru

Серия сообщений "размышления":

Часть 1 - Где сидел Иуда на Тайной вечере?
Часть 2 - Чего нет в классической генетике?
Часть 3 - Хорошо бродить по улице с карамелькой за щекой!
Часть 4 - Голубиная книга



Рубрики:  Славяно-Арии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку