-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в _Vassilina_

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 23.10.2009
      Записей: 82
      Комментариев: 13
      Написано: 138


      Без заголовка

      Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 19:55 + в цитатник
      Цитата сообщения Мираж_ок Оценки, определения и привязанности ума.

       (124x99, 2Kb)
      Когда вы начнёте знакомиться с тем, как работает ум и какие мысли он порождает, то увидите, что каждая из них представляет собой какое-нибудь определение — вещей, событий, людей,— которое, в свою очередь, несёт в себе какую-нибудь оценку — плохо или хорошо, добро или зло. Например, определение «мне дали деньги» вы могли бы оценить как хорошо; «меня обманули» — плохо; «завтра я поеду за город» — хорошо. Таким образом, вы сопровождаете каждую мысль оценкой.
      То, чему вы присваиваете оценку «хорошо», вы склонны ещё и ещё раз переживать, потому что это доставляет вам удовольствие, и вы избегаете того, чему присвоили оценку «плохо», чтобы не сталкиваться с болью. Так вы формируете свою личность. Наша личность, наше «я» состоит из бесконечного множества определений и присвоенных им оценок по принципу «да — нет», «хорошо — плохо».
      Вообще, процесс присваивания оценок напоминает мне акт наложения заклятия. К этому месту или человеку мы уже не подойдём или вовсе не будем замечать,— нет его! — если присвоили оценку «плохо». Это состояние передаётся нашим близким и друзьям — либо мы им говорим об этом, либо они сами «считывают» эту оценку с нас. Всё работает точно так же, когда мы присваиваем оценку «хорошо». То есть с помощью оценок мы запечатываем или держим открытыми для доступа определённые области нашей жизни и людей.
      Но знаете, что интересно? Практически всегда, когда у вас возникают проблемы, их решение лежит именно в местах, которые вы запечатали. В общем-то, это не удивительно. Если Внешнее Равно Внутреннему, тогда всё происходит именно таким образом. Если вы чего-то боитесь или избегаете, этот страх — а страх это плохо! — начинает порождать проблемы. Чтобы решить их, надо обнаружить страх и пойти в него. Следовательно, пока вы запечатываете что-то, присваиваете негативную оценку, проблемы будут только множиться.
      То же самое происходит и в отношении людей. Например, если вы не любите ходить по инстанциям, не любите встречаться с чиновниками, вы будете создавать ситуации, когда вам надо будет проделывать это снова и снова, пока вы не преодолеете негативную оценку этих людей. И на жизненном пути вы постоянно будете встречаться с одним и тем же типом людей, пока не преодолеете неприязнь к ним. Почему такое происходит? Потому что мы запрограммированы на то, чтобы преодолевать двойственное восприятие мира и соединяться в единое целое.
      Один бизнесмен рассказал мне поучительную историю. Он с компаньоном, что называется, «попал» на большую сумму. Их деньги ушли в фирму, которая как бы существует и как бы не существует. Директора её невозможно поймать, а если это случается, то он говорит, что денег у него, естественно, нет и когда будут — неизвестно. По оценкам знающих людей, это был «глухой вариант».
      Они начали прослеживать цепочку, по которой их средства попали в фирму, и в конце концов обнаружили человека, который непосредственно передал эти деньги. Компаньон бизнесмена вспомнил, что пару лет назад он поступил с этим человеком несправедливо. Это было давно, да и инцидент был не столь значителен, но присвоенной компаньоном оценки хватило, чтобы создать проблему в его жизни. Когда они поняли всё это и вместе разобрались, в чём дело, директор фирмы, в которую были вложены их средства, неожиданно объявился сам. Деньги были возвращены.
      Решение ваших проблем лежит в той области, которую вы запечатали. Решение ваших проблем кроется в тех людях, о которых вы постарались забыть, потому что присвоили им и их действиям оценку «плохо». Это справедливо и относительно тех людей, с которыми вы встречаетесь и которые, по вашему мнению, ведут себя плохо. Если вы освободитесь от этой оценки (при этом необязательно присваивать здесь оценку «хорошо»), тогда проблемы начнут исчезать из вашей жизни.
      С помощью оценок мы запечатываем не только какие-то происшедшие с нами события, о которых мы не хотим вспоминать, но и целые области своей жизни. Многие люди не помнят детства и даже юности, а иногда умудряются забывать даже то, что произошло с ними пару минут назад.
      Поняв, что значит не оценивать, принимать вещи такими, какие они есть, вы научитесь вскрывать свою память и встречать лицом к лицу боль и страхи, которые в вас живут, а далее всё очень просто — надо дать им течь, отпустить их. Жизнь тогда станет приобретать ясность и новизну, и вы всё меньше будете встречать препятствий на своём пути.
      Склонность определять, а затем присваивать оценки происходит из дуальной природы ума, далее ум привязывается к ним и оперирует уже только ими. И наше «я» чувствует себя в безопасности. Ум по природе обладает склонностью цепляться за всё, что порождает или что пробегает мимо,— за мысли, шаблоны мыслей и поведения (мы называем их привычками) и за присвоенные оценки. Это называется привязанностями ума и является его неотъемлемой чертой. С этой чертой необходимо разбираться, потому что, пока мы привязываемся, ни о какой свободе не может быть и речи — мы всё время будем в плену определений и оценок. Следовательно, необходи мо овладевать состоянием непривязанности. И сразу же возникает к вам вопрос:
      Как не привязываться к своим мыслям?
      Научитесь видеть, как вы определяете и порождаете ассоциативные цепочки. Допустим, вам в руки попала какая-то незнакомая вещь. Вы долго к ней присматриваетесь, исследуете её, пока не скажете: «Я назову её так-то, и она будет служить мне для того-то». Вы определили её, назвали, и теперь, что бы ни случилось, при малейшем взгляде на неё, при воспоминании о ней у вас в уме будут возникать её название и функции, для которых она предназначена. В других случаях вас знакомят с вещами, называя и описывая их функции, и всё это вы запоминаете.
      Ассоциативные цепочки рождаются по мере того, как вы общаетесь с вещами и понятиями. Это ассоциации, которые они у вас вызывают. Например, при слове «яблоко» у вас будут возникать ассоциации типа: «Аромат, базар, юг, Крым, море, пляж». Это и есть ассоциативная цепочка — когда одно понятие или слово вытягивает за собой следующее или когда поднимается вся информа ция, связанная с каким-то понятием, явлением или вещью. По сути дела, ассоциативные цепочки — это определения.
      Как только вы говорите себе «проблема», у вас в подсо знании сразу же срабатывает значение этого слова, подни маются ассоциативные цепочки, и вы действительно имеете дело с проблемой. Как только вы говорите себе «препятствие», сразу начинает действовать накопленный целыми поколениями банк информации, и вы имеете дело с настоящими препятствиями, которые становится трудно преодолевать, с которыми надо бороться и проде лывать прочую чепуху.
      Имейте дело с тем, что есть, не определяя то, что на ходится перед вами, тогда вы будете не бороться, а просто разрешать возникающие ситуации и иметь дело с процес сом жизни.
      Как только вы говорите себе «трудно», «тяжело» или «плохо», вам сразу же становится трудно, тяжело и плохо, потому что мы прекрасно усвоили значение этих слов и много раз прочувствовали его на себе. Когда мы не определяем и не оцениваем, мы не даём действовать информации из подсознания, определяющей всё, что связанно с данным словом и вызываемыми им ассоциациями. Тогда вы эффективны в своих действиях, тогда вам легко и свободно, и происходящее с вами вы воспринимаете не как наказание, а как очередную ситуацию, через которую надо пройти.
      Когда ум постоянно что-то определяет, приклеивает ярлыки, оценивает, строит ассоциации, какие-то предположения и прочее, это называется б о л т о в н ё й ума. Это свойство ума — ни минуты не оставаться в покое. Сле до вательно, одним из этапов овладения непривязан ностью является прекращение болтовни ума, умение смотреть, не вмешиваясь, не кичась положением и не выставляя себя напоказ, и слушать, не перебивая и не стремясь показать, что вы умны и тоже знаете, о чём идёт речь.
      У ч и т е с ь д а в а т ь в е щ а м п р о и с х о д и т ь.
      А как ещё понять, что такое непривязанность?
      Наблюдая за мыслями, вы начнёте замечать свои огра ничения и всё большее количество оценок, которыми вы их сопровождаете, типа «хорошо — плохо», «выигрыш — проигрыш», но также вы увидите, что каждое «плохо» несёт в себе «хорошо», а каждое «хорошо» несёт в себе «плохо». Когда-нибудь вы устанете от болтовни ума, и у вас возникнет вопрос: «А откуда вообще берутся все эти оценки? Кто порождает их?»
      Было бы прекрасно, если б вы сами попытались найти ответ на этот вопрос, но нам необходимо идти вперёд, поэтому я подскажу. Но вам всё-таки придётся подтвердить мою подсказку для себя, чтобы лучше понять то, о чём пойдёт речь ниже.
      Ответом на этот вопрос будет: «Я». Ваше «я», ваше эго генерирует оценки. Именно от него идёт первое раздвоение на добро и зло, плохо и хорошо. Оттуда же исходит первое противопоставление: «Это — я, а это — другие». Так «я» творит свою маленькую, обособленную вселенную.
      Иными словами, если с вами происходит какое-то событие, ваше эго, опираясь на предыдущий опыт, тут же начинает оценивать его, формировать отношение: грозит ли событие чем-нибудь; принесёт ли оно плохое, хорошее, выигрыш, проигрыш; будете ли вы наслаждаться, страдать или ни то и ни другое.
      Если эго решает, что нечто принесёт ему пользу, выигрыш, «хорошо», наслаждение, то оно сразу привязывается и стремится снова и снова повторить событие. Так мы привязываемся. Если же оценка отрицательна, то мы начинаем бежать и также привыкаем к этому бегству, то есть опять привязываемся. То же самое происходит и с безразличным отношением — мы привязываем себя к такому подходу. Так мы постоянно привязываем себя ко всему, что внутри и вокруг нас.
      А что такое свобода?
      Мы имеем дело не с реальностью, а со своими привязками, со своими мыслями, как должно быть, чтобы нам было хорошо и, боже упаси, не было плохо. Подобным подходом мы лишь усложняем положение вещей, потому что эго в процессе эволюции всё больше утончает себя, стремясь выжить, а мы всё дальше отходим от единства с внешним миром.
      П р е б ы в а н и е в с и т у а ц и и п о з в о л я е т п он я т ь, п о ч е м у в ы п о п а л и в н е ё, — е с л и в ы д е й с т в и т е л ь н о х о т и т е п о н я т ь.
      Пока люди будут ставить негативные оценки друг другу, в мире никогда не прекратят своё существование ненависть и борьба, а человек, поставивший такую оценку, будет проходить те же самые уроки, потому что подобное притягивает подобное — что вы выпускаете наружу, то к вам и возвращается. Помните: «Не судите, да не судимы будете»?
      Жикаренцев "Добро и зло".

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку