![(323x223, 9Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/653/25653273__blowup_2.jpg)
В конце июля умер известный итальянский режиссер Микеланджело Антониони. Перед этим в масс-медиа была распространена информация о смерти другого кинематографического мэтра - Ингмара Бергмана. Признаюсь, я совершенно случайно узнал об этом,разбирая июльские рассылки Gazeta.ru. Эти знаковые события показывают, что эпоха интеллектуального европейского кино близится к своему завершению.
Первая моя встреча с творчеством Антониони состоялась на заре перестройки. Однажды ночью, сидя перед телевизионным экраном и беспорядочно переключая каналы, я наткнулся на фильм со страннным названием "Фотоувеличение" (Blow-Up). В тот раз я так и не досмотрел его до конца. Лишь спустя несколько лет мне удалось завершить тот киносеанс. Но этот просмотр не был последним. И вот сейчас я хочу поделиться с посетителями блога своими впечатлениями.
....
Недавно в очередной раз посмотрел фильм Микеланжело Антониони "Фотоувеличение". О чем же хотел рассказать нам знаменитый кинематографист? По-видимому, о том, что все в этой жизни иллюзорно. Напомню сюжет фильма. Преуспевающий фотограф случайно оказывается свидетелем встречи в парке мужчины и женщины. При этом молодая особа ведет себя весьма нервно и всяческими способами
пытается заполучить сделанные нашим героем фотографии.
Позже, когда снимки распечатываются и увеличиваются, выясняется, что в парке в момент романтического свидания произошло убийство. Поездка ночью на место
происшествия подтверждает подозрения, возникшие при просмотре . Однако наутро выясняется, что труп исчез, фотографии украдены, а привлекательная соучастница находится неизвестно где.
В фильме интересен даже не детективный сюжетами, а сама зыбкая атмосфера, в которой разворачиваются обсуждаемые события и которая начисто уничтожает
ощущение реальности происходящего. Это ощущение подтверждает метафора, помещенная Антониони в конце фильма. Студенты актерского факультета разыгрывают на спортивной площадке пантомиму,изображающую игру в большой теннис. Иносказательно итальянский кинорежессер хотел, видимо, напомнить нам известное высказывание Шекспира: жизнь - игра, а люди в нем - актеры.
Ну, а мы добавим: все происходящее с нами - сон. И нужно лишь понять его смысл для того, чтобы знать, где ты находишься и куда следует идти. И, кто знает, может быть кому-то удастся выбраться из лабиринта фантасмагорических образов.
Сергей Выгонский, психиатр