Исцеляющий круг из символов Архангела Михаила. Одно из предназначений символов в том, чтобы пр...
Мантра и символ первого слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. - (0)Мантра и символ первого слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. Мантра первого сло...
Мантра и символ второго слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. - (0)Мантра и символ второго слоя Земли. Духовное наставление Архангела Михаила. Мантра второго &nb...
Мантра и символ Третьего слоя Земли. Духовное наставление архангела Михаила. - (0)Мантра и символ Третьего слоя Земли. Духовное наставление архангела Михаила. Мантра...
Мантры и символы архангела Михаила. Важные рекомендации по использованию символов - (0)Мантры и символы архангела Михаила. Важные рекомендации по использованию символов. Важные реко...
Друзья, приглашаю вас на бесплатный онлайн экспресс-тренинг по избавлению от аллергии «Жизнь без аллергии» 11 и 16 мая в 19:00 (Мск)! - (0)
Друзья, рекомендую вам зарегистрироваться на бесплатный онлайн экспресс-тренинг «Тело в дело!» 23 ноября 2016 г. в 19:00 (Мск)! - (1)
Друзья, рекомендую вам подписаться на получение полезных бесплатных материалов и уроков по оздоровлению позвоночника и суставов! - (0)
Друзья, рекомендую вам подписаться на рассылку с полезными материалами по здоровью от Алексея Маматова! - (0)
Тайна священной горы |
(из книги "Блестящее наследие Африки")
Около Нила, в 320 километрах к северу от Хартума, на 96 метров над окружающей ее равниной возвышается одинокая скала из песчаника со странной остроконечной башенкой, притулившейся около одной из стен. Сегодня это место носит арабское название Джебель (Гора) Баркаль, а в XV веке до н. э. египетские завоеватели Нубии говорили о ней как о Чистой Горе. Здесь новые правители основали Напату, город, который на протяжении четырех веков обозначал южные границы Египетской империи. Позже, когда египтяне ушли из Нубии, Напата стала северной столицей и главным культовым центром независимого нубийского государства, носившего название Куш. В VIII веке до н. э. кушитские цари завоевали Египет и основали там XXV династию.
Руины Напаты и сегодня лежат в тени горы. В начале XX века они стали объектом интенсивных исследований, которые проводились известным археологом Джорджем Э. Райзнером из Бостонского музея изобразительных искусств. В 1980-х годах другая экспедиция, которая также финансировалась музеем, вновь обследовала это место и составила его карту, особое внимание уделив остроконечной башенке. Руководил экспедицией Тимоти Кендалл.
Еще в 1820-х некоторые наблюдатели считали, что башенка Джебель Баркаля является сильно выветрившейся колоссальной статуей, увенчанной короной Верхнего Египта. Значительно позже, в 1941 году, посетители, рассматривая сквозь бинокли выход горных пород, заметили около ее верхушки надпись, содержащую имена двух царей. Решивший обследовать башенку Тимоти Кендалл, вместе со скалолазом, в 1987 году взобрался на 85-метровую вершину.
Хотя в конце концов выяснилось, что это все-таки естественное образование, на нем были найдены остатки замечательного памятника кушитскому фараону Тахарке (690-664 гг. до н. э.). Проведя дальнейшие исследования, команда Кендалла пришла к выводу, что древние видели нечто замечательное в странной форме башенки, и то, что они видели, оказывало огромное влияние на ход египетской и нубийской истории.
В течение раскопочного сезона 1989 года экспедиция Тима Кендалла провела полное обследование всех храмов и пирамид Джебель Баркаля - первое такого рода исследование, предпринятое с 1840-х годов, когда это место было изучено прусской экспедицией. Одной из целей археологов было создание наиболее точной современной карты, которая включала бы в себя планы зданий, раскопанных Райзнером, итальянской экспедицией Римского университета и самой командой Кендалла.
Приняв к сведению всю информацию, которую им удалось собрать, участники экспедиции приступили к следующему этапу исследований. Они поместили все данные в компьютер и получили трехмерную компьютерную модель, позволившую им увидеть, как выглядели сооружения Джебель Баркаля 2500 лет назад.
Силуэт башенки с похожей на луковицу верхушкой вырисовывается на фоне заката. В это время Дэвид Э. Гудмен, один из участников экспедиции, готовится определить положение этого места относительно Полярной звезды. Чтобы установить направление строго на север, Гудмен использует компьютерные измерения и теодолит. |
|
Гудмен проводит дальнейшие исследования, стоя на краю отвесной стены Джебель Баркаля. Он измеряет высоту скалы от расположенного у подножия святилища до плоской вершины горы.
На некотором расстоянии видны небольшие пирамиды, являющиеся гробницами кушитских царей III-I веков до н. э. |
Тени на фотографии (слева), сделанной в вечернее время с борта самолета, подчеркивают архитектурные детали руин храмового комплекса. Размеры всего комплекса и отдельных храмов были использованы для создания компьютерного изображения (справа), на котором здания имеют свой первоначальный вид.
Джебель Баркаль, который кушиты считали обиталищем Амона, бога солнца, творения и царской власти, стал местом коронации всех их правителей. Кушиты, как и египтяне, верили, что их царь являлся сыном Амона, но при этом они выбирали себе правителя способом, присущим только этому народу. Подходящие на эту должность мужчины собирались в храме у подножия горы и проходили перед статуей бога, которая считалась оракулом. Каким-то образом статуя давала понять, кого бог хочет видеть царем Куша. Но чрезмерное доверие оракулу таило в себе опасность для самого царя. Греческий историк Диодор Сицилийский сообщает, что статуя могла также приговорить царя к смерти, и тогда он должен был совершить самоубийство.
Слева: Тим Кендалл описывает фрагменты рельефов в Великом храме Амона. Справа: он и специалист по консервации Сюзанна Гензике рассматривают дворцовую колонну, которая имеет необычную капитель в виде головы барана. Храмы Джебель Баркаля, хотя и пострадали за прошедшие тысячелетия от песчаных бурь, разливов Нила и деятельности людей, до сих пор содержат огромное количество сведений о кушитской истории и религиозных верованиях.
Сделанные с воздуха фотографии святилища Джебель Баркаля помогли группе Кендалла определить расположение нераскопанных зданий относительно тех, которые были раскопаны.
План этого места показывает положение башенки (А) и скопившиеся вокруг нее храмы. Справа параллельно друг другу располагаются два огромных святилища Амона. Слева лежат храмы, посвященные великим богиням (В). На переднем плане расположены дворец (С) и до сих пор не раскопанный храм (D), которые имеют отношение к царским именам, вырезанным на вершине башенки. |
Не только большое расстояние от поверхности земли делает труднодоступной надпись, вырезанную на поверхности скалы около вершины башенки, но и глубокая расщелина, которая отделяет башенку от горы. Как и зачем нубийцы нанесли на это место иероглифы, остается загадкой. Когда в 1986 году Кендалл и менеджер проекта Синтия Шарцер попытались рассмотреть надпись через телескоп, они с трудом смогли различить сильно поврежденные эрозией иероглифы. Однако им удалось заметить на кромке скалы, расположенной напротив башенки, глубокие отверстия и до сих пор сохранившийся известковый раствор, с помощью которого в отверстиях закреплялись балки.
Чтобы выяснить все подробнее, Кендалл взял несколько уроков скалолазания у альпиниста Поля Дюваля. Они оба взобрались на башенку в 1987 году.
Взойдя при помощи веревок по расщелине на скалу, а затем перебравшись на заднюю поверхность башенки, они достигли ее вершины, где смогли прочитать имена двух царей. Они также обнаружили остатки некогда позолоченного памятника Тахарке, который был последним кушитским фараоном Египта, и смогли убедиться в высоком мастерстве кушитских инженеров.
Используя страховочную веревку, Кендалл спускается по стене башенки. Над ним нависает участок скалы, покрытый надписями, который некогда имел размеры 3 на 1,5 метра.
Перед ним находится рукотворная ниша, в которой помещалась небольшая статуя, ныне утраченная. В углублении заметны остатки кладки боковых стенок, которые защищали это место от сильного ветра.
Хотя сохранилось не более трети надписи, этого оказалось достаточно, чтобы выяснить, что она относится к VII веку до н. э., ко времени правления Тахарки. |
|
Надпись призвана была прославить победы царя над западными и восточными врагами.
Тремя столетиями позже ее реставрировал царь Пастасен, имя которого находится с этого времени над текстом основной надписи.
Правильно расположенные отверстия до сих пор содержат остатки бронзовых гвоздей. Это свидетельствует о том, что в свое время панель была покрыта сверкающим на солнце листовым золотом. |
Слева: Пытаясь восстановить эффект золотых листов, которые сияли на вершине башенки. Кендалл покрыл панель с надписью куском ткани. Справа: Открытие ряда отверстий в поверхности башенки и противоположной скалы позволило определить положение бревенчатых платформ, лесов и подъемников. Эти приспособления помогли кушитам доставить камень, раствор, золото, статую и самим подняться на недоступную иными способами вершину.
Хотя все понимали, что храм у подножия Джебель Баркаля связан с башенкой, никто не мог сказать почему. Затем член экспедиции Линн Холден обнаружил, что в древности виды передней стены горы включали и изображение кобры, увенчанной или солнечным диском, или короной Верхнего Египта. Это может свидетельствовать о том, что и египтяне, и кушиты видели в странной форме скалы змею. Группа Кендалла подтвердила правильность теории Холдена, обнаружив, что скала действительно напоминает кобру и что, в зависимости от угла наблюдения, эта кобра может казаться увенчанной одной из двух корон. Как для египтян, так и для кушитов поднявшая голову кобра, называвшаяся уреем, была основным символом царской власти, и царь носил ее изображение на своей короне. Они верили, что этот символ, как и сама царская власть, был дан богом Амоном. В этой связи кажется весьма возможным, что они считали гору домом Амона, а башенку - головой царя или короной и источником царской власти в долине Нила. Это превратило Напату в священный город храмов и позже - в место проведения всех царских церемоний.
Мы можем увидеть храмовый комплекс Напаты в первозданном виде благодаря компьютерной модели, перенесенной на фотографию.
Здесь показан вид с востока. Башенка напоминает урея, увенчанного короной Верхнего Египта. |
Храмовый рельеф, на котором изображен Тахарка, подносящий дары Амону и его жене (вверху), включает вид башенки с запада, которая выглядит как кобра, увенчанная солнечным диском.
|
Эти рисунки воспроизводят фрагмент рельефа, обнаруженного на стене Великого храма Амона в Джебель Баркале, в Напате. Лошадей из конюшен покоренного принца Нижнего Египта ведут в качестве дани Пианхи - великому кушитскому царю, завоевавшему Египет около 724 года до н. з. Пианхи так любил лошадей, что они были захоронены рядом с его гробницей в вертикальном положении.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |