-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sv-online

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5057


Конец европейского кино? (возвращаясь к фильму Микеланджело Антониони "Фотоувеличение

Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 08:41 + в цитатник
 (323x223, 9Kb)
В конце июля умер известный итальянский режиссер Микеланджело Антониони. Перед этим в масс-медиа была распространена информация о смерти другого кинематографического мэтра - Ингмара Бергмана. Признаюсь, я совершенно случайно узнал об этом,разбирая июльские рассылки Gazeta.ru. Эти знаковые события показывают, что эпоха интеллектуального европейского кино близится к своему завершению.

Первая моя встреча с творчеством Антониони состоялась на заре перестройки. Однажды ночью, сидя перед телевизионным экраном и беспорядочно переключая каналы, я наткнулся на фильм со страннным названием "Фотоувеличение" (Blow-Up). В тот раз я так и не досмотрел его до конца. Лишь спустя несколько лет мне удалось завершить тот киносеанс. Но этот просмотр не был последним. И вот сейчас я хочу поделиться с посетителями блога своими впечатлениями.
....

Недавно в очередной раз посмотрел фильм Микеланжело Антониони "Фотоувеличение". О чем же хотел рассказать нам знаменитый кинематографист? По-видимому, о том, что все в этой жизни иллюзорно. Напомню сюжет фильма. Преуспевающий фотограф случайно оказывается свидетелем встречи в парке мужчины и женщины. При этом молодая особа ведет себя весьма нервно и всяческими способами
пытается заполучить сделанные нашим героем фотографии.

Позже, когда снимки распечатываются и увеличиваются, выясняется, что в парке в момент романтического свидания произошло убийство. Поездка ночью на место
происшествия подтверждает подозрения, возникшие при просмотре . Однако наутро выясняется, что труп исчез, фотографии украдены, а привлекательная соучастница находится неизвестно где.

В фильме интересен даже не детективный сюжетами, а сама зыбкая атмосфера, в которой разворачиваются обсуждаемые события и которая начисто уничтожает
ощущение реальности происходящего. Это ощущение подтверждает метафора, помещенная Антониони в конце фильма. Студенты актерского факультета разыгрывают на спортивной площадке пантомиму,изображающую игру в большой теннис. Иносказательно итальянский кинорежессер хотел, видимо, напомнить нам известное высказывание Шекспира: жизнь - игра, а люди в нем - актеры.

Ну, а мы добавим: все происходящее с нами - сон. И нужно лишь понять его смысл для того, чтобы знать, где ты находишься и куда следует идти. И, кто знает, может быть кому-то удастся выбраться из лабиринта фантасмагорических образов.

Сергей Выгонский, психиатр
Метки:  

В_Е_С_Н_А   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 12:54 (ссылка)
хочу лишь добавить, что этот фильм был основан на произведении Хулио Кортасара ))) не помню каком... а фильм я не видел ((( если бы скачать!
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 13:46 (ссылка)
"Эти знаковые события показывают, что эпоха интеллектуального европейского кино близится к своему завершению. "




это знаки другого
================



это знаки что все остальное
кроме Бергмана и Куросавы прежде всего
и Антаниони на третьем плане - просто не кино

не может быть искусство неинтеллектуальным
и неиндивидуальным

и то и другое суть искусства вообще

и без этого - это просто пустота

поразительно что во всех жанрах искусства
люди берут камеры в руки
или десятилетиями сидят за роялями
или изводят бумагу и время
не закладывая ни интеллект и ни индивидуальность
и творят - пустоту

как мартышка и очки...

бедное человечество...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Human_machine   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 15:51 (ссылка)
Атмосфера фильма и картинка завораживают.
А кино никогда не умирало и не умрет
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Давидович   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 18:11 (ссылка)
Исходное сообщение В_Е_С_Н_А
хочу лишь добавить, что этот фильм был основан на произведении Хулио Кортасара

На "Слюнях дьявола".
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 18:49 (ссылка)
Спасибо за информацию. Я этого не знал.
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 18:51 (ссылка)
Либо переродится в некую новую форму.
Ответить С цитатой В цитатник
RappErcsha   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2007 г. 23:38 (ссылка)
знаешь,возможно и конец интреллектальному кино европы придёт,но не сейчас...ещё остались Бертолуччи и нмогие другие...а вот интрелликтуальное кино как отдельное давно уже исчезло..посмотрите любой современный фильм-один хуже другого..есть и хорошие,но такие только у тсареньких но ещё умных классиков
Ответить С цитатой В цитатник
ti_mura   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2007 г. 00:56 (ссылка)
надо разделять понятие кино, как исскуство и кино, как бизнес

так во всем, не только в кино.

так что было, есть и будет интелектуальное кино и всегда будет калл. главное разбираться))
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2007 г. 20:50 (ссылка)
Искусство и бизнес неотделимы. Поэтому всегда будет популярное (массовое) искусство, приносящее большую прибыль, и искусство авангардное, для небольшой аудитории, малобюджетное. В наши дни только меняются названия, но не более того. Правда, очень часто малобюджетное превращается в массовое путем подражания и веяний моды.
Ответить С цитатой В цитатник
RappErcsha   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2007 г. 23:25 (ссылка)
ак что было, есть и будет интелектуальное кино и всегда будет калл. главное разбираться))

согласна...знаегшь,по-моему калла больше


Искусство и бизнес неотделимы. Поэтому всегда будет популярное (массовое) искусство, приносящее большую прибыль, и искусство авангардное, для небольшой аудитории, малобюджетное. В наши дни только меняются названия, но не более того. Правда, очень часто малобюджетное превращается в массовое путем подражания и веяний моды.

тоже согласна)
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени бизнес не касается творца Понедельник, 13 Августа 2007 г. 23:44 (ссылка)
Исходное сообщение RappErcsha
ак что было, есть и будет интелектуальное кино и всегда будет калл. главное разбираться))

согласна...знаегшь,по-моему калла больше


Искусство и бизнес неотделимы. Поэтому всегда будет популярное (массовое) искусство, приносящее большую прибыль, и искусство авангардное, для небольшой аудитории, малобюджетное. В наши дни только меняются названия, но не более того. Правда, очень часто малобюджетное превращается в массовое путем подражания и веяний моды.

тоже согласна)



.


всегда будут соблазны
но гений всегда проходит мимо них
=========================


бизнес не касается творца
- он творит независимо

бизнес дело десятое

я бы вообще его бы не касался говоря об искусстве

исчерпывающе Пушкин сказал
свою формулу

«не продается вдохновенье
– но можно
рукопись продать»



.
Ответить С цитатой В цитатник
Максиморон   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 11:15 (ссылка)
"Ну, а мы добавим: все происходящее с нами - сон. И нужно лишь понять его смысл для того, чтобы знать, где ты находишься и куда следует идти. И, кто знает, может быть кому-то удастся выбраться из лабиринта фантасмагорических образов.

Сергей Выгонский, психиатр "


Доктор, Вы это... Вы кино смотрите почаще, а с психами общайтесь пореже. Психи - они Вас и не такому научат. :)
Ответить С цитатой В цитатник
luciolla   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 18:18 (ссылка)
фотоувеличение- вне сомнения интересное кино.
от себя добавлю историю его возникновения.
Софи Лорен неоднократно говорила о том, что Карло Понти (продюсер, муж) долгое время держал у себя сценарий по книге Хулио Кортасара "Слюни дьявола", который впоследствии стал сценарием о жизни фотографа, Софи подсказала ему, что фотографы , (занятие фотографией набиравшее огромную популярность и доступность в то время (60-70ые) могут быть людьми, о которых вне зависимости от сюжета интересно смотреть кино. Но и сценарий был хорош, и это чувствовал Карло Понти. Он позвонил Антониони (т.к. понял, что только Антониони хорошо зацепит смысл картины и воплотит в жизнь, они уже работали раньше вместе и были друзьями вне работы кино), Антониони подумав и проанализировав все линии, дал согласие.
для вдохновения он и Тонино Гуэрра (поэт, сценарист) отправились в Лондон
, чтобы познакомиться со всеми художниками этого города. В то время Лондон был центром жизни различных модных веяний и направлений, стремительно всходили Битлз, получили распространение и популярность идеи "свободы", секса и хиппи. Примерно эту праздную жизнь Антониони показал в пабе, когда фотограф искал людей, с кем мог бы поговорить о происходящем.
В накуренных помещениях сидели люди, передавали сигаретки с марихуанной, о чем-то между собой говорили. Все производило на Антониони двойственное впечатление. С одной стороны он видел, что происходит, но суть происходящего не проявлялась. Тогда родилась идея фильма - в мелькании будничной жизни никто не замечает чего-то важного (произошло убийство), и только с многократного увеличения одного и того же места на пленке, фотограф практически случайно заметил суть.
Это намек на то, что у обычного человека нашего общества (а Антониони это всегда масштаб социальной драмы) хоть и есть глаза но они ничего не видят, то есть суть всего ускользает, а чтобы увидеть что произошло, нужно.. не глаза, а технику! многократно увеличение фотографии.

Конец фильма (игра без мяча) настоял Понти, когда приехал в завершающую неделю работы. Микеланджело, как настоящий художник, был недоволен работой и думал о том, как закончить кино, и никак не мог придумать, хотя ту самую сцену с теннисом он планировал показать не в конце. Понти посмотрел фильм и ему он понравился, но только он предложил его урезать и закончить как раз на игре без мяча (Понти хотелось философскую концовку). Антониони подумав, согласился. Игра без мяча - ирония нашей жизни, когда она превращается в игру с пустым пространством.
фильм взял все главные призы Канн, и принес коммерческий успех Понти, т.к. тот давно был в минусе в связи с выпуском провальных в кассах кино картин.
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 19:51 (ссылка)
Спасибо, очень интересное дополнение
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 20:47 (ссылка)
>Максиморон
у кого-то же надо учиться :)
Ответить С цитатой В цитатник
enotya   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 04:55 (ссылка)
Есть очень большая статья, посвященная фильму. Поищите в инете. На самом деле она стоит того, чтобы ее прочесть.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку